Интернет

Интернет-корпорации убивают качественный контент

07.08.2019

Хотя темы нынешней работы поисковиков я уже несколько раз касался в своих статьях, тем не менее хотелось бы развить дальше мысль о полном несоответствии реальности того, что говорят пользователям представители их пресс-служб.

Чтобы там не пели в пресс-службах поисковиков про то, что нужно делать СДЛ, т.е. сайты для людей, это сейчас не имеет никакого смысла. Ни в финансовом, ни в каком-то ещё плане. Если ты пишешь действительно качественные статьи, стараясь разобраться в вопросе, прочитать всё, что есть по теме, то ты тратишь кучу времени на них и не можешь публиковать их на сайт пачками.

Понятное дело, что еще многие веб-мастеры имеют основную работу, а также семейные дела, поэтому с утра до ночи сидеть над работой, за которую тебе не платят, не могут. Хорошую статью можно писать неделю, две, а то и больше. Тут нужно собрать информацию, проверить её, создать черновик, потом переписать его нормальным языком, проверить ошибки пунктуации и грамматики. Тоже самое касается и отбора и обработки фотографий из какого-то места, если мы говорим про интересную обработку, а не ту цифрозеркальную штамповку с выкрученными параметрами яркости и насыщенности, которой сейчас забит интернет. В начале 10-х, когда во главе страны стоял фотограф Медведев, многие покупали себе фотоаппараты и мнили себя после покупки фотографами. Также, как в 90-е стремились вслед за Ельцином играть в теннис, а в 00-е кататься, как Путин, на горных лыжах. Стадный инстинкт.

Бедолага-вебмастер, строчит качественный контент между работой и… работой. Времени на сон уже нет. Когда я узнал, что некоторые умудряются жить на те крошки, которые им падают с РСЯ (буквально несколько тысяч), я был просто в шоке.

Даже если ты потратил время и силы на написание достаточно качественной статьи, это вовсе не гарантирует, что её вообще кто-то увидит! Порой мои статьи начинали приносить трафик спустя почти год публикации. Вспоминается поговорка: “Пока травка подрастёт, коровка с голоду умрёт”. Так и в данном случае, пока веб-мастер дождётся трафика, он давно забросит сайт.

Пиарщики Яндекса и Гугла основываясь на своих фантазиях про качественный контент, очевидно, пытаются вывести логическую цепочку: люди его увидят, начнут делиться ссылкой и заходить на сайт повторно, что и раскрутит сайт. Вот только как эти пользователи первоначально сайт увидят, если ему не дают трафика? В 00-е по крайней мере был “бонус новичка”, когда ещё потоки говносайтов не клепали ради заработка и новые ресурс ненадолго помещали по запросам в начало выдачи. Словом, никак не увидят твой сайт люди, то же касается и контента в социальных сетях, типа Инстаграма. Значит, что нужно сделать? Правильно, заплатить денежку в Яндекс.Директ или Гугл Адсенс. Как вариант еще покупать крауд-ссылки, которые могут дать трафик.

Если же раскручивать без приличного бюджета на продвижение, то поисковики нужно буквально бомбить контентом, авось что-то вылезет. Идёт игра в угадайку, из 10 статей трафик в итоге у меня приносит в лучшем случае 1, да и то порой временно. Причём часто это такая статья, про которую я бы не подумал, что она пробьётся с топ, и совершенно не отражающая суть ресурса. В основном это трэш-контент, типа усадьбы барина Михалкова, по тем запросам, которые не интересны коммерческим фирмам. Я такие статьи размещаю просто для смеха, может, кто глянет. А в итоге именно они и тащат трафик на мой сайт. Конечно, там совсем маленькие ручейки, так сказать, но на другие статьи и этого нет. Первая страница выдачи, связанная с географией по запросам, которые я смотрел, заблокирована полностью. Причём там часто ерунда какая-то.

Например, по запросу “парк сокольники” в Яндексе, когда я смотрел, мало того, что официальный сайт на самом верху, так ещё и все официальные страницы в социальных сетях были, где одно и тоже. А нижние позиции на странице были оккупированы трастовыми сайтами с выхолощенным контентом копирайтеров и ещё сайтом Букинга. Ни одного нормального материала о парке! Хороша выдача! Спасибо, Яндекс за новые алгоритмы. Всё с заботой о пользователях конечно же!

