Фотография

Ретрофото. Дети 100-150 лет назад. Часть 4

23.02.2022

Когда смотришь на детские фотографии, сделанные век и даже полтора века назад, возникает странное ощущение. Как-то сложно даже представить, что эти дети не только уже давно выросли, но и покинули этот мир. На фотографиях они для тебя живые, словно ты их только что увидел. Но ничего, кроме фотографий, уже не осталось от этих людей. Это повод задуматься, как скоротечна человеческая жизнь.

Хорошо одетый мальчик едет на усталом осле, и его улыбка простирается от уха до уха. Мэрилин Монро соглашалась с важностью улыбки, когда говорила: «Улыбка — лучший макияж, который может носить любая девушка». Обратите внимание, что у осла на лбу висит вымпел, на котором написано «Иллинойс». Таким образом можно с уверенностью сказать, что это фото было сделано в «Земле Линкольна» (штат Иллинойс). На этой открытке есть штамп «АЗО», указывающий на то, что она была изготовлена между 1904 и 1918 годами.

Винтажная фотооткрытка с очаровательной девочкой и её собакой. Ребёнок улыбается. На ней платье с оборками, длинные чулки и высокие сапоги с завязками. Из украшений на девочке ещё есть ленты для волосах и кольцо на пальце. На открытке стоит штемпель 1908 года города Равич (в настоящее время Польша) и немецкая марка. Она адресована кому-то в Берлине, Германия.

Мальчик, играющий на своей скрипке, которая кажется крошечной. Похоже, он довольно серьёзно относится к своей музыкальной карьере. На столе рядом лежит футляр для его скрипки. Возможно, это студийный реквизит. Штамп AZO на открытке указывает, что она выпущена между 1904 и 1918 годами.

Элмер позирует для своего портрета в студии Уильяма Неролда в Манкато, Миннесота. Нерольд был фотографом в Миннесоте в 1890-х годах, и, согласно Миннесотскому историческому обществу, в 1895 году у него была студия в Манкато.

Портрет маленькой девочки в платье с оборками. Её волосы заплетены в косу и украшены красивым бантом, а на голове изысканная шляпка. Передняя часть шляпы имеет почти треугольную форму и украшена цветами и пером. Девочку зовут Рене, она родилась в 1889 году и выросла на ферме в Индиане. Её мать была швеей и модисткой, которая сшила шляпу и платье Рене для этой фотографии в 1899 году. Их семья никогда не выезжала в город без праздничной одежды, как если бы они торжественно собирались в церковь, таково было правило её отца. Рене тратила своё время на учёбу, в то время как её младшая сестра занималась танцами и пела. Рене училась в Университете ДеПау и получила диплом преподавателя, в то время как младшая сестра путешествовала с лёгкой оперой во время бурных 1920-х.

Этот винтажный снимок был создан в студии Himea & Elam в Лафайете, штат Индиана. Чэс Химеа внесён в перепись населения США 1910 года. Он родился в Мэриленде в 1872 году и умер в Индиане в 1944 году. Его жену звали Эстелла, но она также была известна как Элла. На момент переписи у пары был тринадцатилетний сын Лесли, а Чэс работал фотографом. Его имя фигурирует в ряде бизнес-каталогов Лафайета в период с 1903 по 1915 год. Партнёром Химеи был Уоррен Г. Элам, который родился в Индиане в 1874 году и женился на Алисе Элам в 1899 году. Он числится в переписи населения США 1900 года как фотограф. К 1920 году Элам ушёл из профессии и жил в Калифорнии.

Девочка на этом портрете красиво одета и очаровательна. На ней пальто с кружевной отделкой и широкополая шляпа. Изображение создано студией Monaco Studio, располагавшейся в Сан-Франциско, Калифорния. Дж. Б. Монако (1856–1938 гг.) был известным фотографом из Сан-Франциско. Коллекцию его фотографий можно найти в Историческом центре Сан-Франциско в Публичной библиотеке Сан-Франциско.

