Общество

Мы об этом только шепчемся. Куприн про евреев

11.06.2019

«На ежа садиться без штанов не советую!» А. И. Куприн

Взаимоотношение еврейского народа с другими хорошо описал А. Солженицын в своей книге «Двести лет вместе». Причём речь идёт не только о двухсотлетнем пребывании евреев на русской земле. Автор касается многих европейских государств. У читателя невольно возникает вопрос: почему нет понятий антиангликанизма, антирусизма, антигерманизма, антииспанизма и т.д. и т.п., но есть понятие антисемитизма. Причём к семитским, кроме евреев, относятся и многие другие народы. Но речь идёт именно о еврейском. Некоторые авторы неприязнь к евреям объясняют религиозной причиной – распятием Христа. Но гонения евреев существовали и до возникновения христианства.

Кто-то метко назвал евреев бродильными дрожжами. Там, где возникает какая-то нестабильность, обязательно ярко проявляют себя именно представители этого народа. Необязательно вспоминать историю России, начиная со времён Ивана III, можно просто посмотреть на нынешнюю Украину или внимательно всмотреться в ряды российской прозападной оппозиции, призывающей в очередной раз сейчас наступать на те же грабли – делать революцию, полностью забыв опыт 1917 и 1991 годов, когда отцы-десиденты и деды, а также прадеды-троцкисты сегодняшних либеральных евреев подымали людей на революционный мятеж. Чем кончилось всё это для страны, известно.

В этом плане любопытно почитать, что написал знаменитый русский писатель татарского присуждения Александр Иванович Куприн в письме к Ф.Д. Батюшкову в 1909 году, где он высказывает свой взгляд на причину такого поведения.

“Все мы, лучшие люди России (себя я к ним причисляю в самом хвосте), давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, еврейской истеричности, еврейской повышенной чувствительности, еврейской страсти господствовать, еврейской многовековой спайки, которая делает этот “избранный народ” столь же странным и сильным, как стая оводов, способная убить в болоте лошадь. Ужасно то, что все мы сознаем это, но в сто раз ужасней то, что мы об этом только шепчемся в самой интимной компании на ушко, а вслух сказать никогда не решаемся. Можно печатно, иносказательно обругать царя и даже Бога, а попробуйте-ка еврея?!

Ого-го, какой вопль и визг поднимется среди всех этих фармацевтов, зубных врачей, адвокатов, докторов и, особенно громко, среди “русских” писателей, ибо каждый еврей родился на свет Божий с предначертанной миссией – быть русским писателем.

Так же, как я, думают, но не смеют об этом сказать сотни людей. Я говорил интимно с очень многими из тех, кто распинается за еврейские интересы, ставя их куда выше народных, мужичьих. И они говорили мне, пугливо озираясь по сторонам, шепотом: “Ей-богу, как надоело возиться с их болячками!”(…)

Мы, русские, так уж созданы нашим русским Богом, что умеем болеть чужой болью, как своей; сострадаем Польше и отдаем за нее жизнь, распинаемся за европейское равноправие, плачем о бурах, волнуемся за Болгарию, идем волонтерами к Гарибальди и пойдем, если будет случай, даже к восставшим ботокудам. И никто не способен так великодушно, так скромно, так бескорыстно и так искренне бросить свою жизнь псу под хвост во имя призрачной идеи о счастье будущего человечества, как мы. И не оттого ли нашей русской революции так боится свободная, конституционная Европа…

И пусть будет так. Тверже, чем в завтрашний день, верю в великое, мировое, загадочное предначертание моей страны и в числе всех ее милых, глупых, грубых, святых и цельных черт горячо люблю ее безграничную христианскую душу.

Но я хочу, чтобы евреи были изъяты из ее материнских забот. И, чтобы доказать тебе, что мой взгляд правилен, я тебе приведу тридцать девять пунктов.

Один парикмахер стриг господина и вдруг, обкорнав ему голову, сказал: “Извините!”, побежал в угол мастерской и стал ссать на обои; и когда клиент его коченел от изумления, фигура спокойно объяснила: “Ничего-с, все равно завтра переезжаем-с”. Таким цирюльником во всех веках был жид со своим Сионом, за которым он всегда бежит, как голодная кляча за куском сена, повешенным впереди ее оглобель…

И что бы ни надевал жид на себя: ермолку, пейсы, лапсердак или цилиндр и смокинг, крайний ненавистнический фанатизм илиатеизм и ницшеанство, – бесповоротная оскорбленная брезгливость к “гою” (свинья, собака, гой, верблюд, осел, менструирующая женщина – вот “не­чистое” по нисходящим ступеням, по талмуду) или ловкая философическая теория о “всечеловеке”, “всебоге”, “вседушии”. И потому каждый еврей ничем не связан со мной: ни землей, которую я люблю, ни языком, ни природой, ни историей, ни типом, ни кровью, ни любовью, ни ненавистью.

