Музыка

Кайли Миноуг. Музыкальные эксперименты австралийской поп-принцессы

14.04.2022

Продолжу рассказ о музыке, которая когда-то произвела на меня впечатление и оставила свой эмоциональный след в воспоминаниях. В этот раз сделаю обзор клипов Кайли Миноуг, проложившей свой путь к мировой известности из Австралии. Хотя она достаточно известный исполнитель, на Ютубе почему-то многие её клипы представлены в низком качестве, в том числе в официальном аккаунте.

Посмотрел недавно возраст этой певицы, оказалось, что ей всего 53 года! Я думал ей уже к 70. У меня сложилось ощущение, что эта австралийская Мадонна, как её называли журналисты, была буквально всегда на сцене, сколько я себя помню. Хотя в последние лет десять новостей о ней мне не попадалось. Я думал, она уже просто на пенсии, как Пугачёва.

Если Мадонну в СМИ называли в своё время «королевой поп-музыки», то Кайли Миноуг наградили титулом «принцессы поп-музыки». У неё так и называется альбом 1997 года “Impossible Princess” (“Невозможная принцесса”). Поп-музыканты любят себе присваивать титулы: короли, королевы, герцоги, принцы, принцессы, графы, даже самозванные полковники. Это особенно забавно, учитывая, что в прежние времена музыканты просто веселили настоящих королей и другую знать.

Певица родилась в 1968 году. Имя Кайли (Kylie, также Kilee, Kileigh, Kiley, Kilee, Kylee, Kyleigh, Kyley, Kyly) стало очень популярным в её краях в конце 1960-х-начале 1970-х годов и было перечислено в 1970 году в Австралии как пятое по популярности имя девушки. Есть две версии его происхождения. На языке нунгаров, коренного австралийского народа, kiley означает “изогнутая, возвращающаяся палка, бумеранг”. По второй версии имя произошло от ирландской фамилии O’Kiely, которая, в свою очередь, происходит от старой гэльской фамилии O’Cadhla, означающей “грациозный или красивый”, потомок грациозного.

История детства Миноуг вполне стандартная для шоу-бизнеса – её мама хотела стать балериной, но работала буфетчицей в местной больнице. Когда у неё появились дети, она решила свои мечты о сцене реализовать через двоих дочерей. Чтобы они улице и по подъездам не болтались, стала водить их на прослушивания, надеясь пристроить в шоу-бизнес.

Карьера Кайли началась с незатейливых ролей в сериалах, как и у другой австралийской певицы Натали Имбрульи. Потом, когда она подросла, сумела переключиться на музыкальную сцену. Младшая сестра Кайли, Данни Миноуг, также стала певицей и даже добилась определённой популярности на уровне Австралии, но её материал – обычная заурядная поп-музыка без “изюминки”. Так что можно сказать, она осталась в тени своей старшей сестры.

Ситуация с Кайли Миноуг интересна тем, что порой артисты переходят в совершенно чуждый для себя жанр музыки. Причём, такое порой происходит как с поп-артистами, решившими вдруг выпустить что-то более концептуальное, серьёзное, так и с более искушёнными музыкантами, создающими какой-нибудь более простой и лёгкий музыкальный трек, который хорошо зайдёт в уши населению. В первом случае критики начинают артиста хвалить, а бывшие фанаты не понимать, продажи падают, а во втором, наоборот, критики часто строят гримасы, прошлые фанаты шлют проклятия, зато появляется более широкая аудитория, жаждущая попсовые хиты.

“I Should Be So Lucky” – версия клипа для Top Of The Pops. 1987 год. Это тот случай, когда материал “выстреливает” в первую очередь благодаря личности, а точнее образу исполнителя. Лёгкий заводной мотивчик, который легко заходит в уши невзыскательной публике и молодая, симпатичная, полная энергии певица – эта связка хорошо работает.

Во второй половине 80-х музыкальная карьера Кайли началась с простеньких песенок, где она в образе симпатичной молодой девушки с кудряшами пела одноразовые поп-песни в стиле модного тогда синти-попа. В те времена она была частью бизнеса известных продюсеров Стока, Эйткена и Уотермана.

Выше пример такого творчества – “I Should Be So Lucky” (“Мне должно быть так повезло”). Видео было снято в Сиднее (на многих кадрах виден знаменитый австралийский мост Харбор-Бридж) для музыкальной программа британского телевидения Top Of The Pops, которая выходила на BBC и транслировалась во многих странах.

Это первый сингл с дебютного студийного альбома Кайли Миноуг 1987 года, который так и назвали “Kylie”. Песня была выпущена перед Новым годом, 29 декабря 1987 года, и стала международным хитом. При этом она была создана очень быстро. Кайли с менеджером Mushroom Records Терри Блэми приехала в Великобританию для работы с упомянутыми выше продюсерами. Прождав в отеле 10 дней и не дождавшись от них звонка, Миноуг вместе с Блэми отправилась к ним сама. Представляю вариацию картины Ильи Репина “Не ждали”.

В итоге продюсеры буквально за 40 минут написали эту песню, чтобы отделаться от Миноуг и она тут же записала её в студии. Скорее всего это была одна из множества имеющихся в студии заготовок, которую причесали и отдали певице.

