Мировая закулиса

Оцифрованная группа ABBA – будущее музыки? Свидетельства тёмной эпохи

05.12.2021

Не так давно в новостях прошла информация, что шведские пенсионеры из поп-группы ABBA спустя 40 лет молчания выпустила новый альбом. Долго же они ждали! Новость довольно интригующая, что можно записать в 70 лет такому коллективу… В итоге тема с этим альбомом оказалась даже ещё интересней, чем можно было предположить изначально.

Но для начало стоит отметить, несмотря на большую популярность ABBA я практически не слышал до недавнего момента их музыки, не видел клипов, лишь отдаленно представляя, как они выглядят: блондинка, шатенка и два парня. По радио не помню, чтобы их слышал и по телевизору они мне не попадались, когда я его смотрел в первой половине 00-е. Помню, только о мюзикле “Mamma Mia!” говорили и в раздражающей перепевке A-Teens передавали эту песню по телевизору. Может, музыку ABBA и часто крутили, но я их вещи не видел и не слышал.

Когда обменивался дисками с другими людьми, у них такой музыки не было, да и вообще я не слышал практически, чтобы ими кто-то увлекался из моего круга общения, один только знакомый как-то обмолвился между делом, что дома включает ABBA, когда девушек приводит. При этом сам я не стремился творчество данной группы найти даже в интернете, где давно уже можно бесплатно посмотреть клипы любых исполнителей, т.к. жанр, в котором работала ABBA сам по себе мне не слишком интересен. Я мог подобное послушать для ознакомления, но только если какой-то знакомый мне диск давал. Сам я тяготею  несколько к иной музыке. Так что это группа прошла мимо меня.

Поэтому я решил для начала наверстать упущенное, изучив их творчество с истоков, чтобы можно было оценить новый альбом в полной мере, да и вообще составить представление об этой группы, т.к. само название было на слуху.

Вот такими молодыми, модными и счастливыми участники квартета ABBA выглядели в 70-х, когда ещё были парами и в отношениях. Явно с оптимизмом смотрят в будущее, набирая стремительно популярность. В то время им, наверное, казалось что это будет длиться и длиться дальше, но в итоге сначала закончилась их семейная жизнь, а потом и совместная музыкальная карьера. Хорошее фото, прямо чувствуется настроение, когда на него смотришь.

Группа функционировала с 1973 года по 1983 года, выпустив 9 альбомов и название её образовано из первых букв имён: Агнета Фельтског, Бьорн Ульвеус, Бенни Андерссон, Анни-Фрид Лингстад. Изначально это было две пары, которые в итоге сначала поженились, а потом развелись. У девушек интересная судьба, Агнета оказалась подвержена психическим расстройствам. Учитывая, что её мать покончила жизнь самоубийством, возможно, это наследственное. На 17 лет с 1988 блондинка из ABBA исчезла из мира музыки. Потом, очевидно, подлечившись от депрессии в своём поместье в деревне, продолжила сольную карьеру.

У её напарницы Анни-Фрид, которая значилась в ABBA под именем Фрида, довольно любопытное происхождение. Она была рождена в Норвегии от немецкого сержанта СС Альфреда Хаазе, находящегося в составе гитлеровских войск, оккупировавших Норвегию. Зачали будущую певицу буквально за несколько месяцев до окончания войны. Сложно сказать, что её мать подтолкнуло к случайной связи с немецким сержантом, тем более судьба Германии уже была решена, немцы проиграли. Возможно, пакет с 2 килограммами картошки, который он ей подарил вмесо цветов, сыграл решающую роль в то непростое военное время. В любом случае, как говорится, “если сучка не захочет, кобель не вскочет”.

Ладно бы ещё с рядовым солдатом Вермахта заблудила, в обычную армию разных немцев собрали, хочешь-не хочешь, иди служить, но в СС подбирались же идейные фашисты, это были звери, именно они занимались зачистками оккупированных территорий, казнями, их даже в плен не брали – сразу в расход. Мне рассказывали люди, кто застал войну и оказался на оккупированных территориях, сначала к ним в деревню пришли немецкие солдаты и танкисты во двор зашли, вежливо попросили (!) дать им воспользоваться колодцем, взяли воды и дальше поехали. А потом за ними заявились уже звери СС’овцы для зачистки, которые начали казни неблагонадёжных (вычисляли коммунистов и учителей). Так что немецкие солдаты разные были, а вот CC’овцы – такая дрянь, всех идейных фашистских подонков туда собирали, сколько про их преступления написано.

Форма СС’овцев – это форма палачей и бы не удивился, если бы открылось, что этот сержант замешан в военных преступлениях. Что там было в голове у 19-летней матери Анни-Фрид в момент соития с фашистом и было ли вообще что-то или всего лишь гулкая пустота, сложно сказать.

Рожала мать будущую вокалистку ABBA Анни-Фрид, в норвежском пункте «Лебенсборна»(Lebensborn – «Источник жизни»), , организации которую основал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер в 1935 году для подготовки «расово чистых» матерей и рождения «чистокровных» арийских младенцев. Скандинавки считались наиболее близкими по крови к арийской расе, поэтому связи немцев с тамошними женщинами поощрялись. Жениться на них было не обязательно, главное, чтобы женщина забеременела, а затем родившийся ребёнок мог остаться с матерью или мог быть отдан на воспитание в один из сотен домов ребёнка. Там детей предполагалось воспитывать согласно идеям нацизма. Только по официальным данным за 6 лет оккупации в Норвегии родилось около 12 000 детей «новой арийской расы» от немецких солдат. Таким образом Анни-Фрид можно считать чистокровный арийкой, так называемым “ребёнком Гитлера”.

Многочисленные связи с немецкими военными на оккупированных территориях доказывают, что не мало женщин были готовы продаться фашистам за какие-то блага для себя, даже за конфетку или пакет картошки. Срабатывает программа выживания. Это сейчас женщины из себя строят сильных и независимых, но это всё иллюзия, которую им создали. Если во время Второй мировой войны можно было говорить о многочисленных случаях женской продажности, но не более того, то если бы сейчас случился какой-то кризис, скорее всего, женщины стали бы продаваться буквально поголовно кому угодно, раздвигая ножки, т.к. само понятие морали уже полностью отсутствует в обществе и они не видят в этом ничего плохого, это для них норма.

Анни-Фрид и её объявившийся отец из Германии. В мирное время стал строить из себя добропорядочного гражданина, такой седовласый дедушка, но неизвестно чем ещё в составе СС занимался во время войны. Они же были палачами Гитлера, занимались казнями и пытками. Даже если он сам в этом не участвовал, сам факт службы в такой структуре уже заставляет задуматься о его личности.

В итоге мать Анни-Фрид умерла совсем молодой в 21 год, вскоре после её рождения и девочку воспитывала бабушка, с которой она переехала из Норвегии, где женщины подвергались осуждению за связь с поверженными немецкими нацистами, в более спокойную Швецию, которая формально сохраняла нейтралитет в войне, на деле снабжая режим Гитлера необходимым за золото. После войны, к слову, был поднят скандал, что это золото отнято у узников концлагерей и в итоге шведские банкиры под давлением вынуждены были отдать его швейцарцам в обмен на деньги. После этого вопрос, откуда это золото взялось, прессу перестал интересовать.

Отец Анни-Фрид пропал. Считалось, что он погиб, возвращаясь в Германию. В 1977 году благодаря немецкому журналу “Bravo”, где было опубликовано досье на участников группы, папаша неожиданно объявился, узнав в шведской вокалистке свою дочь. Ей тогда было уже за 30, а ему за 50. Одно время они общались, но спустя 5 лет Анни-Фрид резко прервала их общение, т. к., по её словам, не смогла простить, что отец, зная, что её мать беременна, так к ней и не вернулся, уехав. Он пытался оправдывать это тем, что письма посылал, но никто не отвечал, вот и решил, что с ним больше не хотят иметь дела. Да потом у него официальная жена на родине в Германии уже была, он не султан, чтобы гарем иметь. Выполняя наказ фюрера, всунул-оплодотворил-высунул и пошёл дальше. Надо думать перед кем ноги раздвигать. Фрида, судя по выбору своих интимных партнёров, этот урок учла, но об этом поговорим дальше.

Тут тёмная какая-то история с отцом, целых 5 лет Фрида общалась с ним и вдруг “не смогла простить”. Возможно, она вдруг узнала нелицеприятные вещи про его службу в СС и из-за этого с ним прекратила общения, выдумав предлог. Не могла же она прессе сказать, я прекратила общение с отцом, узнав, что он был карателем и вешал людей на столбах в деревнях.

Про ребят особо интересной информации не попалось, разве что Бьорн Ульвеус сам не может толком определиться, верит он в Бога или не верит.

