Фотография

Ретрофото. Женщины 100-150 лет назад. Часть 1

25.01.2022

Ранее я публиковал фотографии мужчин, которые были сделаны в студийных условиях примерно 100 лет назад, сейчас дошла очередь до подборки фотографий женщин этого периода. Можно посмотреть, как женщины тогда одевались. Некоторые фото в подборке есть и более современные.

Студийная фотография молодой женщины и её велосипеда.

Две симпатичные молодые женщины, возможно, сёстры. Эта фотография была сделана в Elite Studio, расположенной в Омахе, штат Небраска. Студией управлял Чарльз М. Крейвен.

Индейская девушка из Сиу. Сиу — индейский народ, проживающих на севере США (резервации в штатах Небраска, Миннесота, Южная Дакота, Северная Дакота и Монтана) и юге Канады (резервации в провинциях Саскачеван и Манитоба).

Фотография сделана по одним данным в 1905 году, по другим – в 1907 фотографом Эдвардом Шерифом Кертисом (Edward Sheriff Curtis).

Молодая модная девушка позирует для фото. Она выглядит очень мило в своём пышном платье и шляпке. Фотография была сделана студией Abel Studio, расположенной в Париже, Франция

Женщина позирует рядом с картиной в рамке. Интересно, является ли женщина художницей, гордо демонстрирующей свое художественное творение или рисунок лишь студийный реквизит? Фотограф — Джордж Л. Уошберн из Кастилии, Нью-Йорк.

Две хорошо одетые женщины позируют со своими велосипедами в студии Катлера в Кеммерере, штат Вайоминг. Они одинаково одеты и обе хорошо украшены цветами. На каждой из них перчатки и красивые шляпы. Джозеф Х. Катлер эмигрировал в Соединенные Штаты из Англии в 1883 году. Эта фотография была сделана намного позже того времени. Город Кеммерер стал независимым в 1897 году. Он был основан офицером соседней угольной шахты.

Две интересно одетые молодые женщины, похоже, собираются на костюмированную вечеринку. одной из девушек повсюду прилеплены бабочки: на голове, на груди, юбке и туфлях. В руках она держит за палку маску. Фотограф, вероятно, – художественная галерея Бейкера, расположенная на углу улиц Стейт и Хай-стрит в Колумбусе, штат Огайо. Студия была основана Лоренцо Марвином Бейкером, который начал работать фотографом в начале 1860-х годов и основал Художественную галерею Бейкера в 1886 году. Четыре поколения семьи управляли галерей до 1955 года.

Женщина позирует для своего портрета в студии Х. Ларока в Льюистоне, штат Мэн. Она одета в платье с высоким воротником и держит цветы на коленях. Судя по тонкой талии, она, вероятно, носит корсет. Фотографом этого изображения является Анри Ларок (1859-1922). Он родился в Квебеке и умер в Льюистоне. Он был женат на Мэри Хинсе Ларок (1867–1956). Анри числится в городских справочниках как фотограф как минимум с 1887 года. В переписи населения США 1920 года он также указан как фотограф вместе со своим сыном Джорджем (33 года) и дочерью. Эммилен (31 год).

Джентльмен с четырьма дамами позируют в студии Field в Берлине, штат Висконсин. Интересно, как эти пять человек связаны между собой. Они друзья или у них семейная связь? Фотографом этого изображения является Джулиус Герман Филд. Он родился в 1869 году в Уопане, штат Висконсин. Он начинал заниматься фотографией, как самоучка, но в конце концов он прошел обучение у фотографа и вскоре купил студию в Берлине. Он нанял помощницу по имени Минни Белл Дайс (1879–1971). В конце концов она стала его женой. В 1913 году пара переехала в Фейетвилл, штат Арканзас, где он продолжил работать фотографом. В 1936 году он умер после серии сердечных приступов. Многие из его фотографий хранятся в коллекциях библиотеки Университета Арканзаса. Из этой биографической справки можно сделать вывод, что фото сделано ранее 1913 года.