В 1875 году Джованни Баттиста Монако прибыл в Соединенные Штаты как иммигрант из Швейцарии. Он присоединился к бизнесу своего брата Луи Монако в Юрике, штат Невада, который там владел фотостудией. Так Дж. Б. Монако начал начал карьеру фотографа, которая длилась 62 года. В 1887 г. Дж. Б. переехал в Сан-Франциско, где к нему вскоре присоединился его брат, который умер в 1897 г. В течение карьеры Дж. Б. отличился своими журналистскими драматическими фотографиями землетрясений и пожаров. Он задокументировал большую часть ранней истории Невады и Северной Калифорнии. Также у него есть портретные работы известных людей Сан-Франциско и их семей.

Маленькая девочка (или мальчик?), одетая в костюм Пьеро. Возможно, она так оделась для вечеринки, связанной с карнавалом. Пьеро — персонаж, появившийся в Париже в конце семнадцатого века, до сих пор популярен в современной культуре. Его часто представляют грустным и наивным клоуном. Эта открытка примерно 1920-х годов. Т. к. ребёнок пошевелил ногой, а фотография делалась на длительной выдержке, то получилось, как будто у него три ноги.

На этом фото изображена маленькая девочка, держащая деревянное ведро, стоя рядом с лопатой перед стеной студии, которую фотограф украсил лозой с листьями. Этот снимок создал Карл Йозеф Хорнер (1864-1926 гг.). У него была студия в Бостоне, штат Массачусетс. Хорнер рекламировал себя как «европейский фотограф». На оборотной стороне этой фотокарточки он более точно описывает географически, откуда прибыл – Стокгольм, Швеция. Похоже, что, по крайней мере, в Бостоне европейские фотографы имели более высокий статус, чем американские. Интересно, что Хорнер заработал прекрасную репутацию спортивного фотографа, некоторые из его бейсбольных фотографий весьма известны.

Мальчик за рулём автомобиля Keystone Auto Pedal. Сложный игрушечный автомобиль был изготовлен компанией Mars. Машина была произведена примерно в 1905 году. Выражение лица ребенка на этом фото бесценно. Он старается казаться очень серьёзным, как будто он зрелый и опытный водитель. Печать на оборотной стороне открытки указывает, что фотографом этого изображения был Ф. Э. Нильсон, а его студия находилась в Детройте, штат Мичиган. Фредрик Н. Нильсон родился в Дании в 1884 году, иммигрировал в США в 1903 году и женился на своей жене Софии в 1912 году. Он вёл свой фотобизнес в Батл-Крике (1918 г.), Сагино (1920 г.) и Аллегане (1920–1931 гг.).

Что делает эту фотографию необычной, так это фон в стиле железной дороги. Ребёнок стоит перед нарисованным железнодорожным мостом. Он одет в тёмное платье с булавкой на воротнике, а в руке держит веер. Судя по одежде – это девочка, хотя волосы у неё подстрижены коротко, как у мальчика.

Эта фотография была сделана в студии Buchenau & Giegerich в Прери-Дуэ-Сак, штат Висконсин. Каталог фотографов Висконсина сообщает, что Хьюго Бухенау был партнёром г-на Берта Гигериха с 1887 по 1888 году, а после управлял фотостудией в Соук-Сити по крайней мере между 1891 и 1896 годами. Перепись населения США 1870 года показывает, что Бухенау родился в Висконсине в 1865 году в семье иммигрантов. Его отец был владельцем салуна.

Маленький мальчик, сидит в своей педальной машине. Автомобиль несовершеннолетнего водителя имеет номерной знак 1937 года. Эта фотография, вероятно, была сделана примерно в том же году.

На этой фотокарточке изображён мальчик, одетый как моряк, который позирует перед камерой, сидя в большом богато украшенном кресле и читая книгу. Обратите внимание на сапоги ребенка. Моряка сфотографировал Фред Л. Дэвис из Бостона, штат Массачусетс.

Маленькая принцесса украшена экзотическими драгоценностями и головным убором. Эта маленькая девочка по некоторым данным из города Тлемсен в Алжире. В руке она держит веер. Фотографии датируется ориентировочно 1920-ми годами.

Очаровательные и хорошо одетые брат и сестра. Девочка сидит в кресле, держа на коленях открытую книгу. Её младший брат стоит рядом с ней, держа шляпу рядом с собой. Фотографом этого изображения является Гомер С. Рид.