В музыкальном плане вещь максимальна примитивна и однообразна, но молоденькая, кудрявая Миноуг прямо излучает жизненный оптимизм, хотя песня о несчастной любви. Даже забавно смотреть на такую восторженную наивность барышни в клипе, как будто из яйца только что вылупилась и смотрит с распахнутыми от удивления глазами на большой мир вокруг. Ей тут всего 19 лет. В 90-е у неё стал совсем другой взгляд. Эта непосредственность многих и подкупила.

Причины успеха тут очевидны – молодость привлекает. Старших благодаря своей энергии, свежести восприятия мира, которая утрачивается со временем вместе с надеждами. Молодость даёт энергию, оживляет покрывшиеся коростой души. А с молодёжью такие юные исполнительницы на одной волне. Также как в начале 00-х старшеклассницы слушали Бритни Спирс и пытались на переменах копировать её танец из первого клипа, снятого в школе. Юные артисты – голос своего поколения. А сейчас кто эта Бритни Спирс для молодёжи? – Тётка какая-то, а Кайли Миноуг так и вовсе бабка.

“I Should Be So Lucky” – самостоятельный клип. 1988 год.

Выше уже полноценная версия клипа “I Should Be So Lucky”. Чем совсем юная Кайли ещё подкупает зрителя – у неё не модельная внешность, лицо более простое. Она выглядит как девушка “из соседнего двора”, как в таких случаях говорят. Симпатичная простушка. В таком имидже, со стройной фигурой и с химией на голове, в 80-х выступало немало певиц. Миноуг отличает разве что то, что она из далёкой Австралии, откуда не очень много в мире известных исполнителей. Лично я знаю только её, Натали Имбрулью и Ника Кейва. Все они в молодости приезжали в Великобританию, чтобы прославиться в музыкальном мире, т. к. сделать это своими усилиями с далёкого австралийского континента было сложно, а то и вообще невозможно. A-ha также приезжали в Великобританию. Эта страна была своеобразным трамплином, если ты работал с английскими продюсерами, тебе проще было прославиться на англоязычном музыкальном рынке. Ты был там уже не пришлым самозванцем, а своим.

Также в кино мало кого можно назвать из австралийцев сходу. Я вспоминаю только Мела Гибсона и Пола Хогана, который прославился благодаря роли в “Крокодиле Данди”. Те, кто следит за музыкальной и кинематографической сценой, возможно, кого-то ещё назовут, но я обозначил свой кругозор. Австралия вообще где-то там на краю света, куда из Англии каторжников ссылали. Надо было куда-то их деть, убивать такую ораву посчитали негуманным, вот и отправили осваивать территории в Новый свет. Кто-то из их потомков вернулся на постоянное жительства обратно в Великобританию, как это сделала Миноуг.

Клип “The Loco-motion”. 1988 год. Впервые сингл был выпущен в июле 1987 года, а повторно в июле 1988 года.

Ещё один ставшим популярным сингл Кайли Миноуг – “The Loco-motion”. Он был выпущен ещё до выхода её первого альбома и фактически именно с этой песни начался успех певицы на музыкальной сцене. Это кавер-версия песни 1962 года, первоначальной исполненная американской чернокожей певицей Little Eva.

Впервые Кайли спела её в 1986 году на благотворительном концерте футбольного клуба “Фицрой” с участием актёров сериала “Соседи”, где Миноуг тогда снималась. Под впечатлением от её выступления Грег Петерик организовал для Кайли студийную запись этой песни, а продюсером выступил Кай Дальстрём, выделивший для производства трека 10 000 долларов. Демо песни пытались продать рекорд-лейблам, но никто не заинтересовался. В итоге Майкл Гудински, возглавлявший Mushroom Records, хоть и посчитал песню “однодневкой”, но всё-таки подписал с Миноуг контракт, приняв во внимание её популярность в телесериале “Соседи”. Некоторые критики и сотрудники Mushroom Records это не одобрили, называя певицу “поющим попугайчиком”. Забавная характеристика!

Однако вышедший 27 июля 1987 года первый сингл Миноуг “The Locomotion” провёл семь недель на вершине австралийских хит-парадов и хорошо продавался, со временем он получив в Австралии трижды платиновый статус. Это позволило молодой певице подписать контракт с PWL Records в Лондоне, и перевыпустить песню под оригинальным названием  “The Loco-motion” спустя год (28 июля 1988 года) в Великобритании и позднее в США, где он также имел успех. По всему миру песня занимала высокие строчки в хит-парадах. Молодость подкупает, как я уже писал.

Мне эта песня в оригинальном исполнии запомнилась по фильму “Поменяться местами”. Это один из первых фильмов с Эдди Мёрфи. Он там круто сыграл. Думаю, многие, кто видел этот фильм, запомнили сцену в парке, где его герой притворялся слепым и безногим инвалидом Вьетнама, собирая милостыню и приставая к симпатичным женщинам. Полицейские поставили героя фильма на ноги, но он не растерялся: “Я вижу! Я прозрел! И у меня ноги появились! Спасибо тебе, Иисус!” Реально одна из его самых лучших ролей. Там как раз в поезде, в сцене где появляется молодой Джеймс Белуши в костюме гориллы, играла оригинальная песня The Loco-motion на вечеринке.

