Кино

Герои русофобов: Витя Чеснок и Лёха 30 Серебрянников

16.06.2018

“Все, так называемые, либералы суть анархисты, если не дела, то мысли. Каждый из них гоняется за призраками свободы, впадая исключительно в своеволие, то есть, в анархию протеста, ради протеста.” (Протоколы сионских мудрецов)

Недавно мне попался в одном блоге обзор на фильм с необычно длинным названием “Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов”. Почитав комментарии, которые резко контрастировали с восторженным отзывом автора, графомана-эмигранта, и в целом выражали мысль, что в России подобную гадость уже смотреть не хотят, я заинтересовался таким разбросом мнений.

Загрузив фильм, я кликнул мышкой по ленте времени в плеере в паре мест, чтобы бегло ознакомиться и решить стоит ли смотреть. К своему неудовольствию почти сразу увидел постаревшее лицо Серебрякова. Захотелось выключить, но пересилил себя и посмотрел фильм ради обзора. Не буду скрывать, что отношусь к Алексею Серебрякову без всякой симпатии, дело даже не в его одиозных высказываниях, а просто он мне никогда не нравился как актёр своими ролями. Одно время я даже хотел написать статью “Серебряная пуля для Серебрякова” (он – настоящий оборотень, матёрый либерал под внешностью типичного русского гопника), но потом как-то лень стало тратить на его персону время. Сейчас же хороший повод поговорить о нём и современном российском кинематографе.

Алексей Серебряков с женой и дочерью. Каков модник! Как денди лондонский одет, не то что его типичные гопатские образы в кино. 

Многие недоумевали по поводу истеричных демаршей Серебрякова. Внешне он и по своим ролям, казалось бы, совсем не подходил на представителя типичной демшизы. Но это удивление характерно лишь для тех, кто плохо знает Алексея. В своих интервью он подчеркивает, что движущей силой, человеком, принимающим решения в их семье является жена Мария. Они познакомились ещё в 80-м году, но тогда отношения не сложились. Мария вышла замуж и уехала в Канаду, потом вернулась в 90-м году в Россию с годовалой дочкой и предпочла своему канадскому мужу Серебрякова.

Если Алексей, по его словам, как ему кажется, поседел от переживаний, что вынужден разрушить чужую семью для своего собственного счастья, но “по другому не мог поступить”, то Мария отнеслась к этому спокойней. Женщинам более свойственна практичность и они проще относятся к таким вопросам, без лишних сантиментов – отслужил мужчина своё, выжала, что могла – в утиль, берём нового, более перспективного.

Так что слова Серебрякова о вывозе и спасении семьи из “страшной России” именно в Канаду только непосвященных в его жизнь могут ошарашить. Хочется спросить у этого незадачливого заботливого папаши, что же ты семью в 90-е не спасал, когда в России бандиты вообще-то постреливали прямо на улицах и гоповья, тех самых совсем не толерантных наглых хамов, было в разы больше даже в столице? Или ему так нравился свой для либеральной тусовки Ельцин, что не хотелось уезжать? )

Юмористическое видео с оценкой действий Серебрякова. Хамским тоном Серебрякову объясняется, что он не прав, в том числе на счёт хамства в России – Камеди клаб отдыхает. Тонкая пародия! Но это просто прикол, Алексей Серебряков может не беспокоиться.

На самом деле семья Серебрякова и раньше в Канаде тусовалась, так что её якобы спасение – обычный пустой трёп. К слову, жена у Алексея, согласно сведениям из интернета – еврейка, поэтому безродный космополитизм подкаблучника Серебрякова (как метко подмечал таксист из фильма “Брат 2”: “Главное, чтобы жопа была в тепле”.) вполне логичен. Чьи мысли озвучивает Серебряков и чьим голосом он поёт, думаю, вполне ясно.

Это удивительно схоже с биографией другого подкаблучника – академика Сахарова, которого жена, тоже еврейка, заставляла десидентствовать и подорвала ему здоровье голодовкой (По воспоминаниям родного сына, пока Сахаров в комнате голодал, жена со своей дочкой (не родной для Сахарова) ела блина с икрой на кухне и вся голодовка была организована ради выезда этой дочки зарубеж.). А когда Сахаров начинал вдруг хвалить СССР, жена давали ему затрещины, согласно воспоминаниям художника Сергея Бочарова, рисовавшего его портрет.

– Сахаров не все видел в черных красках, – признался Бочаров в интервью. – Андрей Дмитриевич иногда даже похваливал правительство СССР за некоторые успехи. Но за каждую такую реплику он тут же получал оплеуху по лысине от жены. Пока я писал этюд, Сахарову досталось не меньше семи раз. При этом мировой светило безропотно сносил затрещины, и было видно, что он к ним привык. Я сказал Боннэр, что рисовать «пенька», который повторяет мысли злобной жены, да ещё терпит побои от неё, я не хочу и Боннэр тут же выгнала меня на улицу.