В «Истории округа Бэрон» (1922 г.) рассказывается, что Рид купил студию Т. Х. Вебстера в Райс-Лейк в 1893 году. Он родился в Мичигане и начал свою карьеру фотографа в Форест-Сити, штат Айова. Рид женился на Адде А. Смит в 1895 году, и она работала ассистентом в его фотостудии. Каталог фотографов Висконсина, составленный Историческим обществом Висконсина, сообщает, что Вебстер управлял своей студией в Райс-Лейк до 1928 г.

Судя по позе, выражению лица и положению руки на бедре, эта девочка – уверенный в себе ребенок. Она красиво одета и на ней потрясающая шляпка. Надпись на обороте изображения указывает на то, что портрет был сделан в 1904 году. Это может быть и театральный портрет. Идеальное использование овальной маски.

Мальчик, одетый в матросский костюм с короткими штанами, позирует в студии неизвестного фотографа. Он гладит собаку типа немецкой овчарки, которая лежит на скамейке рядом.

Хорошо одетая девочка, держащая в руках длинный свёрнутый лист бумаги. Возможно, это какая-то школьная грамота. Ребёнок был сфотографирован студией Family Photo, расположенной в Сен-Жиль, Бельгия. Коммуна Сен-Жиль — это один из 581 муниципалитетов Бельгии и один из 19 муниципалитетов Брюсселя.

Молодая девочка позирует со своим огромным сенбернаром в фотомастерской Альберта Л. Вернера в Буффало, Нью-Йорк. Длинноволосая девочка в тёмном платье сидит, обнимая собаку, которая похожа сенбернара. Нос собаки подрисован карандашом, что делает её похожей на свинью. Фоном для снимка является искусственная садовая или парковая стена.

Имя Альберта Л. Вернера до сих пор известно в Буффало. Вернер был популярным фотографом немецкого происхождения, который начал управлять фотостудией в 1890 году. В 1896 году он переместил свой бизнес в местное здание, которое было построено в 1895 году по проекту всемирно известного архитектора Ричарда А. Уэйта, родившегося в Лондоне и переехавшего с семьёй в Буффало в 1856 году. Хотя Вернер покинул это место в 1899 году, его имя так и осталось у дома до сих пор. Здание Werner Photography Building находится в районе Дженеси в Буффало и считается произведением «художественной архитектуры».

Винтажная фотооткрытка с изображением девочки и её куклы, которая сидит в игрушечной коляске. Ребёнок на этой фотографии хорошо одет и причёсан, но выглядит либо утомленным, либо недовольным тем, что на него направлена камера. Девочка держит ручку коляски, похожей на тележку, в одной руке и поддерживает коляску другой рукой. Обратите внимание на дизайн стула, на котором она сидит. Эта открытка имеет штамп AZO, указывающий на то, что она была изготовлена между 1918 и 1930 годами.

Маленький мальчик, одетый в зимнюю одежду сидит верхом на большом сенбернаре. Конечно, собака ненастоящая — это мягкая игрушка, но она выглядит реалистично. Изображение было изготовлено частной студией. На оборотной стороне открытки две печати фотографа. Один штамп принадлежит студии «Le Bon Photographe», которая находилась в Остенде, Бельгия. Остенде — прибрежный город в Западной Фландрии. На втором штампе указано «Studio Universele», эта фотостудия находилась в Брюсселе.

На этой фотокарточке изображены трое детей, которые, вероятно, являются братьями и сестрами. Их фотографирует Лейси из Анголы, штат Индиана. Старшая из двух девочек держит что-то, похожее на сложенный лист толстой бумаги. Младшая девочка сидит в кресле-качалке детского размера, у неё на коленях маленькая кукла, а в руках – кольцо. Фотографом является Г. А. Лейси. В 1902 году он вступил в студийное партнёрство с У. Фриманом.

Портрет этой девочки со скрещенными руками создан в студии В. Уитбека в Гудзоне, Нью-Йорк. На оборотной стороне фотографии есть реклама, указывающая на то, что Уитбек был преемником фотографа по имени Форшоу.

