Интернет

Итоги 2019 года. Что сделано по сайту

16.12.2019

Год подходит к концу и стоит подвести его итоги в плане выполненных работ по сайту.

Начнём с посещаемости. В январе в день заходило в среднем 150 человек в день, на которых приходилось 250 просмотров. К концу лета аудитория стала 200-250 человек в день и 350-400 просмотров. Сначала мне показалось, что как-то маловато просмотров на человека (полтора-два), но потом посмотрел статистику чужих сайтов и поведение пользователей на своём по Вебвизору в Яндекс.Метрике и понял, что просто это из-за большого объёма статей. Люди приходят смотреть что-то конкретное из поиска. А на развлекательных ресурсах просто убивают время, кликая туда-сюда, поэтому там просмотров больше. Если бы у меня основной трафик шёл на раздел с фотографиями, думаю, тоже было бы больше просмотров, т.к. контент там визуальный и легче потребляется, чем текст.

Думаю, сейчас ещё подброшу статей и до 300 человек в день на сайте дойду, но этого не случилось. Хотя, может, какие-то статьи ещё “выстрелят” в будущем. Я заметил по своему сайту, что часто новые материалы находятся в песочнице Яндекса 6-9 месяцев и только потом добираются до первой страницы в выдаче по запросу. А в Гугле вообще непонятно с этим.

Осенью произошло перераспределение трафика. Если в начале года Яндекс давал на мой сайт треть посетителей, а Гугл – две трети, плюс периодически трафик шёл из социальных сетей, то к ноябрю стало наоборот. Я почитал отзывы других вебмастеров, у них тоже по Гуглу просели позиции.

Доля трафика с Яндекса у меня стала увеличиваться с конце июня. То ли из-за увеличения количество статей, то ли из-за того, что тогда я поставил РСЯ на сайт и позволил Яндексу зарабатывать на моем ресурсе, поэтому для его хозяев стало выгоднее давать мне больше трафика.

По сути рост аудитории небольшой, но если в начале года посещения шли с пары запросов, то теперь понемногу со множества. Какие-то запросы перестают быть актуальны, где-то конкуренты вырываются вперед (я ничего не делаю для раскрутки), в каком-то случае имеет место сезонность. Надо сказать ещё, что большая посещаемость не всегда приносит пользу, не считая заработка. Смотришь порой, у статьи просмотров совсем мало, пол сотни, а толку от неё в плане реакции аудитории гораздо больше, чем у той, где тысячи просмотров. Да и в плане заработка, как правильно заметили в одной статье, аудитория из 300 владельцев серьёзного бизнеса намного весомее трехсот тысяч школьников. Нужна целевая аудитория, а просто большая посещаемость годится для заработка на рекламных баннерах, но при нынешних низких ценах за такую рекламу – это по сути тупик для монетизации.

В плане развития посещаемости ресурса стоит вообще отметить, что «не подмажешь, не поедешь», как говорится. Все эти разговоры, что главное создавать уникальный качественный контент – ни о чем, что я в своих статьях неоднократно показывал. Нужно вкладываться в раскрутку сайта, наращивать ссылочную массу, оптимизировать тексты под запросы, тогда и посещаемость будет расти.

Если же ориентироваться только на контент, да люди делятся ссылкой на мой сайт, после новой порции ссылок прибавляется по чуть-чуть Икс (в январе был 20, сейчас – 70), повышается место в поиске по запросам, но всё это слишком медленно происходит. В итоге с жирными ресурсами, которым поисковики приоритетно отдают выдачу, тягаться просто невозможно. Это приводит к тому, что для тебя заблокированы многие тематики и ты собираешь крошки трафика на периферии, какой бы контент у тебя не был.

Просто пример – недавно я сделал большой обзор выставки картин Василия Поленова в Третьяковке, моя страница с ним сейчас болтается в выдаче по запросам в третьем и четвёртом десятке, где её никто не видит. Первые же страницы забиты мусором с обычным анонсами на сайте официальных изданий. И они на первых страницах вовсе не из-за качества контента (кроме Отзовика обзоров выставки вообще там нет), а из-за того, что у этих площадок жирные параметры. Вот так владельцы интернет-корпораций заботятся о качестве контента.

Интернет из зоны свободного общения людей, обмена информацией, творчеством, мыслями, превратился в бизнес узкой группы лиц, озабоченных сверхприбылями, а также в площадку для пропаганды и промывания мозгов. Плати денежки, тогда твой сайт будет развиваться, вот и вся суть.

Но мне вкладывать деньги в раскрутку как-то в этом году не хотелось. И так трачу время, силы, ещё и деньги платить без внятной монетизации – это уже слишком как-то. Я предпочел сосредоточиться на доработке самого сайта. Создание контента занимает достаточное количество времени, поэтому перепоручил техническую работу по сайту другим людям.