Может и Серебрякова жена так поколачивает. Воинствующий феминизм для толерантного Запада, которому так поклоняется Алексей – дело обычное. Тем более у него особенно тяжёлый случай – взял в жёны РСП (разведёнка с прицепом – см. видео на ютубе на тему) и превратился в боевого аленя.

#бабораб Лёша Серебряков. Если бы этого человека не было, его стоило бы придумать! – Тонны лулзов им обеспечены. Рога-то какие! – Большущие, ветвистые! Он просто красавчик с таким аксессуром!

Медицинская толерантность это отсутствие реакции или практически не выраженная реакция, грубо говоря, полная толерантность – это смерть, когда организм полностью не реагирует на воздействия, не сопротивляется, а только принимает их в себя. Так и с западной толерантностью, никакая это не вежливость, а атака различных агрессивных меньшинств на большинство и разрушение самого общества. Никакое это не равноправие, а обычная тоталитарная диктатура меньшинства. Никакая это не свобода, когда ты свободен ровно до тех пор, пока публично говоришь и делаешь только то, что согласуется с позицией власть имущих.

Также к эмиграции в Канаду Алексея могли подтолкнуть и другие обстоятельства – Канада одна из самых толерантных стран к секс-меньшинствам. Я видел в блогах эмигрантов фотографии плакатов с пропагандой однополой любви, висящие прямо на стенах в детских садах. О толерантности в этом деле также много говорилось и во время Олимпиады в Ванкувере. В 2007 году Серебряков, по мнению рецензентов мастерски сыграл гея в фильме “Глянец”. Я посмотрел с ним отрывок на ютуб и могу сказать, так “сыграть” практически невозможно мужику, игравшему постоянно гопников, да и обычный гетеро-сексуальный русский мужик просто никогда не стал бы играть такую роль. Уже в 2008 году Серебряков получил канадское гражданство (тест на толерантность ролью гея сдал) и стал публично высказываться против “русских рабов”. Возможно, за маской брутальной мужественности он всегда прятал совершенно другую сущность, которую он и показал в “Глянце”, после чего уже ему стало тяжело продолжаться сдерживаться.

Своих детей, к слову, Серебряков не имеет, только приёмные – объяснения туманные: “Ради любви к Маше я отказался от кровных детей”. По его словам в интервью, пытались с женой пару раз, но не вышло. Дети это не просто люди для воспитания, в них передаётся родовая генетическая память (черты внешности, характера, привычки), фактически с помощью них родители продлевают жизнь своих ДНК дальше, обретая условное бессмертие. В случае с Алексеем случилось просто самоубийство рода Серебряковых. Сама природа распорядилась так, чтобы такие, как Серебряков, не размножались и не передавали дальше в следующие века своё двуличное наследие. Это оказалась тупиковая ветвь эволюции. Наглядный пример к чему приводит толерантность. Не будет ничего удивительного, если его дети, живя в Канаде, объявят о своей нетрадиционной сексуальной ориентации и Серебряков не увидит внуков даже от неродных детей. Но жалеть его не стоит – он сам выбрал этот тупиковый путь.

Алексей Серебряков сдаёт экзамен по толерантности для канадского гражданства.

Что касается сути русофобских высказываний Серебрякова про наглость и хамство в отношении русских, то давайте даже не брать во внимание, что обобщение на миллионы людей мягко говоря глупо и попахивает прыщавым юношеским максимализмом, хамов можно встретить где угодно (ту же провинциальную Канаду без прикрас показывают сами же канадские блогеры, это в безинтернетные времена можно было вешать лапшу нам на уши про идеальный рай заграницей). Представим, что Серебряков полностью прав, учитывая, что в 90-е было огромное количество гопоты, да и сейчас её хватает. Но возникает вопрос, откуда возникли эти люди? Уж не своими ли ролями он создавал нужный образ для подражания?

В “Фанате” Серебряков играет каратиста-аутиста, презрительно бросающего обманутым напёрсточниками людям на площади мелочь, демонстрируя своё превосходство. В “Афганском изломе” с садистским наслаждением издевается над молодым русским солдатом, за что получает по морде от героя Микеле Плачидо (спасибо тебе, итальянец!). Тот говорит Серебрякову, делая ему болевой приём: “Ты – сука! Если с Ивановым что-то случится, я буду очень не доволен. Понял?!” Серебряков так испугался этой угрозы, что в конце фильма остался один в кишлаке с бандитами, ища этого Иванова и потом ещё на руках его убитого тащил. Только чтобы к нему претензий не было! В “Бандитском Петербурге” на фоне благородного и умного героя Певцова Алексей выглядит обычным криминальным гопником. В “Антикиллере 2” исполнят роль жёстокого террориста. В “Жмурках” – играет наглого химика, синтезирующего наркотики. В “Шпильках” – вламывается в комнату к девушкам и по-хамски требует от них деньги на выпивку. В “Левиафане” – играет безвольного алкоголика. И это только то, что мне попадалось, я не смотрю специально с ним фильмы. Почитал описание других кинотворений с его участием, на нём еще роль маньяка (сериале «Метод») и прочая подобная мура. Ощущение сложилось, что он словно специально выбирает такие роли.