Сделал нарезку фрагментов из клипов ABBA. Конечно, они довольно однотипны, например, многие начинаются с показа рук, играющих на пианино, но по ним можно проследить, как развивалась группа, понять, почему они стали такими популярными и увидеть, как ABBA пришла к деградации, когда их музыка потеряла былую радость, стала выхолощенной, а девушки превратились в тёток, неудачно сменив имидж. Агнета с химий на голове ещё выглядит заметно пополневшей в клипах конца 70-х, такой же пухленькой на лицо она была до ABBA, судя по её старой фотосессии. Хотя на некоторых живых выступлениях того периода она несколько похудее. Период, когда была записана Dancing Queen, на мой взгляд, это вершина ABBA и в плане музыки и внешнего стиля выступлений группы. Несколько лет они там продержались и стали постепенно спускаться вниз, пока в начале 80-х, оступившись, не покатились на музыкальное дно в забвение. В целом, для своего жанра группа в 70-е была неплохая.

Сначала я решил посмотреть клипы ABBA в интернете. И надо признать, изначально воспринял их довольно скептически – взрослые люди серьёзно занимаются какими-то наивными вещами на сцене. Но потом я себе и говорю, а что если всё это воспринимать не буквально, а просто как на сценический акт. Да, занимаются по сути ерундой, распевая простенькие песенки на эстраде, но ведь создают настроение, атмосферу ими. И когда я посмотрел с этой точки зрения, то отношение к группе стало получше.

В их музыке достаточно много оптимизма, энергии, даже грустные баллады не выглядят совсем уж мрачными. Подобная атмосфера резко контрастирует с нынешней, когда из новостей постоянно льётся негатив, разрушающий психику людей. Есть даже такой термин – глубоко проникающее длительного напряжение. Эта концепция была разработана «Тавистокским институтом» и его дочерними организациями в США: «Стэнфордским исследовательским институтом», «Рэнд корпорейшн» и другими учреждениями в США. Сейчас активно применяется для разрушения психики людей через СМИ.

Костюмы музыкантов ABBA порой были достаточно экстравагантные. Они здесь выглядят, как пародия на супергероев из комиксов. Образ доведён до абсурда, особенно у Бьорна Ульвеуса с плащом. Нелепо, но зато смешно.

Изначально ABBA, как мне кажется, лучше смотреть (не только клипы, они и на выступлениях ярко выглядят), чем просто слушать. Их поп-музыка достаточно легковесна, если не сказать – примитивна, но благодаря визуальному ряду насыщается образами и легче выделить для себя какие-то музыкальные вещи. Когда я стал просто слушать альбом за альбомом, у меня в итоге всё в кашу какую-то смешалось в голове. Конечно, такие треки, как “Happy New Year” сразу на слух выделяешь, но много похожего по стилю. А после просмотра клипов сразу возникают уже картинки в голове, когда слышишь знакомую мелодию и ориентироваться легче.

Визуальная часть – это 50 процентов успеха этой группа, как мне кажется. Центровая у них – блондинка Агнета, неплохая кобылка, часто она и в песнях лидирует, а другие участники группы ей подпевают. Её голос легко узнать – достаточно высокий и напористый. Смотря на неё, мне другая блондинка вспомнилась – Дебби Харри из группы Blondie. Эта группа тоже возникла на сцене в 70-е.

Про Агнету создают фанатские видеоролики до сих пор. Здесь я несколько объединил в один. Качество, конечно, из цикла “снято на утюг”, но подборка съёмок неплохая. Меня аж смех разобрал, когда показывали, как эта блондинка крутит накачанной попой перед камерой. Тот случай, когда апеллируют к сексу.но это выглядит не пошло, не эротично, а просто смешно. Как-то всё это не всерьёз. Возможно, потому так воспринимается мной, что у неё на сцене образ, не смотря на порой откровенные и кричащие наряды, не вульгарной, а милой девушки. Какая она в жизни меня не очень занимает, ещё Флобер предупреждал: “Не прикасайтесь к идолам, их позолота останется у вас на руках”. Причёска у Агнеты, кстати, интересная тут в одном месте – распущенные волосы, а посередине косичка, я такую раньше ни у кого не видел. В этом видео она просто сияет, сразу видно, что делали подборку неравнодушные к ней фанаты. В целом, приятная внешне блондиночка. В противовес ей Ани-Фрид кажется более холодной и сдержанной, даже танцуя.

Внешне Агнета мне какую-то советскую актрису напоминает. Не скажу, что она прямо суперкрасотка, хотя, возможно, на фоне других шведок она такой и есть, я не в курсе, как там с женским генофондом, но в России много красивых девушек. Поэтому я Агнету воспринимаю просто как миловидную девушку с хорошей фигурой, а не как секс-символ. У неё есть обаяние и харизма на сцене, какая-то изюминка. На выступлениях, танцуя, мне кажется, она эффектней смотрелась, чем на фото и в официальных клипах. Вообще, она довольно по разному выглядела за время существования группы. Фрида даже с разными причёсками легко узнаваема, а тут смотришь на лицо этой блондинки и порой как будто другая девушка. То Агнета совсем молодая, а то на тётку больше похожа, потом опять моложе выглядит. Черты лица меняются, хотя прошло между видеозаписями не так много времени. Может из-за грима или рождения детей в 1973 и 1977 году.

Смотришь так на молоденькую Агнету и думаешь, тогда никто и предполагать не мог о таком бесславном конце группы в начале 80-х и что эта блондинка проведёт в деревне 17 лет, решая свои психические проблемы и забыв про сцену, куда вернётся назад уже бабкой.

Когда Агнета подстриглась в начале 80-х и сделалась шатенкой, на тётку стала похожа, хотя буквально год-два до этого выглядела молодой девушкой. Ани-Фрид сделала себе и вовсе странную для неё причёску. Модный эксперимент не удался.

В начале 80-х Агнета определённо выбрала неудачно парикмахера, когда решила подстричься короче – лет 10 себе накинула. Некоторым женщинам более короткая стрижка идёт, омолаживает их, но здесь случай наоборот. Хотя за всё время существования группы она причёску не сильно меняла, то длинные, то покороче волосы завитые. Потом решила радикально стиль сменить и неудачно вышло.

Анни-Фрид меняла свою стрижку и цвет волос постоянно. По её причёске можно даже период творчества ABBA безошибочно определить. То у неё были длинные прямые волосы, то афрокудри вокруг головы, то она была шатенка, то красноватый оттенок волос выбирала. С началом 80-х она покрасила волосы в ярко-красный цвет и подстриглась под Дэвида Боуи времён Зигги Стардаста, хотя мода на глэм-рок давно прошла. Потом, сделав свои волосы светло-фиолетовыми, и вовсе стала выглядеть странно.

Такого плана вариант причёсок для девушек из ABBA, по-моему, самый лучший. Приятно смотреть на таких женщин: без татуировок, без пирсинга, без ожирения веса от гамбургеров, в женственной одежде.

Агнете больше идут длинные прямые светлые волосы, она прямо настоящая скандинавка и молодо так выглядела. В то время как Анни-Фрид хорошо подходят вариации с причёской до плеч или чуть ниже. Необязательно как здесь, у неё много других вариантов было с такой длиной. Крупные кудряшки вокруг головы в молодости ей тоже шли. К началу 80-х мало того, что они сами по себе постарели уже, так ещё и неудачными причёсками себя состарили.

Ребята практически не менялись за время существования группы, оставаясь верны выбранному стилю. Разве что Бьорн Ульвеус бороду к 80-м отрастил. А вот Бенни Андерссон как законсервировался, словно годы в ABBA были не властны над ним. Может, потому что он изначально был с бородкой не так бросаются в глаза возрастные изменения. Сейчас, конечно, все они выглядят старыми

Фото начала 80-х, судя по стрижке Анни-Фрид. Выглядят девушки из ABBA тут лет на 50, хотя даже на выступлениях 1979 года кажутся совсем молодыми. В 1981 Агнете исполнился 31 год, а Анни-Фрид была 36-летней. Реально молодые ещё по возрасту. Вот что значит неудачно подобранный образ в стиле “мадам, уже падают листья”. Молодые достаточно ещё девчонки, зачем было так одеваться, краситься и стричься, накидывая себе года. Если ты продаёшь свою внешность публике, как артист, то надо как-то следить за собой, соответствовать. Мне лично с таким репертуаром на тёток смотреть не хочется, это музыка молодых девушек. Для женщин в возрасте есть другой репертуар.

