Techart и другие переходники для беззеркалок Sony A7

/ Техническое
16.10.2018

В феврале этого года я разместил на своём сайте достаточно подробный обзор беззеркалок Sony A7 и A7M2, где написал про имеющиеся переходники для сторонней оптики под эти камеры. В этой статье я более подробно разберу их конструкции и удобство использования с камерой А7M2. Они подойдут и для других камер Sony байонетом E-mount.

Самым первым я приобрёл переходник K&F Concept для оптики OM Zuiko, стоимость которого на Aliexpress в районе 15-20$. Но мне этот переходник нужен был срочно, поэтому я купил его в одном московском магазине за несколько большую цену.

Переходник сделан из латуни и алюминия и довольно приятно ощущается в руке. На его внутренней стороне сделано качественное чернение, исключающее появление бликов на кадрах от источников света.

Спустя время я обнаружил, что отметки на фокусировочной шкале объектива с этим переходником не соответствуют реальным значением. Пришлось его разбирать и наклеивать два слоя изоленты под кольцо, чтобы выровнять бесконечность по риске. Процесс переделки я подробно описал здесь. Самым сложным было найти винты подлиннее, чтобы закрепить кольцо на месте.

В итоге впечатление от покупки смешанное. С одной стороны – хорошее качество изготовления, с другой – неточное совпадения отметок при фокусировке. Возможно, мне просто не повезло. Заказанный уже на Алиэкспресс переходник K&F Concept Nikon – Hasselblad оказался вполне точным. Хотя я почитал интернет-форумы и по отзывам покупка китайских переходников – лотерея. Они явно делаются “на глазок” и этот “глазок” далеко не точен. Лучше, по возможности, не покупать дистанционно, а приходить в магазин с камерой и там тестировать на точность имеющиеся экземпляры.

Вторым переходником у меня появился Metanones для оптики Leica. Переходник точный, качественно сделанный. Поставляется с пластиковым чехлом для удобного хранения и траспортировки. На камеру навинчивается несколько туговато, но зато крепко сидит.

Купить этот переходник не просто и стоит он довольно дорого. Мне посчастливилось приобрести его на Авито за 2500 рублей, а в паре российских магазинов он тогда стоил раза в 2 дороже. На данный ммент его вообще нет в магазинах Москвы, а на Ebay он стоит в районе 100$.

Нельзя сказать, что переходник от Metanones прямо резко отличается по качеству от K&F Concept. Может, несколько монолитнее ощущается в руках и точнее изначально. Хотя мне встречались отзывы на англоязычных форумах, где люди и на Metanones жаловались в плане точности фокусировки по шкале. Этот переходник я не разбирал, поэтому не могу сказать, насколько легко его настроить в этом плане. Но, как видно на фото, снять кольцо с помощью обычной крестовой отвёртки тут не получится, потребуются шестигранные ключи.

Если у вас дорогая оптика от Leica и вам, как эстету, требуется качество переходника – люкс, то можете покупать переходник от Metabones или аналогичные другие дорогие модели от Voightlander и Novoflex. В ином случае я бы советовал приобретать его в том случае, если увидете по низкой цене, как я. K&F Concept по качеству изготовления не слишком ему уступает, а стоимость ниже в разы.

Следующим, третьим, я решил купить переходник подешевле от Fotga для оптики с резьбой M42. У меня дома лежит в шкафу дедушкин Зенит с Гелиосом-44-2. Насколько хорошо это стекло проявит себя с А7 я не знал, поэтому и переходник взял бюджетный, заказав его на Aliexpress за 5$.

Для своей цены переходник оказался не таким уж плохим. Люфтов особых не обнаружил, хотя материал, из которых он сделан (похож на алюминиевый сплав), ощущается более дешёвым по качеству, чем у двух предыдущих переходников.

Как и в случае с K&F Concept, на бесконечность у меня стекло наводилось раньше, чем кольцо фокусировки доезжало до риски. Я решил вопрос таким же методом, что из с первым переходником – наклеил два слоя изоленты под кольцо. Но внутренняя конструкция выполнена таким образом, что кольцо потом было сложно установить ровно. К тому же я обнаружил, что из-за отсутствия на внутренней поверхности переходника качественного чернения на снимках появляются блики.