В версии 1988 года этот трек слушается более современно для 80-х, но и более легковесно и примитивно в плане аранжировки. В клипе Миноуг разве что на её совсем молодую интересно посмотреть.

Little Eva – “The Loco-motion”. Версия песни 1962 года.

Оригинал мне больше нравится и самой Маленькой Еве тоже, согласно её интервью. Она исполнила эту песню, можно сказать, случайно. Когда Ева работала няней детей у двух знаменитых американских авторов песен Кэрол Кинг и Джерри Гоффино, которые были супругами, они, зная, что у этой девушки хороший голос, предложили ей записать эту песню. Но её карьера довольно быстро закончилась. Типичный продюсерский проект. Исполнитель-однодневка, но песня в истории музыки не затерялась. До сих пор её даже в своих видео на Ютубе используют некоторые блогеры.

Таким же продюсерским проектом была и сама Кайли Миноуг в 80-е. Скорее всего, об этой кудрявой девушке сейчас бы и не вспоминали, но в 1994 году она покинув PWL и при поддержке лейбла Deconstruction Records выпустила альбом “Kylie Minogue”, где оказалась знаковая вещь “Confide In Me”, изменившая представление о певице у критиков и слушателей. Она вышла из жара карамельного попа и образа симпатичной девушки из соседнего двора.

Когда в детстве я видел этот клип по телевизору, он на меня большое впечатление произвёл как музыкально, так и визуально. Видео смотрится футуристично, хотя там не показывается никаких фантастических вещей, да и сам клип довольно прост – игриво танцующая Кайли предстаёт в шести разных образах, отличающихся костюмами, макияжем и косметикой.

Тогда это казалось чем-то, присланным откуда-то из будущего, каким-то киберпанком, отражающим пронзительное чувство одиночества человека в техно-цивилизации. Сейчас в мире всё больше одиноких мужчин, которые смотрят стримерш, инстаграмщиц и прочих девушек, занимающихся виртуальной проституцией. Они не просто демонстрируют своё тело, многие даже не оголяются полностью, это запрещено правилами социальных сетей, но эмоционально вовлекают мужскую аудиторию в свой контент. И эти одинокие мужчины смотрят всех этих “няш-лисяш”, кидая им донаты. Им хочется с ними поговорить, высказать что на душе. В Китае уже даже нанимают теперь девушек, чтобы просто пообщаться, сервис эскорта набирает обороты.

Клип “Confide In Me”. 1994 год.

Видео “Confide In Me” было снято в Лос-Анджелесе в июле 1994 года. Над ним работал Пол Бойд. Клип выглядит по сути как реклама секс услуг, точнее секса по телефону (сейчас выглядит как такая реклама по интернету), где заметно повзрослевшая с 80-х Кайли предстаёт в 6 разных образах, от вамп до инфантильной девушки. Эти картинки – словно клетки интернет-трансляций на экране монитора.

Видео с певицей сопровождается текстом на английском, испанском, немецком и французском. Реклама становится всё более агрессивной и навязчивой: “Позвони сейчас”, “Удовлетворение гарантировано”, “Доверься”, “Одинок?”, “Растерян?”, “Нуждаешься в друге?”, “Ревнуешь?”, “Боишься?”, “Позвони немедленно, тебя поймут”, “Тебе больно?”, “Грустный?”, “Отчаялся?”, “Приложи руку к экрану”, “Тревожно?”, “Испуган?” “Позвони сейчас для спасения”, “Позвони сейчас для полного прощения”, “Несчастен?”, “Изолирован?”, “Смущён?”, “Позвони для душевного облегчения”, “Сердит?”, “Ослаблен?”, “Депрессия?”, “Позвони сейчас для комфорта”, “Оскорблён?”, “ПОЗВОНИ”, “СЕЙЧАС”, “Доверься”.

В песне Кайли просит доверить ей свои тайны, рассказать самое сокровенное. Как и нынешние стримерши, героини Кайли с одной стороны исполняют желание аудитории, а с другой – сами управляют ей, делая зрителей-слушателей своими марионетками. Мужчина нажимает на кнопки и требует подчинения своему желанию, девушка подчиняется и через это желание сама им управляет, заставляя платить ещё.

6 героинь клипа Confide in Me. Качество картинки клипа, к сожалению, довольно низкое. В высоком разрешении я его не нашёл в интернете.

Попалась информация, что 6 фонов отображают 6 социальных проблем: войну, неравенство, употребление наркотиков, убийство, секс и ожирение. Но такая трактовка кажется мне не совсем точной. В верхнем ряду слева – действительно война, т. к. знак пацифистов и камуфляж, сама Кайли в военной форме складывает пальцы в одной из сцен в форме пистолета.

Правее девушка с фоном в виде условной радуги представляет собой мечту многих анонимных дрочеров в интернете – это тян, которая одновременно скромная и развратная. Можно сказать, что этот персонаж олицетворяет секс, хотя любую картинку тут можно к этой теме отнести.

6 фонов из клипа “Confide in Me” отдельно от девушек.