Про костюмы музыкантов ABBA стоит упомянуть отдельно. Мир музыки характерен расширением границ моды в самых невероятных направлениях. В 70-е были времена, когда процветал глэм-рок, а исполнители носили одежду более чем необычную. ABBA не отставала в этом вопросе: блёстки, рюши и перья, даже панталоны – все это было частью их сценических образов. Сейчас участники группы стесняются того периода, говоря, что одевались, как психи. Но на самом деле – большинство их образов для их музыки были весьма неплохими. Для подобных поп-артистов очень важна визуальная часть, чтобы она запоминалась. Вот Киркоров порой выглядит, как чучело с огорода, но запоминается. Таков фактор поп-музыки, где песни по сути часто незатейливы.

Вот такой группа ABBA была в эпоху глэм-рока, когда было в моде было всё блестящее и кричащее. Нельзя сказать, что они плохо выглядят в этом образе, как-то они с ним нормально сочетаются, учитывая их молодость и музыку, которую они исполняли. Я каждому из участников группы дал прозвище: Бенни – толстяк (часто он пухлый), Фрида – учительница (своим выражением лица училку мне напоминает), Агнета – блондинка (тут по цвету волос), Бьорн – гном (почему-то такая асоциация возникла, смотря на его лицо).

Совсем другое дело, например, авторская песня, когда может на сцену выйти мужичок с гитарой, одетый в растянутый свитер, но при этом в зале возникнет домашняя обстановка и для людей самым главным будет то, что он скажет, споёт, живое человеческое слово, а не его внешний облик. Тут уже аудиторию привлекает артист совсем другим. Такой музыке и клипы не особенно нужны. Например, зачем Высоцкому клипы и уж тем более какие-то костюмы в блёстках? Формат музыки абсолютно иной.

А в поп-музыке западного образца важная передача эмоций, настроения, создание атмосферы при отсутствии глубокого содержания в текстах. Потому что поют они на одну и ту же тему: “я тебя люблю” или “я тебя не люблю”. Такого плана материал. Конечно, можно и поп-музыку делать разнообразней и умнее по содержанию, облекая в доступные для лёгкого восприятия формы интересные мысли, но я говорю о сложившейся уже на Западе традиции. Поэтому такую музыку можно слушать не понимая слов, воспринимая голос просто как один из музыкальных инструментов для передачи эмоций – ничего не потеряешь.

Знаменитые белые платья с кошками – один из самых узнаваемых образов ABBA. Вариант макси и мини. Короткий девушки чаще использовали на выступлениях, двигаться в длинных простынях не очень удобно по сцене.

Я почитал тексты группы ABBA и, скажем так, лучше на них не заострять внимание. По сути многие ни о чём, примитив. Особенно любопытно сравнить одни и те же поднятые темы с более продвинутыми группами. Например, на альбоме “Тёмная сторона Луны” группы Пинк Флойд есть песня “Money”, в которой вечный бунтарь Роджер Уотерс саркастически представляет мир богатых людей и их особенности. Я приведу ниже текст песни полностью с переводом.

Money (Деньги)

Money, get away
Деньги, да отстаньте от меня.
Get a good job with more pay and you’re O.K.
Иметь хорошую работу с большой зарплатой и ты в полном поряде,
Money, it’s a gas
Бабки — это как наркотик.
Grab that cash with both hands and make a stash
Хватай их обеими руками, и лови кайф.
New car, caviar, four star daydream,
Новая машина, икра, все как сон наяву.
Think I’ll buy me a football team.
Вот думаю, а не прикупить ли мне футбольную команду.

Money, get back
Деньги, валите все ко мне,
I’m alright, Jack, keep your hands off of my stack
Со мной все нормально, приятель. Только ты держи свои руки подальше от моей кучи.
Money, it’s a hit
Ведь деньги — это вершина успеха,
Don’t give me that do goody good bullshit
И не надо указывать мне, как надо заниматься благотворительным дерьмом.
I’m in the hi-fidelity first class travelling set
Я передвигаюсь только первым классом
And I think I need a Lear jet.
И думаю, что теперь мне просто необходим авиалайнер.

Money, it’s a crime
А деньги — это чисто криминал,
Share it fairly but don’t take a slice of my pie
Делись с кем надо, и не лезь в мою долю.
Money, so they say
Бабки, они сами за себя говорят,
Is the root of all evil today
Причина всего дерьма на свете,
But if you ask for a rise it’s no surprise that
А если ты захочешь побольше, не удивляйся,
They’re giving none away, away, away
Что получишь лишь — отвали, отвали, отвали…

Напоминает чем-то Фрэнка Заппу с его: “Будь надёжным автоматом из пластмассы, для всего мира, которому на тебя наплевать”.

Обе вокалистки ABBA тут с кудряшками, но Агнете, по-моему лучше с прямыми волосами. Я, кстати, заметил, она часто ненакрашенная, даже в некоторых клипах. То ли лень макияж наносить, то ли такой стиль.

У группы ABBA есть тоже текст довольно известной их вещи “Money, money, money” о женщине, которая ищет богатого мужчину, чтобы не работать, причём тут не заметно иронии, всё поётся с серьёзными лицами в клипе.

Money Money Money (Деньги, деньги, деньги)

I work all night, I work all day,
Я работаю всю ночь, я работаю весь день,
To pay the bills I have to pa-ay
Чтобы оплачивать счета, которые я должна оплачивать.
Ain’t it sad
Разве не печально?
And still there never seems to be
И всё равно такое чувство,
A single penny left for me-e
Что мне не остается ни копейки,
That’s too bad
Это очень плохо.
In my dreams I have a plan
В своих мечтах я построила план:
If I got me a wealthy man
Если бы я могла заполучить богатого мужчину,
I wouldn’t have to work at all,
Мне бы не надо было работать вообще.
I’d fool around and have a ba-all…
Я бы валяла дурака (fool around — в том числе и изменять супругу) и веселилась от всей души.

Money, money, money
Деньги, деньги, деньги,
Must be funny
Должно быть забавно
In the rich man’s world
В мире богатого мужчины.
Money, money, money
Деньги, деньги, деньги,
Always sunny
Всегда солнечно
In the rich man’s world
В мире богатого мужчины.
Aha-ahaaa
Аха-аха,
All the things I could do
Я бы могла делать что угодно,
If I had a little money
Если бы были денежки.
It’s a rich man’s world
Это мир богачей.

A man like that is hard to find
Такого мужчину трудно найти,
but I can’t get him off my mi-ind
Но я не могу выбросить его из головы.
Ain’t it sad
Разве не печально?
And if he happens to be free
И если случится, что он свободен,
I bet he wouldn’t fancy me-e
Держу пари — я ему не понравлюсь.
That’s too bad
Это очень плохо.

So I must leave, I’ll have to go
Так что мне нужно уехать, мне придётся поехать
To Las Vegas or Monaco
В Лас-Вегас или в Монако.
And win a fortune in a game,
Я выиграю целое состояние в одной из игр,
My life will never be the sa-ame…
И моя жизнь никогда не будет прежней.

Money, money, money
Деньги, деньги, деньги,
Must be funny
Должно быть забавно
In the rich man’s world
В мире богатого мужчины.
Money, money, money
Деньги, деньги, деньги,
Always sunny
Всегда солнечно
In the rich man’s world
В мире богатого мужчины.
Aha-ahaaa
Аха-аха,
All the things I could do
Я бы могла делать что угодно,
If I had a little money
Если бы были денежки.
It’s a rich man’s world
Это мир богачей.

Мы видим типичный комформизм раба системы, который хочет попасть на более высший уровень социальный пирамиды, чтобы жить комфортней, в противовес тем бунтарям, кто мечтал рабскую матрицу разрушить. При этом группа не даёт своего комментария по этому поводу в тексте, что даёт основания предположить, что для них это – норма капитализма.

Анни-Фрид, поющая основную партию в этой песне, подтвердила свои слова делом. Пока Агнета в деревне Экерё на острове в Балтийском море пыталась справиться с психическим расстройством, занималась йогой и астрологией, Анни-Фрид вступила в брак с принцем Генрихом Руццо Рейсс фон Плауэн. С тех пор она официально именуется Её Светлость принцесса Анни-Фрид Рейсс фон Плауэн. Мечта каждой Золушки – найти принца, чтобы сразу в дамки. Правда, семейная жизнь Ани-Фрид с принцем была не слишком долгой, он умер от рака в 1999 году. Но она не растерялась и в 2008 году уже начала отношения с британским аристократом Генри Смитом – пэром, который по наследству носит титул 5-й виконт Хамблен.

Анни Фрид с мужем. Честно говоря, не очень он похож на принца. На вид – обычный мужик в смокинге.

Я думаю, что стремление Фриды быть среди знати исходит из детского комплекса, что её мать так дёшево отдала себя немецкому сержанту за пакет картошки. Сначала темноволосая (и порой и рыжеволосая) вокалистка из ABBA спала c музыкантами, продвигаясь по карьерной лестнице в шоу-бизнесе, а когда там её деятельность фактически завершилась, переключилась на уровень выше. После развода с коллегйо по музыкальной группе Бенни Андерссоном она завязала отношения с  бизнесменом Берилом (Бобо) Йертом, который сколотил миллиардное состояние благодаря своей компании Scandecor, являвшейся крупнейшим в мире производителем афиш и плакатов. Потом переключилась на аристократов.

