Фотографии

Ретрофото. Дети 100-150 лет назад. Часть 2

20.02.2022

Изучая старые фотографии можно заметить, что люди относились к своим портретам со всей серьёзностью. К фотографии готовились, одевали парадную одежду. Довольно любопытно изучать старые снимки, в том числе детей, смотря на то, какая была мода на одежду, причёски. Маленькие дети на таких старых снимках часто одеты, как взрослые. Детская мода была в основном маленькой взрослой модой, за некоторыми исключениями.

На этой старинной фотооткрытке мальчик, позирует со своим велосипедом. На его рукаве чёрная повязка. Эта открытка французского происхождения и была опубликована примерно в 1910 году.

Длинноволосый мальчик стоит рядом со своей собакой в студии Rockwood в Нью-Йорке. Собака похожа на бирманского зенненхунда. Под изображением надпись: «Отпечатано на сверхблестящей альбуминовой бумаге NPS». Фотограф Джордж Роквуд из Нью-Йорка был известным фотографом знаменитостей. Вполне возможно, что мальчик, изображенный на этом изображении, мог быть ребёнком-актёром.

Девочка, фотографируется для своего портрета, держа в руках куклу. У неё серьезное выражение лица, когда она смотрит вдаль. На ней ожерелье и бантик в волосах. Фотограф — Оскар Виктор Ланге (1853–1913 гг.) из Сан-Франциско, Калифорния. Он был ведущим фотографом в Сан-Франциско, а также известен как художник-пейзажист. Ланге родился в Хобокене, штат Нью-Джерси, в семье немецких иммигрантов. Его фамилия была сначала Фаренберг. Его отец был художником-портретистом, и его семья много переезжала. 1860-е застали их в Новом Орлеане, а в 1870-х семья жила в Техасе. В 1870-х годах Оскар переехал в Сан-Франциско, где работал с Эрнестом У. Ньютом, производя стереографические изображения. В это время он сменил фамилию на Ланге. В 1880-х годах Оскар открыл собственную студию в Сан-Франциско на Маркет-стрит, а в 1890-х переехал на Монтгомери-стрит. Ланге известен своими городскими архитектурными фотографиями, портретами железнодорожников, а также астрономическими фотографиями, сделанными для Калифорнийского университета. Ланге умер в 1913 году от туберкулеза.

Семь маленьких девочек, одетых как часы. Их костюмы, вероятно, были созданы для школьного спектакля. Надпись на обороте этой открытки сообщает нам, что прошло много времени с тех пор, как была сделана эта фотография (1937 г.). Открытка была произведена компанией K Ltd.

На оборотной стороне этой фотокарточки есть надпись, которая показывает, что имена двух девочек на этом изображении – Ола и Герти Когсуэлл. На них красивые платья и бантики. Они фигурируют в переписи 1900 года, на момент которой Оле было девять лет, а Герти – семь лет. Они жили со своей семьей в Катоне, штат Мичиган. Их семья состояла из родителей Харли и Эллы, а также сестры Феодосии (5 лет) и брата Гарольда (3 года). Фотография сделана в студии Чепмена, расположенной в Стэнтоне, штат Мичиган. Айра О. Чепмен (1853–1908 гг.) и Э. Фрэнк Чепмен (1858–1916 гг;) были братьями, работавшими фотографами в Стэнтоне. Неясно, кто из братьев является создателем этой карты кабинета.

На этой винтажной фотооткрытке изображён серьезный мальчик в широкополой шляпе. Кажется, он не очень рад фотографированию. На этой карточке есть штамп Cyko, указывающая на то, что фотография была сделана где-то между 1904 и 1920 годами.

Очаровательная маленькая девочка со своей любимой куклой, которая позирует для своего портрета в студии Lancelot в Шомоне, Франция. Этот город расположен в северной центральной части страны. Куклы появились очень давно. На самом деле, есть археологические данные, указывающие на то, что куклы могут быть самой старой из известных игрушек. Деревянные куклы были найдены в египетских гробницах, датируемых 21 веком до нашей эры. Примечательно, что куклы с подвижными конечностями и съемной одеждой существовали как минимум за 200 лет до нашей эры.