Был создан новый дизайн с улучшенной навигацией и доработан движок. Всего за несколько лет я потратил на этот сайт где-то в районе 50 тысяч рублей и это ещё по достаточно невысокому ценнику. Было много мелких правок, стоимость которых сложно точно сейчас посчитать.

Вроде бы взял бесплатный движок, поставил и работай, но в реальности приходится многое допиливать. И за кажущейся простотой функционала сайта скрывается много часов работы.

На фриланс рынке ситуация очень не простая сейчас, найти адекватных исполнителей трудно, цены скачут. Но про это надо отдельно писать статью. Намучился я изрядно.

От раздела Фотомосква у меня в этом году отделился раздел Техобзоры, а к Библиотеке добавились разделы Заметки и Нумизматика. Заметки были сделаны для небольших или не очень важных текстов или публикации видео с моим комментарием, а у Нумизматики своя аудитория, поэтому мешать статьи этой тематики с другими темами в библиотеке не имеет смысла.

Саму Библиотеку я значительно развил. Если раньше планировал этот раздел для публикации интересных статей из интернета, то в этом году превратил его в полноценный блог и стал активно писать тексты сам. Темы разные: мое мнение по какому-то вопросу, мироустройство и тайная закулиса, саморазвитие, познавательное, полезное на основе своего опыта, а также кинорецензии.

Теперь поговорим про трафик. Фотомосква и Фотоальбомы его совсем практически не дают. Связано это с тем, что выдача по географии забита официальными ресурсами и площадками с крутыми параметрами.

С разделом Техобзоры в начале года тоже было всё не слишком радужно в плане посещаемости, кроме пары статей. Я ещё подумал, столько времени потратил и зря, но сейчас туда трафик пошел. Занимает сайт далеко не первые места, но за счёт того, что аудитория технических запросов более продвинутая, они не ленятся прокрутить страницу поиска вниз в поисках информации.

Если же говорить про трафик со стороны обычных обывателей на какие-то статьи развлекательного плана, то я заметил, они смотрят только первые три сайта в выдаче. Первый получает основную часть кликов в поиске, второй меньше, а третий – остатки. Даже если у тебя гораздо качественнее статьи и это даже видно из заголовка и описания, всё равно эта аудитория не будет кликать по 4-му или 5-му месту в поиске, а уж про прокрутку вниз страницы и переходе на вторую и речи не идет. Очевидно, они думают, что на первых местах всегда самое лучшее. Но я ориентируюсь на другой сегмент, взрослых, думающих людей, т.к. у меня большие и подробные статьи, обычно не рассчитанные на тех, кто ищет, как развлечься и убить время.

Основная посещаемость приходится на раздел Библиотеки и чуть меньше на Заметки и это в основном запросы, неинтересные коммерческим и официальным ресурсам.

В разделе Нумизматика пока у меня в основном статьи с полезными советами и на них трафик тоже кое-какой идёт.

Перевел сайт на https, увеличения притока посетителей от этого не заметил, как и ускорения индексации страниц, о которой писали в интернет-статьях. Но пользователи стали смотреть немного больше страниц.

Турбо страницы не стал пока подключать, неоднозначное мнение о них у людей. У кого-то трафик прибавился, у кого-то нет, а возни с оптимизацией сайта под них много.

В плане монетизации, попробовал Адсенс и РСЯ. Адсенс в итоге не стал ставить – минималка 100 баксов, за пару дней по объявлениям никто не кликал или кликали, но эти клики не засчитывались. Я сам кликнул один раз, чтобы проверить работу, но в статистике клик так и не отобразился. Неудивительно, кстати, почему люди не кликают, по тематике объявлений, даже при её отборе в кабинете, показывается какая-то ерунда. Я по своему опыту могу сказать, то, что показывал мне Адсенс на моём и других сайтах, где он был установлен, не соответствовало просмотренным мной страницам в интернете и тематике сайта, т.е. проще говоря таргетинг – просто никакой, хотя я пытался в кабинете обирать нужные тематики.

Адсенс хорошо работает у тех, кто скриптами подсовывает объявления пользователям для клика, но за это банят аккаунт. А так будешь почти бесплатно крутить на сайте их объявлений.

Тем более Гугл продвигает леволиберальную пропаганду в массы через тот же Ютуб, а у меня статьи с её критикой, поэтому нет смысла рисковать, действительно забанить могут за то, что не соответствуешь линии партии. В общем, с Адсенсом на этом сайте я решил не связываться.

РСЯ сначала приносил 300р в месяц при указанных параметрах (200-250 посетителей и 350-400 просмотров страниц), сейчас приносит 600-700 рублей в месяц. После выплаты мне первых денег (3000 р.) напишу подробно про свой опыт настройки блоков, как повысить CPM.