Можно сказать, надо просто оптимизировать страницы под запросы, создавать семантическое ядро и т.д. Но причём тут уникальный и качественный контент, извините? Где тот самый контент кинг (king – король), о котором так любят петь пиарщики интернет-корпораций?

Как белка в колесе! Людей выжимают, давая им призрачную мечту обогатиться, как ушлые дельцы наживались на старателях в эпоху “золотой лихорадки” в США.

В топе выдаче поисковиков появляются даже статьи скопированные слово в слова у других. У тебя может запросто твою статью скопировать более крупный сайт (даже с указанием  источника) и вылезти с ней на одно из первых мест, в то время как тебя вообще выкинут по этом запросу из выдачи. Я уже писал свой пример со статьёй про то, как у меня отняли место по популярном запросу “предсказания симпсонов”. После нашёл информацию про аналогичные примеры и у других. У одних даже целый сайт конкуренты скопировали и пришлось заново тексты писать. Я-то просто на это махнул рукой, хотя противен откровенный обман: “Мы улучшаем наши алгоритмы для пользователей, главное делать качественный контент, бла-бла-бла!” Да-да, конечно, мы все поверили! А люди пытались ещё в поддержку писать, а там только разводили руками.

Возникает вопрос, как штамповать контент в больших количествах? Надо снижать качество. Тогда вместо 1 статьи, удастся сделать 3 или даже 5. Пример, тот же Эклер, который раньше занимался кинорецензиями, которые по его собственным словам на сайте, писал как Вася из соседнего подъезда, а не критик: а теперь генерируют такого же уровня контент по всем вопросам.

Можно нанимать копирайтеров, такие неавторские и неуникальные сайты сразу видно по выхолощенному языку с неприятным привкусом ЖЖ-шного трёпа и глянцевых журналов. Или как вариант просто собирать и копирайтить контент скриптом. Так один мой знакомый собирает скриптом новости по одной теме, в тексты также автоматом добавляются низкого качества картинки, порой даже не по теме. Выглядит всё это как говносайт из 00-х, но трафик для РСЯ приносит стабильно хороший.

Говносайты гораздо проще монетизировать. Можно запросто выводить баннер по центру экрана на время, получать доход с пушей и всё то, что на СДЛ ты делать не будешь.

Таким образом хозяева посковиков вовсе не борются своими новыми алгоритмами за качество выдачи, наоборот, они превращают её в унылое говно. Раньше я запросто находил по нужным запросам интересные авторские блоги – сейчас всё умерло. Смотришь выдачу и видишь там сплошной официоз и раскачанные говнопорталы с копирайтерами, а также площадки со сбором контента ото всюду. И вот на этом дешевым кале хозяева поисковиков гребут деньги.

Можно понять, когда такую ситуацию создают для коммерческих фирм, борющихя за запросы типа “пластиковые окна”. Они извлекают приличную прибыль и поисковик хочет свою долю, помогая получать заказы. Но они убивают напрочь и пользовательский контент. А что из себя представляют все эти поисковики, социальные сети без контента людей? – Ничто, пустое место. В этом можно было легко убедиться, посмотрев на те социальные сети и поисковики, которые так и не раскрутились.

В итоге я уже давным-давно не смотрю чужие авторские сайты. Когда-то можно было следить за какими-то авторами, ждать их контент – сейчас смотреть по сути нечего и рыться в интернет-фекалиях, предоставляемых поисковиками в надежде найти хоть что-то интересное, нет никакого желания. Если я что-то теперь ищу, это где что купить или техническую информацию. Если вдруг что-то интересное и попадается, сделано это, как правило, не сейчас. Обычно это уже старые статьи 5-летней давности, а то и более древние.

Владельцы интернет-корпораций делают сверхприбыль буквально из воздуха в эпоху виртуальной экономики. Сначала они создают монополии, а потом вытирают о людей ноги, принуждая пользоваться услугами на их условиях из-за отсутствия выбора и конкуренции. 