В верхнем ряду справа разные пилюли, таблетки – явно наркотики. Снизу слева – кровавое пятно – убийство, насилие. Посередине внизу фон явно отражает не неравенство, а скорее одиночество и у последний Кайли внизу справа фон с яичницей тоже не слишком похож на ожирение. Разбитое яйцо больше напоминает сломанную психику человека, уничтожение его психической защиты-скорлупы.

Можно пофантазировать, изучая символику. Если смотреть её слева направо, сначала верхнюю строчку, а потом нижнюю, то начинается всё с неудовлетворения и войны, хотя человек хочет мира. Как пел Цой: “Снова за окнами белый день, день вызывает меня на бой, я чувствую, закрывая глаза, весь мир идёт на меня войной”. Дальше радуга – символ надежд. Надежды не сбывают и человек на третьей картинки приходит к каким-то стимуляторам, например, антидепрессантам, на четвёртой картинке – кровь – насилие системы в отношении тех, кто не подчиняется и насилие человека в отношении себя, разрушение и саморазрушение. Пятая картинка “Call me” – крик одиночества, вопль утопающего и последний фон с разбитой скорлупой – психическая поломка человека.

А если по часовой стрелке смотреть, то от стимуляторов всё равно наступает слом (разбитое яйцо), крик о помощи переходит в открытое насилие, либо в отношение тех, кто до такого состояния человека довёл (когда в США берут оружие и устраивают расстрелы), либо в отношении себя – самоубийство, как в случае с писателем Оноффом, которого сыграл Жерар Депардье в фильме “Простая формальность”.

В любом случае этот клип больше, чем просто поп-видео. В музыкальном плане вещь тоже достаточно интересна. Над треком работали композиторы Стив Андерсон, Дэйв Симэн и Оуайн Бартон.

Jane – “It’s a Fine Day”. 1983 год.

Оуайн Бартон – псевдонимом Эдварда Бартона, который в 1983 году записал акапеллу “It’s a Fine Day”, откуда взят для “Confide In Me” повторяющийся рифф. Продюсерами трека Миноуг выступила британская электронная музыкальная группа Brothers in Rhythm.

Хотя песня построена на поп-музыке, но включает разнообразные музыкальные элементы. Так, например, в композиции присутствуют ближневосточные мотивы и дэнс-поп. Очень интересное вступление фортепиано и скрипки. Проходит почти полторы минуты с начала композиции, прежде чем Кайли начинает петь.

“Confide In Me” многим понравилась и надо сказать, есть за что её похвалить. Благодаря своим экспериментам Кайли на некоторое время вышла из жанра диско-попа и стала в истории музыки нечто большим, чем очередная попсовая певичка, вроде Светланы Лободы или Веры Брежневой.

Совместный клип Кайли Миноуг с Това Тей –  “GBI (German Bold Italic)”. 1997 год. Смотрится очень кинематографично, как будто это сцены из какого-то азиатского низкобюджетного фильма. Съёмки прошли в Нью-Йорке 8 ноября и в Токио 17 ноября 1997 года.

Ещё один загадочный клип, который выглядит достаточно авангардным, Кайли записала песню вместе с японцем корейского происхождения Towa Tei. Этот трек, возможно, является её самой странной песней. Она о шрифте под названием “German Bold Italic”, Миноуг играет роль шрифта, в частности она говорит: “Меня зовут немецкий полужирный курсив. Я – шрифт, о котором вы никогда не слышали”. Не знаю, под чем такое придумывали, может, приняли мескалин или ещё что-то “для расширения сознания”, как это делали многие британские музыканты в 60-е и 70-е. Подобный подход пропагандировали Тимоти Лири, Олдос Хаксли и ряд других деятелей. Выглядит “GBI” достаточно психоделически как музыкально, так и визуально. Вещь довольно любопытная.

В то время Миноуг пыталась оторваться от жанра евробит и сделать что-то новое. Она сама прислала факс Това Тэй с просьбой позвонить. После, когда она приехала в Японию для выступлений, они с Тэй попытались написать несколько песен для её альбома. Результатами сеанса в студии стали “GBI (German Bold Italic)” и демо “Sometime Samurai”. Затем “GBI” появился на втором студийном альбоме Това Тэй – Sound Museum в 1997 году, а “Sometime Samurai” был позже перезаписан Миноуг в 2003 году и появился на пятом альбоме Това Тэй – “Flash”, вышедшем в 2005 году.

Песня представляет собой минималистский техно-хаус во время неё Кайли разговаривает и хихикает. Её вокал исполнен в ироничном стиле.

С коммерческой точки зрения трек был одним из наименее успешных из всех синглов Миноуг в чартах и затерялась в каталоге её песен. В Австралии он добрался до 50 места, в Японии стал второстепенным хитом.

Музыкальное видео на песню получилось ещё более сюрреалистичным, чем сам трек. Его снял французский режиссер Стефан Седнауи, с которым у Миноуг во время её музыкальных поисков с 1994 по 1997 годы был роман. Они оба увлекались японкой культурой, аниме, ездили вместе в Японию. Образ Миноуг в клипе представляет визуальную комбинацию гейши и супергероини манги.