В планах на следующий год развивать разделы без каких-то кардинальных переделок сайта уже. У меня только один процент из всех фото опубликован. Заново их обрабатываю. Уже раз в пятый за всё время, наверное. Раньше перерабатывал под новое разрешение сайта и по мере улучшения навыков работы в фоторедакторе.

Техобзоры продолжу писать, много есть в этом плане личного опыта и протестированной техники. Так что могу ещё минимум статей 50 создать про объективы и фотокамеры, которыми пользовался.

Для Библиотеки есть в планах штук 5 больших статей, для которых собрано много материала. Но я сейчас предпочитаю публиковать не слишком трудоёмкие материалы, чтобы обеспечить количество. С одной большой статьёй можно месяц провозиться, а в итоге посетителей она не даст. Выгоднее писать много небольших. Какая-то одна из 10 приносит трафик.

В плане тем по мировой закулисе я процентов 60-70 уже изложил того, что хотел опубликовать на сайте: чипизация, замена еды на химический корм, афера с экологией, в том числе с глобальным потеплением и т.д.

Но сколько пишешь и всё равно многое остаётся. Смотришь так и поминаешь, я ещё про аферу с цифровой цивилизацией не достаточно изложил и про трансгуманизм можно бы ещё написать, и про методы внедрения новых концепций в общество, и как через международные шарашки (ООН, Юнеско, МВФ и пр.) работает мировая финансовая мафия, и как внедряют сатанизм в общество… И вот так каждый раз снова и снова набегает в списке на публикацию тем. Такое количество лжи, мифов и манипуляций нас окружает, что всё отразить сложно.

Изначально я хотел одну обширную статью по всем сейчас работающим программам разрушения общества написать в дополнение к материалу про проект Антихрист. Но когда стал писать эту статью, понял, что материал получается огромный, сил и времени на него уйдет слишком много. Поэтому избрал тактику небольших статей, к которым потом в общей статье сделаю рубрикатор.

Конечно, приятного мало работать с таким материалом, находясь в негативном потоке, но в интернете в публикациях и видео, многие вещи отражены слишком расплывчато, по отдельности, в отрыве друг от друга или же трактовка фактов у меня возникает иная.

Мне хочется составить своеобразную энциклопедию возможного будущего для задумывающихся о происходящем вокруг, чтобы по каждому аспекту было видно, как сейчас людей убивают физически и духовно, готовя мир к царству Сатаны. Конечно, понятно, что это информация для узкого круга. Как с видеопленкой про то, как на самом деле произошло убийство Кеннеди, представители властных кругов США выразили мнение, что посмотрит её 1000 человек и это никакой погоды не сделает. Но по крайней мере в обществе должна быть хотя бы небольшая масса думающих индивидуумов, обладающих, хотя бы фрагментарными знаниями, а не только низведённая до животного уровня масса обывателей. Поэтому в этом плане ещё работа у меня имеется по созданию каталога по происходящим процессам на основе мнений экспертов, хотя основа уже на сайте есть.

Есть в планах ещё публикация познавательных статей, собрано много интересного материала, но они требут его обработки. Когда начинешь писать по какой-то теме, надо как можно больше по ней постараться прочитать.

Кинорецензии тоже буду развивать, но не как те, кто пишет сотни обзоров на фильмы по сути ни о чём, а чтобы было как-то интересно. Сейчас у меня в основном получается обозревать либо какие-то серьёзно снятые фильмы с точки зрения юмора, либо выявлять скрытую в кино пропаганду. Может быть, и какую-то серьёзную рецензию сделаю, если будет что сказать на тему, хотя я всерьёз фильмы давно уже не смотрю как-то.

В разделе Нумизматика я одно время хотел делать обзоры конкретных монет, но в итоге решил развивать раздел так, чтобы и людям несвязанным с этой темой было интересно. Можно какие-нибудь тематические подборки и полезные советы публиковать.

В начале года на сайте было около 100 статей, а сейчас уже около 400 публикаций. Правда, я не только свои материалы публиковал, но тем не менее.

В плане технических работ по сайту уже делать нечего. Я поэкспериментировал с форматом отображения статей, этот показался мне лучшим.

По раскрутке вряд ли буду сейчас какие-то ссылки покупать на сайт. Бюджета на это нет, да и потом пусть накопится на нём больше материала, а то он ещё недостаточно оформился. Хотя шаг в плане развития концепции блога за год сделан большой.

Другим своим сайтом про героев боевиков я в этом году вообще не занимался, чтобы не распыляться. Тут один бы сайт поднять. Целый год я только на этот сайт всё свое свободное время тратил. Конечно, улучшения по нему заметны, но работы ещё хватает.