Не силу ли, наглость и хамство, на которую так жалуется Серебряков, он всё время пропагандировал своими ролями? Причём актер делал это ещё и мастерски, т.к. уровень игры у него довольно неплохой. Люди, особенно молодежь, как губка впитывает образы из телевизора. Сколько молодых бандитов признавалось, что на тернистый путь их вдохновили всякие “Бумеры” и “Бригады”… Впрочем, Серебряков по поводу своей ответственности перед обществом, как говорится, “не парится”.

Алексей Серебряков – ещё один представитель российской элиты, которому попался “не тот народ”.

Алексей напоминает наших многочисленных чиновников, которые, вывозят семьи и капиталы за границу. Его образ жизни и отношение к России – типичное для нашей, так называемой, элиты, которая ненавидит страну, людей в ней живущих, но выкачивают отсюда деньги. Так и Серебряков не устаёт нахваливать Канаду, противопоставляя её “лапотной России”, но при этом за деньгами он до их пор летает на бывшую родину, зарабатывая на тех самых “хамах” и “лентяях”, которых он презирает. В Канаде, по его признанию, он никому не нужен. К слову, съёмочный день Серебрякова стоит 300-400 тысяч рублей. («Где-то в этом интервале», – скромно подтвердил в интервью Серебряков.) и он готов играть кого угодно, хоть князей, хоть гопников – главное плати. У этого человека просто отсутствуют какие-либо моральные ориентиры. Может ли он вообще самостоятельно думать без помощи жены, неизвестно. («Хороший артист не значит умный человек», – режиссер Бортко. Можно еще вспомнить русскую народную поговорку: “Дураков на Руси лет на сто припасено!”) Фактически он исполняет в своей жизни главную роль – проститута, т.к. порядочный человек не меняет достоинство на комфорт. За свои 30 серебренников Алексей играет шобесгоя из одноименной песни Розенбаума.

И теперь поставим главный вопрос, почему Серебрякова продолжают снимать. В Голливуде за гораздо меньшее попадают в чёрные списки. Мел Гибсон по пьяне что-то брякнул (не публично!) про евреев – он после этого намертво в стоп-листе, несмотря на публичные извинения. Всё, его больше не снимают – у него нет работы. Где Мел Гибсон, мировая величина в кино, и где какой-то Серебряков рядом с ним… Алексей в трезвом состоянии год за годом (минимум 10 лет, с 2008 года) поливает русских и Россию в интервью публично своими словесными испражнениями – и ничего. Когда уже совсем разошёлся не так давно, его как-то попытались одернуть. Да в России просто потрясающая демократия и свобода слова! Представьте на секунду, даёт интервью известный актёр в США и говорит: “Американцы – вы все говно и страна у вас никчёмная и т.д. по списку”… Когда известный американский романист Джеймс Фенимор Купер издал политическую аллегорию-сатиру на американскую и английскую системы под названием “Моникины”, его подвергли без малейшей жалости такой яростной обструкции, что бедняга спился. Серебрякова бы в такой ситуации в момент разжевали и выплюнули бы и о нём тут же бы забыли. В России же находятся те, кто его ещё поддерживает, а покайся он вдруг – простили бы и приняли назад, ещё и по головке бы погладили блудного сына Ваньку, т.е. Лёшку.

Алексей Серебряков – человек беспринципный. Россию и русских не любит, но деньги заколачивает именно здесь без всякого чувства благодарности.

Это всё говорит о том, что кому-то этот Серебряков с его антирусскими высказываниями очень нужен. И мысли транслируемые этими заказчиками как раз весьма чётко проявляются в фильме “Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов” (больше подошло бы – Шныря, т.к. Серебряков по сути “шестёрка” либеральных сил). Серебряков тут в очередной раз играет уже хорошо знакомую ему роль – криминального гопника-алкаша. Как ему самому не противно такое играть после рассуждений про высокую культуру Канады и неприемлемость русского хамства, но деньги не пахнут, как говорится. Серебряков и не скрывает в интервью своей беспринципности, когда дело касается заработков. Отличие роли в этом фильме от его предыдущих разве что в том, что тут его герой частично парализован (допился, голубчик) и исполняет в основном роль бревна, которое таскают в кадре. Изредка он ворочает головой и что-то говорит или просто мычит. По актёрской игре тут к нему особых претензий нет, хотя можно было сыграть и получше.

Цитирую интервью Серебрякова 2015 года: “Если появится работа, ради которой я захочу прийти к жене и детям и сказать: ребята, вы знаете, но в ближайшие два месяца я буду в Москве работать, то они поймут. А для меня это будет шанс сделать что-то, за что ни мне, ни им не будет стыдно, за что они, может быть, будут даже гордиться. Я бы очень хотел, чтобы мои дети мною гордились. Очень хотел бы.”