Малобюджетное видео было снято в Нью-Йорке на маленькую видеокамеру. Миноуг рассказала немецкому изданию Die Welt: “В Японии все дети бегали с такими камерами по городу. Вот и мы тогда точно так же делали в Нью-Йорке”.

Видео начинается с демонстрации героини Миноуг в ванне в красном бикини с головным убором гейши, она говорит зрителям: «Вам понравится моё чувство стиля». Затем она ходит в одежде и макияже гейши по улицам Нью-Йорка. Периодически появляется странный азиат в очках, похожий на маньяка, – это Towa Tei, которого снимали в Японии. Но ощущение, что место действия – один и тот же город. Ближе к концу видео Миноуг ведёт на поводке японец.

Когда я видел это видео по телевизору в конце 90-х, оно мне казалось диким, пугающим и загадочным.

Тот самый шрифт – GBI.

Шрифт German Bold Italic включён в качестве одной из бонусных функций к синглу на компакт-диске, его можно увидеть на обложке. Также он присутствует на компакт-диске в расширенной версии Sound Museum. Он был разработан командой дизайнеров Tycoon Graphics for Graphickers. Шрифт был также доступен для загрузки на официальных сайтах Тэй и Миноуг.

Клип “Sometime Samurai”. 2005 год.

Записанный с Towa Tei трек GBI был выпущен как сингл в 1997 году, а “Sometime Samurai” тогда так и остался незавершённым. Миноуг эта вещь понравилась, но звукозаписывающая компания, с которой она работала, её не поняла и проигнорировала её желание выпустить этот трек.

В конце 2003 года, когда Тэй работал над своим пятым студийным альбомом Flash, Миноуг впервые за прошедшие с первой записи годы связалась с ним, сказав: «Я не могу забыть эту песню. Теперь я в состоянии спеть её лучше, поэтому хотела бы перезаписать её.  Ты можешь приехать в Лондон?» Песня была окончательно завершена в Лондоне и включена в альбом Тэй. Именно благодаря таким моментам Кайли стала в мире музыки нечто большим, чем просто очередной поп-певицей для невзыскательной публики.

Мне эта вещь понравилась больше, чем “GBI” в музыкальном плане. По звучанию и своему биту она местами напоминает творчество Chemical brothers, только с восточными мотивами сэмплированного ситара.

Клип бюджетный и бедноват событиями, но определённое очарование в нём есть. Кайли танцует в образе гейши, устраивая представление на протяжении трёх минут. Можно было разнообразить как-нибудь картинку. Добавить дополнительные элементы, появляющиеся во время клипа (например, воина в японских доспехах) или сделать несколько разных сцен. Одно и тоже три минуты скучновато смотреть. Но, видно, бюджет не позволил.

Клип “I Did It Again”. 1997 год

Следом за альбомом “Kylie Minogue” 1994 года у певицы вышел в 1997 году другой экспериментальный альбом под названием “Impossible Princess” в стиле электронной танцевальной музыки с элементами рока. Вторая пластинка не оправдала коммерческих ожиданий и получила неоднозначные оценки музыкальных критиков, однако позднее ряд рецензентов признали её лучшей и самой личной работой певицы.

Снимая клип “I Did It Again” Кайли пошла по проторенной дорожке, как и в “Confide In Me” она предстала в разных образах, только их 4, а не 6. Но зато они все вместе и конфликтуют с друг другом. Это словно разные личности внутри одного человека. Каждая показывается со своей табличкой: сексуальная Кайли, милая Кайли, инди Кайли, танцующая Кайли. В итоге милая Кайли достала бейсбольную биту и разогнала конкуренток. Это выглядит достаточно иронично, учитывая, что другие личности были более яркие и агрессивные.

На создание этой песни Миноуг вдохновили негативные истории о ней самой, опубликованные британской прессой. В результате она написала песню так, будто бы она в ней отчитывала себя. Вообще, большая часть композиций альбома затрагивают темы самопознания и свободы самовыражения.

“Я хотела вложить в этот альбом как можно больше себя. Я писала тексты и раньше, но все они были без риска: просто аккуратно срифмованные слова, и всё. Теперь у меня есть песни, в которых от начала до конца, я не хочу ни одно другое слово, я не хочу убирать ни одно слово”, – поделилась в интервью певица. На этом альбоме, кроме написания текстов личных песен, Кайли выступила композитором и сопродюсером почти всего материала. На диске много экспериментирования с разными музыкальными стилями.

Если проводить напрашивающиеся сравнения “I Did It Again” с “Confide In Me”, то эта работа тоже с восточными мотивами, но беднее как музыкально, так и в плане общего впечатления от клипа, хотя он запоминается. Это не мощный поп-хит для радио и MTV и не более содержательная и альтернативная поп-жанру музыка. Ни то ни сё, ни рыба ни мясо.

Кроме повторения в “I Did It Again” наработок “Confide in me” на альбоме 1997 года существует и другое заимствование с предыдущего альбома Миноуг. Клип “Breathe”, где Кайли парит в воздухе в телесного цвета платье по сути повторяет клип 1994 года “Put Yourself in My Place”, где певица устраивает стриптиз в условиях невесомости на космическом корабле.

