Интернет

Технические особенности создания сайта. Выбор домена и хостинга

06.03.2022

В прошлой статье на тему создания сайтов, я описал в основном вопрос монетизации и контента, в этой поговорим о технических особенностях данного вопроса.

Как зарегистрировать домен

В первую очередь для сайта надо купить домен. Делать это следует только напрямую, а не через посредника-хостера, тогда вы будет его полноценным хозяином. Список аккредитованных регистраторов в зоне .ru опубликован на официальном сайте Координационного центра национального домена сети Интернет. Я пользовался из списка услугами Webnames и Ru-center. Цены у всех отличаются, при этом обычно есть накопительная скидка, когда неоднократно пользуешься услугами регистратора. Про многих регистраторов встречается негатив, поэтому прежде, чем остановить на каком-то из них свой выбор, можно прочитать отзывы.

Таких особенностей я раньше не знал и в 00-е регистрировал домены через нескольких хостеров. В итоге они просто пропали, бросив свой бизнес. Их сайты продолжают находиться в интернете до сих пор, но уже по контактам никто не отвечает. Хорошо, домены были мне уже мало интересны. Один из них в зоне .ru я сумел перерегистрировать на себя. Там были указаны мои данные и я написал в поддержку изначального регистратора, прислал им сканы своих документы, после чего домен перевели на мой аккаунт.

Порой недобросовестные хостеры указывают свои данные в информации домена, т. е. регистрируют на себя и домен принадлежит им, а не вам. Некоторые мелкие хостеры даже воровали домены клиентов спустя время. Раньше ещё не было возможности скрывать свои личные данные whois у доменов или эта функция была за дополнительные деньги, поэтому многие регистрировали доменные имена на “левые” данные. Мало кому хотелось, чтобы любой человек видел ФИО и адрес места жительства владельца сайта. Потом при необходимости доказать, что домен принадлежит тебе, ты уже просто не мог.

Поэтому регистрацию доменов надо делать только на себя. Для популярной зоны .ru теперь данные владельца автоматически скрыты. Относительно других доменных зон можете легко проверить вбив любой домен в нужной доменной зоне в окошко сервиса, показывающего whois-данные, например, здесь.

Кроме доменной зоны .ru, есть множество других доменных зон, которые периодически видишь в рунете. Например, есть зона .su (Soviet Union) с указанием на советское прошлое. Довольно популярные международные доменные зоны, вроде .com или .net, есть и довольно экзотические, вроде .ws, .tk, .im и пр.

Всего российские регистраторы предлагают на выбор сейчас уже более 760 доменных зон! У каждой доменной зоны есть своя репутация. К примеру, зоны .com.ru, .net.ru, .info из-за низкой стоимости регистрации доменов в них уже во многом ассоциируются с говносайтами, которые лепили 10-15 лет назад в промышленных масштабах, чтобы заработать на продаже ссылок в рекламных биржах.

Экзотические кириллические зоны, например, .рф, .рус я бы не рекомендовал выбирать, учитывая что кириллические домены слабо распространены и к ним ещё не привыкли пользователи. К тому же они привязаны чётко к России, поэтому подходят только для сайтов ориентированных на аудиторию этой страны. Есть и другие сложности – некоторые программы кириллические ссылки показывают как абракадабру из непонятных символов, могут возникнуть неудобства, например, с ftp-клиентами.

На какой же доменной зоне остановить свой выбор? Я в своё время прочитал интересную мысль, что покупая домены в других зонах, ты работаешь в рунете на чужой сайт с таким же доменом в зоне .ru. Потому что многие пользователи по привычке, будут набирать, например, не pobasenki.ws, а pobasenki.ru, когда захотят вернуться на твой сайт. Даже когда смотришь выдачу Яндекса – большинство сайтов в топе выдачи в зоне .ru. К этому пользователи уже привыкают.

Однако надо учесть, что многие красивые .ru домены уже заняты. Поэтому придётся проявить фантазию. Для сайтов ориентированных на аудиторию других государств, можно остановить выбор на национальных доменных зонах. Например, для Украины это .ua, для Беларуси – .by, для Казахстана – .kz и т. д.

Не стоит выбирать слишком длинное имя домена или делать его через дефис – лучше одно короткое слово, можно использовать не только буквы, но и цифры. Чем проще запомнить и набрать – тем лучше.

Вместо того, что покупать новый домен, можно приобрести домен с историей и параметрами. Аукционы  освобождающихся доменных имён есть на сайтах регистраторов, например, у Webnames, Reg.ru, Ru-center Можно купить домен даже вместе с сайтом на бирже, например, Telderi.ru. Цены разные, есть приемлемые, есть улетающие в космос, есть просто неадекватные товару.

При покупке домена с историей надо изучить по каким ссылкам ему передаётся вес, не попал ли он под фильтры. Для этого есть специальные сервисы анализа в интернете (PR-CY.ru и другие). В случае с покупкой сайта нужно ещё изучать его трафик. Порой его искусственно увеличивают за несколько месяцев до продажи. Также недобросовестные вебмастера перед продажей сайта его максимально монетизируют, например, размещая там сомнительную рекламу и такого же рода партнёрские программы, кучу рекламных статей с бирж. А потом загаженный сайт, который в двух шагах от фильтра поисковиков или уже забанен в РСЯ и Адсенсе за накрутки, продают какому-нибудь лоху. Я предпочитаю делать проекты с нуля.