За роли русских люмпенов-гопников-алкашей ему явно не стыдно, раз он продолжает приезжать в Россию их играть, это явно повод для его гордости. Ну да ладно, хватит о нём, а то и так сколько место занял своей мерзкой двуличной беспринципной персоной.

Поговорим лучше о другом главном герое фильма – Вите Чеснокове. Он вырос детдоме – отсылка к Ивану, родства не помнящему. Весь его не хитрый образ жизни – это работа на мусороперерабатывающем заводе (а где же ещё может работать “русское быдло”? Там ему самое место.) и пьянство после него в местном пивняке с драками (кладёт на пол противников одним ударом, зажав в руке брелок с железными яйцами) и блудом со случайными женщинами. Показать в фильме “русское быдло”, читающее книгу? – Ни-ни! А вдруг они посмотрят и начнут подражать – читать! Русский Ваня, помни – твоё дело бутылка, случайный пьяный трах и драки, где ты будешь показывать свою силу, хамство и наглость. Образ “русского алкаша” не переставая транслируется в сознание масс, как будто пьют только в России. Культивироваться это стало ещё при царе (кто знает историю, в курсе про антиалкогольные бунты, когда громили кабаки), потом продолжило культивироваться в советское время (распитие бутылки на троих – как символ советской Святой Троицы), продолжилось при вечно пьяном Ельцине, навязывается и сейчас. Хотя возьмём ситуацию с курением, в 90-е курило процентов 80 мужчин и на некурящих смотрели косо. Сейчас это стало не модно, а модно заниматься спортом и количество курящих снизилось. За какие-то 5-10 лет сознание молодежи было переформатировано новыми образами для подражания. Большинство людей подражают тому, что они видят. В этом же фильме по сути культивирутся нью-гопничество и такой образ жизни пытаются показать забавным, весёлым и привлекательным.

На шее у Вити Чеснокова висит золотая цепочка, просто поразительно, как авторы фильма не догадались туда повесить крест. Какое досадное упущение! Русский алкаш, который дерётся и блудит должен быть в либеральном кино обязательно с православным крестом! Людей с детства одурачивают, с отрочества начинают спаивать, с юности – развращать. А когда человек достигает зрелости, то его уже можно объявить скотом, недостойным человеческой жизни.

«Сценарий совпал с личными переживаниями, и я вцепился в материал. У нас получается, в некоторой степени, карикатура на реальность», — рассказывает про свой фильм режиссёр Александр Хант. Реальность? Да, это реальность, которую очень хочется видеть либеральной тусовке. Реальность с русскими учёными, писателям, художниками, композиторами, полководцами, получившими мировое признание – это не про русских, русские должны быть тупой, бездарной, агрессивной алкашней (других людей в России нет!). Именно такую реальность изо всех сил пытаются создавать и навязать.

“По-чесноку” на жаргоне значит: по-честному, начистоту. В очередной раз нам якобы показывают жизненную правду о нас, ту самую “жизу”, в виде демонстрации на экране моральных уродов. Было это и с сериалом “Школа” и с кучей других подобной агиток. Правда в данном случае в том, что демонстрируют не сколько то, какие мы, а сколько какими нас хотят видеть до рези в их промежностях заказчики всего этого непотребства. Весь подтекст таких фильмов читается легко – именно таким ты и должен быть, как мы тебе показываем. Слабовольные ведутся на эту агитацию, так в совокупности с созданными экономическими проблемами и низким уровнем жизни и взращивается приблатнённая гопота – тупое, ничего не соображающее в жизни быдло (быдло – это скот по-польски), которыми легко управлять и заставить скакать, когда нужно. Слоган фильма более чем откровенен: «Стань тем, что ты есть». Если ты не знаешь, какой ты, мы тебе сейчас покажем и расскажем. Посмотрел и давай подражай.

На капоте фургончика Вити Чеснокова красуется логотип спонсора-заказчика фильма – американский орёл. Микровэн Daewoo Damas выпускается с 1991 года. Двигатель – 0,8 л мощностью в 38 л. с., коробка передач – механическая, расход топлива в городском режиме – 4,1 л на 100 км. В фильме снимался автомобиль 1996 года выпуска. Его перекрасили из синего в более красный цвет. Bсходя из технических требований съемок, улучшили шумоизоляцию салона и сделали люк. На этой машине Витёк катается в пивняк, откуда его на ней же увозят в бессознательном состоянии. На этой машине он ездит блудить с любовницей и в ней же говорит жене, что всё равно от неё уйдёт. Здесь бабка признаётся ему, что ухаживала за его отцом не бескорыстно, а за квартиру. В этом же фургончике он везёт отца, как ненужный мусор, в дом престарелых, чтобы получить его квартиру. На этой машине он едет с бандитом позже в лес, где его пытаются зарезать, как барана. Словом, ничего хорошего с этой машиной не связано в фильме. Не случайно она красного цвета.