Можно с уверенностью сказать, что Анни-Фрид –  достаточно расчётливый человек. Именно такие женщины часто пролезают наверх в обществе с помощью интимных связей с нужными мужчинами. Возможно, фанаты ABBA чувствуют её суть, т.к. большинство мужских восторгов, которые я встречал в сети, подготавливая материал, относились к “милой блондинке”, как Агнету многие называли.

Лично я когда только стал смотреть клипы ABBA, ещё о них ничего не зная, блондинку Агнету воспринял внешне достаточно положительно, а Фриду вообще никак. Негатива она у меня не вызвала и позитива тоже. Хотя Агнета далеко не такой уж идеал женской красоты, а Фрида в некоторых клипах выглядит симпатично и они там на одном уровне, но никакого притяжения, как девушка, у меня не вызывает. Это было довольно странное ощущение, обычно женщина либо нравится, либо не нравится, а тут смотришь, как будто это и не женища вовсе, а на столб смотришь. Сложно сказать почему такое впечатление, может что-то отталкивающее в ней есть и ты неосознанно на вербальном уровне это улавливаешь. Такое впечатление у меня возникло, когда в первый раз посмотрел их видео. Возможно, из-за черт её лица, у некоторых немок я видел буквально идентичные лица и они мне не нравятся. Какая-то холодная отстранённость в этих лицах.

Выступления ABBA с 1972 по 1982 годы. Мне эта группа образца 70-х понравилась. Музыка не для души, не для ума, но для настроения. Визуализация играет тут огромную роль. Когда просто слушаешь треки ABBA – не то, надо их смотреть или, слушая, представлять их выступления и клипы. Видно, что участников группы переполняет энергия, они сами получают кайф от выступлений и это передаётся зрителю.

Сделал выше нарезку с выступлениями ABBA, которые мне попались. Одни и те же песни в разном исполнении. Там, где девчонки задорно отплясывают в тёмных костюмах под песню So long, это, конечно, прямо 11 из 10, сколько энергии. Я это выступление даже полностью в нарезке разместил. А так вообще выбирал интересные моменты, убирая то, что повторяется. Некоторые видео низкого качества, некоторые просто неудачно сняты, оператор-дятел, вместо того чтобы показывать, как девушки танцуют, держит крупный план, а когда они столбом стоят, вместо того чтобы их лица показывать, даёт общий план. Думаешь, где у тебя глаза-то, человек за камерой, набрали по объявлению, блин.

Но я постарался нарезать, чтобы было интересно смотреть. Можно увидеть, как менялась группа и её участники с 1972 год по 1982 годы. Хронологию выступлений я полностью не стал соблюдать, чтобы похожие выступления рядом не были.

У Агнеты в начале были волосы аж до попы. На выступлениях она симпатичней выглядит обычно, чем в клипах и на фото. Возможно, грим играет роль. Внешность её довльно сильно меняется, даже нос у неё то широкий и немного приплюснутый, то более тонкий и аккуратный. На фото объективы с разным фокусным расстоянием меняют черты лица, плюс возможна ретушь, но на видео этот же эффект замечал. В конце, конечно, в тёток девушки превратились и уже еле двигались. Их эпоха ушла с 70-ми.

ABBA достаточно камерная группа, ей хорошо выступать в студиях, клубах, небольших залах. Огромные стадионы – не для неё. В 1979 году их тур закончился шоу в Торонто в Канаде перед примерно 18 000 зрителей. Это выступление вызвало поток жалоб от фанов группы, которые говорили, что ABBA всё же более студийная, чем концертная шоу-группа.

Как раз в этом (1979) году группа попыталась сделать своё звучание более роковым, переделав свои музыкальные вещи. Очевидно они пытались завоевать внимание тех, кто увлекался стадионным роком. Это можно увидеть на той же записи, сделанной на стадионе Уэмбли Арена 10 ноября 1979 года, там обе вокалистки подстрижены короче, чем обычно и ещё не такие старые, как в начале 80-х. Но для музыки ABBA эти аранжировки совершенно не подходят, превращая её в агрессивный и бессмысленный шум, который давит на слушателя. У них есть изначально вещи с гитарной аранжировкой, типа So Long, но танцевальные вещи не стоило перерабатывать.

Нельзя просто взять композицию и сделав ей более агрессивную аранжировку с электрогитарой, превратить поп в рок, чтобы это хорошо слушалось. Если каким-нибудь рокерам, например, AC/DC сделать попсовые аранжировки в силе Modern Talking, это тоже будет нелепо слушаться. Мне только с концерта ABBA того времени понравился момент, когда мужик дрочит на гитаре соло, а вокалистки группы дрочат ему, делая массаж яиц. Вот это очень символично.

Большие площадки с беснующейся толпой не для этой группы, это не Queen, у них своя ниша. Для ABBA больше подходит выступать в небольших театрах, где зрители их близко видят. Понятно, что денежек хочется больше, но своими экспериментами они в итоге разрушили магию группы. У них была волшебная формула, которая работала в 70-е, мало того, что выросла молодёжь с другими героями, так они и сами ещё свою группу доканали. Как в сказке про “Золушку” карета превратилась в тыкву, так и у них произошло с группой, магия исчезла. Наверное, потому что сами они ещё изменились в итоге после всех разводов. Очень тяжело взобраться на вершину и очень легко скатиться с неё.

Изучая музыкальный материла ABBA, оказалось, что некоторые их песни я всё-таки где-то слышал, т.к. мне они знакомы. Основной их вещью, кроме Happy New Year (судя по всему, эта песня так надоела участникам группа, что они даже на многие издания своих хитов её не поместили), можно назвать Dancing Queen. Это прямо визитная карточка группы, непринуждённая атмосфера молодости, счастья и оптимизма. Одной этой песней можно охарактеризовать всё творчество ABBA.

Eagle – довольно интересная у них вещь с психоделическими этническими мотивами. Она у них отличается от остальных.

The Winner Takes It All – настроение ощущается, живая песня, есть эмоции. В клипе, постаревшая и грустная Агнета словно не про расставание со своим мужем Бьорном Ульвеусом поёт, а про конец эпохи 70-х и будущий закат популярности группы: “The winner takes it all, the loser standing small”. Вспоминается Высоцкий: “Я признаюсь вам, как на духу: “Такова вся спортивная жизнь, – Лишь мгновение ты наверху – И стремительно падаешь вниз”. В общем-то, история этой некогда популярной шведской группы ярко показала это, когда их популярность пошла на спад. Они были на вершине, в центре внимания, купались в лучах славы и очень быстро скатились в забвение, когда их потеснили герои нового времени. Нельзя сказать, что о них совсем тут же забыли, но вспоминали уже только в ретроспективе.

Баллады Chiquitita, I Have A Dream, Fernando довольно неплохи, мне даже версии двух последних, где они поют на испанском мне не меньше англоязычных понравились. Аутентично слушается, даже не скажешь, что это шведская группа. А вот вараинты на их родном шведском мне не понравились – некрасиво звучит, грубый язык.

Summer Night City – забавная вещь, где они в начале поют, как придушенные коты под дискотечный ритм.

Десяток-полтора я для себя у этой группы выделил треков. Сделаны альбомы по известному принципу поп-музыки: хиты вперемешку с проходными композициями. Потом из хитов составляют сборники лучших вещей, называя их “Gold” или ещё как-то. Противоположный подход – создание концепцтуальных альбомов, когда все композиции – единое целое альбома, рассказывающие историю, как “The Lamb Lies Down on Broadway” Genesis или “The Wall” Pink Floyd.

Фото времён одного из первых хитов групп – Waterloo, с которым они победили на Евровидении. У Анни-Фрид тут крупные кудряшки – тогда модно было такое афро.

Не могу сказать, что у ABBA та музыка, которую я могу слушать долго, но видео выступлений и клипы могу посмотреть для настроения. Сохранил себе, что понравилось. В их музыкальный мир хорошо зайти, чтобы получить новые впечатления, отдохнуть. В “Лихородке суботнего вечера” есть любопытный эпизод, когда несостоявшийся пастор, брат главного героя, которого играет Джон Траволта, приходит с ним в клуб, чтобы посмотреть, как там люди танцуют. Он говорит герою Траволты: “Это место заряжает энергией”. Посидел там за столиком, посмотрел и дальше по своим делам пошёл: “Это не моя стихия”. Вот тут какое-то схожее ощущение. Кстати, в этом фильме играет музыка австралийских кастратов Bee Gees и мне чем-то музыка ABBA их напомнила по настроению.