Девочка, держащая в руке с букет цветов с длинными стеблями. Она одета в белое; белый бант, белое платье и белые туфли. Учитывая её этническую внешность, она может быть из Средиземноморья или, возможно, из Центральной или Южной Америки. Штамп Artura на этой открытке указывает на то, что она была издана между 1908 и 1924 годами.

На этой старинной фотографии изображена девочка, летящая на игрушечном самолете, биплане. На фюзеляже, скорее всего, нарисованы слова «Париж — Рим» (Paris – (R)ome), где R закрыто ногой девочки. На обороте этой фотографии есть надпись на французском, где указано женское имя Раймонда, а также дата – 1 января 1930 года. Это может быть имя девушки. Что касается даты, возможно, в этот день сделано фото, зима во Франции, теплее, чем в России или, по крайней мере, снимок сделан раньше этой даты.

Девочка в зимнем пальто с большими пуговицами и зимней шапке позирует фотографу в студии Miller’s Photo Company в Дувре, штат Нью-Гэмпшир. Полосатый плащ не типичен для той эпохи, широкие полосы на пальто делают его похожим на тюремную форму. Девочка спрятала руки в большую меховую муфту, чтобы согреть их. Обратите внимание на нарисованный снег на заднем плане этого изображения, этот фон выглядит достаточно натуральным. На оборотной стороне фотографии напечатана реклама, указывающая на то, что главная галерея фотографа Миллера находилась в Бирмингеме, штат Коннектикут. Скорее всего, фото сделал Уильям Э. Миллер. У Миллера было несколько студий, расположенных в штате Коннектикут: в городах Ансония, Бирмингем, Дерби и Шелтон.

Забавный портрет маленькой девочки и её кота (или кошки), на котором надеты шляпа и одежда, а торчащий мех напоминает бороду Санта Клауса. Маленькая девочка, кажется, очень счастлива, в то время как котяра не очень доволен тем, что носит человеческую одежду. Эта открытка была опубликована компанией Rapid Photo Company, которая существовала между 1901 и 1910 годами. Она располагалась в Лондоне, Англия. Компания наиболее известна своими портретами актрис.

Босой маленький мальчик и его барабан. Он выглядит гордым и серьёзным. Барабан не похож на игрушку. Отец этого ребенка мог быть участником Первой мировой войны и это вполне может быть его барабан. Музыкальный инструмент также мог остаться со времён Гражданской войны в США. На оборотной стороне открытки есть надпись, свидетельствующая о том, что ребёнка зовут Джон М. Норрис и что ему два года. Также там указано, что эта фотография была сделана в 1914 году. Эта открытка была куплена недалеко от Остина, штат Техас.

На этом портрете изображена девочка и её большая кукла. Ребёнок хорошо одет и, кажется, не особо доволен тем, что позирует для этой фотографии. Очевидно, у неё не было желания расчёсывать кукле волосы, чтобы сделать её более презентабельной для свидания с фотографом. По некоторым сведениям кукла немецкого происхождения, но это не точно.

Маленькая девочка стоит на стуле и готовит еду из яиц. В одной руке она держит большую сковороду, а в другой — яйцо. Разбитые яичные скорлупы лежат на стуле у её ног. Эта старинная открытка была опубликована издательством Reunies de Nancy. Компания Les Imprimeries Reunies de Nancy (IRN) была основана в Нанси, Франция в 1905 году. В ней работало 400 рабочих. Её основателем был Альбер Бержере (1859-1932 гг.). Он возглавлял фирму до своей смерти в 1932 году. Бержере также был промышленником и членом движения в стиле модерн «Школа Нанси», основанного в 1901 году. Он обучался в Париже и изучил несколько печатных техник. Сначала, в 1886 году, Бержере работал в типографии Нэнси Ройер. В 1898 году он основал свой собственный бизнес по публикации открыток, который позже, в 1905 году, стал «IRN». На Всемирной выставке 1900 года Бержере получил золотую медаль в области фотографии и серебряную медаль в типографике.

Длинноволосая девочка в кружевном платье сидит на стуле, позируя в студии Erna в Берлине, Германия. В её волосах бантики, а на коленях она держит игрушку. Обратите внимание на стулья с красиво вырезанными подлокотниками. Тиснение в правом нижнем углу изображения указывает на то, что фотография была сделана в 1911 году.