Пример получаемых бликов. Съёмка производилась мной вечером на объектив Helios-44-2.

Не всегда подобные блики проявляются на снимках, порой они даже могут быть в каком-то кадре в тему, тем не менее для обычной, не экспериментальной фотосъёмки нужна доработка переходника. Для этого нужно: либо покрасить внутри переходник краской из баллончика, либо наклеить там чёрную бархатную бумагу.

Метка для облегчения установки объектива на байонет камеры расположена у Fotga не сбоку, как у двух предыдущих переходников, а снизу.

Если вы стеснены в денежных средствах, не знаете нужен ли вам действительно переходник, хотите просто поиграться со старыми объективами или любите дорабатывать вещи – тогда переходник Fotga для вас. В ином случае я бы советовал всё-таки поднакопить и взять K&F Concept. С Fotga слишком много возни с доработкой. Даже если вы найдёте переходник с идеально точным совпадением рисок на фокусировочной шкале, всё равно внутри придётся делать чернение.

Четвёртый переходник ко мне приехал тоже с Алиэкспресс. За 28$ я приобрёл Viltrox для стёкол Nikon. Это не просто соединяющие кольцо, переходник ещё умеет управлять диафрагмой объектива, что актуально для современных моделей, где управление ей осуществляется только через камеру.

Материал корпуса похож по ощущениям на переходник от Fotga, но байонетное кольцо тут из стали. На пластиковом колёсике для управления диафрагмой 14 делений. При переключении многие из них устанавливаются у красной полоски не ровно, а лишь приблизительно. Кольцо не болтается, но всё же достаточно свободно, можно было сделать потуже. Если его легонько покачать влево-вправо, то видно, что оно гуляет туда-сюда на 1-2мм. Возможно это можно исправить самому, но я не стал разбирать переходник, для мня это не критично.

У переходника Viltrox есть снимаемая ножка, позволяющая устанавливать на штатив камеру с телеобъективом, чтобы она не заваливалась вперёд. В повседневном использовании я её отвинчиваю, чтобы не мешала рукам, когда держишь камеру.

Особых восторгов по тактильным ощущениям данный адаптер у меня не вызвал, но работать с ним можно. Те переходники nikon-nex, что я видел на Алиэкспресс, по качеству были аналогичны.

После того, как я освоился с мануальными переходниками, я решил приобрести автофокусный китайский переходник для объективов Leica – Techart PRO LM-EA7. На официальном сайте он стоит 379$, я же купил его в Москве с рук за 20 тысяч рублей. Как мне сказал один знакомый, узнав о покупке: “Переходник за 20 тысяч? Да у меня камера столько стоит!” Но что поделать, всё-таки динамику с ручной фокусировкой на Sony a7 снимать проблематично. Как я уже писал в её обзоре, всё время приходится вызывать лупу, контуры объектов выделяются лишь приблизительно.

Упаковка адаптера Techart Pro – обычная картонная коробка, но с магнитной застёжкой. Внутри краткая инструкция на английском и китайском языках.

Есть более дешёвый аналог – американская копия, Fotodiox Pro PRONTO, стоимостью 250$. Обычно китайцы копируют у других, но тут вышло наоборот. На Fotodiox Pro PRONTO устанавливаются прошивки с официального сайта Techart, есть видео с демонстрацией этого на Ютуб. Но я не стал рисковать. Вдруг не будут ставиться последующие прошивки или через дополнительные переходники не будут работать другие стёкла. Хотя, скорее всего, этот переходник работал бы точно также, как и Techart.

Переходник Techart Pro рекомендуется к использованию со вторым поколением беззеркалок Sony серии A7. У меня нет уже камеры первого поколения, чтобы проверить, но по отзыам с ней фокусировка у этого адаптера хуже.

Techart PRO LM-EA7 – переходник хитрый. Просто так сразу накрутить его на камеру и пойти снимать не получится. Во-первых, если у вас не последняя для вашей модели Sony прошивка, стоит скачать с официального сайта приложение на телефон и запустить его. Затем нужно перевести камеру в режим А (приоритета диафрагмы) или M (ручной), установить диафрагму F90, сделать снимок и выключить камеру. После этого выбираем нужную версию прошивки в приложении и жмём Update. Весь процесс произойдёт по Bluetooth. Для а7 и а7м2 шестую версию сейчас ставить не нужно согласно официальному сайту, достаточно пятой.

