Разное

Воспоминания работника телелохотрона. Как он устроен

14.07.2016

Многие российские телезрители хотя бы раз видели телеигру, в которой предлагалась приличная сумма денег тому, кто угадает слово из букв, отображенных на экране, найдет отличия в двух рисунках, правильно назовёт фамилию известного артиста на портрете и т.п. Задания был очень простые. У меня на сайте уже была опубликована статья про этот телелохотрон, но тут попались весьма любопытные воспоминания одного из работников, которые добавляют деталей.

*****

Учась на третьем курсе универа, я работал по ночам. Моя должность называлась «оператор графстанции (ассистент выпускающего редактора)». Это означало, что я отвечал за всю компьютерную графику на экране: задания, суммы денег, телефоны, супер-игру и прочее.

За два часа до эфира я должен был быть уже в студии. Начиналась подготовка к эфиру, в т.ч. готовили задания, либо реальные на доске, либо с помощью компьютерной графики. Обычно этим занимался выпускающий редактор. Я просто забивал необходимые слова в программу.

За ночь обычно было по два эфира. Один двухчасовой и под утро одночасовой. В 2:00 по МСК стартует эфир и пошло, поехало. Ведущая щебечет, редактор в ухо ей подсказывает на что, как и когда обратить внимание и если необходимо сменить тему.

У редактора так же есть программа, которая показывает статистику по звонкам в минуту. Никогда бы не подумал, что названивает столько людей. В пике выходило до 500 звонков в минуту. В среднем, минута разговора стоила звонившему 60 рублей. Но система была рассчитана таким образом, что автоответчик говорил зрителю, что сейчас очень много звонков, вы поставлены в очередь, оставайтесь на линии и мы вас выведем в эфир. Так происходило до тех пор пока у звонившего не кончались деньги.

Наверняка интересен вопрос, кто же эти дебилы, которых допускали в эфир и они называли неправильный вариант ответа, хотя он очевиден. Это были я и ещё пара ребят со студии. Мы шли в соседнюю комнату к телефонисткам и по внутренней связи «дозванивались» до студии и говорили заведомо неправильный ответ. Как в этот момент подскакивало количество звонков!

В итоге, когда уже никакие ухищрения не помогали, игру надо было заканчивать и начинать следующую. Телефонистке давали команду искать победителя. Она нажимала кнопочку в своей программе и ей высвечивались случайные 10 номеров, позвонивших за этот эфир людей. Она перезванивала по каждому и первый, кто брал трубку и называл верный ответ становился победителем. Его выводили в эфир и просили назвать слово. Он получал гарантированный приз в размере 3-10 тыс рублей и предложение сыграть в супер-игру.

Супер игра обычно заключалась в том, что нужно было отгадать 3 из 16 возможных клеток в которых были спрятаны звезды, сундуки и пр. Тут в дело снова вступал я. Заранее видя какие клетки были выигрышными, я мог их менять. В мою задачу входило сделать так, чтобы человек их не угадал.

Иногда, в среднем раз в год-два приходила установка, играем по-честному до победы и супер-приз так же реально отдавали.

В среднем за двухчасовой эфир компания поднимала на звонящих лохах около трёх миллионов рублей, а то и больше.

Параллельно еще шли эфиры с гадалками, которые в прямом эфире предсказывали судьбу доверчивым беднягам. Про них вообще отдельная песня.

Выпуск новостей от 24 марта 2010 года про закрытие одного из таких телелохотронов сотрудниками ОБЭП.