Похоже, эта девочка, облокотившаяся на стул, – актриса, и надпись на обороте фотографии подтверждает эту гипотезу. Она гласит «Маленькая Мэй Сабрини в образе Евы» и указывает возраст девочки – 7 лет. Фотография создана в студии The Stewart & Lokke (Oscar), расположенная в Эсканабе, Мичиган. В справочнике фотографов Мичигана указано, что эта пара занималась фотографией в Эсканабе в 1890 году.

В этом городе использовали интересные методы защиты бизнеса местных фотографов. Бюллетень фотографии за 1913 год сообщает о законе, принятом городским советом, согласно которому с путешествующих фотографов, которые снимали на улицах города, в первый день работы взималась плата в размере 1 доллара, а в последующие дни — пятьдесят центов. С фотографов, которые использовали палатки или временные помещения, взимали два доллара за первый день и доллар за каждый последующий день. Если путешествующий фотограф использовал фотовспышку, требовалась плата в размере пяти долларов за первый день и по два доллара за каждый последующий день. Любой фотограф, который не соблюдал закон, должен был выплатить штраф в размере не менее ста долларов или подвергнуться тюремному заключению на срок до шестидесяти дней.

Мальчик, одетый для первого причастия или конфирмации, держит в руках религиозную книгу. Обратите внимание на его огромный галстук-бабочку. К его пиджаку приколоты две ленты, на одной из которых написано “St. Mary’s Church” («Церковь Святой Марии»). На оборотной стороне фотографии есть надпись «Вилли Батлер». Изображение создано в студии Ettlin’s Portraits, расположенной на Чатем-сквер, 17 в Нью-Йорке. Фотограф Уильям А. Эттлин указан в справочнике Нью-Йорка за 1902 и 1905 годы.

На этой фотооткрытке изображён деревенский мальчик, который держит за уздечку лошадь, запряжённую в повозку. Скорее всего, девочки, сидящие в коляске, — две его младшие сестры. На заднем плане стоит большой сарай или конюшня. Также на заднем плане — взрослая женщина, стоящая на крыльце дома. Она в шляпе и держит зонтик. На земле рядом с лошадью лежат ящики и ведро.  Описать суть сюжета можно как, бабораб с детства привыкает прислуживать женщинам.

Портрет маленькой девочки, держащей пляжное ведро с рисунком парусника. На ней тёмное платье с белым кружевным нагрудником и высокие туфли. Девочка кажется немного напуганной своей фотосессией. Фотографом этого изображения является Р. Термоз, его студия находилась в Сен-Дени. Этот город расположен в северном пригороде Парижа, Франция.

На этой старинной фотооткрытке изображена длиноволосая девочка, позирующая для своего студийного портрета. У неё серьезное выражение лица. Она держит книгу. Открытка, вероятно, французского происхождения.

Две сестры с братом, одетые в модную одежду, фотографируются для своего портрета в студии JW Goetz в Уэст-Бенде, штат Висконсин. У этих детей были более счастливые дни, чем тот, когда создавалась эта фотография. Старший ребёнок, кажется, изо всех сил старается быть стойким, но младшие дети выглядят абсолютно несчастными. Их хмурые взгляды на фотографа, кажется, говорят: «Выпустите нас отсюда».

Джон У. Гетц (1839–1912 гг.) родился недалеко от Тиффина, штат Огайо, и к 1860 году он и его семья переехали в Баквуд, штат Висконсин. В 1864 году он женился на Мэри Вагнер из Вест-Бенда. Сначала он работал плотником, а в 1875 году стал партнёром мистера Бэнгса в фотостудии Вест-Бенда. К 1887 году он владел собственным фотобизнесом, расположенным на Хикори-стрит в Вест-Бенде. Он занимался фотографией в Вест-Бенде более тридцати лет. После того, как его жена умерла в 1901 году, он продал свой бизнес и переехал в Маршфилд, штат Висконсин, где основал фотостудию в соседнем Марафон-Сити. Он умер в 1912 году.