На этой винтажной фотооткрытке изображена молодая негритянка. Открытка была выпущена где-то между 1910 и 1930 годами.

Две симпатичные молодые женщины позируют для своего портрета на этой фотокарточке, изготовленной студией Hall в Хупестоне, штат Иллинойс. У каждой на коленях корзины с цветами и перчатки без пальцев. Женщина, сидящая справа на изображении, держит что-то похожее на зонт. Фотограф Эрвин С. Холл фигурирует в переписи населения США 1880 года. Холлу было 25 лет, и он женился (1877 г.) на Виолетте Холл (27 лет). Перепись населения США 1900 года показала, что Холл и его жена жили уже в Гранте, штат Иллинойс, со своими двумя детьми, Эллис (17 лет) и Этель (15 лет). Эрвин тогда всё еще работал фотографом. Согласно переписи населения США 1920 года пара жила в Киссимми, штат Флорида, Эрвин работал продавцом оборудования. Перепись населения США 1930 года показывает, что Эрвин был на пенсии. Поэтому можно определить, что фото сделано в конце XIX века.

Город Хупстон, штат Иллинойс, был основан в 1871 году и назван в честь Томаса Хупса, который предложил свою землю для пересечения двух железных дорог. Бизнес и производство, которые развивались в Хупстоне, были сосредоточены вокруг сельского хозяйства.

Женская баскетбольная команда, состоящая из 10 девушек. На баскетбольном мяче есть пометка, указывающая на то, что это фотография 1926 года. На обратной стороне фотографии сообщатся, что команда была чемпионом межклассового баскетбола 1926 года (первокурсники). Кроме того, там же были указаны имена всех игроков на изображении. «Верхний ряд: Элеонора Эйнерсон, Бетти Стиллвелл, Хелен (Боби) Мозер, Вивиан Грей, Ивонн Мюзер». Члены команды в нижнем ряду: «Мэри Уэбб, Хелен Хендриксон, Сара Темпл (капитан), Бетти Хьюкилл, Марта Арригони». Эти девочки проживали в районе Риджвуда, штат Нью-Джерси. Все они родились примерно в 1912 году. У всех одни и те же причёски по моде того времени.

Ещё одна женская баскетбольная команда, которая, по-видимому, только что завершила сезон чемпионата. На изображении семь девушек в форме и их тренер. Трое девушек держат кубки. Девушки в хорошем настроении. Как обычно, на баскетбольном мяче стоит дата. Девушки празднуют завершение сезона 1923 года. На оборотной стороне фотографии есть надпись: «Старая команда… Лучшая на свете».

Женщина в платье с рюшами стоит в тени студии Э. Дж. Поллена в Мэнсфилде, штат Огайо. Фотограф поставил её так, что она почти сливается с занавесками рядом с собой. Очевидно, она сшила платье сама и очень гордиться собой.

Две женщины, одетые как коренные американцы. Интересно, по какому случаю эти дамы оделись таким образом. Может быть, это актрисы в костюмах для театральной постановки? Обратите внимание на женские бусы, индийское одеяло и отдельные перья на головах. Также обратите внимание, что одна из женщин держит нож. Эта фотография была сделана студией в штате Коннектикут.

Молодая женщина фоографируется в студии в ковбойском костюме.Обратите внимание на ее шерстяные штаны, пояс, кобуру, пистолет, бандану и ковбойскую шляпу. Похоже, что она носит обычные туфли, а не сапоги. Девушка-ковбой на этом портрете, кажется, прекрасно проводит время, когда ее фотографируют. Она сверкает чудесной улыбкой. Фотография была сделана где-то между 1924 и 1944 годами. Автор этой открытки Луи Тоблер (1866-1944) родился в России и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1879 году. Сделано фото в Галвестоне, штат Техас.

Привлекательная танцовщица делает шпагат. Может быть, это цирковая артистка.

