Фотографии

Ретрофото. Дети 100-150 лет назад. Часть 3

21.02.2022

Дети, если они не совсем маленькие, на винтажных снимках часто выглядят как маленькие взрослые. Это касается не только их одежды, даже лиц, на которых виден характер. Мальчиков часто можно видеть в матросской форме, очевидно, сто лет назад она была весьма популярной в мире.

  Мальчик гордо позирует в военно-морской форме, стоя рядом со своей хорошо детализированной игрушечной лодкой. Судно похоже на военное и плывёт под флагом, похожим на флаг Великобритании. Маленького адмирала сфотографировал нью-йоркский фотограф по имени Акер.

Маленький Эдди изображён в цилиндре и пальто, к лацкану которого приколот цветок, а в нагрудном кармане лежит белый носовой платок. Он также носит кружевной воротник. В руках у Эдди трость. У мальчика на этой фотографии вид профессионального актёра. Возможно, это даже не мальчик, а взрослым карлик. В 1880 году в Буффало жили два актёра по имени Эдвард. Один из них — 32-летний Эдвард Гудрич, а другой — 26-летний Эдвард Тайер. Оба Эдвардса родились в Нью-Йорке. В справочнике города Буффало 1893 года и в переписи 1900 года они уже не значатся.

Фотографом, сделавшим это изображение, был Эдвард А. Ремингтон, который был уроженцем Гринфилда, штат Массачусетс, переехав после в Буффало, штат Нью-Йорк. Некролог Ремингтона был напечатан в «Фотографе-профессионале и любителе» в 1909 году. В статье говорится, что он был «широко известным» фотографом в Буффало в течение 15 лет. У него осталась вдова, миссис Мейми Ремингтон.

Изображение двух сестёр. Старшая девочка стоит у табурета в матросской бескозырке. На младшей вышитое платье. Их сфотографировали в студии Irwin в городе Брандон, который находится в канадской провинции Манитоба.

Безукоризненно одетая красивая девочка позирует рядом со своей красивой фарфоровой куклой. Фотография была сделана в студии, находящейся в универмаге Warenhaus Hermann Tietz, который был открыт в 1900 году на Лейпцигер-штрассе в Берлине, Германия. Его владелец – Герман Тиц был немецким евреем. Он родился в 1837 году недалеко от Позена и умер в Берлине в 1907 году. Тиц был первым, кто реализовал идею универмага в Германии и основал сеть магазинов.

Семья Тиц открыла в итоге целую сеть универмагов. К 1927 году сеть Tietz насчитывала десять магазинов и 13 000 сотрудников. Во время Третьего рейха все предприятия семьи Тиц были конфискованы и переданы новым владельцам, а члены семьи эмигрировали. В 1933 году новый владелец изменил название компании на «Универмаги Hertie», как сокращение от Германа Титца. Эти универмаги просуществовал до 20 мая 2009 года, когда закрылись из-за банкротства.

На фотографии изображён маленький мальчик, катающийся на трёхколёсном велосипеде. Обратите внимание на колокольчик на руле. На ребёнке длинное пальто и кепка. Он позирует фотографу Элис Гибсон в Халле, Англия. Халл — портовый город в Восточном Йоркшире.

На этой старинной открытке изображена девочка и её большой куклой. На ребёнке шляпка и ожерелье. У куклы в волосах бантик. Девушка позирует рядом с богато украшенным плетёным креслом. Печать на обороте открытки указывает на то, что фотография была сделана студией Totem Studio в Сиэтле, штат Вашингтон. Открытка была издана AZO между 1904 и 1918 годами.

Мальчик катает свою собаку на тачке. У ребёнка серьёзное выражение лица. Он, кажется, одет для холодной погоды. Его собака выглядит задумчивой и кажется довольной. Надпись на обороте открытки указывает на то, что она датируется 1923 годом.

Две сестры в одинаковых платьях позируют для своего портрета, делая вид, что играют на ксилофонах. Музыкальные инструменты стоят на интересных предметах мебели. Возможно, это сундуки. Их позы напоминают аналогичные у теннисистов, только ракеток в руках не хватает.

Возможно, на этом фото две сестры на самом деле одна и та же девочка. В то время фотографы нередко использовали трюк, помещая одного человека в разных положениях дважды на одном и том же снимке. Фотографом, сделавшим это изображения был Э. Дж. Вандербильт, чья студия находилась в Ливерпуле, Англия.