Возникла даже мысль, что этот фильм был снят лет 10 назад – даже мелькающие в кадре мобильники ещё кнопочные. Потом его взяли с полки, раскрасили и пустили в прокат. Колорирование фильма, к слову, отвратительно-аляповатое, похожее на фильтры для обработки мобильных фото. Фильм можно смело назвать инстаграмным, т.к. он представляет из себя просто набор эпизодов, связанных одной темой.

Сюжет прост. Как уже писалось выше, Витя Чесноков проводит свободное от работы время в пьяном угаре в местном пивняке. Там он знакомится с девушкой с южной нерусской внешностью, Лариской (Помните Мимино: “Ларису Ивановну хочу!”). Некоторые в рецензиях пишут, что она старшеклассница, на деле на съёмках актрисе было 26 лет. Тут можно вспомнить образ Шамаханской царицы, из-за которой погибли царь Дадон и его сыновья. Любовница подталкивает Витю к тому, чтобы уйти из семьи, бросив опостылевшую и потерявшую внешнюю привлекательность русскую жену (она в фильме тоже алкашка, повинциальная винишко-тян) и сына. Но вот беда – жить негде, кредит в Сбербанке не дают. Поэтому Витёк Чесноков вынужден терпеть ругань со стороны жены и тёщи.

В России все – алкаши, а как же иначе! Если в какой-то из дней вдруг не пьёт муж, его на алкогольной вахте должна сменить жена. Такую “действительность” нам проповедуют либералы. Мол, мы сделали для вас кино, как вам надо себя вести, чтобы соответствовать нашей “реальности”, давайте подражайте.

Очень важен кадр, когда на невменяемого после загула отца смотрит его сын. Крупный план – надо обязательно показать, вот какой пример показывают отвратительные русские родители (ювенальная юстиция, ау!) и что из это ребёнка потом вырастет.

Телевизор чётко программирует людей на определенные шаблоны поведения. Ребёнок в комиксе не спрашивает, он уже заранее знает свою судьбу. С помощью этих образов либералы пытаются работать с молодым поколением. В “Левиафане” Звягинцева показан тот же приём.

 Тут вдруг находится старый папаша Вити Чеснокова, Лёха “Штырь”, которого играет Серебряков. У него есть квартира и хитрая любовница поджуживает Чеснокова сдать его дом инвалидов (отказаться от предков ради сиюминутной материальной выгоды), при этом на футболке у неё один из известных символов толерантного Запада – рисунок радуги, ставший в современном мире одним из символов сообщества ЛГБТ. Правда, на рисунке у девушки только 5 цветов, а не 6, как в классическом радужном флаге, который появился на гей-параде в Сан-Франциско в 1978 году. Тем менее удивительное совпадение!

У любовницы Витька загорелись глаза, когда она узнала про квартиру, которую он может получить в наследство.

Лариска сразу напрашивается к нему жить. После она самого Витька из его квартиры выгонит. Сюжет знакомый.

После этого начинается дорожное путешествие трёх героев: отца, сына и их красного фургончика, впереди которого гордо красуется американский орёл (логотип спонсора-заказчика фильма). При этом первый, как положено имени Лёха, выглядит в кадре высоким, представительными, а второй, Витёк, – мелкий суетящийся в кадре шкет.

Саундтрек настолько ужасен, что даже лежавший как бревно в машине полумертвый Серебряков, оживает, восставая из мёртвых против такой музыки. Она как шоковая терапия. Даже для меня, как зрителя, была пыткой слушать музыкальные фрагменты звуковой дорожки, что же говорить о герое Серебрякова, который всё время лежал в машине с играющими колонками. Хотя, конечно, есть и другая версия его оживления – бабка-соседка, которая его обслуживала, надеясь на квартиру, пичкала его таблетками, чтобы он был как овощ. Поэтому он и не хотел есть из её рук.

Бабка надеялась получить квартиру Лёхи “Штыря”- Серебрякова для дочки, ухаживая за ним, но зря старалась.

Описывать фильм в подробностях смысла не вижу, но на нескольких эпизодах остановиться стоит.

В дороге Витёк подбирает попутчицу, которая жалуется, что другие не останавливаются, думая, что она шлюха.  Всю дорогу до аварии она щебетала как тупая курица, при этом курицу она и везёт в клетке. После, когда девушка показывает татуировку с единорогом на груди (единорог – древний символом целомудрия, это тоже самое, что она бы себе на заднице татуировку с крестом сделала), машина попадает в аварию.

Сначала показалось, что этот эпизод совершенно ни к чему, т.к. он не получает никакого продолжения. Но на деле он был снят для того, чтобы был повод показать эпилептический припадок Серебрякова – до чего допился русский алкаш. Оператор не просто снимает Серебрякова с пеной во рту, он смакует.