Ученица танцевальной школы. На этом фото девушка одета в свой концертный костюм, который довольно необычен и интересен. Фото примерно 1920-х годов. Девушку зовут Луиза Дж. Хоулан (1915–1970 гг.). О ней известно, что её отец работал в газовой и электрической компании. В 25 лет сама она работала стенографисткой. Эта фотография была сделана студией Utica, Нью-Йорк.

Двенадцать одинаково одетых подружек невесты, стоящих в ряд. Это актрисы, выступающие в роли подружек невесты в комической опере Гилберта и Салливана «Раддигор». Фотография была сделана ориентировочно между 1918 и 1936 годами (по некотоырм данным в 1931 году), когда женщины жили в рыбацкой деревне Редвинг в Корнуэлле, Англия. Эта старинная открытка была издана компанией K Ltd где-то между 1918 и 1936 годами. На обратной стороне открытки написано слово «Саттон Колдфилд». Саттон-Колдфилд — пригород Бирмингема, Англия. Возможно, это место, где ставилась данная комическая опера.

Карандашная надпись на обороте этой открытки указывает на то, что фотографом этого изображения является Джеймс Спейт (1879–1977). Его отец был директором школы в Регби, но позже основал успешный фотобизнес. В 1897 году, в возрасте 18 лет, Джеймс пошел работать в фотостудию Х. М. Уитлока в Вест-Бромидже. Интерес Спейта к фотографии, должно быть, был заложен в его генах. Все пятеро его братьев стали фотографами. Поработав еще у нескольких фотографов, Джеймс решил поехать на несколько месяцев в Париж, и там он работал у знаменитого фотографа Ройтлингера. В своем дневнике Джеймс написал, что его работа по ретуши для Ройтлингера включала уменьшение талии. Джеймс вернулся в Англию и примерно в 1902 году открыл свою студию Sutton Coldfield. Он продолжал управлять студией до выхода на пенсию в 1950 году.

Модная женщина явно решила надеть одно из своих лучших платьев и свою любимую шляпку на фотосессию в Арт-студии Р. С. Шайлера в Оксфорде, штат Мичиган. На женщине надеты очки в проволочной оправе и одна перчатка. Вторую перчатку она держит в другой руке вместе с вуалью, демонстрируя на открытых пальцах кольцо. Возможно, она недавно обручилась или вышла замуж.

На этой фотографии изображена женщина в платье с турнюром, позирующая для портрета в полный рост в студии Grey в Омахе, штат Небраска. Турнюр (от фр. tournure — «осанка, манера держаться») — модное в 1870—1880-х годах приспособление в виде подушечки, которая подкладывалась дамами сзади под платье ниже талии для придания пышности фигуре. Платье, кажется, играет более заметную роль, чем сама жнщина на этом изображении.

В 1884 году Ховард Э. Грей открыл фотостудию Bee Hive по адресу, указанному на этой карточке кабинета. Примерно в 1886 году он изменил название студии на HE Grey Studio. В деловых справочниках Омахи указано, что он управлял фотостудией в Омахе с 1884 по 1896 год. В справочнике 1896 года сообщается, что Грей переехал в Хьюстон, штат Техас. В деловых справочниках указано, что в 1897 году он был ретушером фотографий, а с 1899 по 1911 год руководил фотостудией.

Этот фотограф может быть указан в переписи населения США 1900 года, но нет подтверждения того, что Говард Э. Грей, указанный в списке, является тем же Говардом Э. Греем, который работал фотографом. По переписи 1900 года мистеру Грею было 36 лет, и он был женат на Мэгги Грей (38 лет). Пара поженилась в 1885 году, у них родился сын по имени Эльмонт (12 лет). Интересно, что в переписи г-н Грей числился стенографистом.

Пять молодых женщин, изображенных на этой студийной фотографии, держат в руках необычный реквизит – игрушечную кошу с котятами. Кошки выглядят как «Итака Китти», созданная Селией и Чарити Смит в Итаке, штат Нью-Йорк, в 1892 году. Она производилась их серийно и они продавалась по всей стране, также они были представлена ​​на Всемирной выставке в Чикаго.

