Работа

Мошенничество в модельном бизнесе. Консумация

18.11.2005

Модельный бизнес – это не та территория, где блещут умом и знаниями. Для тех, кто в него приходит, это всего лишь возможность заработать деньги. Ну а там, где деньги, там не исключено и жулики. Сотни предприимчивых людей стали открывать модельные агентства, студии, привлекая известных актеров театра, кино, оставшихся без средств существования, в связи со снижением объемов кинопроизводства, и готовых рекламировать за 200-300$ все, что ни предложат, в том числе, школы их мастерства, где якобы обучают одарённых детей для съемок сериалов. Только каких вот сериалов?

Те, кто клюнул на эту наживку, задались хотя бы вопросом, хватит ли места десяткам тысяч «дарований» на нашем скудном кинорынке, где нет места народным и заслуженным? Поверив рекламе, мамы везут своих талантливых чад в Москву, Киев, где, заплатив около 1000$, позже понимают, что их обманули. Самое удивительное то, что пресса пишет об этом, приводя в примеры агентства, маскирующиеся за экстравагантными итальянскими, французскими и другими иностранными именами, но без толку.

Основной доход модельных лжеагентств является сбор денег за учебу. Для проведения занятий такие агентства используют съёмные помещения. Не имеют определённого правового статуса и, главное – лицензии. Программа обучения в этих агентствах, если она вообще есть, «от фонаря» и выполняется по мере роста недовольства или наличия преподавателя, замещающего иногда трех сразу. Уважаемые читатели, прочитав статью, не спешите делать однозначный вывод.

Боясь потерять модель, как источник доходов, руководители всячески препятствуют её рекламе, в том числе и в СМИ, под любыми благовидными предлогами оберегают их от тех, кто действительно, используя свои средства и связи, может помочь в продвижении. Выдавая продюсеров за монстров, по сравнению с которыми, дескать, они – руководители агентств – просто ангелы, они отправляют девчонок в сомнительные поездки за рубеж, подставляя их, не думая не только об их будущем, но и настоящем.

Чтобы привлечь внимание к себе и вытянуть как можно больше денег, эти люди идут на любые ухищрения, например, ссылаются на одну из выпускниц, прорвавшуюся в Корею, Италию или Францию, где кстати большинство их воспитанниц работают хостес или на консумации, обслуживают владельцев яхт на побережье Ницы. Участие в конкурсах – это не перспектива, а развлечение для публики. Самой модели они точно ничего не дают, в лучшем случае, её заметят местные нувориши и предложат 100-200$ или ювелирную побрякушку за ночь.

Безусловно, стать известным и богатым – абсолютно нормальное желание, только вот путь к этому лежит уж точно не через сомнительные агентства, которые, чтобы на что-то жить, придумывают всевозможные статьи доходов: кастинги, конкурсы, изготовление портфолио. Иногда, особенно в крупных городах, эскорт-услуги, консумацию и т.д.

Консумация – это завуалированная проституция. Суть заключается в том, что девушка мотивирует мужчин на покупку выпивки в клубах и барах. Она их не уговаривает, а просто составляет компанию и является красивым, приятным собеседником. Чем больше мужчина потратит денег в данном заведении, тем больше будет зарплата у девушки. Как правило, это процент с продаж, но иногда оплачивается и время.

Выезжая за границу на работу, чаще по туристической визе, девушки уже нелегалки, поскольку на “честную” работу за границу выезд осуществляется только по рабочей визе, не говоря уже о специальном разрешении. Выпив сотню коктейлей с клиентом на консумации, они понимают, что заработок ничтожен и просят устроителей вернуть их домой. Те, в свою очередь, предлагают девушкам оплатить затраты, связанные с их выездом. Не можете? Зарабатывайте! А где и каким способом может заработать за рубежом девушка-нелегал? – Это вопрос риторический. Обращаться в полицию – себе дороже, к родителям – стыдно, в наше консульство – кому они там нужны. Да и средств, чтобы вывезти всех одумавшихся, в России не хватит.

Способов вербовки девушек много, всех не перечислить, например, героин, добавляемый в безобидные напитки, кастинг, проводимый якобы иностранной или совместной фирмой (им-то доверяют больше), созданной под эту аферу. Кстати, её представитель с деловым видом рассматривающий девушек и что-то нашептывающий так, чтобы слышали его иностранную речь, чаще всего студент университета им. Патриса Лумумба.

Отличить нормальное агентство от тех, о которых идёт речь в статье, далеко непросто. Хотя наличие большой рекламы в части набора новых лиц и типажей уже должно насторожить. У 2-3 таких проектов телефонный номер практически один и тот же, и отличается на 1-2 цифры. Объемы рекламы, тоже говорят о масштабе аферы. Вкладывая в неё огромные средства, мошенники рассчитывают как можно быстрее их вернуть и преумножить.

Примечательна история одной из покорительниц Москвы, коих за день приезжает в столицу великое множество. Девушка прошли отбор в своём агентстве на периферии (также отбор производят в результате так называемого конкурса красоты) и приглашена в столичное агентство на работу. Там её с радостью приняли, но объяснили, что по началу придётся оказывать эскорт-услуги (сопровождение бизнесменов на деловую встречу, ужин), а после месяца такого своеобразного испытательного срока уже примут в основной состав моделей агентства. Провинциалке пришлось согласиться, так как надо было платить за квартиру, а другой работы у неё не было.

Первые несколько встреч прошли хорошо, к девушке никто не приставал, мужчины были приятные, интеллигентные. И вот очередное задание. Бизнесмен оказался молодым, красивым, богатым. Сердце девушки растаяло. Всю сцену их свидания отсняли… В агентстве новоиспеченной модели сказали: «Как ты могла, твоё место на панели! Отрабатывай понесённые на тебя затраты!» Как правило, это 500-1000$ за кастинг и другие придуманные статьи расходов. Девушке было невдомёк, что сценарий встречи был создан теми, кто туда её отправил. Чтобы скрыть позор от родителей, она была вынуждены принять условия отработки.

В заключение хотелось бы сказать, что в современном мире с обширной сетью средств массовой информации, чтобы не стать жертвой модельных аферистов, необходимо всего-навсего знать то, что за просто так из вас звезду никто делать не будет. Согласно статистике, из ста девушек агентств лишь одна попадает в модельный бизнес, и только одна из тысячи добивается значительного успеха в fashion-индустрии. Старайтесь не обращаться в сомнительные, никому не известные модельные агентства, не иметь дела с не вызывающими доверия фотографами и продюсерами. Большинство супермоделей не сами искали путь в модельный бизнес, а были найдены специальными модельными агентами. Всегда нужно реально смотреть на вещи, чтобы в гонке за идеалом не потерять самого главного в жизни, а иногда и саму жизнь.