Маленькая девочка и её кукла позируют для этой фотокарточки кабинета в студии Дж. Вайнберга. Похоже, что студия находилась в восточноевропейской стране.

Двое детей запечатлены на фото в студии с забавным реквизитом. Старший ребёнок стоит рядом с козой, запряжённой в небольшую повозку, пока младший сидит в коляске и держит вожжи. Обычно на старых фото можно увидеть, как коз запрягали в телеги, а не в экипажи. Фотограф — Дж. Дж. Бернетт из Северной Каролины.

Девочка стоит на плетёном стуле, позируя для своего портрета в студии Притчарда в Окленде, штат Мэриленд. У ребёнка серьезное выражение лица. Её вьющиеся волосы по обеим сторонам головы удерживаются лентами. На животе у неё пояс. Такие кушаки были очень популярны на платьях для девочек с 1875 года или около того. Надпись на оборотной стороне фотокарточки идентифицирует девочку как «кузину Элис Солтер». Возможно, она была не в настроении для фотографирования. Её выражение говорит: «Вы можете заставить меня позировать для этой фотографии, но вы не можете заставить меня наслаждаться ею».

Фотографом этого изображения является Галуша Х. Притчард. По данным переписи населения США 1880 года, он родился в 1850 году и работал фотографом. В 1889 году он женился на Элле Петтит. Перепись населения США 1910 года показала, что Притчард всё еще работал фотографом. В Бюллетене фотографии (1912 г.) есть объявление о том, что фотостудия Притчарда перешла во владение Джеймсу Беллу.

Детей на этом фото зовут Клинтон и Мэри Дерби. Это брат и сестра. Обратите внимание на размер стула, на котором сидит девочка.

Фотограф — К. Э. Льюис из Ливана, Нью-Гэмпшир. Ливан — город в западной части штата Нью-Гэмпшир. В середине 1800-х годов там начали развиваться различные отрасли промышленности, включая производство мебели, механические мастерские, кожевенные заводы и швейные фабрики. Этот район привлекал многих французских рабочих из Квебека.

Мальчик в красивом костюме коренных американцев. Обратите внимание на его головной убор с перьями. Возможно, ребёнок оделся так для костюмированной вечеринки. Варианты таких нарядов были популярны для игры в «ковбоев и индейцев» вплоть до 1960-х годов.

Открытка скорее всего английская, на обратной стороне написан от руки текст на английском языке и её адресат находится в графстве Суррей, Англия. Штамп и штемпель также английские.

Длинноволосая маленькая девочка на этой фотографии отмечена на её обратной стороне, как «двоюродная сестра Бесси Бойер». Она одета в кепку и позирует рядом с большой куклой.

Трое детей сфотографированы в каком-то саду, находящимся в царской России. Один мальчик держит грабли, а другой лопату. Мальчик с лопатой носит военную шляпу, а на девочке шляпа от солнца.

Эти мальчики чувствуют себя комфортно на своих больших лошадях. Для неопытных детей-наездников предназначались маленьких пони. Похоже, дети знают, что делают. У одного из мальчиков есть кнут. Вместо ковбойских шляп, один парень выбрал котелок с широкими полями, а другой – кепку.

Обратите внимание на грязные улицы. Место на фото может быть пограничным городом на «Старом Западе». Также обратите внимание на мальчика, стоящего на тротуаре. Кажется, его заинтересовали всадники или, возможно, фотограф. Штамп AZO на этой открытке показывает, что она была опубликована между 1904 и 1918 годами.

Маленькая девочка в клетчатом платье и большой шляпе фотографируется в студии Фрэнка Лоуренса в Вустере, штат Массачусетс. Ребёнок излучает уверенность, глядя на фотографа.

В справочнике Worcester Directory за 1867 г. есть реклама студии Лоуренса, в которой говорилось, что он производил как сферотипы, так и амбротипы. Также существует стереографическая фотография великого наводнения в Вустере (1876 г.), сделанная Лоуренсом. Кроме этого его имя фигурирует в деловых справочниках Вустера до 1886 года.

Герои этой старинной фотооткрытки – брат с сестрой. На маленькой девочке длинное ожерелье с крупными бусинами, она держит маленькую сумочку на коленях. Костюм-тройка мальчика заставляет его выглядеть старше своих лет. Его кепка, похоже, из кожи. На обороте этой открытки есть сообщение на идиш. Эта открытка, скорее всего, 1920-х годов.

