Спорт

700 миль на скейтборде по Калифорнии

25.04.2016

Клей Шэнк (Clay Shank) совершил эпическое путешествие из Калифорнии в Мексику на скейтборде. Он проехал 1127 км (700 миль) и снял об этом фильм.

Дорога от Оушен-Бич, Сан-Франциско до мексиканского города Тихуана заняла у скейтбордиста полтора месяца. Путешествие длилось с конца лета до середины осени 2014 года.

Клэй питался в пути сэндвичами с арахисовым маслом, рыбными консервами и фастфудом. Спал он в спальном мешке и на лоне природы. Ему удалось создать документальный фильм о своём приключении и о тех неповторимых красотах Калифорнии, что ему довелось увидеть и запечатлеть.

Интервью телеканалу RT.

«Главным моим намерением было снять фильм, создать видеопортрет Калифорнии. Это же моя родина. Когда ты едешь на скейтборде, ты путешествуешь медленно – ты начинаешь чувствовать тесную связь с тем, что тебя окружает, открываешься людям, которых встречаешь. Попав в горы, я понял: божественнее места не найти. Ехать от Йосемитского парка до Лон-Пайна, прокатиться по тропе Джона Мьюра – это настоящее приключение. На мой взгляд, эти места – одни из красивейших в Америке, и мне очень повезло, что всё это в моём родном штате.

Я был в восторге. На тропе Джона Мьюра, правда, я повстречал гораздо больше людей, чем рассчитывал. Нам с другом пришлось смириться. Сначала мы думали, что путешествие будет проходить вдали от всех, но в итоге нам довелось повстречать немало интересных людей. Благодаря этому, наверное, я на многие вещи взглянул совершенно по-новому», – рассказал Клэй.

Фильм “700 миль”.

Ещё одно интервью Клэя Шэнка.

Расскажи об этих 700 милях. Где ты начал, а где закончил? Как много времени у тебя это заняло?

Всего я потратил 6 недель. Начал я в Сан-Франциско, а закончил в Тихуане. Из Сан-Франциско я поехал в Окленд, а оттуда – на восток к Йосемитской долине. Эта часть заняла у меня 10 дней. Когда я туда добрался, то понял, что мои ступни просто зажарились, поэтому пришлось дать им около 5 дней на заживление.

Продолжил я по пути Джона Мьюра – к Лон Пайн. Это заняло 2 недели, что довольно быстро. Оттуда я отправился в сторону Сан-Диего. Мой путь лежал через пустыню Мохаве и границу с Мексикой.

Последние 300 миль я преодолел всего за 10 дней – это было настоящее безумие, но я так хотел всё это завершить, что у меня открылось второе дыхание. Моё путешествие завершилось после пересечения границы. После этого я сел на автобус и поехал домой.

Что ты взял с собой в это путешествие?

Самое главное – у меня был отличный спальный мешок. Ему, кстати, уже лет 15. Ещё у меня была маленькая электрическая плитка, пара очень лёгких штанов, сменная футболка, шерстяной свитер, йодные лепешки, головная лампа, а также камера Sony RX-100 и микрофон.

А воду или другие напитки как ты носил на больших дистанциях?

Со мной всегда были две бутылки с водой общим объемом 2,5 литра. В пустыне к ним присоединилась ещё одна литровая бутылка сока. Йодные лепешки помогали мне очистить воду, когда рядом не было крана. Нет ничего лучше воды. Также я бы порекомендовал соки и молочные коктейли.

Где ты спал? Каждую ночь на улице?

Большинство ночей. Путешествие имело место в августе, сентябре и октябре – погода была подходящей. В Сан-Франциско и Окленде я оставался у друзей, но как только я покинул их, мне ничего не оставалось, кроме как искать зелёные зоны на Google Maps. Смартфон мне в этом очень помогал.

Ты хотя бы раз останавливался в отеле, чтобы нормально поспать и поесть? И чем ты вообще питался?

Я не против остановок в отелях в подобных путешествиях, но в этот раз я этого не делал. А питался я совсем не плохо. У меня было арахисовое масло, хлеб и не только, а волноваться по поводу того, что еда вот-вот закончится, мне пришлось всего пару раз. Меня спасали супермаркеты. Кроме того, я довольно часто ел консервированную рыбу, а ведь она полна Омега-3.

Как проходил твой типичный день?

Самое лучшее в подобных поездках – они всегда разные. Главное – просыпаться с восходом солнца. Обычно я ложился, как только становилось темно, поэтому сна до восхода было вполне достаточно, да и спать было не так удобно, ну вы понимаете.

Потом нужно упаковать вещи и решить, попить кофе прямо на месте, воспользовавшись крохотной плиткой, или поехать в город и попить его в кафе. Главное – двигаться вперёд. Только не следует забывать попутно снимать все интересное.

Сейчас я понимаю, что скейтбординг был самой лёгкой частью путешествия. Нужно было просто толкаться и ехать вперед. Проблемы реальной жизни куда серьезнее, чем доехать на скейтборде из точки А в точку Б.

Ты использовал разные колёса в зависимости от особенностей дороги?

Многих это удивит, но я преодолел весь путь на 58 мм колесах стандартной жесткости. На них проще контролировать доску, особенно если едешь с горы с рюкзаком за плечами.

Ты слышал о скейтерах, которые держат мировые рекорды по преодолению длинных дистанций на скейтбордах?

Они, конечно, молодцы, но вряд ли они смогут показать достойный уровень катания, придя, к примеру, в скейтпарк.

А цыпочек удалось подцепить на дороге?

«Эй, детка, не хочешь прокатиться на скейтборде со мной?» (смеется). Нет, но был один интересный случай. Мое путешествие тогда только началось, одна девушка увидела меня и остановилась прямо посреди шоссе. Разумеется, она предложила подвезти меня. Но я отказался, объяснив ей, что я должен проехать всю дистанцию на скейтборде. На подобные услуги я не соглашался и впредь.

Поменялось ли твое восприятие мира после этого путешествия?

Хороший вопрос, после того, как я закончил монтаж фильма, я много думал об этом. Одно я скажу точно… Это было сложно.

Я скажу так: очень важно воссоединяться с природой, это может полностью поменять ваш взгляд на жизнь. Это особенно важно для городских жителей, которые находятся в постоянном стрессе. Природа поможет им обрести спокойствие.

Как только вы попробуете достичь в одиночку на лоне природы, вы поймете, что настоящая радость жизни заключается совсем не в этом, а как раз наоборот – во взаимодействии с другими людьми.