Фотография

Зимнее Замоскворечье. Часть 2

06.02.2007

Зима – одно из четырех времен года, между осенью и весной. Астрономически, в северном полушарии, от вступления солнца в знак Козерога, 9 декабря, и до вступления его в знак Овна, 8 марта; на деле же, от начала морозов и зимнего пути до весенней распутицы.

Основное отличие этого времени года – низкая температура. Состоит из трёх месяцев: в северном полушарии — декабря, января и февраля, в южном — июня, июля и августа. В умеренной климатической зоне является самым холодным временем года. Обычно зимой выпадает снег и стоит низкая температура воздуха.

Чугунный мост. Водоотводный канал проложен вдоль центральной излучины реки Москвы. Начало своё он берёт немного выше Большого Каменного моста, около памятника Петру I, и вновь сливается с рекой в районе Шлюзовой набережной.

Справа здание, которое я назвал про себя бегемотом. Оно совершенно нелепо смотрится в окружении узких улочек и старой архитектуры Замоскворечья. Это бизнес-центр «Балчуг Плаза», который, как пишут принадлежит Абрамовичу. Один из самых дорогих бизнес центров в Москве. Почти всё здание занимает Газпромбанк. На третьем этаже помимо компании ГК Регионы находится офис Google. Пользователи интернета охарактеризовали это здание как “адская архитектура” и “на редкость уродливое сооружение”. Всё зависит от контекста. В этом конкретном месте это конкретное здание – ужасное уродство. А где нибудь, на окраине города, оно бы смотрелось нормально. Лужков всю Москву таким застроил.

Садовнический мост. Назван по историческим Садовническим слободам XVI—XVII вв. Построен в 1963 году.

Через Водоотводный канал построено 11 мостов, в том числе 5 пешеходных.

Автодорожный Комиссариатский мост. Назван по Новому Кригскомиссариату – историческому зданию Военного ведомства, построенному в 1776-1780, в котором сейчас располагается штаб Московского военного округа. Первый, деревянный, Комиссариатский мост был построен в середине XIX века. Современный Комиссариатский мост был построен в 1927.

В 1783 году бурное половодье и ледоход повредили опоры Большого Каменного моста, и до того немало пострадавшего от весенних «разгулов» природы и реки. Чтобы осмотреть и отремонтировать этот мост, было необходимо отвести воду из основного русла реки Москвы. Именно для этого и был сооружен специальный Водоотводный канал.

Зверев мост. Получил своё название по переулку, а тот – по имени дореволюционного домовладельца. Построен в 1930 году.

В XIX в. в народе Водоотводный канал назывался не иначе как Канава. Это же название приведено в “Путеводителе по Москве и её окрестностям” 1887 года.

Ширина Водоотводного канала от 30 до 50 м на всём его 4-х километровом протяжении.

Глубина Водоотводного канала около 2 метров.

Справа на переднем плане образцы старой архитектуры, а слева, на другой стороне набережной Водоотводного канала – новой, лужковской.

Павелецкая площадь.

Когда в 1836 году была выстроена между нынешней Берсеневской и Кропоткинской (Пречистенской) набережными Бабьегородская плотина, получившая название по соседнему урочищу Бабий городок, Водоотводный канал стал судоходным.

Во время половодий Водоотводный канал «разгружает» главное русло Москва реки.

С 1836 года после постройки Бабьегородской плотины Водоотводный канал стал судоходным.

В 1930-е годы были заменены все ранее существовавшие автомобильные мосты через Водоотводный канал.

Бизнес-центр «Риверсайд Тауэрс». Построен в 1996–98 годы.

Впереди 1-й Шлюзовой мост, за которым Водоотводный канал вновь соединяется с Москва рекой.

Осколки льдин в Водоотводном канале. Приближается конец зимы и ледяной покров начинает постепенно таить.

1-й Шлюзовой мост был сооружен в 1965 году через устье Водоотводного канала. Мост однопролётный, арочной конструкции, из монолитного железобетона.

С моста открывается вид на ансамбль Новоспасского монастыря и Москва реку.

Новоспасский мост. Один из двух (наряду с Бородинским) старейших мостов на реке Москве. В основе существующего моста – опоры арочного Новоспасского моста, построенного в 1911 году. Надстроен в 1937 году. В 2000 году. несущие арки и верхнее строение были заменены на стальную балочную конструкцию.

Большой Краснохолмский мост через Москву реку. Открыт 26 апреля 1938 года. Реконструирован в 2006-2007 году.

Корабль у набережной.

У Большого Краснохолмского моста в снегопад.

У Павелецкого вокзала. Бизнес-центр «Павелецкая Плаза» — блок «B».

Администрация сайта выражает благодарность И. Карпову за предоставленные фото.