Конечно, и в западном кино снимают алкашей, люмпенов, бандитов, делают комедии на тему. Но отличие от русского кино в том, что те фильмы рассматриваются просто как фантазия режиссёров и не более. В России же такие агитки сразу же проецируется на весь народ и страну. Покажут в фильме американца лакающего алкоголь из бутылки, завернутой в пакет – это просто такой персонаж. Но стоит снять подобное в России, тут же в СМИ подымается вой: это наша реальность, наша действителность, “жиза”, режиссёр обнажает социальные раны, мы именно такие, как нам нас показывают, русские – хамы и алкаши и так далее по списку. Репертуар после вброса очередной агитки уже давно известен.

У героя Серебрякова приступ эпилепсии от алкоголизма. Выглядит мерзко, как и всё остальное в фильме, который является по сути типичным либеральным пасквилем про Россию. Это не сатира и не социальная критика. Просто сплошная грязь и чернуха, которую больные шизофренией либералы пытаются выдать за реальность. Но на самом деле это всего лишь болезненные проекции их расщеплённого болезнью разума. Взять ту же комедию Гайдая “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”. Там акценты расставлены грамотно. Отсутствует обобщение как на общество, так и на страну в целом, ты видишь в конце, что незадачливые деклассированные самогонщики, решившие ограбить торговую базу – просто какие-то придурки, частный случай. Смотришь и думаешь, да, попадались, мне такие персонажи порой, хорошо над ними посмеялись в фильме. То же касается и стёба на криминальную тему в “Джентльменах удачи”. Всё представлено гротескно, смешно и по-доброму. После же сцен пьянок Витьки Чеснока или же с полутрупом Серебряковым остаётся лишь чувство липкой мерзости. И так весь фильм. Его создатели просто взяли помои из мусорного бачка и вывалили их на зрителя.

В кинематографе популярен язык цвета, применяемый во время повествования. Одно из значений красного цвета – страсть и жестокость, жёлтого – чувство опасности, неуверенность, беспокойство, сумасшедшие дома также называют «желтыми». Жёлтый рядом с красным усиливает последний. В этом эпизоде Лёха очнулся, заговорил и потребовал везти его домой. Витёк решает его убить, но потом они договорились, что он отвезёт его к бывшей семье.

Второй эпизод, на который стоит обратить внимание, когда Витя привёз отца в дом к его бывшей семье. Казалось бы наивно приезжать после стольких лет отсутствия и надеяться, что тебя примут. Но этот вполне приличный дом с участком жене с дочкой оставил явно именно Лёха “Штырь”, в фильме намекается, что он раньше тут уже был. Поэтому Лёха и надеялся на место где-нибудь в коморке в своём бывшем жилище. Но, как я уже писал выше, женщины в наше время практичны. О чём говорил с женой и её новым ухажёром Лёха “Штырь” неизвестно, но его дочь прямо говорит Вите, что ей отец не нужен. Выжали такие женщины из мужика всё, что только можно и как начались трудности, подвернулся вариант получше – пошёл вон без всяких сантиментов. У американцев есть хорошая формулировка на этот счёт: “Перестал быть полезен”.

Что называется – не ждали.

Глаза у дочки Лёхи в этом эпизоде выглядят абсолютно стеклянными. Что-то мне подсказывает, если бы Лёха “Штырь” появился дома не в инвалидной коляске, приехав на старой тарантайке, а на своих ногах в шикарном автомобиле с охраной, реакция его женщин была бы совсем иной. Примечательна фраза дочери: “Кому ж ещё он ТАКОЙ нужен”. Тут явно имеется в виду его сегодняшнее положение. Она упрекает отца в том, что он был то в тюрьмах, то в бегах, но уже в следующем кадре показывается, как к ней приезжает её парень – ревнивый приблатненный гопарь, путь которого лежит явно на зону, и она ему вешается на шею.

Сколько историй (у кого нет таких знакомых, почитайте в в интернете), как в 20 с чем-то поженились, родили ребенка, уже лет через 5 разбежались. При этом мужик из своей квартиры перебирается в комнату в коммуналке (если еще повезет, а то и совсем квартиру отнимают под предлогом: “Ты что, сволочь, хочешь ухудшить условия жизни своего ребёнка?!”) с повешенным на шею ярмом семейных кредитов и алиментов. При этом ещё и ребёнка против него мать настраивает. А женщина находит другого мужика и живёт себе припеваючи, выжимая следующего. Так, скорее всего, и у Вити Чеснокова его новая любовница, Лариска, квартиру отберёт, это не его нынешняя жена, которая у себя дома Чеснокова приютила и с ним мучается. Это старый архетип женщины, для которой важно, чтобы пусть даже плохенький, но всё-таки мужик дома должен быть. Более молодое поколение женщин воспитано уже феминизмом совсем в других традициях: “Ты можешь всё сама”.

Если у сына, несмотря на первоначальную неприязнь отцу, в конце всё-таки проснулись к нему добрые чувства, то бывшая жена с дочкой сантиментов не питают. Психология таких женщин проста: отработал своё, перестал быть полезен – пошёл вон. Примечателен случай с моим знакомым, когда  вдруг обнаружилось, что он серьёзно болен и ему осталось недолго жить, жена тут же с ним развелась. Что любопытно, он не только не помер в следующих течении пары лет, как обещали врачи, но и спустя время полностью выздоровел без какого-то особого лечения.