Теперь нужно сообщить камере информацию о фокусном расстоянии объектива. Устанавливаем в том же режиме  А или M диафрагму в камере согласно приведённой в инструкции таблице и делаем кадр. После этого прошлый владелец переходника советовал мне выключить камеру и снова включить, но в инструкции о необходимости выключения ни слова. Открываем полностью диафрагму и начинаем снимать. Если нужно её поджать управляем ей с помощью кольца на самом объективе.

Эта система не слишком удобна, т.к. нужно помнить какому значению фокусного какая диафрагма соответствует. Недавно я поехал на съёмку, взяв с собой переходник Techart и совершенно забыл о необходимости его точной настройки при смене объектива. Нужно производить съёмку, а у меня фокусировка всё время промахивается. Методом тыка и экспериментов я заставил объективы, взятые с собой, хоть как-то работать. В итоге отснял больше материала, чтобы можно было выбрать, учитывая бракованные кадры. Лучше бы, кончено, настройка переходника под объектив производилась через установленное приложение в камере.

Для владельцев телефонов на Android существует некоторое решение проблемы с помощью приложения 831-LM-EA7-Config, которое можно скачать с официального сайта Techart. С помощью него можно сделать привязку к имеющимся значениям диафрагмы в камере (от F11 до F32) фокусных расстояний (от 8мм до 300мм) в нужном вам порядке. К примеру на F11 посадить объектив 21мм, на F13 – 50мм, а на F14 – 200мм. Кроме фокусного можно также установить в приложении максимальную диафрагму своего объектива (от F1.0 до F8.0) и переход в режим ручной фокусировки (по умолчанию в самую ближнюю позицию и на бесконечность).

Процедура привязки такая же, как и в случае с прошивкой. Запускаете приложение, устанавливаете нужные значения. Включаете камеру, выбираете там диафрагму F90, делаете снимок, выключаете камеру. После этого жмёте на “CONFIG” в приложении.

Переход фокусировки в ручной режим можно сделать и другим способом – присвоив эту функцию кнопке камеры через меню. Шестерёнка > Парам.польз.клав. И там выбираете рядом с нужной кнопкой – Перекл. реж.AF/MF.

Я рекомендую это сделать, т.к. порой адаптер тупит с фокусировкой и кадр уходит. В таком случае я по привычке ищу под объективом на камере рычажок AF-MF, к которому привык на зеркалках Nikon – а его у беззеркалок Sony нет!

Как мы видим, настройка переходника Techart Pro довольно мудрёно сделана. Явно управление делал классический технарь. Вспоминается, как один такой индивидуум, сидя в поддержке, злился, что тупые пользователи не понимают его мануалы, а потом, оставив работу, спустя время зашёл на сайт и сам не смог разобраться в том, что написал для других. Тоже самое и с Techart, вроде бы адаптер работает, есть сайт, выходят официальные обновления, но остаётся ощущение какого-то сырого, недоработанного продукта, который уже ни один год словно остаётся в версии демо. Тем не менее спасибо тем, кто сделал хоть такой вариант.

На тыловой стороне Techart PRO расположены контакты для соединения с камерой. Автофокусировку даже изначально мануальной оптики переходник осуществляет с помощью перемещения всего объектива вперёд или назад.

Теперь перейдём к самой работе адаптера. Моторчик у него не ультразвуковой, поэтому жужжит, как старые автофокусные объективы. Но окружающие не так обращают на это внимание, как на хлопки затвора Sony A7. Стоит только помнить, что это жужание записывается камерой при съёмке видео. В тишине, наверное, и выносной микрофон может это ж-ж-ж-ж уловить.

Впрочем, при работе с видео автофокус Techart работает весьма посредственно, часто елозит туда-сюда и нужно порой вовремя успеть снять палец со спусковой кнопки, чтобы поймать чёткость картинки. Поэтому я бы его в нынешнем виде рекомендовал использовать только для фото – с этим ситуация лучше в разы. Не могу сказать, что фокус цепляет объекты практически всегда, но процент попадания днём весьма неплохой. Вечером и при недостатке освещения может начать капризничать. Иногда, бывает, ездит туда-сюда, иногда даёт сделать кадр, но он оказывается не резким.

