Районы Москвы

Метрогородок и окрестности

12.01.2009

В конце марта 2004 года я совершенно случайно посетил район Метрогородок на восточной окраине Москве, когда вышел туда вечером с приятелем по просеке из Лосиного острова. Довольно интересное впечатление осталось от места – словно это не Москва, а небольшой провинциальный город. Возможно, такое чувство возникло из-за обособленности района: с двух сторон его окружает лесопарк “Лосиный остров”, а с двух других – промзона №53 “Колошино”.

После этого в том же 2004 году я ещё два раза там побывал, в июне и сентябре. Как и в первый раз точно также вышел по просеке из Лосиного острова в конце прогулки, пройдя по уже знакомому маршруту. В итоге из сделанных кадров получилась небольшая серия промышленных зарисовок района недалеко от ТЭЦ-23.

Под этот Новый год я снова оказался недалеко от Метрогородка. Встретился по делу у метро Щёлковская с одним человеком и потом прошёлся зимним вечером по Амурской улице, сделав ещё несколько фотографий промзоны “Колошино”. Посмотрел накопившийся материал и решил, что пора уже делать обзор района.

Просека, ведущая к Метрогородку.

Началась мартовская метель. Зима не хочет сдаваться.

Снимок сделан в марте. Летом я на этой дорожке встретил забавного пенсионера, которому нужно было выговориться и он мне рассказал, как ходил вглубь Лосиного острова и там загорал на поляне и ещё про соседа, который купил машину, но ездить ему особенно некуда и он теперь гоняет по Открытому шоссе туда и обратно.

ЛЭП рядом с районом. Здесь во время первого посещения Метрогородка нам попался мужик, похожий на Ника Кейва. Он шёл по дороге в сторону парка со своей женщиной и спросил у сколько сейчас времени. Колоритная в районе публика.

В 30-е годы XX века в этом месте жили первые строители Московского метрополитена, отсюда и такое название района. Но собственного метро в районе сейчас нет, ближайшее – Бульвар Рокоссовского в соседнем районе Богородское.

Конечная трамвайная станция «Детский санаторий». Март.

Это же место в июне. Здесь трамваи делают круг.

Открытое шоссе.

Трубы ТЭЦ-23 в лучах заходящего солнца.

Градирни ТЭЦ-23.

Бульвар на ул. Николая Химушина. Улица получила своё название в память о лётчике-истребителе, Герое Советского Союза, сбившем 11 фашистских самолётов и погибшем в воздушном бою в 1943 году. Смотря на это фото, даже не скажешь, что прямо за спиной у меня огромная ТЭЦ.

Свидание у ТЭЦ. Как романтично…

ТЭЦ-23 была запущена в эксплуатацию в конце 1966 года. Высота двух самых высоких труб около 250 м. Первую трубу закончили в 1975 году, вторую – в 1980. Их наращивали методом скользящей опалубки, которая двигалась вверх по трубе. В неё заливали бетон, а когда он затвердевал, опалубку передвигали вверх. До постройки комплекса небоскрёбов «Москва-Сити» эти трубы были вторыми по высоте сооружениями в Москве после Останкинской телебашни.

Одну из градирен раскрасили.

Воробьи уселись на ограждении автостоянки у ТЭЦ.

ТЭЦ-23 — одна из крупнейших электростанций Москвы, она обеспечивает электрической и тепловой энергией Восточный, частично Северо-Восточный и Центральный административные округа столицы с населением более 2 млн человек.

Пост охранника. Может, это он на заднем плане выясняет с другим мужиком: “Ты меня уважаешь?” День России, 12 июня. Улицы района были пустынны.

Улица Монтажная. Справа – завод железобетонных изделий ПАО «Моспромжелезобетон». С использованием его продукции в своё время возводились новые корпуса таких промышленных гигантов Москвы, как «Серп и Молот», «ЗИЛ», «Борец», «Фрезер», спортивные сооружения Олимпиады-80, здание Дома Правительства РФ, взлётно-посадочные полосы аэродромов, покрытия автодорог.

Закат над промзоной “Колошино”. И в прямом и переносном смысле.

Вышел к Щёлковскому шоссе. По воспоминаниям сторожил, в середине 60-х здесь была большая деревня с деревянными домами, густо заросшими сиренью и яблонями. Щелковское шоссе представляло из себя узкую дорогу без разделительных полос со сточными канавами по краям. Вдоль него у своих заборов на лавочках сидели люди и бродили парни с гармошками. Теперь на месте яблонь и сирени промышленные предприятия, парковка и гаражи, вместо парней с гармошками ходят вьетнамцы и азербайджанцы, живущие в панельных домах на месте деревенских домиков, а само шоссе значительно расширилось и автомобилисты часто стоят здесь в глухих пробках. Как всё изменилось, а прошло-то каких-то 50 лет.

Как я уже писал вначале, прошёлся зимним вечером по Амурской улице перед этим Новым годом. Народ праздновал наступление года прямо у магазина, разливая по рюмкам беленькую и весело переговариваясь. Было морозно и дым из труб ТЭЦ-23 подымался высоко вверх, напоминая мне драконов.

Местная столовая для рабочих. Справа автобусный парк №10.

Другие фото Метрогородка смотрите в его альбоме на сайте.