Такую музыку надо воспринимать больше не интеллетуальной, а эмоционально. Потому что если рассматривать её в первом случае, то по сути какие-то наивные песенки ни о чём, как в одном из первых их хитов “Ring Ring” поётся: “Дзынь-дзынь! Почему ты не позвонишь мне?” Мол я сижу дома одна, вся такая красивая, обнажённая, а ты никак мне не позвонишь, чтобы меня удовлетворить. До Канта и Шопенгауэра тут далеко, как говорится. Но это, конечно, шутка, просто даже в поп-музыке есть тексты поинтересней.

Здесь группа без блёсток и ярких нарядов достаточно по домашнему выглядит, но приятно. Хотя в платьях этим девушкам лучше. В этом коллективе какая-то своя магия была, выделившая их из поп-жанра. Нет ощущения дешёвки, какая-то искренность чувствуется, хотя репертуар по сути примитивен.

Мотивчики у ABBA простенькие, это вам не “Shine on you crazy diamond”, хотя некоторые вещи довольно стильные, как та же “Dancing Queen”. Главное, нет ощущения, что это какая-то убогая попса. Потому что попса – это нечто выхолощенное, бездушное, а здесь ты ощущаешь нечто большее. Из Скандинавии в этом плане ещё вспоминается норвежская группа “A-ha”, участники которой, находяшь в поп-жанре, выпускали довольно интересные вещи. Помню, мне в 00-е очень нравился их клип со сменой времён года – Lifelines.

У ABBA есть свой стиль, настроение, атмосфера, магия. Они создали вокруг себя определённый мир. И знакомясь с их творчеством, ты получаешь новые впечатления, эмоции. Если бы тремя словами эту группу надо было охарктеризовать, я бы сказал: “оптимизм, энергия и молодость”. Это как хорошую комедию посмотреть, интеллектуальной нагрузки по сути никакой, но ты прогружаешься в этот выдуманный мир, наблюдаешь за его героями, у тебя подымается настроение и в итоге после просмотра ты себя даже по другому ощущаешь.

В этом видео показаны сценические костюмы ABBA с июня 1973 года по ноябрь 1980 года. Тут, конечно, не вся их одежда для выступлений, но многая. Качество видео посредственное, но работа по систематизации материала его автором проведена солидная.

Можно суперсложные вещи создавать в музыке и они будут по форме сложными, а по содержанию – пустышкой. Например, можно на бешенной скорости выдрочить полёт шмеля на гитаре, но это слушается просто, как понос из нот. А можно сыграть одну нотку, но зато как. За формой не стоит забывать о содержании, а оценивая содержание не стоит делать это только по интеллектуальному критерию. Творчество – это погружение в другую реальность. Порой выдуманные герои кино становятся для зрителей частью их реального мира, как будто это живые люди. Музыка же не просто изменяет твоё настроение, но даже способ мышления и ощущение себя и окружающего мира.

Говоря про музыку ABBA, у меня возникает ощущение, словно ты шёл в промозглый серый осенний день по улице и заглянул в какое-то помещение, увидел их выстпление: играет энергичная музыка, яркие цветные пятна от диско-шаров скользят по стенам, люди веселяется. Ты стоишь, смотришь, потом выходишь оттуда с новым удививительным ощущением, словно совсем молодой и начинаешь жизнь.

Со временем у человека накапливается определённый багаж проблем и разоварований, который начинает его тормозить, делать слабым. Люди теряют ощущение молодости в первую очередь внутренне, а не только потому что физически стареют. Я даже заметил, что последнее начинается после первого у многих. А тут ты словно от всего избавился лишнего, что тебя тяготило. У тебя появляется надежда, желание что-то делать, желание вообще просто жить. Вспоминается в этом контексте Коннор Маклауд, который так устал от жизни в “Горце 4”, что в искуственную кому себя поместил, чтобы забыться, хотя физически ему всего лет 30.

ABBA в кимоно. Двчонкам из ABBA тут бы вместо штанов настоящее японское женское кимоно, получился бы интересный образ. Хотя, наверное, в нём им двигаться по сцене было бы тяжело.

С началом 80-х пришли новые времена, в которые ABBA уже не вписалась. На фоне новой волны их стиль был уже старомоден. В 1981 году вышел довольно спорный альбом The Visitors, где они пытались найти новое звучание, но горячего отлика это не получило у слушателей. Популярность коллектива стала падать. Может быть, они уж всё сказали к этому моменту, выработали свой ресурс или просто магия в коллективе исчезла, ведь начинали они как две пары свою деятельнось, а в итоге все развелись. Одно дело ты музыку и песни создаёшь для свой любимой девушки или жены и другое дело – для бывшей, с кем просто работой в группе связан. Как я уже выше писал, вокалистки сменив стрижки, превратились из девушек в каких-то тёток, поэтому ещё и товарный вид группа потеряла.

В 1982 года они попытались записать новый альбом, но дело шло с трудом и получившиеся несколько псен их не устроили, в итоге группа взяла перерыв, который в итоге продлился 35 лет, пока ABBA снова не объединились для записи последнего альбома, который недавно вышел. Девушки из группы попытались завоевать место на музыкальном рынке сольно, но у них ничего не вышло. Бьорн и Бенни занялись написанием песен для других проектов, хотя факт распада группы в своих интервью отрицали: «Кто мы без наших девочек?! Инициалы Брижит Бардо?»

Фото музыканов ABBA в домашей обстановке.

В итоге славу ABBA забрал себе шведский дуэт Roxette, как мне кажется, даже затмив их. Музыкальный композиции этой группы в первой половине 00-х часто крутили по радио и по телевизору показывали их клипы, от знакомых я слышал, что эту музыку слушали. По сравнению с ними ABBA словно в какой-то древней эпохе осталась. Хотя казалось бы 70-е и 80-е совсем рядом, но это абсолютно два разных мира. Вообще вторая половина XX века для развития западной эстрадной музыки стала знаковой, особенно 70-е и 80-е – очень яркий период, именно в тогда образовались и достигли своего пика развития множество интересных западных исполнителей.

В 90-е уже начал постепенно ощущаться упадок, в этот период меньше появилось новых интересных исполнителей, в основном яркие группы перешли в эту десятилетку из 80-х. Кстати, в Швеции в 1990 году появился квартет Ace of Base, делавшие музыку в модном тогда жанре евродэнс. Там тоже была блондинка и брюнетка, как в ABBA. Часто крутили по радио их вещи в конце 90-х – начале 00-х, но это, конечно, абсолютно другой уровень. Как игроки любительской футбольной команды по сравнению с профессиональной сборной страны, хотя коммерчский успех у них был большой. Но то, что хорошо продаётся далеко не всегда самое лучшее. Посмотрел сейчас их клипы на Ютубе, чтобы освежить память – очень наивно смотрится, да и слушается тоже, в отличие от ABBA, которые прошли проверку временем.

В XXI веке западная культура пришла к полной деградации. Некоторые пытаются объяснить это тем, что якобы всё написано и сыграно. Но это далеко не так. Потому что темы одни, но вариаций может быть миллион. Просто массовая культура отражает положение дел в обществе и вот как раз об этом мы и поговорим дальше.

Но сначала выскажу своё мнение про альбом ABBA 2021 года “Voyage”. Записывали его последние 5 лет, не особенно афишируя. Слушается он, как будто создан в 80-е и положен на полку, а недавно его нашли, смахнули пыль, сделали новый мастеринг, отполировали звук и выпустили. Он примерно на уровне их альбома 1981 года. Пожалуй, мне после прослушивания только “When You Danced with Me” с кельтскими мотивами запомнилась – забавная вещичка с вибрирующими волынками.

Но это всё были побасенки, а теперь переходим после длительного вступления к главному – самой басне. Собственно, ради чего я и начал писать эту татью, как грозное предупреждение относительно будущего.

ABBA объявили о том, что они готовят цифровые аватары в сентябре 2017 года. АББА-тары должны появиться во время концертов ABBA Voyage вместо четырёх настоящих участников группы.

Пенсионеры их ABBA выпуском альбома ограничиваться не собираются, запанировав выступления. Мужчины их коллектива, конечно, могли бы и в нынешнем своём виде выступать, народ бы им даже заопладировал – старички зажигают. Но с женщинами не всё так однозначно, ведь с таким бодрым репертуаром публика хочется смотреть на молодых активных и симпатичных самок. Именно такой типаж женщины на сцене один из самых распространённых. Неинтересно смотреть на 40-летних воссоединившихся Spice girls, а уж на 70-летних женщин из ABBA тем более. И тут было найдено решение…

В мае 2022 года в лондоснком Олимпийком парке, в специально постронном зале Abba Arena на 3000 мест начнётся серия концертов группы ABBA, где на сцене музыкантов будут заменять омоложеные цифровые копии периода расцвета группы, разработанные ведущей голливудской компанией в области визуальных эффектов Industrial Light & Magic, которые будут выступать в сопровождении живого ансамбля. Им надо бы для своего шоу ещё голограмму Александра Градского сделать с песней “Как молоды мы были”.

