Услуги

12 уловок таксистов для обмана пассажиров

19.09.2014

Одним из атрибутов активной жизни города является такси. И вряд ли найдется человек, который хоть раз в жизни не воспользовался этой услугой. Таксисты очень изобретательны. Они постоянно совершенствуют свои навыки в обмане пассажиров. Ниже описаны некоторые уловки, которыми пользуются недобросовестные таксисты.

1. Выбор более длинного маршрута следования.

Такой уловкой обычно пользуются таксисты, работающие возле вокзалов, крупных магазинов. Опытные водители с первого взгляда способны оценить пассажира. Они безошибочно отличают приезжего от местного жителя. В зависимости от сложившейся ситуации, таксист выбирает маршрут будущей поездки. Приезжего, как правило, везут более длинным путем. Он все равно не знает окружающей местности. В итоге, стоимость поездки будет существенно выше.

Таксисты способны даже местного жителя обмануть. Особенно легко это сделать в темное время суток. Выбрав для поездки окружной путь, водитель сошлется на пробки или проведение ремонтных работ на другом маршруте.

Если вы хотите воспользоваться услугами такси в незнакомом городе, изучите предварительно карту или спросите у знакомых, каким маршрутом лучше добраться в нужный пункт назначения.

2. Поездка в тихоходном темпе.

В некоторых службах такси расчет за услугу взимается за время, проведенное в автомобиле, а не за километраж пути. Поэтому водитель будет преднамеренно ехать с минимальной скоростью, чтобы получить высокую оплату за перевозку.

Замечания со стороны пассажира не принесут никакого результата, так как у таксиста всегда найдутся объяснения выбранной скорости.

3. Неправильная точка прибытия.

Иногда таксисты специально привозят не потому адресу, который необходим клиенту. В свое оправдание они могут сказать, что неправильно расслышали адрес.

Для предотвращения попадания в такую ситуацию, четко и ясно говорите нужный адрес прибытия. Если необходимо, уточните у водителя, правильно ли он вас понял.

4. Отсутствие сдачи при расплате за поездку.

Это самый распространенный прием обмана у таксистов. Особенно он действенен, когда пассажир спешит, или в ближайшем окружении нет торговых точек, чтобы разменять деньги.

Лучшая защита от такой ситуации – наличие мелких купюр у пассажира.

5. Обмен заказами между компаниями.

Такое случается, если по договоренности между компаниями, вместо более дешевой машины приезжает машина другой службы, но с расценками немного выше заказанной.

Вы имеете полное право отказаться от услуги, не оплатив ее. Чтобы избежать завышенных расценок, не потерять деньги и не оказаться в неприятной ситуации, пользуйтесь только официальными услугами такси.

6. Я уже тут

Некоторые таксисты начинают утверждать, что ждали клиента больше 10 минут, поэтому он обязан заплатить за вынужденный простой. В этом случае звоните в диспетчерскую службу либо покажите водителю смс с временем подачи авто.

Он уже тут.

7. Тариф двойной

Заранее уточните у диспетчера, сколько будет стоить поездка. Иногда таксисты искусственно завышают тариф, прикрываясь погодными условиями или не существующим “час — пиком”.

8. Два в одном

Схема обмана следующая. Таксист получает заказ через онлайн приложение. Прибыв на место, он убирает телефон с заказом и быстро оформляет этот же заказ по другому устройству, но с более выгодными для себя условиями. Этот смартфон он выставляет на видное для пассажира место.

Когда клиент сел в машину, обманщик оформляет поездку на первоначальном смартфоне, поэтому пассажир ничего не подозревает.

По прибытию на место водитель показывает итоговый ценник и в недоразумении говорит о поднявшихся ценах во время движения из-за внешних факторов.

Здесь очень важна психологическая составляющая. В пути таксист ведет себя таким образом, чтобы понравиться и войти в доверие к пассажиру, чтобы тот не начал потом разборки.

9. Сфальсифицированный режим ожидания

Если такси использует минимальный тариф, то водитель может отключить режим ожидания на несколько минут позже, что, в конечном счете, увеличит стоимость поездки на 30-50 рублей. Это немного, но количество пассажиров позволяет за день собрать неплохую сумму. Также возможно включение этой функции во время поездки при нахождении в пробке.

10. Оплатите багаж

Оплату багажа необходимо делать только в том случае, если это прописано по условиям тарифа. В остальных случаях таксист вас обманывает.

11. Отказ от заказа

Попадаются таксисты, которые приезжая на место заказа сразу говорят, что не поедут за указанную сумму и требуют доплатить “прямо здесь и сейчас”. Если клиент отказывается, то водитель просит, чтобы пассажир аннулировал заказ, чтобы рейтинг водителя не пострадал.

12. Заказ закрыт

При длительных поездках таксист предлагает закрыть действующий заказ заранее, а он в свою очередь скинет 100 рублей с поездки. Но, оказавшись на месте, водитель сообщает, что потратил куда больше времени и поэтому нужно доплатить и сумма уже становиться даже больше той, что первоначально была указана в заявке.