Девочка позирует со своей чёрной собакой, вероятно, лабрадором-ретривером, в студии Джорджа Джегера в Филадельфии, штат Пенсильвания. Ребёнок выглядит довольно серьёзным. У собаки на шее пристёгнуто что-то, напоминающее бочку, как у спасателей-сенбернаров

Симпатичная девочка в необычном костюме. Это её парадный костюм или одежда для театральной роли. В руке она держит какую-то палку, возможно, хлыст. Она может быть барабанщицей-мажореткой, тогда в её руке барабанная палочка. Я бы назвал этот портрет: “Будущая покорительница мужских сердец”. Фотограф Перрц из Йорка, Пенсильвания.

Эта фотография была сделана на улице, а не в студии, как многие из представленных в подборке. Ребёнок, одетый для холодной погоды, сидит в игрушечной повозке, с запряжённой в неё козой, и держит в руках хлыст. Обратите внимание на большие тонкие колеса.

Пять детей, два брата и три сестры, фотографируются для своего общего портрета. Фотография была сделана в студии в Халкиде, Греция. Халкида — главный город на острове Эвбея.

Мальчик, выглядящий совершенно несчастным, позирует для своего портрета в студии Уильяма Мейера в Чикаго, штат Иллинойс. Его руки скрещены на груди. Перед мальчиком стоит пара индийских булав для жонглирования, как будто он готовится заняться упражнениями с ними. Они были довольно тяжелыми и популярны в конце викторианского периода, т.е. в конце XIX века. Обувь мальчика больше похожа на театральные тапочки, он может быть участником гимнастического шоу. В 1880–90-х годах на Холстед-стрит, которая указана на этой фотокарточке как адрес фотостудии, было несколько театров из примерно 25 во всем Чикаго.

Фотограф Уильям Мейер указан в ряде деловых справочников Чикаго, включая 1880, 1885 и 1892 годы. Его адрес в 1892 году был Клайборн-авеню, что указывает на то, что это изображение было создано до этой даты.

Мальчик, одетый в форму пожарного и в шлеме, позирует с серьёзным выражением лица, изо всех сил пытаясь сыграть роль взрослого пожарного. Чтобы сделать портрет ещё более реалистичным, он держит в руках пожарный топор. Это изображение — пример студийного портрета, когда дети играли взрослые роли. Они могли быть моряками, солдатами и даже женихами и невестами. В ту эпоху дети взрослели раньше, в поздний подростковый период. Фотографом этого изображения был Дж. К. Коул из Нью-Йорка.

Маленькие девочки в забавных костюмах во время урока танцев. Возможно, они дают представление. Эта фотография была сделана Р. С. Паркером. У него была студия в Манчестере, Англия. Некоторые из его фотографий хранятся в Национальном архиве Англии, а также в Манчестерском архиве. Возможно, нишей Паркера была школьная фотография, т.к. несколько других найденых фотографий его авторства сделаны в школах.

На этом портрете изображена «Маленькая Олли» и её мандолина. На ней милая шляпка, а среди украшений — ожерелье и браслет. На оборотной стороне фотографии есть надпись «От самой маленькой Олли». Возможно, это фотография маленькой Эдит Бердкэти, которая в 1873 году была самой молодой исполнительницей роли в пьесе «Маленький Олли». Эту фотографию сделал известный фотограф Бенджамин Дж. Фальк (1853–1925 гг.). Его студия находилась на Бродвее в Нью-Йорке.

[Две сестры в одинаковых кружевных белых платьях и с одинаковым невесёлым взглядом позируют для своей фотографии. У обеих девочек взлохмаченные волосы.

Мальчик Маркус Эйни позирует для своей фотографии в студии братьев Хокинс, путешествующих фотографов. Маркус выглядит довольно серьёзным, положив руку на руль своего дорогого трёхколесного велосипеда. Носовой платок у него аккуратно спрятан в кармане и наготове, если будет необходимо его применить.

Познакомьтесь с Нелли и Минни Маус, которые позируют для своего портрета в студии Ш. Д. Джой в деревне Lake Odessa, штат Мичиган. Неясно, кто из этих детей Нелли, а кто Минни, потому что человек, написавший их имена на обратной стороне фотографии, не указал их возраст или другую идентифицирующую информацию. Ребёнок на этом изображении сидит в очень богато украшенной коляске. Фотограф Шерман Д. Джой фигурирует в переписи населения 1930 года, где он указан как 62-летний фотограф. Он был женат на Этте В. Джой.