Агнета, кстати, уже вместо себя использовала рисованный персонаж в клипе 2012 на песню I Should´ve Followed You Home, записаную дуэтом с Гари Барлоу из Take That. Тогда она себя омолодила лет на 20, став в рисованной версии 40-летней. Распевать песенку про любовь в 60 лет в дуэте с мужчной младше на 20 лет, мягко говоря, странно. Музыканты ABBA просто не могут вписаться в зрелость, они душой и умом в молодости, поэтому идеальны для продвижения идеи цифровизации. Но против таких рисованных клипов, где музыканты могли бы быть молодыми, я ничего против, в принципе, не имею, а вот с виртуальной реальностью совсем другая ситуация, т.к. это уже фальшивка и ложь.

Надо отдать должное звукооператору, накидав эффектов, он сумел сделать на  этой записи голос Агнеты относительно молодым и даже отдалённо похожим на тот, что былу неё в молодости. Лет 20 ей скинул. По голосу я бы ей около 40 лет дал, как она и выглядит на рисунках в клипе. Такое ощущение, что песня записана ещё в 80-е и это просто ремикс с новым модным звуком. На последнем альбоме ABBA у Агнеты голос уже ощущается возрастным, я бы даже сказал пенсионным. Так что голограмы тут всё равно не помогут, тут надо чтобы компьютер и пел за тебя молодым голосом, как Терминатор голос менял.

В интернете попался промо-ролик, как пенсионеров из ABBA снимают в студии, навешав на них датчики и выглядят они, честно говоря, несколько растерянными. Нет ощущения, что это их идея. Да и какой в ней смысл? Да, так выступали Gorillaz, играя за простынёй и демонстриуя зрителям мультик, но там изначально были персонажи группы выдуманными, такой концепт. А тут какой интерес смотреть на какие-то цифровые копии молодых музыкантов? Они даже на оригинал и не похожи особенно. Живых людей превратили в каких-то виртуальных персонажей.

Первая мысль, которая у меня возникла, кто-то им предложил сделать супер-проект с этими цировыми персонажами, мол, вы будете первопроходцами, обессмертите своё имя, внеся его в аналы поп-музыки. Ещё в 2005 году Анна-Фрид в одном из интервью сказала, что у неё нет интереса к продолжению музыкальной карьеры, а тут вдруг на пенсии появился. Только такой масштабный проект мог заставить их всех пошевелиться.

Вот такова печальная реальность. Всё-таки стариться надо с достоинством, как Шон Коннери, котоырй в старости выглядел не жалко, а импозантно. Журналисты даже писали, что он ввёл моду на старость. Быть молодым – прекрасно, но это лишь одна из частей жизни человека, которому предоставляется множество возможностей – это просто вопрос развития. Если ты вечный подрсоток, то, конечно, тебе к старости будет плохо, одна западная певица, помню, даже с собой покончила, не вынеся того, что постарела.

Когда я стал изучать более подробно материалы по этому проекту цифровизации музыкантов ABBA, всё оказалось, как я и предполагал. 26 октября 2016 года на официальном сайте был размещён официальный пресс-релиз, уведомляющих о заключении партнёрского сотрудничества шведского квартета с Universal Music Group и продюсером Саймоном Фуллером. Целью предприятия была разработка развлекательного мероприятия на принципиально новом техническом уровне для приобщения нового поколения поклонников коллектива к его творчеству с применением новейших цифровых технологий и виртуальной реальности.

Впоследствии стало известно, что автором идеи голограммного тура стал Фуллер, которого поддержали все члены группы. Он потом вспоминал: «Для меня это был простой выбор — дать им возможность стать первой влиятельной группой, которая по-настоящему осознает возможности виртуального мира. Музыка ABBA нравится всем поколениям, в отличие от любой другой группы со времён Beatles». В дальней перспективе этот проект сулит развитие развлекательной индустрии с прицелом на людей, которые не желают или не могут участвовать в больших концертах по тем или иным причинам.

Смотрю ролик про создание цифровых копий музыкантов ABBA и вдруг кадр с людьми в намордниках крупным планом, который казалось бы ни к селу ни к городу, Швеция ведь даже не стала присоединяться к мировой коронаистерии. Но это встроенный маркер. Уже даже это указывает на заказчиков данного проекта. Кстати, так символично, что дочь фашиста из СС, Анни-Фрид, сейчас помогает продвижению нового цифрового технофашизма взамен сломавшегося немецкого с арийской мифологией. Осознанно или нет – другой вопрос. Её и в экологических программах задействовали, как известное лицо, для продвижения этой повестки (зелёный фашизм).

Участники группы в свою очередь заявили: “Мы бы хотели, чтобы люди всегда помнили нас такими, какими мы были: молодыми, яркими, полными энергии и амбиций”.

ABBA действительо идеальный проект для пропаганды цировизации. Дело даже не в их музыке, есть и другие группы, которые у разных поколений популярны, тех же Queen я слышал даже в колонках у малолетних школьников. Просто ABBA ассоциируется именно с молодостью. Музыканты коллектива не могут существовать в прежней музыкальной Вселенной в 70 лет, в то время как есть исполнители и исполнительницы, которым вполне комфортно выступать будучи в возрасте. У них и репертуар меняется на более взрослый.

Кроме этого ABBA – группа достаточно безобидная, её и взрослые помнят по своей молодости и молодёжь хорошо воспринимает, благодаря заводным мотивам. Какой-нибудь Игги Поп тоже жалеет об упущенной молодости, когда он был хулиганом ещё не превратившись в жалкую пародию на самого себя. Но такого персонажа массово публика не примет.

Джонни Кэш, сидя дома на заваленке, распевает песню “Hurt”. Он смирился с неизбежным, продекларировав: “Кем я стал, мой друг? Ведь все, кого я знал, свой замыкая круг, уходят навсегда… Вернуться бы назад на миллионы миль, я б выбрал путь другой, иначе жизнь прожил”. Ему есть за что каяться, учитывая разгульный образ жизни в молодости. Спел и отошёл в мир иной. Любопытно, что песню написал тогда ещё довольно молодой Трент Резнор для своего проекта.

Смотришь последний клип “Hurt” Джонни Кэша, где он из последних сил перебирает струны гитары, как будто прощаясь с публикой, и думаешь про себя: “Сильно!” А музыканты из ABBA в его возрасте так и не достигли зрелости в духовном плане, они хотят, как в молодости плясать под лёгкие песни. Вот для подобных людей и предназачены цифровые продукты, создающие иллюзию. А таким, как Джонни Кэш, не стыдно было и старыми показываться публике. Да, этот дед сильно потрёпан жизнью, еле сидит, но он – настоящий в этом клипе, а не какая-то дурацкая голограмма. Смотришь на него, слушаешь и пробирает до глубины души. Красиво ушёл и даже в самом конце жизни записывал песни, посчитав музыку единственным смыслом жизни, как умерла жена. ABBA тоже были настоящими, но в молодости, когда для них имеющийся репертуар был естественным, а не какой-то имитацией.

В старости нет ничего страшного, но только в случае, если ты развиваешься. Да, ты уже не пойдешь отплясывать на молодёжной дискотеке, но появляются другие смыслы жизни. Просто есть люди, которые накапливают и есть те, кто только тратят. Первые к старости могут стать мудрецами, крутыми специалистами, может быть даже влиятельными людьми. А если ты только тратит своё здоровье, энергию, время на какие-то развлечение или жил “днём сурка”, то к старости ты становишься банкротом и невысносимо больно вспоминать, как когда-то жизнь была такой яркой, интересной, а сейчас ты на пенсии находишься в жалком виде, живя согласно “трём дэ”: доживаю, доедаю, донашиваю. Но тут тебе предлагают виртуальную реальность, ты можешь туда погрузиться и снова стать таким, как прежде, что невозможно в реальном мире. А потом людям предложат вообще там жить. И это, конечно, страшно.

Человек на примере ABBA трансформирутся в персонаж. Люди будут оцифровываться. Уже есть цифровые блогеры, цифровые актёры, которыми пытаются подменять реальных людей. Теперь цифровые музыканты и компьютер сам может за людей музыку писать. Всех этих информационно-цифровых персонажей будут создавать компании и закреплять за собой право на них, не надо больше делиться прибылью с настоящимим актёрами, музыкантами.

Добро пожаловать в “новый дивный мир”. Оцифровка ABBA – первый шаг в новую рабскую реальность цифровой матрицы.

