Интернет

Что влияет на доход в РСЯ. Как его поднять

24.12.2019

В честь того, что я набрал минимальную сумму для выплаты в РСЯ – 3000 рублей (ушло у меня на это полгода и ещё нужно ждать выплату в течении 20 дней), я решил написать статью о своих экспериментах с настройками по повышению дохода.

Начнём с простого – это выбор стратегии. Многие выбирают Максимальный доход, но это максимальный доход для Яндекса, а не для вебмастера, т.е. на вашем сайте будут крутить не самые дорогие объявления, а дешёвый шлак. Об этом пишут многие в интернете. Поэтому надо самому задавать минимальное значение CPM (стоимость за 1000 показов). Для каждого сайта его надо подбирать индивидуально с учётом объёма трафика.

У меня каждодневные параметры 200-250 человек в сутки и 350-400 просмотров. Подходящее минимальное значение CPM я подобрал – 89 рублей. Выше уже доход начинал проседать.

Но стоит учесть, что у меня отключены некоторые рекламные тематики и медийная реклама, т.к. шаблон сайта адаптивный и баннеры Яндекса вылезают за экран на мобильных, тем более я не люблю агрессивную мигающую рекламу сам и не хочу ей травить пользователей сайта. Поэтому под каждый сайт надо индивидуально подбирать значение CPM. При гораздо большем количестве зашедших на сайт пользователей и просмотров наилучшее значение CPM может быть совсем другим.

Но несмотря на установленную минимальную цену за 1000 показов, в РСЯ всё равно очень сильно колеблется сумма дохода за день, т.к. она привязана ко множеству других факторов, в отличие от аренды ссылок в той же Сапе, когда цена за них была фиксированной. Всё это напоминает игру Яндекса с вебмастерами в напёрстки и можно охарактеризовать одной фразой: “Кручу, верчу…” За последние пару месяцев минимальная сумма дохода за день у меня была – 3,04 р, а максимальная – 90,21 р. Средний доход сейчас – 20 рублей в день. При этом статистика посещений сайта каждый день примерно одинаковая.

График скачков дохода за последние 2 месяца, причём я в этот период редко менял настройки и посещаемость была одна и та же.

Второй важный момент, влияющий на доход – это размещение блоков. Мало их разместить на странице, надо чтобы их пользователи видели, при этом если блок прокручивается быстро, то его показ не засчитывается.

В статистике доход определяется суммой в шкале CPMV,  по ней и будем оценивать доходность размещённых у меня на сайте RTB-блоков за последний месяц.

Самый выгодный блок – верхний из 4 объявлений на страницах разделов. Процент видимости – 60%. Но в разделы многие посетители не заходят, предпочитая перемещаться по сайту с помощью внутренней навигации (ссылки на другие статьи, метки), а не меню. Поэтому количество его отрисовок в 3-7 раз меньше, чем у блоков на внутренних страницах.

Средний CPMV – 175,34 р.
Максимальный CPMV – 883,81 р.
Минимальный CPMV – 27,9 р.

Верхний блок на внутренних страницах. Он даёт за месяц больше всего денег, т.к. из поиска люди заходят сразу на внутренние страницы и он хорошо виден. Процент видимости – 50%. Но, в отличие от предыдущего блока, в дизайн вписываются только 2, а не 4 объявления.

Средний CPMV – 84,64 р.
Максимальный CPMV – 417,31 р.
Минимальный CPMV – 16,13 р.

Нижний блок из трёх объявлений, сквозной на всех страницах. Низкий процент видимости – 15%

Средний CPMV – 98,04 р.
Максимальный CPMV – 417,31 р.
Минимальный CPMV – 16,13 р.

Одиночный баннер в боковой колонке справа на внутренней странице. Низкий процент видимости – 25%

Средний CPMV – 15,46 р.
Максимальный CPMV – 63,67 р.
Минимальный CPMV – 4,7 р.

Это параметры, когда я его между другими меню поставил, а в самом низу CPMV был стабильно меньше 10 рублей. Тут стоит учитывать, что он появляется у меня на сайте только, когда сайт полностью развёрнут на компьютерном мониторе и есть боковая колонка, посетители же, заходящие с мобильных телефонов (50% трафика), его просто не видят. Кроме этого пользователи мобильных у меня сверху и снизу видят только по одному объявлению, а не блоки по 4 и 3, как в версии сайта для компьютера.