Клип “Some kind of bliss”. 1997 год.

После выпуска сингла “Where the Wild Roses Grow”, записанного совместно с Ником Кейвом в 1995 году, Миноуг получила положительные отзывы критиков за этот эксперимент: рецензенты хвалили переход певицы от “поющего попугайчика”, коим когда-то её окрестили, ко взрослой женщине. В связи с этим, Кайли, решила поэкспериментировать с разными стилями на новом альбоме “Impossible Princess”. Внешность в этот период она тоже сменила – коротко подстригла свои волосы. В клипах она в таком виде не появлялась но её можно увидеть в этом образе на фотографиях и на выступлении с Ником Кейвом.

“Some kind of bliss” – дорожная история в стиле Бонни и Клайд, хотя героиня Кайли тут оказалась умнее и когда её парня взяли копы, просто смоталась. История рассказывается не линейно, кадры из её начала и конца перемешены. Кайли с рыжими волосами внешне мне тут Ширли Мэнсон из Garbage напомнила. Особенно, когда они у неё в хвост собраны.

Эта песня в жанре инди Кайли или поп-рок. Как и про “I Did It Again”, сказать про неё особенно нечего. Обычная проходная вещь без каких-то “изюминок”.

Уровень продаж альбома “Impossible Princess” был очень низкий, критики начали уже говорить о закате карьеры Миноуг. Хотя спустя время стали уже нахваливать этот диск. Сама она назвала период выпуска альбома самым неудачным в своей карьере и пообещала больше не выпускать подобную пластинку, так как, по её мнению, она будет “так же раскритикована”.

Возможно, коммерческий провал ещё связан со слабой рекламной кампанией: певица мало гастролировала с ним и почти не давала живых выступлений; релиз постоянно задерживали, а название — меняли. Но объективно говоря этому материалу не хватает яркости. Синглы альбома – обычные треки, которые качественно записаны, но не более. Нет ни одного места, чтобы бы слушатель или зритель мог воскликнуть: “Вау!”

В итоге Миноуг поняла, что с музыкальными экспериментами пора завязывать, так можно кануть в небытиё с музыкального Олимпа. Она покинула лейбл Deconstruction и в 1999 году подписала контракт с другим британским лейблом — Parlophone, решив записать обычный поп-альбом, так как, по её словам, композиции в этом жанре получаются у неё «лучше всего» и поп-музыка «делает её счастливой».

История напоминает кинокарьеру Брюса Уиллиса. Получив известность, как “крепкий орешек”, он стал ненавидеть этот образ и отказывался сниматься в похожих фильмах. Пытался доказать, что он не “мистер полтора выражения лица”, как его называли, а более серьёзный актёр. Так под шёпот в киноиндустрии, что он “хоронит свою карьеру”, Брюс выпустил экспериментальный фильм “Гудзонский ястреб”, потом всего себя отдал “Шестому чувству”. Но в итоге спустя время понял, что выше головы не прыгнуть, писать против ветра бесполезно и смирился со свой ролью героя боевиков, которые сначала перешли во второсортные, а потом в 2010-е – в третьесортные, пока не завершил карьеру из-за диагностированной афазии (нарушение восприятия речи при сохранении слуха).

Кайли вернулась назад к диско-попу, фактически к тому, чем она занималаась в 80-е, только осовременила немного звук и стала выглядеть уже не как наивная восторженная девушка, а опытная соблазнительница. В частности прогремела по миру песня “Spinning Around”, которую изначально должна была петь Пола Абдул, потом был навязчивый мировой хит “Can’t Get You Out Of My Head” и ряд других.

Благодаря новому материалу Миноуг удалось закрепиться на музыкальном рынке в США. Охарактеризовать её творчества с конца 90-х в целом можно двумя словами – бездушная механика. Я такую музыку, особенно, когда девушка демонстрирует своё полуголое тело, извиваясь, называю музыкальной порнографией. Секс-механика, где нет места мыслям и чувствам.

В принципе, понятно почему вещи без содержания становятся популярны. Это происходит, т. к. у многих людей тоже содержания нет. Пустота привлекает пустоту, кажется чем-то близким и родным.

Один клип с новой музыкой из очередного переломного момента в карьере Кайли я всё-таки выбрал.

Клип “Your Disco Needs You”. 2001 год.

В 2001 году Кайли выпустила оружие массового поражения – диско-хит “Your Disco Needs You”, где она марширует в штанах из американского флага, держа жезл (символичный нефритовый стержень?) в руках. Стоит один раз его услышать и уже будете как музыкальные зомби повторять заевшую в мозгах пластинку: “Ё диско, ё диско, ё диско нид”.

Чтобы избавиться от таких навязчивых поп-мотивов рекомендуют либо пропеть песню до конца, либо представить, как крутится пластинка и поцарапать её в уме.

Сначала я эту песню не оценил, думаю, попса какая-то, но потом мне она стала казаться даже забавной. Какое-то тоталитарное диско, от которого исходит металлический холод. А Кайли Миног в роли фюрера.