Человек в этом мире становится не нужен, его заменяют повсеместно роботами, нейросетями, поэтому хозяева власти и призывают сокращать население под предлогом выдуманного перенаселения, экологической катастрофы и т.п.

Понятно, зачем всё это делается. Жизнь людей хотят максимално оцифровать, чтобы они полностью зависели от компьютера, не имели своей воли и через это ими управлять. Новая гораздо более жёсткая система контроля. Уже сейчас многие зависимы от интернета.

В журнале “Огонёк” №42 от 26.10.2020 было опубликовано очень интересное интервью под заголовком «ИИ — инструмент для выживания нашего вида».

В течение трех дней 120 тысяч участников IX Международного форума инновационного развития «Открытые инновации» обсуждали вопросы цифровизации в условиях пандемии и технологические тренды постковидного будущего. Обсуждали в лучших традициях нового дивного мира — онлайн. Одна из выступавших на этом форуме гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова поделилась с корреспондентом “Огонька” своими девиациями видением будущего мира относительно природных вызовов и как в решении проблем может помочь искусственный интеллект (ИИ). Я процитирую избранные места.

Наглая тётка Ольга Ускова. Либо человек, озвучивающий такие провокационные вещи, слабоумен или даже безумен, либо совершенно порочен. Не случайно в христианской теологии, да и в восточных религиозных и философских учениях женщина предстаёт слугой демонов. Если миллиарды людей по её вине погибнут, такое чувство, и бровью не поведёт. Зачем-то ещё себе искусствнную косу прицепила, которая совершенно не сочетется с волнистыми волосами на её голове.

— Ольга Анатолиевна, на форуме вы упоминали о новых вызовах, стоящих перед человечеством, преодолеть которые поможет только ИИ. О каких вызовах речь?

— С коронавирусом мы теперь будем жить столетиями, и история с эпидемиями будет только нарастать. Объясняется это резко изменившимся количеством людей на планете. Нас стало так много, что включилась защита экосистемы Земли. Планета считает человечество таким вирусом и борется с нами доступными ей средствами. Без ИИ нам не выстоять.

Мне известно, что ИИ был применен для обработки гигантских массивов цифр и информации разного рода, включая видео и фото, для моделирования целого ряда процессов.

За время карантина Cognitive Pilot запустил в России роботизированную уборку сельхозполей, установил ИИ на комбайны, роботизированный транспорт, что позволило освоить и ввести в сельхозоборот земли сложного и рискованного земледелия. А таких в России немало. Карантин даже подстегнул: из-за нехватки рабочей силы в самый разгар страды пришлось ускорить процесс. Тем самым решили не только проблему человеческого фактора, который в эпоху пандемий и эпидемий может сбоить, но и проблему формирования продовольственных запасов. Благодаря ИИ удалось увеличить сбор урожая на 40–60 процентов и собрать его там, где земля вообще не возделывалась. (Это замануха для фермеров, чтобы отказывались от обычных комбайнов с живыми людьми).

В авиации это практически сделано: пилоты — это скорее для успокоения пассажиров, которые просто не полетят, если будут знать, что в кабине только автопилот. На железной дороге работы по внедрению ИИ идут полным ходом уже пару лет. И так совпало, что в январе мы начали запускать «пилоты» на локомотивах на нескольких узловых станциях, а уже через короткое время пришёл COVID-19, когда шло финальное тестирование. Не успели до массового внедрения чуть-чуть, а карантин притормозил бюрократический процесс оформления всех нужных документов. Думаю, что переход на беспилотные поезда будет возможен через три-четыре года.

Доковидный образ жизни отчасти ушел в прошлое. Ещё пока трудно сказать, насколько, но он изменится. ИИ — единственный способ подарить нам ощущения, схожие с теми, что мы когда-то испытывали. Например, в тех же путешествиях. Все идёт к тому, чтобы в онлайн-путешествии человек не только видел все красоты, но и ощущал ветер, запахи, вкусы. Человечество чем дальше, тем больше будет уходить в виртуальный мир, в реальность 3D–5D. Мы сейчас занимаемся не только беспилотниками, но и созданием виртуальных ощущений… Со стороны сенсоров движемся к тому, чтобы иметь возможность воспроизводить через электрические разряды систему ощущений, адекватную тактильным ощущениям в биологическом процессе. Если мы говорим о виртуальной реальности, то это как раз «брызги волн на коже» и т.п.

— Но если благодаря ИИ победа окажется за человечеством, то экосистема планеты погибнет?

— Что ж, это будет закономерно — вирус всегда рано или поздно убивает носителя и себя. Значит, такой вид, как Homo sapiens, был тупиковой ветвью эволюции. Но в природе свято место не пустует слишком уж долго…

*****

Цифровизаторша Ускова озвучила известную левую повестку, которую давно через Голливуд внедряют, что человечество якобы рак или вирус на земле. Убей себя, спасибо природу. Я думаю, даже комментировать подобное подробно не стоит. По сути это обыкновенный фашизм, а по форме – хуцпа, тёмные силы уже и не скрываются даже, что у них на уме. Гитлер по сравнению с нынешними глобализаторами – мальчик. Впрочем, он и был таким мальчиком на побегушках у западных банкиров, которые его финансировали и привели к власти. Потом ефрейтор всё это отработал, ведь именно благодаря Второй мировой войне доллар, который печатают частные банки ФРС, на Бреттон-Вудской конфренции стал мировой валютой расчётов. Но Гитлер хотя бы для немцев-ариев декларировал светлое будущее за счёт других народов, а тут прямо открыто говорят про программу уничтожения всего человечества.

Это интервью можно поставить в один ряз с откровениями г-на Казинца, что в Москве нечего делать тем, кто мало зарабатывает и город не обязан быть комфортным и удобным; “сывороткой правды” Германа Грефа про управление глупыми людьми; интервью Дерипаски, о том, что олигархи из 90-х в России реальная власть, Путин их топ-менеджер, а выборы – спектакль для дурачков; лекцией раввина Булочника о том и что скоро придёт Машиах (Антихрист) и народы мира будут лизать евреям ноги.

Но если все упомянутые скандальные персонажи вызывали у меня своими словами порой даже смех, то после интервью Усковой я испытал глубокое отвращение к этой абсолютно безнравственной особе. Мораль стала таким важным явлением в жизни общества, т.к. люди её лишенные социально опасны для других. Создание так называемой цифровой экосистемы – это поводок с электрическим стимулятором. Что характерно, под видео с выступлениями и интервью этой цифровизаторши на Ютубе однотипные одобрительные комментарии, наверное, боты с ИИ пишут.

Суть в том, что в других случаях где-то была удалая лихость нувориша, где-то старые еврейские сказки про богоизбранность, но такой ненависти ко всем людям вообще ни у кого открыто из них не было. Причём даже не в частном порядке рядового мизантропа, а в качестве системного подхода.

Я долго думал, откуда такая ненависть могла взяться у нынешних глобалистов и их марионеток, вроде этой цифровизаторши. Элита всегда испытывала презрение к своим рабам, но не ненависть. Фашиствующие евреи ненавидели гоев, но сейчас и евреи тоже страдают. Израиль буквально губят сомнительной вакцианцией, уже третий раз делают там прививки и по новостям пошли побочные эффекты. Поэтому тоже что-то не то. Меньшинства ненавидят большинство. “Уже теплее”, – подумал я, распутывая клубок и пытаясь добраться до тайны. Но что это за такое агрессивное меньшинство, которое испытывает лютую ненависть ко всем людям вообще. Ведь каждая из групп хотя бы за своих волнуется, им же тоже жить в таких условиях, сейчас же уничтожают весь мир до основ.

И тут вдруг я осознал, лишь у одного источника есть такая лютая, нечеловеческая ненависть к людям – это Сатана, отец лжи и враг рода человеческого. То, что сейчас многим людям кажется средневековыми сказками для западной элиты – реальность. Элита на полном серьёзе проводит тёмные оккультные ритуалы и исповедуют современное люцеферианство. Тут есть два варианта, либо они просто сошли с ума от близкородственных связей, что создало у них психопатический склад характера. Либо они на связи с инфернальным миром и демоны и из него диктуют им античеловеческие планы для людей. Это сатанисты.

При этом необязательно им всем проводить чёрные мессы, пить кровь христианских младенцев, у них в деффектном сознании заложен код дьявола – разрушение мира и саморазрушение. И эта программа у них работает в голове. Вот с чем мы имеем дело и они уже перестали даже маскироваться. Перешли ко второму пункту в известной схеме – то что раньше высмеивалось как “теории заговора”, теперь преподносится как благо для людей. А на третьем этапе будут пытаться переложить вину за свои действия на своих жертв.