Фрэнк Форшью (1827–1895 гг.) основал свой фотобизнес в 1850 году в Гудзоне, небольшом городке на берегу реки Гудзон в северной части штата Нью-Йорк. В начале 1890-х гг. он продал свой бизнес Фолькерту Уитбеку (1843–?), который занялся фотографией после увольнения из 14-й пехотного полка Нью-Йорка армии Союза в чине сержанта в 1863 году. Записи показывают, что он оставался в резерве и поднялся в звании до капитана. Уитбек фигурирует в переписи населения США 1880 года, в то время он работал фотографом и жил со своим отцом. Его отец был врачом. Фотобизнес Уитбека указан во многих городских справочниках Гудзона. Последний раз в 1913 году.

Малыш в огромной для его головы кепке погружен в свои мысли. Автор этой фотографии – Э. Бах. Рельефный штамп в правом нижнем углу изображения указывает на то, что его фотостудия располагалась в испаноязычной стране. Слово «calle» в переводе с испанского означает «улица». Штамп Artura на оборотной стороне этой открытки показывает, что открытка была издана между 1908 и 1924 годами.

Трое очаровательных детей позируют для своего портрета в фотостудии в Оссиане, штат Айова. Мальчик одет в матроску, а девочка постарше – в платье. Фотографа зовут Гилберт Г. Ойлоу (1851–1927 гг.). У Ойлоэ была студия в Оссиане в 1880-х и 1890-х годах.

Когда смотришь на эту фотографию, сразу вспоминаешь о Томе Сойере и Геке Финне. Босоногий мальчик в комбинезоне и соломенной шляпе держит удочку и ведро для улова. Перед ним на полу лежит рыболовная сеть. Имя мальчика написано на обороте фотографии – Ральф Гриффит. Его история трагична. Он родился в 1899 году в Хендерсоне, штат Кентукки и фигурирует со своей семьей в переписи населения США 1900 года. Он жил в Хендерсоне со своим отцом Х. Э. Гриффитом (30 лет), матерью Хэтти (29 лет), сестрой Юджинией (4 года) и бабушкой по материнской линии Жозефиной Даннинг. Его отец числился врачом. Перепись населения США 1910 года показывает исчезновение отца. Новой главой семьи стала бабушка Даннинг, Ральф также жил со своей матерью, сестрой и двумя жильцами.

В 1914 году Ральф умер в возрасте четырнадцати лет. Причиной его смерти, указанной в свидетельстве о смерти, стал сахарный диабет. Возможно, его диабет был унаследован и он стал причиной исчезновения его отца из записей переписи населения. Похоронен Ральф на кладбище Фернвуд.

Эта фотография была сделана студией Muller в Хендерсоне, штат Кентукки. Джордж Р. Мюллер родился в Огайо в 1853 году и был выходцем из Германии. Он и его семья фигурируют в переписи населения США 1910 года. Джордж Мюллер был тогда женат на Полине Мюллер (52 года), и они жили со своей дочерью Джесси Ли (19 лет). В переписи его профессия указана как фотограф. Бюллетень фотографии (1923 г.) объявил о продаже его студии в Хендерсоне.

Две девочки, играющие с большим игрушечным самолетом. Обратите внимание на передние колёса и пропеллер. Возможно, самолёт самодельный. Сзади нет колеса, так что крутить педали нельзя. Штамп AZO на открытке указывает на то, что она была произведена между 1924 и 1949 годами.

Ребёнок позирует между двумя игрушечными животными, слоном и ягнёнком. Самые ранние деревянные игрушки появились ещё в каменном веке. Деревянные игрушки производились в средние века, а в 1800-х это производство стало промышленным, особенно в Европе. В 1880 году немецкая швея Маргарет Штайф основала компанию по производству чучел животных, которая стала носить её имя. Интересно, что из-за полиомиелита она шила только одной рукой. Её племянник создал для своей тети первого мягкого мишку. Когда американский оптовик увидел медведя на Лейпцигской ярмарке игрушек в 1903 году, он заказал три тысячи штук. Ко времени Первой мировой войны Steiff продал миллионы этих игрушек в Европе и Соединенных Штатах. Возможно, игрушки на этой фотооткрытке сделаны фирмой Steiff. Среди производителей ранних игрушек были также Fisher Price и Lego.