Женщины демонстрируют семейное сходство и, вероятно, являются сестрами. Все они одеты в одинаковые длинные платья. Фотография сделана в галерее Д. Крамера. Фотобизнес Дэвида Крамера располагался в Кэри, штат Огайо. Крамер родился в 1854 году. Он женился на Эльве К. Крамер в 1882 году. Единственное упоминание о его профессии фотографа было в переписи населения США 1900 года. К 1910 году перепись населения США числила его художником.

Привлекательная молодая женщина сидит в кресле у камина. Она читает журнал при свете костра. Близость ковра к огню пугает. К счастью, огонь не настоящий. Барышня украшена множеством украшений (два браслета, колье и кольцо). Открытка была опубликована Rotophot Berlin (RPH). Фирма Rotophot первоначально открылась в Берлине, Германия, на рубеже XIX и XX веков. У компании были и другие европейские офисы, включая Лондон и Будапешт. Они опубликовали множество открыток на разные темы, в том числе и со звездами сцены. Многие из их ранних открыток были тонированы. В конце концов Rotophot превратился в Ross Verlag, компанию по производству открыток, известную коллекционерам благодаря множеству выпущенных ими открыток с участием актеров и актрис. На этой открытке была французская марка.

Девушка из дуэта “Георгигуст”. Это была популярная танцевальная пара в 1910-х годах. Судя по обтягивающей одежде танцовщицы и откровенному топу, в её танцевальном номере должен был быть сексуальный оттенок. На оборотной стороне этой открытки размещена реклама выступления “Георгигуста”, который описывается как «современный дуэт» и обещает, что они исполнят 15 перевоплощений и «новый номер» в прекрасном ярком декоре. Кроме этого открытка также рекламирует парижский журнал “Femina”, который также указан на оборотной стороне.

Девушка позирует для своего портрета в мастерской Вильгельма Мюллера в Хофе, Германия. Хоф — город в Баварии, расположеный недалеко от границы с Чехословакией. Девушка выглядит подростком и красиво одета. На ней два ожерелья, серьги и браслет с подвеской. Она также носит бантик в волосах. В левой руке она держит сборник гимнов с замком-клипсой. Похоже, что она в белых перчатках, возможно, немного грязных и помятых.

Юная леди в очках одета во все белое и держит в руках белый зонтик. На её шляпе есть перья, а на левой руке можно увидеть кольцо. Возможно, она была замужем на момент этой фотосъёмки. Фотографом этого изображения является Дж. С. Фриц. Он родился на ферме своего отца в Пенсильвании в 1861 году. В 15 лет он ушёл из дома, чтобы работать в Филадельфии, и там научился фотографировать. Затем он работал со своим шурином путешествующим фотографом. После Фриц руководил фотостудией, расположенной на Пенн-стрит, 852 в Рединге. Он был женат на Элизабет Апффель и имел как минимум троих детей.

Открытка 1915 года с изображением индийской девушки в традиционном платье.

На этой винтажной фотооткрытке изображены две симпатичные молодые женщины, проводящие день на пляже. Они улыбаются фотографу. На этом изображении можно отметить множество интересных вещей. Эта тонированная цветная открытка была напечатана в Англии и опубликована в “Нэшнл геральд”. Возожно, фотограф указан как «Ундервуд» или эта открытка на самом деле была выпущена издательством Underwood & Underwood. Эта нью-йоркская фирма, основанная фотографами Элмером и Бертом Андервудом в Оттаве, штат Канзасс существовала между 1882 и 1920 годами. Штаб-квартира была перенесена в Нью-Йорк в 1897 году. Фирма росла и вскоре открыла офисы в Торонто, Канада, и Лондоне, Англия.

Underwood & Underwood была известна стереофоническими изображениями и опубликовала около 40 000 снимков. В 1910 году они начали поставлять новостные фотографии для газет и издателей открыток. Похоже, что изображение на этой фотооткрытке было предоставлено Андервудом для National Herald. Underwood & Underwood была продана компании Keystone View в 1921 году.