Коллективное фото десяти маленьких детей, позирующих вместе. Вероятно, это портрет большой семьи. Дети хорошо одеты для визита к фотографу. Двое мальчиков держат грудных детей. Обратите внимание, что ребёнок слева держит мягкую игрушку, возможно, плюшевого мишку. Фотограф этого снимка – А. Штайкер, чья мастерская находилась в Москве во времена царской России.

Этот портрет двух детей создал Карл Питцнер в своей студии в Ольмюце, Чехия. Старшая сестра держит за руку брата, который почему-то напоминает мне Дональда Трампа в детстве. На оборотной стороне фотографии напечатана реклама студии с надписью «Jnhaber: Adolf Muller». Адольф Мюллер был преемником Пицнера.

Мальчик, которого можно принять за почтальона или курьера с перевязанным пакетом конвертов в руках. Но на самом деле он является лауреатом премии в своём школьном классе. В том пакете под мышкой не конверты, а книги. Страница сверху – это диплом. Цветочный венок символизирует лавры, которыми римские императоры украшали свои лбы, когда выходили победителями из войн. Словом, это лучший ученик класса. На нём униформа с нашивкой на рукаве “LMB 117”. Фотография была сделана в студии Lonyai в Бухаресте, Румыния. Штамп на обороте этой открытки указывает, что она была напечатана компанией K Ltd между 1918 и 1936 годами. Вполне вероятно, что она была произведена в 1930-х годах.

Девочка сидит на стуле, сложив руки на коленях, и мечтательно смотрит в камеру. Рядом с ней сидит её верный мопс. На собаке ошейник и цепь, гарантирующие, что она останется в пределах кадра. Девочка держит поводок собаки. Из-за того, что она возилась с ним, руки получились не такие чёткие, смазавшись на длительной выдержке. Кажется, она коротко подстрижена. Возможно, ей обрили голову из-за болезни и тут волосы отрастают или просто она заплела их в косу. Спереди у неё чёлка, в те времена было модно её делать.

Эта фотография была сделана в студии Kottmann в Алтуне, штат Пенсильвания. У Эдварда Коттманна было немецкое происхождение. Он освоил ремесло фотографа в фотостудиях Филадельфии. Эдвард начал работать фотографом в Алтуне примерно в 1883 году. Объявление о продаже его галереи появляется в Sap Shots (1908).

Портрет молодого игрока в регби. На нём мягкие штаны, но нет никакой другой экипировки. Фотограф – В. Фрэнсис Грабб (1864-1938 гг.). Грабб был фотографом в пригороде Филадельфии. Потом он работал в своей студии в Западном Честере, штат Пенсильвания, с 1886 по 1898 год, где и сделано это фото.

На этой старинной фотографии изображён мальчик, сидящий на деревянных санках на заснеженной земле. Он одет не особенно тепло. Мальчик выглядит несколько угрюмым, возможно, потому, что снега мало.

На этой фотографии изображена очаровательная девочка, сидящая на качелях. Она модно одета в платье с оборками, сапоги на пуговицах и большую шляпу. Фотограф Вансант из Юрики, Калифорния. В Юрике было два фотографа по имени Вансант. Джошуа Вансант-младший работал там фотографом с 1885 по 1908 год, а Уильям Прескотт Вансант был фотографом в Эврике с 1891 по 1896 год.

Два мальчика, одетые в военном стиле, позируют фотографу Отто Ритманну в Санкт-Галлене, Швейцария. Старший мальчик держит меч и носит пороховой рожок. Младший мальчик держит что-то похожее на украшенное копье.

Девочка сидит верхом на осле. Ребёнку не особо удобно. Рядом стоит мама и мило улыбается фотографу. Эта открытка с фотографией немецкого происхождения, надпись от руки на обороте на наемецком гласит: «В память о Драхенфельсе (7 гор на Рейне), лето 1937 года. Дочь Барбары Хильдегард». Ослы – давняя туристическая достопримечательность Драхенфельса.

Источник фото: https://cabinetcardgallery.com
Реставрация изображений сделана мной.