Если ход фокусировочного кольца длинный, то моторчику в адаптере может не хватить сил дотянуть объектив до нужного значения, в таком случае нужно помогать руками – сдвигать кольцо в сторону бескончености или, наоборот, ближней дистанции. Рекомендуемый вес объектива для корректной работы адаптера до 700 грамм.

При съёмке можно установить разные режимы автофокусировки – широкая, по центру и по пятну. В последнем случае можно самому задать размер пятна (S, M или L) и место фокусировки, передвигая курсор по экрану с помощью кнопок (сенсорного экрана в A7 и А7М2 нет).

Стоит упомянуть ещё об одной конструктивной особенности адаптера Techart Pro – из-за выпирающего ниже камеры моторного блока при установки её на ровную поверхность объектив задран вверх. Этот может вызвать сложности у тех, кто использует вместо штатива подручные поверхности. К примеру, я порой ставил камеру на скамейки, ограждения набережной и мостов, когда фотографировал на длинных выдержках вечером. В данном случае нужно что-то подкладывать под камеру сзади для выравнивания.

Идеальным автофокусным переходником я Techart PRO LM-EA7 не назову, но всё же он работает и весьма облегчает съёмку репортажей. Больше удручает не его качество, а – стоимость. Всё-таки для России с нынешним курсом доллара 379$ это слишком высокая цена за переходник для рядового фотолюбителя.

К Techart PRO можно докупить дополнительные переходники-кольца, чтобы снимать не только объекивы Leica, но и других производителей. Стоят они на официальном сайте дороговато, от 70$ и выше. Есть более дешёвые варианты от других производителей, но тут существуют определённые сложности с конструкцией адаптера. Так, например, переходник от K&F и ряд других сделаны так, что упираются в корпус и препятствуют фокусировке. В интернете мне попадалась статья, где один китайский фотограф показывал, как можно это исправить. Он снял пластмассовый выступ адаптера спереди, закрыв механизм плотной бумагой. Потом заклеил сверху бумагу изолентой и закрепил конструкцию канцелярским зажимом. Но мало того, что получилось не эстетично, так ещё и не слишом удобно.

Поэтому я стал искать другой вариант – такое переходное кольцо, которое точно заботало бы с Techart Pro. В итоге на ebay обнаружил за 20$ переходник Fotomix. Он подошёл просто идеально и теперь я могу с Techart ещё использовать оптику Olympus Zuiko. Так что могу рекомендовать.

Под конец скажу, что возню с переходниками, сторонними линзами имеет смысл затевать при наличии компактной оптики. Так я могу с собой взять запросто 3 компактных объектива zuiko или от дальномерок, просто рассовав их по карманам и на месте съёмки уже их менять по ходу. Переходить же с зеркалки на Cони а7, сохраняя имеющийся парк стёкол, я не вижу особого смысла. Большой тяжелый зеркальный объектив с маленькой лёгкой безеркалкой в руках не удобен, фокусировка в мануале не динамична (на зеркалках легче в этом режиме работать в виду имеющегося оптического видоискателя, а не его имитации, как у беззеркалок Sony). Автофокусировка через Techart проигрывает родной в камерах. Для стёкол Cаnon под Sony, правда, есть ещё другие переходники, например от Metabones. Но опять же из-за большого размера стёкол я не вижу никакого смысла в их использовании с беззеркалкой, если только объектив не уникален.

Поэтому для обычных фотолюбителей я бы посоветовал чисто в техничеcком плане покупать лучше фирменные стёкла Sony, чем городить что-то через переходники с объективами от зеркалок Никон или Кэнон. Правда тут может возникнуть с некоторыми моделями объективов вопрос стоимости – тётка Сони очень любит задирать цены и есть порой от неё совсем невмеянемые по цене приложения по сравнению с аналогами конкурентов.

Что же касается использования сторонней оптики с Sony A7 через переходники, то этот вариант вполне подойдёт для граждан зуйкофилов и лейкофилов, а также тех, кто хочет побаловаться с дедушкиными объективами.

Управляя прошлым
Показать публикации за года
12 публикаций
4 публикации
1 публикация
1 публикация
3 публикации
1 публикация
4 публикации
2 публикации
4 публикации