Девочка-подросток с корзиной цветов позирует для своего портрета в студии в «Castro e Hijos», что означает «Кастро и сыновья» в Матансасе, Куба. На девушке браслет, а в левой руке она держит цветы.

Две девушки подготовились к французскому карнавалу. Фестиваль происходит после «Праздника дураков» и является традицией с шестнадцатого века или ранее. Девушки на фотографии этой старинной реальной фотооткрытки одеты как цыганки и держат бубны. Их сфотографировал месье Анри из Шалон-сюр-Сон, Франция. Город расположен на юге бургундского региона этой нации. На обратно стороне написано от руки: «Вспоминай с любовью свою маленькую подружку. Тысяча поцелуев, Жермен». Скорее всего, более низкая девушка на этом изображении — мадемуазель Жермен.

Студийный портрет молодой женщины, одетой в цыганский костюм. На ней два ожерелья и несколько браслетов. Обратите внимание на ее головной платок и тканевый пояс. Открытка была произведена компанией K Ltd, которая работала между 1918 и 1936 годами. Эта открытка датирована 1922 годом.

На этой фотокарточке изображена красивая молодая женщина, позирующая, вероятно, для своего свадебного портрета. На ней потрясающее белое платье с кружевной отделкой, а в руках она держит белое страусиное перо. Обратите внимание на ее большие пышные рукава. Это изображение было создано студией Willey & Griswold в Херкимере, Нью-Йорк.

Молодая женщина в интересном костюме. Шляпа напоминает сомбреро. Возможно, она танцовщица. Надпись на лицевой стороне открытки указывает на то, что открытка 1920 года. Это эпоха Тома Микса, эпоха водевиля.

Алиса Маро, сидящая на подоконнике в фотостудии Бенке в Париже, Франция. М. М. Бенке был известным фотографом.

Алиса являлась элитной проституткой. Она появилась в «Красотках Парижа», частном путеводителе по лучшим куртизанкам и проституткам Парижа. Гид предоставил имена, адреса, качества и недостатки каждой женщины. Путеводитель описывает Маро как «молодую белокурую маленькую шлюху», которой очень повезло подняться над пестрой карьерой на провинциальных подмостках. Когда она приехала в Париж, она воспользовалась театром Пале-Рояль, чтобы расширить круг своих любовников. Другие члены «армии купидона» считали ее угрозой, потому что она имела склонность «кувыркаться на спину» в любое время дня и ночи.

Симпатичная молодая женщина в необычном наряде. Она одета в одежду, которая указывает на то, что эта фотография была сделана в эпоху «хлопушек» (flapper). В 20-годы прошлого столетия движение женщин-хлопушек произвело революцию в фэшн-индустрии. Мода флапперс – включала короткие волосы под шляпами-клошами, нижнее белье поверх корсетов и свободные платья с подолами, которые открывали лодыжки: в 1920-х годах, длиной до колен и выше к середине 20-х, и обратно опустились ниже колена к 1930 году. Обратите внимание на ее интересную шляпку, вязаную шаль с бахромой, серьги-кольца и туфли на высоком каблуке.
Фотография на этой открытке была сделана где-то между 1926 и 1940-ми годами. Эта открытка французского происхождения уникальна тем, что изготовлена в частной студии, а не в массовом издательстве открыток.

Актриса, изображающая «Жанну д’Арк». Она одета в доспехи, в одной руке держит флаг, а в другой щит. Её средневековый костюм включает нагрудники и шлем. На боку у неё висит меч.

Симпатичная молодая женщина и её большая собака.

Молодая женщина позирует со своим кокер-спаниелем, сидящим на перилах забора. Собака находится на поводке, который держит женщина. На ней спортивный наряд, который включает в себя мешковатую блузку, широкий пояс, шейный платок, серьги и широкополую шляпу. Эта фотография была сделана студией W. Page, расположенной в Шорхэм-бай-Си, приморском городе и порту в Западном Суссексе, Англия.