Маленькая девочка позирует со своей куклой в игрушечной коляске в ​​элитной студии Си Би Лонга. Она стоит достаточно далеко от камеры, поэтому со своей куклой не заполняет большую часть изображения. Фон, кажется, несколько доминирует на фотографии. У девочки и куклы одинаковое выражение лица, они похожи друг на друга.

В одной статьи, опубликованной в St. Louis and Canadian Photographer (1900 г.) сообщается, что Long продал свою галерею в Уэсли, штат Айова. Однако это необязательно означает, что этот портрет сделан в той студии. Фотографы нередко переезжали с места на место.

На этой фотографии изображены брат и сестра, позирующие для своего портрета. Внешний вид мальчика типичен для его сверстников на фотографиях той эпохи. Его сестра выглядит как маленькая леди. Снимок сделал У. Ф. Холден, который работал фотографом в Миннесоте в 1880-х и 1890-х годах. Его студия, где была создана данная фотография, находилась в Люверне с 1894 по 1895 год. Позже, с 1898 по 1899 год, он работал в Престоне, штат Миннесота.

Мальчик с волнистыми волосами со скрипкой и смычком в руках позирует фотографу Г.А. Карлсону в Уиллмаре, штат Миннесота. Молодой маэстро одет для музыкального представления и выглядит очень «профессионально».

Г. А. Карлсон родился в Швеции в 1856 году. Документально подтверждено, что Карлсон был фотографом между 1886 и 1887 годами, а также между 1892 и 1898 годами.

Две очаровательные и одинаково одетые сестры, позирующие для своего портрета в студии H. F. Askey в Эллиотте, штат Айова. Обратите внимание на пышные кружевные чепчики девушки. Надпись на оборотной стороне идентифицирует девочек как Марселла и Ина Хаббард. Марселла родилась примерно в 1892 году, а Ина – примерно в 1897 году. Перепись населения США 1900 года показывает, что дети жили в Шермане, штат Айова, со своими родителями Чарльзом и Эммой, кроме них в семье было три старших ребёнка. Чарльз Хаббард работал бизнесменом. Перепись населения США 1910 года показала, что девочки всё еще жили со своими родителями в Шермане. Марселла в итоге стала учительницей в государственной школе. Она вышла замуж за Кларенса Артура ДеВитта в 1913 году. В 1974 году Марселла умерла и была похоронена в Эллиотте, штат Айова.

Фотографом этого изображения был Генри Франклин Эши. Он родился в 1872 году в Рок-Гроув, штат Иллинойс, и умер в 1959 году в Гранте, штат Айова. Он был женат на Элис Дин Кэрролл в 1902 году, и у пары было четверо детей. Аски был одним из первых фотографов Айовы и одно время руководил студией в этом штате, находящейся в Ред-Оук. Когда он ушёл из фотобизнеса, то стал фермером недалеко от Ред-Оук и Грант.

Маленькая девочка высоко сидит на гигантском трёхколёсном велосипеде. Она не сможет на нём далеко уехать, ведь её ноги не достают до педалей. Фотография сделана Андреасом Брандмо. Его студия находилась в Монтевидео, штат Миннесота. Перепись населения Соединенных Штатов 1900 года показывает, что Брандмо родился в Норвегии в 1855 году. Он приехал в Соединенные Штаты в 1882 году и женился на своей жене Марте в 1885 году. После 15 лет брака у пары родилось восемь детей в возрасте от трёх до двенадцати лет. Перепись также показала, что племянница Брандмо, Люси Хусаби, работала фотографом в его студии. Семья жила в Эпплтоне, штат Миннесота.

Брандмо управлял своей студией в Монтевидео между 1886 и 1896 годами. Также он руководил галереей в Эпплтоне в 1898 году. В какой-то момент у него был партнёр, и их студия называлась Brandmo & Lodgaard. Перепись 1910 года показывает, что Андреас Брандмо сменил имя на Эндрю Брандмо. Скорее всего, он американизировал своё имя в деловых целях. Перепись 1910 года также отмечает, что его сын Альф присоединился к нему в бизнесе и тоже работал фотографом.

Мальчик-газетчик, держащий в руках стопку газет. Вскоре после того, как была сделана фотография, он, вероятно, пошёл разносить газеты или торговать ими на улице. Молодой предприниматель демонстрирует серьёзное деловое выражение лица. На мальчике верхняя куртка, брюки до колен, длинные чёрные чулки и кружевные сапоги, на голове – плоская кепка.