Выбор хостинга

С доменом разобрались, теперь нужно арендовать хостинг, т. е. место на сервере, где будет размещаться ваш сайт. Можете вбить в тот же Яндекс словосочетание “рейтинг хостингов” и вам выведут сайты с отзывами, например, Hosting101.ru. Учитывая, что некоторые из них ангажированы, т. е. их авторы продвигают нужного хостера, стоит посмотреть разные варианты рейтингов. Среди популярных хостеров сейчас Timeweb.com и Beget.com. Первым я пользуюсь. Опыт у людей разный, отзывы разные, что-то идеальное найти сложно.

Стоит обращать внимание на скорость загрузки данных с сервера хостера, а также период работоспособности (Uptime). Если у хостера параметр Uptime низкий, ваш сайт будет периодически недоступен для пользователей. Что касается скорости загрузки, не стоит забывать про оптимизацию самого сайта. У меня была средняя скорость загрузки страниц у пользователей, согласно Яндекс.Метрике, 4 секунды, учитывая большое количество графики и объём статей. После установки и настройки плагина кэширования WP Super Cache (также пробовал PageSpeed Ninja) для моего WordPress скорость загрузки стала меньше 2 секунд. Я бы ещё её уменьшил, но фотографии и картинки не хотелось сильно сжимать, от этого портилось их качество.

Также помог сделать мой сайт боле быстрым плагин отложенной загрузки изображений и видео a3 Lazy Load.

Когда у сайта уже большая посещаемость, арендуют не хостинг, а VDS или целый сервер. Но это для серьёзных проектов с существенным трафиком. Для нескольких тысяч посетителей в день спокойно хватает хостинга далеко не на максимальном тарифе.

Создание сайта

Домен у вас подобран, хостинг куплен. Дальше нужно сделать сам сайт, который условно состоит из двух параметров: движок, т. е. система управления сайтом (CMS) и дизайн. Когда-то делали сайты на голом html без движков, но это время давно прошло.

Сейчас много как платных движков, так и бесплатных. Из бесплатных CMS популярны: WordPress, Joomla, OpenCart, Drupal, 1С-Битрикс и др. У меня сайт на движке Wodpress. Установить его не очень сложно, раньше писали, что с этим и “блондинка” справиться. В принципе, так и есть, можно после этого сразу пользоваться. Но вот уже доработка движка под мои нужды заняла у меня более года, в том числе пришлось привлекать специалистов со стороны для решения ряда задач и потратил я на это в итоге сумму не меньше 30 тысяч рублей. Но бесплатные и платные готовые плагины помогают решить многие задачи.

В плане дизайна можно выбрать либо готовую тему, либо создать свою. Я бы рекомендовал последнее. Всё-таки сайт с индивидуальным дизайном лучше запоминается.

Если вы совсем не разбираетесь в технических аспектах, можете нанять специалиста на биржах фриланса, вроде Fl.ru, или поискать его на тематических форумах типа Searchengines.guru, также, по крайней мере дизайнеров, можно найти в социальной сети Вконтакте. Найти хорошего исполнителя с адекватной ценой обычно непросто. Не факт, что с первого раза вам сделают всё, как нужно. Часто поработав с одним, ищешь другого, чтобы он доделал недоработки, оставшиеся от прошлого работника.

Кроме версии для десктопов, т. е. стационарных компьютеров, сделайте оптимизацию сайта под экраны мобильных устройств или отдельную мобильную версию, сейчас 50 процентов трафика, а то и больше, идёт со смартфонов.

Когда будете наполнять сайт, не забывайте и не ленитесь периодически сохранять его копии, включая базу MySQL через бэкапы. У хостера может случиться авария и вы просто потеряете свой сайт. Я видел как даже с крупными проектами происходило такое.

Сервисы, предлагающие сделать сайт с помощью констуктора я бы не советовал использовать. Зачем жить у кого-то в гостях, когда можно быть самому хозяином своего личного виртуального пространства. Сервис сегодня есть, завтра его нет или начались технические проблемы. Чем вы более независимы, тем безопасней.

Мне кажется, что мода на социальные сети себя уже изжила, там уже сложно развивать проекты, к тому же действует тотальная цензура, поэтому надо возвращаться к идеологии интернета 00-х – отдельные небольшие независимые сайты. Лучше пользователям интернета создавать самим виртуальную сеть, чем чтобы им диктовали что-то корпорации. Надо брать всё в свои руки. Хотя с точки зрения заработка сейчас, конечно, непросто…

Чтобы на сайте появились посетители, надо заполнять его материалами, о темах для сайта, я уже написал в прошлой статье. Кроме этого нужно применять навыки оптимизации (SEO), в том числе покупать трафиковые ссылки через биржи (Sape.ru и др.) и заказывать размещение статей с ссылкой на ваш ресурс на других сайтах через биржы статей (Rotapost.ru, Miralinks.ru и пр.). Последнее нужно для придания вашему сайту веса в плане ссылочной массы. Чем авторитетней сайт для поисковиков в этом плане, тем выше в поиске по ключевым словам они его размещают. В том же Яндексе, когда крупный портал копирует слово в слово у маленького сайта оригинальную статью, ты видишь его выше в поиске по ключевому слову, чем сайт, откуда взяли публикацию. Конечно, это несправедливо, но так работают сейчас поисковики. Чем выше параметры сайта – тем больше к нему с их стороны доверия.

Вот, в принципе, кратко все технические моменты для тех, кто хочет обзавестись своим ресурсом в интернете с целью коммерческой деятельности или просто поделиться какими-то своими материалами.