Фотограф Уильям Пейдж родился в 1831 году в Рединге. В 1855 г. он женился на Марте Уоттс. К 1871 году он работал фотографом, а в 1878 году переехал в Шорхэм, где продолжал работать в фотостудии. Перепись 1881 года показывает, что две его дочери и два сына помогали ему в ведении бизнеса. Старший сын Уильям был в основном фотографом-портретистом, но он также сделал несколько фотографий парусных кораблей, а также некоторых крупных зданий в Шорхэме. Он также известен своими фотографиями сильной метели, обрушившейся на Шорхэм в 1881 году. Пейдж умер в 1915 году.

Две привлекательные женщины позируют для своего портрета в мастерской братьев Штраус в Гиссене, Германия. У этих дам есть чутье на моду и, по-видимому, финансовые средства, необходимые для поддержания их прекрасного вкуса в одежде. Обратите внимание на их красивые шляпы. Надпись на обороте изображения указывает на то, что изображение было сфотографировано в 1912 году.

Молодая женщина позирует с гитарой в студии Mcddaugh Studio в Лиде, Южная Дакота. Судя по тщательно продуманному костюму, она кажется актрисой или певицей. Это фото было сделано фотографом Э. Макдау после 1889 года, когда Южная Дакота стала штатом. Город Лид был основан в 1876 году после того, как там было обнаружено золото. В 1910 году Лид был вторым по величине городом в штате (население 8 382 человека).

Фотография молодой женщины с осиной талией была сделана Вильгельмом Отто-младшим в его студии в Вене, Австрия. Отто основал свою студию в 1887 году.

Женщина со скрипкой и смычком. Портрет создан фотографом Уильямом Кушингом Томпсоном (1839-1917), который управлял своей фотостудией в здании оперного театра в Эймсбери, штат Массачусетс, а также студией Globe Studio, которая располагалась в Ньюсберипорте, штат Массачусетс. Многие фотографы тогда устраивали студии в зданиях театров, вероятно, потому, что путешествующим артистам шоу-бизнеса всегда нужны были фотографии. Женщина на этом изображении могла быть участницей женского оркестра.

Можно с уверенностью сказать, что этот портрет был сфотографирован до пожара 1899 года в это театре, так как фотостудия, вероятно, также была уничтожена пожаром. Здание сгорело во многом потому, что человек, ответственный за поддержание высокого давления воды для тушения пожаров, отсутствовал на выходных и не назначил никого, кто мог бы его заменить.

Красиво одетая стройная молодая женщина позирует в гостиной студии Карла Хертлейна в Штутгарте, Германия. Обратите внимание на фарфоровые изделия на пьедестале.

Две очень симпатичные девушки едят мороженое, прогуливаясь по улице в Сен-Андре, Франция. Похоже, что они могут быть на уличной ярмарке. Эти барышни с тонкой талией могли бы быть манекенщицами. Обратите внимание на мотороллер Vespa, припаркованный позади женщины в однотонном платье. У той же женщины красивая улыбка. Надпись на обороте фотографии указывает на то, что фото сделано в 1957 году.

Видно, что к этому моменту платья стали проще, боле открытыми и короткими, но всё ещё хорошо смотрелись на девушках. После женщин стали одевать в штаны, в более мужском стиле под предлогом удобства, а сейчас стиль унисекс вообще полностью сделал женскую одежду похожую на мужскую. Или же нынешние женщины одеваются, как проститутки, которым надо срочно себя продать клиенту.

Пять женщин и двое мужчин, едущих на велосипедах по неизвестной улице. Судя по их улыбкам, всем весело. Подпись к этой открытке гласит: «С Корсо». Возможно, что фото сделано студией Corso. Местонахождение этой студии и место, где была сделана эта фотография, неизвестны. Надпись на обороте открытки указывает на то, что фотография сделана в 1939 году.

Источник фото: https://cabinetcardgallery.com
Реставрация изображений сделана мной.