Закончу подборку совместной песней Кайли Миноуг с другим австралийцем Ником Кейвом “Where the wild roses grow”. Ник Кейв – это такой своеобразный фрик, чувачок с приветом, он давно сох по Кайли, даже футболку с её именем как-то надел. Вот как бывает, альтернативным музыкантам тоже нравятся смазливые женские мордашки, за которыми не скрывается бездны интеллекта. Особенно когда девушка энергично движется, ведь танец – это фактически привлечение полового партнёра. Но если в мире птиц этим преимущественно занимаются самцы, то среди людей – в первую очередь девушки. Многим мужчинам нравятся танцующие девушки.

Я уж не знаю, были у Кейва с Миноуг шпили-вили, как говорится, прокатил ли он её на своём нефритовом стержне, как мечтал, или только вместе спели и он продолжил её платонически любить. В любом случае эта песня стала для Кейва, как “Комбат” для Любэ или “Миллион алых роз” для Аллы Пугачёвой. Прилипла к нему навечно, заинтересовав этим авангардным музыкантом более широкие массы слушателей, чем его слушали обычно.

Совместный клип Кайли Миноуг с Ником Кейвом. “Where the wild roses grow”. 1995 год. Красиво снято, ничего не скажешь.

История данной песни-дуэта довольно любопытна. Это классическая “баллада об убийстве”, где жених убивает свою возлюбленную “там, где растут дикие розы”. По словам самого Ника Кейва, песня “Where the Wild Roses Grow” вдохновлена ирландской балладой «Rose Connolly» и её американская версия “The Willow Garden” (“Ивовый сад”).

В 1995 году Ник со своей группой Bad Seeds (“Дурные семена”) готовил к выходу очередной альбом. В новой работе певец ни в чём себе не изменял. Назывался альбом более чем красноречиво — “Murder Ballads” (“Кровавые баллады”), и действительно состоял из песен, в которых жестокие психи без устали “валили” ни в чём не повинный народ. Кто-то даже не поленился посчитать, что, таким образом, в альбоме было укокошено не менее 75 человек.

У Кейва было давнее желание спеть со своей землячкой из Австралии. Вот что он говорит на эту тему:

“Я по-настоящему увлёкся Кайли после выхода ее клипа „Better The Devil You Know“, и я помню, как, глядя на то, как она поёт, я думал: “Чёрт, лучше бы она пела что-нибудь грустное и медленное”. Шесть или семь лет у меня вызревала мечта написать песню для Кайли. На протяжении этих лет я написал много песен, но ни одна из них не подходила, на мой взгляд, Кайли. И вот, когда мы задумали этот проект, я наконец решил, что лучшего, чем сейчас, момента для Кайли не может представиться. Тогда я сел и написал “Where The Wild Roses Grow”. Я думал о ней пока писал песню, и в тот момент мне даже не было важно, согласится ли она спеть эту композицию или нет.

Потом я послал ей плёнку. На следующий день она позвонила мне и сказала, что находит эту песню просто замечательной. Я всегда думал, что напишу для Кайли какую-нибудь протяжную, медленную песню, и поэтому, когда мы начали записывать с ней “Where The Wild Roses Grow”, я подумал, что это очень опасная песня для нее. Когда менеджер Кайли услышал демоверсию песни, он сказал, что это безумие. Но Кайли сказала мне “да”. Кайли на самом деле многим рисковала, взявшись исполнять эту песню, но в итоге всё получилось просто замечательно”.

По сюжету песни героиня Кайли Миноуг становилась жертвой, принесённой во имя “сохранения красоты” очередным безумным маньяком. Можно сказать, учитывая полярность жанров, в которых работают эти два исполнителя, символически рок убивает попсу.

Сюжет песни прояснялся также запоминающимся клипом, где на фоне австралийских пейзажей Кейв заламывает руки над телом Кайли, парящей в воде подобно Офелии, над телом которой рыдал Гамлет.

По поводу обвинения в жестокости и кровавости своих песен Ник Кейв не раз говорил, что не надо путать романтических злодеев с реальными, что весь альбом на самом деле забавный и смешной, просто у него особое австралийское чувство юмора.

“Песня Любви никогда не бывает счастливой по-настоящему. В каждой из них должен быть потенциал боли. Песня Любви — это отзвук самой Любви, а поскольку Любовь является формой сумасшествия, то и Песня Любви рождается в царстве иррационального, абсурдного, печального, одержимого, ненормального, безумного”, – поведал Кейв свой взгляд на романтику на лекции прочитанной в Академии Художественных искусств в Вене 25 сентября 1998 года.

Сингл с песней вышел в октябре 1995 года и сразу попал во всевозможные хит-парады, хотя и не достиг первого места. Кейва попытались номинировать на звание «лучший мужской исполнитель 1996 года» по версии MTV, но он открестился от участия в номинации, заявив: “Чур меня, участвовать на шабаше попсы!” Конкретней он написал в письме MTV следующее:

“Я чувствую необходимость в просьбе адресовать мою номинацию на “Лучшего мужского исполнителя”, как и другие награды и номинации на награды, которые могут появиться в будущем, тем, кто чувствует себя более комфортно в обстановке конкуренции, царящей на этих церемониях награждения. Я себя таковым не считаю. Я всегда придерживался мнения, что моя музыка уникальна и индивидуальна и существует вне владений, унаследованных теми, кто все сводит к примитивному подсчету. Я ни с кем не соревнуюсь.