Хотя ребёнок похож на девочку, однако верхняя часть одежда не закрывает нижнюю часть тела, и девочки не носили тогда такие штаны. Наряд больше подходящий для мальчика. Детская мода и причёски эпохи того времени затрудняют половую идентификацию. Эта фотооткрытка 1940-х годов была изготовлена ​​студией Foto Luz, расположенной в Бухаресте, Румыния.

Две девочки наслаждаются вечеринкой в ​​саду. Среди приглашённых гостей два плюшевых мишки и маленькая белая собачка. Они окружены цветами. На этой фотооткрытке стоит штамп «AZO», что указывает на то, что она была издана между 1904 и 1918 годами. Фотография была сделана фотокомпанией Rollins Photo Company из Лиссабона, штат Огайо. Её хозяин Бенджамин Роллинз (1863–1930 гг.) внесён в список переписи населения США 1910 г. года как фотограф, управляющий собственной студией.

На этом портрете маленький мальчик держит поводья своей игрушечной лошадки в одной руке и хлыст в другой. Игрушечная лошадка рядом с ним почти такого же роста, как и он сам, и выглядит довольно реалистично, у неё даже есть грива с настоящими волосами. Эту фотографию создал Э. И. Эллери. Его студия работала в городе Труро, который находится в Корнуолле, Англия. На оборотной стороне фотографии надпись идентифицирует ребёнка как Перси Роджерса в возрасте двух лет и двух месяцев.

Девочка в тирольском костюме, играющая на мандолине. Снимок сделал фотограф Ф. Валери, который управлял студией в Бекенхэме, Англия. Фредерик Валери был псевдонимом фотографа, его настоящее имя – Джеймс Фредерик Лоури. Он родился в Лондоне в 1853 году и был женат на Милли (1855-?). У пары было два сына и одна дочь.

Лоури был фотографом по крайней мере с 1901 до 1907 года. Британский журнал фотографии (1906 г.) сообщил о «внезапной смерти» г-на Лоури. У него было две студии, одна в Бекенхеме, а вторая в Бромли. В журнале говорится, что Лоури «упал замертво», фотографируя девушку в своей студии в Бромли. На момент смерти ему было 53 года. Причиной его смерти стала болезнь сердца.

Девочка глубоко сосредоточена, учась играть на скрипке. Перед ней на пюпитре листы с нотами. Это изображение было создано в студии Dobler в Уоррене, штат Иллинойс.

Молодой барабанщик позирует фотографу в студии Harlow в Монпелье, штат Вермонт. Серьёзный мальчик, вероятно, он гордится тем, что носит эту форму. На оборотной стороне карты есть надпись, идентифицирующая парня как Уолтера Хантли.

На этой старинной фотооткрытке изображён ребёнок с веснушчатым лицом, позирующий вместе с собакой, сидя на повозке “Coaster Express” перед деревянным домом. На обратной стороне карты написано женское имя Эмма. Ребёнок похож на мальчика, но в таком случае это девочка. Или так могли звать собаку. Эмма также могла быть именем родственницы или друга, которому была передана копия. Люди часто делали пометки на обороте фото, делая дополнительные копии. Штамп AZO указывает на то, что открытка датируется где-то между 1904 и 1918 годами.

Четверо очень милых детей, одетых в одежду с оборками и бантами. Фотограф — О. Э. Флатен, у которого на момент съемки были студии в Мурхеде и Халстаде, штат Миннесота, а также в Гарднере, штат Северная Дакота. Оле Э. Флатен (1854 или 1865–1933 гг.) родился в Вандерсе, Норвегия. После эмиграции в США он работал фотографом с 1870-х по 1920-е годы, уйдя на пенсию в 1930 году.

Нарядная девочка держит свою куклу, стоя на богато украшенном стуле в студии фотографа Густава Хабеля в Гамбурге, Германия. Подлокотники кресла украшены резными головами животных.

Родители детей по предложению фотографа, наверное, сказали: «Иди, встань вон там и представь, что везёшь свою сестру в повозке». Мальчик последовал совету родителей, но не слишком обрадовался этому (роли бабораба). Младшую сестру, напротив, заинтересовал процесс фотографирования. Фотографом этого изображения является Кейт Адель Аплингтон, родившаяся в 1859 году. Её студия находилась в Каунсил-Гроув, штат Канзас.