Именно в этом эпизоде лёд в отношениях между Витьком и его отцом начинает трескаться. Сынок понимает, как бабоньки поимели его папашу и пристроить его сюда не получится. Разозлившись, он укладывает, как обычно одним ударом, спать ревнивого ухажёра своей сводной сестры и уезжая показывает им фак.

Третий эпизод, который стоит отметить – когда бандит-кавказец будит заснувшего в машине Витю, когда он привёз отца к его криминальным дружкам. Одет бандит классически для гопника 90-х – спортивный костюм (тогда это был классический Adidas, а у него – Bosco с надписью “Россия”) и поверх кожаная куртка. Выбор объяснить просто – в спортивном костюме удобно драться и двигаться, а с кожанки – легко стирать кровь. Кроссовки только у него хоть и адидас, но не белоснежные, как было принято. Актёр Константин Гацалов отыгрывает просто бесподобно первые минуты знакомства с Витьком, именно так кавказские бандиты себя и ведут, согласно криминальным сводкам, называют братом, улыбаются, пряча кинжал за пазухой для подлого удара исподтишка.

Дружелюбный тон и нож за пазухой. Бандит-кавказец командует Витьком и тот боится ему противоречить. Красный цвет костюма демонстрирует опасность. Можно ещё вспомнить в плане этого цвета столь любимые кавказцами красные мокасины.

После того, как бандит садится в машину, вся гопатская удаль у Витька в момент исчезает, даже голос  становится испуганно-блеющий, видно, что он боится попутчика. Тот нагло шарит по его машине, включает джаз, вместо любимого Чесноковым рэпа. Потом “наезжает” на Витю с типичным сакраментальным вопросом: “Ты кто по жизни?” Под конец пути бандит командует завернуть в лесочек, тут Чесноков окончательно понимает – дело его плохо.

Когда кавказский коршун устроил допрос русскому гопнику Вите, у того сразу поджилки в фильме затряслись.

Когда они приезжают в лес бандит, выйдя из машины, втихаря достаёт кривой нож, каким удобно баранам шею перерезать. Витя хоть и дурак-дураком, но во время реагирует, ранив кавказца. Выкрики Чеснокова-младшего: “За что?”, конечно, умиляют. Такие Вити – типичный скот, а скот принято резать на фермах. Даже словив пулю, кавказец с угрожающими криками подымается, как Терминатор, и идёт с ножом на движущуюся на встречу машину. Но Витёк не убивает его, а лишь трусливо уезжает с места, даже не сбив бандоса – в тюрьму ему не хочется. Что называется воображал о себе много, а как нарвался на действительно “крутого”, так сразу из молодца стал овцой.

В фильме чётко демонстрируется идея преимущества южан над славянами. Лариска внешне выглядит гораздо привлекательнее уставшей от бытовухи русской жены Витька, а кавказский бандит полностью доминирует над ним, даже раненый с ножом против пистолета.

Взяв батин пистолет, Витёк принимает его судьбу, начав свой путь к криминалу. Лёха это понимает и предупреждает его. В следующем кадре показывается тюремная татуировка с тигром у него на спине.

Некоторые умиляются доброте бандитов, которые оставили Лёху “Штыря” с сыном в живых на пустыре. На самом деле по документам они знают, куда везут Лёху и могут найти и закопать его позже. К тому же у главного явно созрел план, как сынка можно использовать. Он видит, что тот активен, умеет управляться со стволом, того кавказца, которого послали с ним для его убийства, скорее всего завалил. К тому же он настолько отчаянный, что готов убить даже вора “в законе”. Выгоднее взять в оборот сына, чем убивать отца, который и так сам скоро помрёт. Витька найдут и заставят пойти на дело. Лёха был явно должен бандитам, раз его искали, теперь долг повесят на сына и нужно будет отработать.

Бандиты далеко не просто так отпустили героев. У главного в голове уже созрел план, как использовать Витю. В продолжении так и представляю, как Витёк открывает дверь своей квартиры и к нему, отстраняя его женщину, входят в квартиру бандиты во главе с тем кавказцем, которого он подвозил в лес. И тот говорит: “Здорово, братишка. Ты извини за тот случай, попутали малость”. Чесноков спрашивает испуганно про его рану: “Не болит?” Бандит отмахивается: “Да, ерунда. А ты смелый, не потерялся. Слушай, у нас тут к тебе дело есть. За твоим батей косяк был перед братвой…” И дальше от Витька в ультимативной форме требуют убить кого-то.