Цифровизаторша Ускова ещё и популяризатор деградационного, т.е. абстрактного искуства. Она владелец крупного собрания картин и в 2013 году создала Фонд “Русского абстрактного искусства” для изучения и популяризации творчества Элия Белютина и созданной им студии «Новая реальность».

“В общем, я сторонник абстрактного искусства. Иметь возможность воображению достраивать свои образы. Вытаскивать их из воздуха, из картины. Наплевать, как художник это назвал, или что он думал в момент создания. Это твои собственные коридоры. Ты просто пользуешься теми путями, которые открыл автор. Потому что, повторюсь, если ты повесишь «Золотую осень», то эта «Золотая осень» никогда не превратится в серию новых размышлений” – говорит Ольга Ускова в другом интервью.

Эзотерические трансформеры Элия Белютина.

Вот такие картины, как выше, ей нравятся. Это новая реальность. Что в голове у человека, к тому он и стремится. Могу только добавить, что подобные картины я видел в интернете среди творчества душевно больных пациентов психиатрических клиник. Не туда ли ведут собственные коридоры сознания Ольги Усковы?

Цель ясна – максимально роботизировать разные области, лишив людей работы, потом ненужное население сократить, а оставшихся приучить зависеть от компьютера и через него их жёстко контролировать. Вот что маскируется воплями о перенаселении, пандемией, заботой об экологией и пр.

Некоторые наивно утверждают, что появятся новые профессии взамен старых. Но какой смысл системе создавать вакансии из воздуха? К примеру, были извозчики на лошадях, стали – таксисты на машиах, когда авто перейдут на автопилот, куда деть водителей? Куда деть ещё кучу людей, лишившихся работы? Блогеров из них сделать, чтобы кривлялись перед камерой? – Это всё несерьёзно. Для обслуживания цифровой системы нужно минимум людей. Даже программистов заменят в итоге нейросети.

Вообще так задумаешся о цифровизации, которую сейчас навязывают человечеству – даже дожь пробивает. К примеру, цифровые судьи, Греф же уже заменил в Сбербанке юристов на нейросеть. Живой человек, вынося расстрельные и просто несправедливые приговоры может дрогнуть, его может вдруг начать мучить проснушаяся совесть, а компьютер с заложенным алгоритмом не будет сомневаться – абсолютная надёжность для хозяев власти.

В конце хочу поделиться сделанным клипом. Видео про оцифровку музыкантов ABBA я дополнил песней “Боль” (“Hurt”) Джонни Кэша. Сильный получился контраст песни с визуальным рядом и мощнейший финал. Даже добавлять ничего не нужно к этому уже, тут всё расставлено на свои места. Что не строчка текста под видео ряд, так бьёт не в бровь, а в глаз цифровизаторам. Начиная от “время под собой вихрь чувств сотрёт, ты уже другой, я же помню всё”, когда показывают старичка Бенни Андерссона взахлёб рассказывающего о новых технологиях и кончая “я подведу тебя, я принесу лишь боль” в конце, когда демонстрируется сатанинское чёрное солнце внутри пирамиды, как всевидящее око, на сцене с голограммами музыкантов из ABBA. И сразу после этого из клипа Джонни Кэша идёт кадр с христианским крестом, как бы сатанисты не пытылись что-то создавать, у них получается лишь убогая дешёвка по сравнению с творением Бога с точки зрения христианской теологии. Я даже сам удивился, как хорошо эта песня к данному видео подошла и как удачно смонтировались кадры в итоге, когда посмотрел результат

У настоящих артистов такая большая внутренняя сила, что даже находясь в предсмертном состоянии, они способны взять в руки акустическую гитару и тронуть своими последними песнями души и сердца людей без всяких цифровых технологий. Оцифрованные пенсионеры из ABBA просто смешны, в одну воду не войдешь дважды, а вот Джонни Кэш, нашедший в себе силы встретить достойно старость, вызывает уважение. С такими людьми ушла целая эпоха, когда ещё помнили, что такое – настоящие ценности.

Устами глобализаторов и цифровизаторов сейчас говорит по сути сам дьявол. Если у секты Хабад Машиах персонифицирован как уже умерший любавический ребе, то западные светские евреи-глобалисты молчат на этот счёт, демонстрируя лишь методы создания проекта Антихрист (чипизация и пр.). В связи с последним можно предположить, что у них ИИ и будет тем самым Антихристом, а цифровизация – его ложные чудеса.

В компьютер загрузят цифровые личности живших ранее религиозных учителей, философов и знаменитых людей и создадут их коллективное создание в виде Скайнета. Конечно, можно сказать, что ИИ такого уровня – это слишком круто, но необязательно создавать всерьёз, можно ведь сымитировать нужный результат. Под предлогом цифрового рая строят цифровой ад, куда хотят запихнуть людей.

Мрак сгущается,начинается тёмная эпоха. И раньше были тёмные времена, но тогда у людей что-то оставалось, а сейчас сатанисты во власти у них хотят забрать буквально всё: настоящую еду, отношения и семью, досуг, даже здоровье и естественный иммунитет (взамен дать искусственный от постоянных прививок), заменив всё это сурогатом. И оцифровка группы ABBA – это один из шагов по втягиванию людей в цифровой досуг. Уже сейчас многие зависимы от социальных сетей, а тут будет тотальная цифровая наркомания. Суть ведь болезни наркомана не в том, что он принимает вещества, организм можно быстро очистить от них, а в том, что мир без приёма веществ кажется ему уже тусклым, неинтересным. Так и с виртуальной реальностью, чтобы люди смирились и не бунтовали, не пытались изменить свою реальную жизнь, им дадут цифровую соску, чтобы молчали, т.е. организуют в таком плане их досуг. Всё тут делается с прицелом на будущее.

Для людей идёт создание новой реальности их бытия, где они будут настолько порабощены не только надзором со стороны власти, но и цифровой зависимостью на ментальном уровне, что даже уже не смогут помыслить в таких условиях о своём спасении. Они сами станут частью этой системы, уничтожение которой будет значит уничтожение и всей их жизни. А наркоман, в том числе цифровой, готов сделать что угодно, лишь бы получить новую дозу, дающую ему ощущение фальшивого счастья.

Я вот сейчас не смог у себя найти один хороший рисунок для иллюстрации текста, который сохранил из интернета, поэтому опишу его словами. Нарисован дед, который лежит на каком-то старом матрасе с одетым на голову виртуальным шлемом и нарисовано рядом, что он себе представляет – красотку, которая с ним.

Сейчас уже в формате VR работают над порно-проектами, остаётся кроме визуальных ещё добавить тактильные ощущения – те самые «брызги волн на коже». И это не только для дедушек. Сейчас молодых мужчин планомерно лишают доступа к женщинам, развращая женские умы пропагандой потреблядства, настойчивыми советами искать олигархов, чтобы продать своё “мохнатое золото”. Вместо реальных отношений, которые ты можешь получить, будет виртуальная имитация для задавленных системой одиночек. Как в фильме «Бегущий по лезвию 2049» приходит мужик домой и его там встречает виртуальная девушка-голограмма, изображающая его любимую, чтобы он с ума не сошёл от одиночества и недовлетворённости в личном плане.

Страшно даже не то, что предлагают западные глобалисты человечеству, вроде уже открыто обсуждаемого внедрения чипов в тела людей для их контроля и проводимых экспериментов в этой области, а то, что они постепенно меняют само сознание людей, воспитывают будущий тип человека-раба для дьявольского царства Антихриста. Тут уже будет порабощение на таком уровне, что, в отличие от рабов прошлого, тех же крепостных крестьян, хотя бы осознающих свой статус, в будущем люди даже этого будут лишены, у них заберут буквально всё. И наступление этой новой реальности идёт незаметно и постепенно, вот что опасно, так что большинство не обращает на это внимания. В то время как при попытке власти резко установить новые правила жизни, как с ковидной аферой, не мало людей тут же мобилизуются, осознавая, что у них отнимают права и свободы.

Сначала новую цифровую реальность внедряют под благовидным предлогом помощи инвалидам (как в фильме “Суррогаты” с Брюсом Уиллисом), потом предлагают населению новую возможность для развлечения, постепенно навязывают цифровых помощников, а потом вся твоя жизнь под контролем компьютера, точнее тех, кто тобой через него управляет, как персонажем в компьютерной игре.

Хозяева власти, играющие в тебя, будут кнопки нажимать на пульте, крутить джойстиком, а ты будешь отрабатывать их команды в этой цифровой матрице, постепенно встроившейся в этот мир и заменившей реальность. Учитывая, что это время наступит не прямо сейчас, а через 10-20 лет, приговор человечеству отсрочен, многие об этом и не хотят задумываться, принимая постепенные нововведения шаг за шагом. Надо понимать что сейчас делается и для чего, тем более некоторые цифровизаторы, вроде Усковой, даже не скрывают своих планов для человечества.