Мои отношения с Музой слишком нежны, чтобы не чувствовать обязанности защищать ее от пагубных влияний, способных оскорбить ее хрупкую природу. Она пришла ко мне с даром песни, и взамен я одарил ее уважением, которого она заслуживает, — в нашем случае это означает не делать ее предметом унизительного судилища и соперничества. Моя Муза — не скаковая лошадь, а я не участвую в бегах, а если бы она и была ею, то я и тогда не впряг бы ее в эту колесницу — эту чертову повозку для сорвиголов, мчащихся за сверкающими наградами.

Моя Муза может исчезнуть! Может убежать! Может покинугь меня навсегда! Поэтому — еще раз, всем работникам MTV: я высоко ценю то рвение и ту энергию, которые были затрачены на поддержку моей последней работы, я еще раз это подтверждаю и благодарю вас снова, и снова, и снова, но… спасибо, нет”.

Вот такой музыкальный обзор получился. Не могу сказать, что я не фанат Кайли Миноуг, но при этом стоит отметит, что среди множества поп-певиц она всё-таки выделилась рядом интересных музыкальных экспериментов. В принципе, я к ней, как к ABBA или A-ha отношусь – умеренно положительно. Поп-музыка не мой жанр в целом, но благодаря каким-то своим фишкам, харизме, отдельные исполнители вызывают интерес.

За время своей музыкальной карьеры внешность Кайли сильно менялась. В юности она была просто симпатичной девушкой, простой, как три копейки, в 90-е стала более загадочной женщиной с характером, появилась глубина образа. А с конца 90-х – это обычная международная поп-певица, каких много. Она по сути вернулась к тому, что делала в 80-е, с поправкой на возраст и время.

Клип “Got To Be Certain”. 1988 год. Видео снималось в Мельбурне, Австралия.  Здесь Кайли дурачится ещё до того, как это стало популярным в Инстаграме и ТикТоке. Образ, конечно, китчевый, как было модно в те времена, но со светлыми кудряшками в чёрном платье смотрится очень даже ничего. Вообще, как-то более искренне выглядит по сравнению с 00-ми.

Музыка, выпущенная Кайли в последние 20 лет, – лёгкая и безсодержательная, однотипный бит. Такого типа музыку школьник может во FL Studio и аналогичных музыкальных программах сделать. У ряда её новых синглов (“Love At First Sight”, “I Was Gonna Cancel”, “Timebomb” и пр.) ни мелодии запоминающейся, ни аранжировок. Музыка для тех, кто слушает Лободу, Брежневу и пр. Словом, обычная попса ни о чём. Как будто нейросеть музыку писала, она какая-то роботизированная. Просто идёт тук-тук, тук-тук, и синтезатор пердит на фоне. Очень бедные аранжировки без внятной мелодии.

Это не только у Кайли Миноуг, а общая тенденция в западной музыкальной индустрии. Та же Гвен Стефани давно уже выпускает аналогичный музыкальный мусор, хотя я её помню по незатейливой, но вполне мелодичной “Don’t Speak”, которую она ещё в составе No Doubt исполняла.

Раньше продюсеры старались сделать песни как можно лучше, чтобы поразить потребителя. А сейчас, такое ощущение, как и с фильмами, делают как можно хуже. Хитрый фокус – приучить к такому низкому качеству контента население и гнать шлак не напрягаясь.

Что касается содержания клипов и образа Кайли с конца 90-х, то это примитивная эксплуатация сексуальности без прежнего шарма, кукольный гламур и какая-то пустота, как от образа, так и от музыки. Знаменитая сцена в фильме «Зуд седьмого года», где Мэрилин Монро встаёт на решётку и оттуда дует ветер, поднимая подол платья и обнажая её ноги и белые трусы, была эротичной, а сейчас полуголые извивающиеся тёти в клипах уже не вызывают никакой реакции у многих, это перестало быть сексуально и провокационно, теперь это избито, скучно и просто пошло, а порой и откровенно глупо.

Относительно последнего можно вспомнить тот же клип Миноуг “All The Lovers”, где демонстрируется условная оргию, а в одном из кадров девушки тянутся к друг другу для поцелуя. Учитывая, что диско-музыка вышла в массы из гей-клубов, удивляться такому новому репертуару у Кайли не стоит в эпоху агрессивной рекламы повестки новых левых и всевозможных меньшинств. С волками жить – по волчьи выть, а то нерукопожатным станешь. Другие подобные элементы её нового творчества, просто нет желания разбирать.

Статья написана исключительно из-за заслуг Кайли на музыкальном поприще в 90-е, в период, когда она искала новую себя. В принципе, я нейтрально к этой певице отношусь, могу с интересом посмотреть до сих пор несколько её клипов. Мои любимые – самые дикие, загадочные и психоделические у неё: “Confide in Me” и “GBI”. Не будь их, не было бы и статьи. Вспоминать было бы просто нечего, остальной материал Миноуг прошёл, в целом, мимо моего ума и сердца. Что она выпускала, будучи совсем молодой, я вообще недавно только увидел.