Кейт Аплингтон была писательницей и художницей. Она работала профессиональным фотографом с 1886 по 1900 год. Также Кейт занимала должность в государственной ассоциации избирательного права и читала лекции по вопросам избирательного права. В фотожурнале указано, что она продала свою фотогалерею Эмме Харви в 1900 году. В 1901 году Аплингтон пожертвовала небольшой набор фотогравюр, который стал ядром государственной художественной коллекции, ставшей известной как «Художественная галерея Аплингтон». Цель передвижной выставки состояла в том, чтобы привить понимание искусства в Канзасе. Аплингтон написала тексты лекций, сопровождающие выставку. В 1912 году она опубликовала роман о пионерских временах.

Маленькая девочка в тёплой зимней одежде.

Десять торжественно одетых девочек. На них корсажи, декоративные шляпы и нарядные белые платья. Возраст у них отличается. Те, что сидят, выглядят моложе стоящих. В заднем ряду, вторая девушка слева кажется совсем взрослой.

Снимок сделал фотограф Дарнелл, чья студия находилась в Камберленде, штат Мэриленд. Фотография датирована 1897 годом. На оборотной стороне карты девочки идентифицированы. В первом ряду: Ройшел, Ф. Бэбвин, А. Дилфер и М. Штуккларсер. В средний ряду входят Э. Фрост, Минни Висмиллер и С. Азенбакер. В третьем ряд находятся Эмма Миллер, Эмма Эберт и Вильгельмина Виндемут. Очевидно, счёт начинается с заднего ряда к переднему.

Очаровательная маленькая девочка, держащая в руках свою куклу. Это фото было сделано во французской студии в Париже. Фотографом был Э. Шапюи. Судя по количеству его фотографий, находящихся в руках коллекционеров, он был плодовитым фотографом.

Задумавшаяся маленькая девочка в длинном тёмном платье. У неё серьёзное выражение лица. Фотографом этого изображения является Уильям Вунш (1846-1929 гг.). Его некролог, опубликованный в Buffalo News, указывает на то, что он был героем войны. Как и полагалось, он был похоронен с тремя боевыми медалями (в том числе с Золотым крестом). Вунш был лейтенантом во франко-прусских войнах и был награждён за храбрость. Он приехал в Соединенные Штаты в 1871 году и получил гражданство в 1876 году, возобновив карьеру фотографа, начатую в Пруссии. Вунш был женат на Софии Э. Штайнмец Вунш (1878–1949 гг.).

Этот фотограф был весьма активен в немецкой общине Буффало, особенно в певческих обществах. На момент своей смерти, Вунш всё ещё работал фотографом, хотя ему было 83 года. Он похоронен на кладбище Буффало-Форест-Лоун.

Судя по зубчатым краям этой фотографии, снимок был сделан после 1886 года. Интересно отметить, что этот фотограф-герой войны располагал свою мастерскую между 1878 и 1927 годами на улице под названием «Военная дорога», а на логотипе его фирмы была нарисована голова солдата.

На этой фотографии изображён хорошо одетый самоуверенный мальчик. Его выражение лица и рука на бедре придают ему дерзкий вид. Обратите внимание на его огромный галстук-бабочку. Эта фотография была сделана Льюисом В. Зувером (1854–1927). Зувер был из семьи фотографов. У его брата Леандера Л. Зувера (1861–1924 гг.) была студия в Тионесте, штат Пенсильвания. Его сестра Мэри М. Зувер была замужем за Джейкобом Уэстом и имела студию в Брэдфорде, штат Пенсильвания. Она была известна своими портретами женщин и детей.

У Льюиса Зувера были студии в штатах Нью-Йорке (Олеан, Элликотвилль, Саламонка), Огайо (Кливленд) и Пенсильвания (Питтсбург). Один источник сообщает, что он был в Питтсбурге по крайней мере с 1893 по 1900 год. Он внесён в Питтсбургский справочник (1895 г.). В какой-то момент своей карьеры он управлял студией на пароходе, курсировавшем вверх и вниз по Аллегани между Олеаном, Нью-Йорком и Питтсбургом.

Источник фото: https://cabinetcardgallery.com
Реставрация изображений сделана мной.