Если мы, все люди – хозяева земли, то еврей – всегдашний гость… Оттого-то и смешно, что мы так искренне толкуем о еврейском равноправии, и не толкуем, но часто отдаем и жизнь за него! И ни умиления, ни признательности ждать нечего от еврея…

Идет, идет еврей в Сион, вечно идет. И всегда ему кажется близким Сион, вот сейчас, за углом, в ста шагах. Пусть ум волынского жида даже и не верит в сионизм, но каждая клеточка его тела стремится в Сион.К чему же еврею строить дороги в чужой стране, дом, украшать чужую землю цветами, единиться в радостном общении с чужими людьми, уважать чужой хлеб, воду, одежду, обычаи, язык? Все в сто крат будет лучше, светлее, прекраснее там, в Сионе. И оттого-то вечный странник-еврей таким глубоким, но почти бессознательным, инстинктивным, привитым 5000-летней наследственностью, стихийным кровным презрением презирает все наше, земное. Оттого-то он так грязен физически, оттого-то во всем творческом у него работа второго сорта, оттого-то он опустошает так зверски леса, оттого-то он равнодушен к природе, истории, чужому языку…

Оттого-то он в своем странническом равнодушии к судьбам чужих народов так часто бывает сводником, торговцем живым товаром, вором, обманщиком, провокатором, шпионом…

Никто, как они, внесли и вносят в прелестный русский язык сотни немецких, французских, польских, торгово-условных, телеграфно-окрашенных, нелепых и противных слов… Они внесли припадочную истеричность и пристрастность в критику и рецензию. Они же, начиная от “свистунов” (словечко Л. Толстого) М. Нордау и, кончая засранным Оскаром Норвежским, полезли в постель, в нужник, в столовую и ванную к писателям.(…)

Ради Бога, “избранный” народ! Идите в генералы, инженеры, ученые, доктора, адвокаты – куда хотите! Но не трогайте нашего языка, который вам чужд и который даже от нас, вскормленных им, требует теперь самого нежного, самого бережного и любовного отношения. А вы впопыхах его нам вывернули и даже сами этого не за­метили, стремясь в свой Сион. Вы его обоссали, потому, что вечно переезжаете на другую квартиру и у вас нет ни времени, ни охоты, ни уважения для того, чтобы править свою ошибку…

Эх! Писали бы вы, паразиты, на своем говенном жаргоне и читали бы сами себе вслух свои вопли. И оставили бы совсем-совсем – русскую литературу. А то они привязались к русской литературе, как иногда к широкому, умному, щедрому, нежному душой, но чересчур сердечному человеку привяжется истеричная бл…, найденная на улице, по привычке ставшая давней любовницей. И держится около него воплями, угрозами скандалов, угрозой травиться, шантажом, анонимными письмами, а главное, жалким зрелищем своей болезни, старости и изношенности. И самое верное средство – это дать ей однажды ногой по заднице и выбросить за дверь в горизонтальном положении”.

(Из письма А.И.Куприна к Ф.Д.Батюшкову от 8 марта 1909 г. Хранится врукописном отделе русской литературы АН СССР, Фонд № 20. ед. хр. 15. 125 хс.б.)

Любопытное мнение. Судя по всему, в начале прошлого века ситуация была примерно такой же в этом плане, как в недавних 90-х годах. Не только Куприн высказывался в таком духе, но и Достоевский и другие известные деятели, как в России, так и в Европе и США. Когда заходишь в интернет и видишь непрекращающиеся потоки русофобии и визгов про адскую Россию со стороны почему-то всё время именно еврейских лиц на том же Ютубе, то понимаешь, почему Куприн высказывался таким образом. Либеральные евреи даже не скрывают своей ненависти к этой стране (которую они мечтают разрушить, расколов на ряд мелких государств), к местному народу и к православной церкви.

Но во времена Куприна всё-таки евреи могли сказать в своё оправдание, что у них нет родины, своей страны, вот они так и бродяжничают по миру. Сейчас же у них есть Израиль, но ехать они туда не спешат, несмотря на призывы сионистов, как и в западный рай, о котором они постоянно поют. Многие евреи всё равно предпочитают находиться в России и ныть, как им плохо в этом аду. А кто уже съездил в Израиль и вернулся, рассказывают, что там не лучше. У ряда евреев просто нет ощущения своего дома, своего места на земле. Кочевая жизнь на протяжении двух тысяч лет в других странах отразилась на психологии и мироощущении.