Поисковики и социальные сети, которыми владеют интернет-корпорации, пытаются стать синонимами интернета, убивая своей немыслимой жадностью интересный контент. Вместо него они подсовывают какое-то говно: группы для дебилов в ВК; либеральную пропаганду и кривляющихся клоунов-влогеров, рекламирующих букмекеров и казино на Ютубе; глянцевые рожи-селфи людей, пытающихся хвастаться “роскошной” жизнью в Инстаграме; сплошной официоз и порталы для отупевших скучающих бездельников. Да сами смотрите это дерьмо, сделанное для того. чтобы людей в идиотов превращать. Нормальным людям такой “контент” не нужен. Интернет превратился в аналог телевизионного зомбоящика с политикой и тупыми шоу.

Эти гондоны из корпораций, озабоченные сверхприбылью, просто эксплуатируют людей, как и раньше. Только в начале XX века капиталисты выжимали людей на фабриках явно, а теперь всё сделано хитрее и замаскировано. Манипулируя людским тщеславием, жаждой заработать, похвастаться, давай тебе якобы какой-то шанс и ставя в пример мизерное количество тех, кому дали самореализоваться в виртуальной среде (часто на деньги папы-бизнесмена), людей заставляют вкалывать в интернете, вращая тот самый моховик, который приносит огромные деньги. А чтобы исключить возможность какого-то манёвра у пользователей, пытающихся избежать этой наглой эксплуатации, они создают интернет-монополии.

Сколько я видел на том же Ютубе тех, кто вкладывает деньги, силы в контент годами, мечтая подняться. Им навешали лапшу, что надо строить личный бренд, надо ещё намного поднажать, когда другие бросают и т.д. Один парень даже реально покончил с собой – не смог реализоваться в этом лохотроне, посчитав себя неудачником. Вот, что они делают с людьми, навязывая призрачный культ “звезды”. Как будто ей может стать каждый, а на деле большинство обламывается, но так и должно быть, все не могу быть звёздами. Кого-то одного раскрутят, да ещё и на деньги богатых родителей часто, чтобы другие бешено работали на них, тратя впустую свою жизнь. И я таким был, пока не понял, как всё это работает.

В итоге люди, как белки, всё крутят и крутят это чёртово колесо, принося хозяину сервиса деньги. Уже плачут, в полном отчаянии и всё равно надеяться, не могут бросить, как игроманы не могут бросить походы в казино. Всё это обычный лохотрон и чем дальше, тем больше гайки закручивают и меньше шансов становится подняться.

Будет смешно, когда пользователи всё это поймут и бросят работать на эти корпорации за гроши, а то и бесплатно. Контента не будет, интернет-механизмы остановятся и тогда, как в старые времена капиталистам придётся нанимать штрейкбрехеров, каких-нибудь таджиков-гастарбайтеров, которые будут для выдачи поисковиков клепать новые говносайты, а для социалок делать фото с губами “уточкой” и идиотскими видеороликами с кривлянием и дежурной рекламой казино “Взорванный пукан” или “Три топора для капиталиста”. Вообще, это конечно отличная ирония рекламировать казино на ресурсах типа Ютуба, которые работают по сути как те же самые казино. Обман на азарте и желании выиграть деньги.

Лживые ублюдки в деловых костюмах мало того, что берут за горло, так ещё и нагло врут, пытаются манипулировать, лапшу на уши вешая!

Я почитал в интернете материалы, посмотрел видео про Яндекс, точно также по отзывам выжимают людей за гроши в Яндекс.Еде и в Яндекс.Такси. Словом, это уже тенденция. (Гугл – это вообще тоталитарная машина либеральной пропаганды глобалистов.)

Отбирая у людей возможность хорошо заработать, возможность самовыразиться, они просто лишают их хоть какой-то свободы и будущего, превращая в пыль под ногами, в цифровых рабов, которые будут горбатиться всю жизнь за копейки, слушая басенки про создание личного бренда и качественный контент, как когда-то слушали про победу мировой революции и коммунизм. А эти жирные коты, сидя на чужих шеях, в это время будут шикарно жить, ни в чём себе не отказывая.