Девочка-подросток пристально смотрит в камеру. На ребёнке темное платье с кружевами. Она также носит серьги и ожерелье с крестом. Снимок делан в студии в Ипсиланти, штат Мичиган. Фотограф — Дж. Дж. Стефенсон. Джером Дж.

Стефенсон родился в 1847 году в Мичигане. Он женился на Бетси Фрейзер в 1871 году и купил студию Эдвина П. Бейкера в 1872 году. После этого он управлял своей студией в Ипсиланти, пока не продал её Фрэнку П. Форду в 1903 году. Рассказывая об этом фотографе, стоит упомянуть о его специальной временной акции – бесплатное фото любому старше шестидесяти лет. Кажется, он опередил своё время, став одним из пионеров «скидок для пенсионеров».

Девочка, изображённая на этом портрете в кабинете, настоящая модница. Скорее всего, она из богатой семьи. Обратите внимание на её кожаные перчатки и сложный бант для волос, похожий на повязку. Фотографом этого прекрасного изображения является Эдгертон Рейерсон Хиггинс (1845-1911 гг.) из Фресно, Калифорния. Хиггинс родился в Канаде. Его мать была канадкой, а отец из Коннектикута. Он учился в средней школе и бизнес-колледже в Сан-Франциско, Калифорния. Во время обучения в школе он помогал в фотогалерее своего брата Томаса Дж. Хиггинса.

Э. Р. Хиггинс работал фотографом в ряде городов Калифорнии, включая Сакроменто, Снеллинг, Стоктон, Мерсед, Хэнфорд и Фресно. По словам Хиггинса, во время работы он делал «красивые фотографии даже уродливых людей». Этот снимок из Фресно, где он занимался фотографией в 1887 году. В 1889 году Хиггинс был одним из основных основателей Добровольной пожарной охраны Фресно, примерно с 1889 года до начала 1890-х годов он занимал должность начальника отдела. В 1898 году Хиггинс переименовал свою галерею в «Студию Рембрандта», а год спустя вступил в партнёрство с другим фотографом по имени Хауленд. У Калифорнийского исторического общества есть небольшая коллекция фотографий Хиггинса.

На этой старинной фотооткрытке изображён мальчик с рюкзаком и винтовкой в ​​руках. Он носит шляпу с перьями и спокойно смотрит в камеру. На реверсе открытки стоит штамп миланского фотографа Аттилио Бадоди (1880-1967 гг.). Он был талантливым и очень успешным фотографом европейских знаменитостей. Его фотографии увековечили многих актёров и актрис. Он также делал портреты Бенито Муссолини. Штамп на этой открытке указывает на то, что она была издана K Ltd. где-то между 1918 и 1936 годами.

Хорошо одетый мальчик в галстуке-бабочке и его игрушечная парусная лодка. Возможно, ребёнок играет с этой реалистичной моделью лодки в местном пруду или озере. Фотография сделана фотографом Томасом Фоллом. Его студия располагалась в лондонском районе Бейсуотер напротив садов Кенсингтонского дворца.

Томас Фолл (1833–1900) начинал как литограф, а затем работал главным фотографом в знаменитой английской фотогалерее «Эллиот и Фрай». Он женился на Саре Марии Фармер в 1863 году, и у пары было шестеро детей. Фолл был известным фотографом, фотографировал членов королевской семьи и был ведущим фотографом собак в Лондоне.

Познакомьтесь с Уилли Ховардом Смитом. Ему было три с половиной года, когда была сделана эта фотография, это произошло в 1890 году. Уилли позирует для своей фотографии в своём матросском костюме. Фотографом этого портрета является Кюблер, который жил в Филадельфии, штат Пенсильвания. Студией владели и управляли братья Уильям Кюблер и Луи Х. Кюблер. Они были успешными фотографами.

Два ребёнка с разными характерами: дерзкий и настороженный. Стоящего ребёнка можно принять за девочку, но он носит одежду, подходящую для мальчика в то время. Поэтому очевидно, это два брата. Причёски и одежда в младшем возрасте почти унисекс. Бумага для открытки была произведена AZO между 1904 и 1918 годами.

Портреты двух девочек, которые одеты в одинаковые юбки и шарфы и шляпы. Вполне вероятно, что они сёстры. Девочки держатся за руки. Они в перчатках, а одна из девушек держит сумочку. Дети фотографируются в студии на фоне леса.