Концовка, когда всё-таки сдав отца в дом-инвалидов после явного их потепления отношений, Витек сидит в машине и думает, в начале кажется надуманной. Собственно, а что тут думать? Или он хочет памперсы до старости герою Серебрякова менять? Другое дело, если бы он как было до этого вывез отца в лес и там оставил, потом остановился бы в дороге и задумался. Тут бы раздался звонок от любовница. Витя смотрит на экран с вызовом и разрывается, то ли домой ехать, то ли всё-таки вернуться за отцом, не дав ему умереть, как собака на улице. Вот это была бы коллизия. Открытый выбор.

Но на самом деле у животных, в том числе человеческого быдла, прекрасно развиты инстинкты и Витёк понимает, что бандиты не просто так его с отцом отпустили. Именно поэтому он радостно и не спешит домой, а остановился и думает, что делать.

Крупным планом показывается, как герой Серебрякова справляет малую нужду. Спасибо авторам фильма, что не показали его дряблое мужское достоинство. Похоже, именно ради таких сцен утонченный Серебряков теперь возвращается сниматься в Россию из Канады. Помните, как он говорил, что будет брать роли, за которые ему будет не стыдно и которые станут поводом для его гордости.

В целом, впечатление, от просмотра фильма – словно перед тобой поставили ведро с помоями и предложили наслаждаться их лицезрением и запахом. Фильм безусловно понравится эмигрантам, которые, полируя унитазы в придорожных кафе, будут себя убеждать, пусть я вытирая дерьмо, но зато я в Цивилизации, а не в этой страшной России! Такие люди жадно ловят любые плохие новости о своей исторической родине. На чужбине, как бы эти эмигранты не хотели, они никому не нужны.

Есть ли такие как Витя Чесноков и Лёша “Штырь”-Серебряков в России – да безусловно, гоповья хватает. Вопрос только в том, что этот фильм с одними антигероями не делает никого лучше, не заставляет задуматься, а является обычной агиткой, либеральной пропагандой. Он не снижает поголовье таких Витей, а под видом юморка пытается их взращивать снова, показывая плохой пример и возвращая Россию в 90-е. Причём, судя по реакции многих зрителей, такое дерьмо уже смотреть в России не хотят, люди не хотят обратно в 90-е. От этой постоянно выпяченной чернухи в русских фильмах уже тошно смотреть отечественный кинематограф.

Брелок с железными яйцами – секретное оружие Витьки Чеснокова. Зажимая их в кулак, он увеличивает силу удара.

Социальная критика была всегда. Можно вспомнить и русской классику (Толстой, Некрасов, Салтыков-Щедрин и множество других писателей), советские карикатуры и фильмы. Но важно – правильные раставленные акценты. “Джентлемены удачи”, в отличие от “Бригад”, криминал не романтизировали.

Если исходить из рейтинга, количества положительных рецензий критики и различных наград, «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» — один из лучших российских фильмов 2017 года. На самом же деле — это яркое свидетельство, то ли кинематографической некомпетентности тех, кто пишет критические статьи и присуждает награды в России, то ли, что скорее всего, элементарной проплаченности. Если этот сценарий победил на каком-то конкурсе, и этот фильм удачно прокатился по фестивалям, что ж, это говорит об определённом уровне этих конкурсов и фестивалей.

Вся суть Алексея Серебрякова. Человек, который позиционирует себя как светоч культуры, но ради наживы соглашается играть где угодно. Жалуется на хамов, а сам показывает это самое хамство в своих фильмах привлекательным с помощью неплохой игры и юморка. Социальная ответственность у Алексея – нулевая, это ему все должны.

Обратите внимание ещё на один очень важный аспект связанный с этим фильмом. Его снял безызвестный режиссёр Александр Хант, бюджет при этом довольно не слабый согласно Кинопоиску – 25 миллионов рублей. Согласно интернету, часть денег выделило Министерством культуры (хорошую же “культуру” они спускают в массы), но их оказалось недостаточно, чтобы завершить работу над картиной. Поэтому создатели кино запустили сбор средств ещё и на краудфандинговой платформе planeta.ru. Прокат отбил назад при всей рекламе всего лишь 7 миллионов, т.е. финансовый выхлоп – не такой уж большой. Явно проплаченная заказная агитка. Причем съёмка у безызвестного режиссера такого актёра как Серебряков тоже вызывает вопросы. То ли Серебяркову очень хорошо заплатили за участие в этом ВГИКовском дебюте и он готов играть за хорошую зарплату где угодно. То ли Алексей хватается за любой антирусский фильм – только пригласи и скажи, что кино будет про мерзких русских алкашей и хамов, он тут, как тут.

В заключении скажу, даже если отбросить тлетворную идеалогическую составляющую, выпускать такие фильмы сейчас, как минимум, признак потрясающего дурновкусия. Жаль, что уже на том свете Серёжа Бодров и Алексей Балабанов, их “Брат-3” в реалиях 10-х раставил бы всё по полочкам, как сделал “Брат” в 90-е и “Брат-2” в 00-е. И как тут не вспомнить фразу из первого фильма про режиссёров, снимающих фильмы вроде того, на который был обзор в этой статье…