Москва-Сити и район Шелепиха 12 лет назад

/ Районы Москвы
13.05.2018

В своём фотоархиве я нашёл интересную съёмку, которую произвёл 13 мая 2006 года у строящихся зданий комплекса Москва-Сити и рядом в историческом районе Шелепиха. Сравнивая фотографии с панорамами улиц на Яндекс картах я с трудом узнал многие места, настолько всё сильно изменилсь за 12 лет. В этой записи под имеющимися старыми фотографиями я буду писать, что сейчас изменилось. Экскурсия в прошлое.

 Обнаружил у себя ещё пару кадров, сделанных в апреле 2004 года. Торгово-пешеходный мост «Багратион» уже готов и эксплуатируется. Он был открыт в сентябре 1997 г. к празднованию 850-летия Москвы. Позади него виден застеклённый корпус “А” бизнес-центра «Башня на Набережной».

 Апрель 2004 года. На той стороне Москва-реки – бизнес-центр «Башня 2000». Строительство велось 5 лет с 1996 по 2001 годы. Высота: 104 м.

Этот и далее все фото сделаны 13 мая 2006 г. Сейчас перед этой высоткой появилась ещё одна эстакада, проходящая перпендикулярно к той, что на фото справа.

Слева направо в кадре: уже готовое 34-этажное офисное здание «Башня 2000»,  башня «Запад» (закончена в 2008 году, вторую башню “Восток” из комплекса “Башня Федерации” только готовятся строить), комплекс «Башня на набережной» (закончен в 2007 году) и комплекс «Северная башня» (сдан в эксплуатацию в 2008 году.).

Помню, когда в первый раз увидел такую высокую эстакаду, то был под впечатлением. На данный момент это место осталось примерно в таком же виде, только под ней построили небольшое одноэтажное здание служб эксплуатации для технического и вспомогательного обслуживания транспортных развязок с ТТК.

Ни один из небоскрёбов комплекса Москва-Сити, ставших потом типичным открыточным видом современной Москвы, на этот момент не готов.

Бизнес-центр «Северная башня». Высота – 132 метра.

Казалось бы эта эстакада – тот же привычный мост, но мосты обычно перекинуты через реки, железнодорожные пути, где не погуляешь. А тут можно было ходить прямо под ней. Для меня тогда это было довольно непривычно и интересно.

“Северная Башня” – здание с самым высоким в Европе атриумом. Высота – 80 м от пола до купола.

Западный речной порт.

Сейчас на его месте строят жилые комплексы. Слева виден храма Покрова в Филях.

Шелепихинская набережная напротив Западного порта. Она осталась в том же состоянии.

В конце Шелепихинской набережной расположились погрузочные краны и горы стройматериалов. Рядом сейчас строится жилой и офисный комплекс «Сердце столицы», поэтому, возможно, промышленную площадку отсюда уберут, продлив набережную до Карамышевской. Название комплекса, конечно, сомнительное. Ну, какое тут сердце столицы, когда по периметру расположены промышленные предприятия, в том числе бетонные заводы, и тюрьма. )

Начало улицы Шеногина. Тут мало что изменилось, только пустырь впереди капитальным забором огородили. Слева здание Следственного изолятора №3.

Напротив тюрьмы – бетонный завод ЗАО «Ингеокомпром», бывший комбинат строительных материалов № 24. Действует поныне.

Эстакада Звенигородского шоссе. Тут уже начали застраивать пространство под ней – стоит капитальный забор с колючей проволокой. Недалеко меня мужчина спросил, где здесь тюрьма, но я, когда прошёл мимо неё, даже не заметил здания, поэтому не смог ему подсказать. Только потом на карте нашёл.

Солдат идёт к лестнице. Сейчас уже это место под мостом огорожено забором. Рядом находился военный продовольственный пункт станции Пресня. Потом его ликвидировали, создав на его месте специализированный учебный центр технического обучения машинистов и помощников машинистов локомотива. С этим связана одна любопытная история. Зарплаты у офицеров в середине 00-х были довольно низкие и власть вынуждена была их поднять, но сделала это оригинальным образом. Повысив зарплаты в 3 раза, личный состав сократили на две трети, т.е. деньги стали выделяться те же, только ты должен работать уже за троих.

Машин на эстакаде практически не было, возможно, из-за того что был субботний день.

Стоянка строительной техники. Теперь на её месте конечная автобусная станция «Силикатный завод».

ТЭЦ-16. Работает с 1955 года.

Перейдя через железнодорожному пути по мосту, начал спускаться вниз.

Небоскрёбы комплекса Москва-Сити в полный рост.

В 2006 году пространство под эстакадой Звенигородского шоссе было открыто. Сейчас уже огорожено забором и сделана стоянка машина.

Очень атмосферное место было.

ОАО «Московский мельничный комбинат № 3» – одно из старейших предприятий мукомольной промышленности Москвы. Предприятие начало свою историю с 1944 года, когда была пущена в эксплуатацию сортовая мельница на оборудовании, доставленном из блокадного Ленинграда. Ежегодно комбинат перерабатывает свыше 200 тыс. тонн зерна и вырабатывает 150 тыс. тонн муки.

Сделал 3d-панораму под эстакадой. У лестницы стоит Даниэль Моралес со своим знаменитым такси Peugeot 406.

В районе велись активные работы, поэтому периодически попадался строительный мусор.

Интересно было пройтись под эстакадой, прямо сцены для кино можно было здесь снимать. Например, погоню на мотоциклах.

За забором слева – здание МСПА «Моссиб», международной строительно-промышленной ассоциации (услуги генерального подряда в области проектирования, капитального строительства, реконструкции и реставрации зданий и сооружений в России за рубежом).

Магистральный завод крупнопанельных прокатных перегородок. Производство пазогребневых плит.

Жаль, конечно, что здесь сейчас всё огородили.

Здание на заднем плане снесено. Вместо него построен в 2008 году бизнес-центр «Магистраль Плаза».

На Яндекс картах в этом месте за глухим забором показан склад каких-то мешков.

А здесь теперь огороженная стоянка строительной техники. Уже так не постоишь и не покалякаешь о жизни, как те двое.

Начало эстакады. Здесь всё осталось без изменений – всё тот же пустырь, только технику убрали в другое место.

Честно говоря, для меня очень непривычно Москва выглядела во время этой прогулки. Такие промышленные задворки, словно в другой город попал.

Возможно такой эффект возник из-за активного строительства в районе.

Двигаюсь по 2-ой Магистральной улице. За забором с колючей проволокой строительно-ремонтная организация. Зачем колючка, как в тюрьме, не знаю. Может для того, чтобы строительные материалы не воровали.

Районная тепловая станция «Красная Пресня». Сейчас ещё рядом с ней построили тепловую электростанцию «Международная» для обслуживания комплекса «Москва-Сити».

Вид с Южного путепровода в начале 2-Магистральной улицы. Впереди видна ТЭЦ-16, которая уже появлялась на фото ранее. Клёпаный мост 1904 года, с которого я фотографировал, снесли и построили вместо него новый в 2012 году.

В нынешнее время место на этом фото практически неузнаваемо: от деревьев не осталось и следа; где на фото погрузка песка, построили станцию МКЦ “Шелепиха”; “Башня 2000” закрыта более высотными строениями комплекса Москва-сити; прорубили 3-Магистральную улицу до ТТК.

Мелькомбинат №4. Теперь здесь всё снесли и строят жилой комплекс Headliner.

Управляя прошлым
Показать публикации за года
12 публикаций
4 публикации
1 публикация
1 публикация
3 публикации
1 публикация
4 публикации
2 публикации
4 публикации