Брат с двумя старшими сёстрами. Стоя выше девочек и положив одной на плечо руку, он выглядит как патриарх и хозяин положения, снисходительно смотря на фотографа. Дети хорошо одеты. Стоящая сестра кажется относительно спокойной из-за того, что её фотографируют. Возможно, она уже проходила этот процесс раньше. Штамп «Ноко» на оборотной стороне открытки указывает на то, что открытка была напечатана между 1907 и 1929 годами.

На этой винтажной фотооткрытке изображены пятеро детей: двое мальчиков и трое девочек. Дети в форме скаутов сидят в ряд на пляже. Они наслаждаются жизнью. Ничто не сравнится с невинностью юности.

Двое детей позируют для своего портрета в студии Майера в Шелл-Роке, штат Айова. Дети, скорее всего, брат и сестра, возможно даже близнецы. Половую принадлежность можно определить только по одежде. Они сидят на большом плетёном стуле. Девочка улыбается и носит полосатое платье. Мальчик выглядит менее счастливым, чем его сестра, и одет в белую рубашку с оборками.

На этой стереокарточке изображена маленькая девочка, с трепетом смотрящая на большого сенбернара. Собака выглядит достаточно дружелюбно, и ребёнок не кажется испуганным. Подпись на карточке указывает на то, что девочка спрашивает: «Разве ты не достаточно большой, чтобы говорить? Я есть”. Маленькая девочка сидит на персидском ковре, держа на коленях куклу.

Стереокарты имеют пару фотографий, которые дают трёхмерное изображение, если смотреть на них через программу просмотра стереокарт. Эта форма фотографии была в расцвете между 1870 и 1920 годами. Популярным производителем этих карт было издательство Underwood & Underwood Publishers, который выпустил и эту фотокарточку. Два брата, Элмер Андервуд (1859–1947 гг.) и Берт Элиас Андервуд (1862–1943 гг.), основали компанию в Оттаве, штат Канзас, в 1881 году. Позже они переехали в Балтимор, а затем в Нью-Йорк (1891 г.). В какой-то момент Underwood & Underwood был крупнейшим издателем стереокарточек в мире (10 миллионов в год).

Маленькая девочка в милом платье позирует для своего портрета в студии Strunk в Рединге, штат Пенсильвания. Ребёнок стоит рядом с плетёным стулом. Джон Странк работал фотографом между 1888 и 1910 годами.

На фотографии запечатлены две девочки, качающиеся на деревянных качелях под бдительным присмотром старшей сестры. Изображение сделано на улице. Одна из девочек, похоже, потеряла шляпу, которая лежит в перевёрнутом виде на земле под качелями.

Две сестры, сидящие на скамейке. Девочки одеты в одинаковые платья, украшенные кружевами. Дети также носят банты для волос. Интересно, что у одного ребенка бантик на левой стороне головы, а у второго — на правой. Возможно, это работа фотографа, который хотел создать симметрию в этом изображении. Можно было бы поменял местами девочек, чтобы бантики были снаружи, а не вместе. Обратите внимание на изящную резьбу на ножках скамейки. Эта фотография была сделана в студии Tuja, которая находилась в Нераке, на юго-западе Франции.

Десятилетний мальчик по имени Эдди позирует на ступенях крыльца дома. Обратите внимание на детали и качество перил. Имя и возраст ребёнка написаны карандашом на обороте фотографии. Молодой Эдди модно одет. Он носит высокие сапоги, галстук-бабочку и милую шляпу.

На этой винтажной фотооткрытке изображены две очаровательные девочки и их игрушки. Девочки кажутся родственницами. Младшая сестра сидит на игрушечной лошадке, а старшая сестра держит в руках мячик с нарисованными уточками. Открытка была куплена у дилера в Болгарии.

Крупный портрет девочки, который был сделал в студии Mayssl в Брунне, Германия. У девочки очень длинные волосы. Фотограф Мэйссл напечатал свою рекламу на оборотной стороне фотокарточки, куда включил рисунки трёх медалей, завоеванных им на различных фотовыставках: в Лондоне (1871 г.), Вене (1873 г.), Париже (1874 г.). Даты этих наград указывают на то, что эта фотография, вероятно, относится к 1870-м годам. На обратной стороне также присутствуют надписи на немецком, среди которых: “художник-портретист”, “профессор рисования”, “фотограф”.

Источник фото: https://cabinetcardgallery.com
Реставрация изображений сделана мной.