В итоге я последний блок снял вообще пока. В день он мне приносил не больше 2 рублей. За такие копейки нет смысла держать его на сайте, чтобы глаза людям мозолил. Можно попробовать ещё вставлять баннеры прямо в текст статьи, но я так не стал делать, чтобы не превращать сайт в помойку.

Стоит учитывать, что максимальное число объявлений на сайте не означает максимальный доход. Если их слишком много, то он падает. Для определения наиболее доходного варианта баннера можно использовать аукционы дизайнов в РСЯ, создав несколько его вариантов и посмотрев, у которого из них будет выше CPM. Так РСЯ определила, что сверху на странице разделов мне надо ставить 4 объявления, а внизу 3.

На примере таблицы статистики Верхнего блока на внутренних страницах видно, что на доход зависит от множества параметров.

Доход в РСЯ скачет сам по себе, поэтому сразу определить наилучшие настройки для получения максимального дохода сложно. Надо понаблюдать за сайтом недельку. Потом поменять параметры, опять понаблюдать.

В результате этих манипуляций доход у меня вырос за полгода в 2 раза с 300 рублей до 600-700 в месяц при тех же параметрах посещаемости.

Ещё один момент, который по моим наблюдениям влияет на доход – клики по объявлениям. Они не оплачиваются напрямую и их нет в статистике, но они влияют на скачки СPMV. Когда при мне знакомые смотрели мой сайт и кликали заодно по объявлениям, когда их что-то заинтересовывало, доход в эти дни всегда повышался. Таким образом, наверное, РСЯ оценивается параметр вовлечения пользователей. Можете понаблюдать сами за этим.

Кроме экспериментов с доходом, стимулом поставить РСЯ на свой сайт у меня стало желание проверить, не улучшатся ли позиции по поисковым запросам. Возникла мысль, что если дать Яндексу возможность зарабатывать на моём труде, ему будет интересней давать мне трафик. Тут результаты получились неоднозначными. Улучшения есть, но не резкие и учитывая проведённые работы по сайту, сложно сказать, связаны ли полученные результаты с РСЯ.

Если до установки RTB-блоков на сайт Гугл давал 2/3 трафика, а Яндекса 1/3, то после, хотя посещаемость осталась по сути та же, доля Яндекса стала неуклонно расти и в итоге стала 2/3 против 1/3 у Гугла. Конечно, этот процесс можно объяснить просто очередным изменением алгоритмов поисковиков, обновлением выдачи, новыми статьями на сайте, тем не менее я бы не удивился, зная про кучу вводимых Яндексом свистелок и перделок по увеличению своего дохода, если бы узнал, что он сайты с блоками РСЯ делает приоритетными в своём поиске.

Рекламу от Гугл Адсенс я ставить не стал. Во-первых, согласно статистике в блогах, доход там существенно меньше РСЯ, если не подсовывать рекламные блоки пользователям скриптами для клика. И потом по отзывам они могут запросто сайт заблокировать у себя даже по каким-то надуманным причинам, лишив скопившегося дохода с рекламы, который вебмастер не успел вывести.

В США – один из основополагающих базисов мифа о демократии – свобода слова. Но хоть Гугл и американская компания – никакой свободы слова там нет. Достаточно посмотреть их Ютуб, где леволиберальная пропаганда постоянно размещается в рекомендованных, а противоположная точка зрения – блокируется (каналы и видео удаляются) без всякого решения суда. Поэтому с этой шарашкой мне не хочется связываться. Тем более минимальная сумма для вывода у них 100$ и, несмотря на все мои настройки в кабинете во время тестов, реклама на сайте была нетематическая, таргетинг просто нулевой и ожидать волны кликов вряд ли стоило.

Вообще трудиться на дядю за какие-то гроши – это тупиковый вариант. Можно, конечно, сказать, раз у меня маленькая посещаемость, то и доход небольшой. Но, во-первых, оценивать трафик только по количеству посещений, а не по его качеству – глупо. Аудитория из 500 бизнесменов ценнее 50 тысяч нищих школьников. И потом я смотрел доход у сайтов с большой посещаемостью, они могли бы зарабатывать гораздо больше, чем им даёт РСЯ и Адсенс. Поэтому надо искать какие-то другие способы монетизации, тех же прямых рекламодателей, договариваться с арендой на месяц. А лучше вообще отойти от заработка на рекламе, используя продвижение своего сайта для рекламы своих услуг или товаров и уже на этом зарабатывать.

Пока решил РСЯ оставить на этом сайте. В наше время сайт без рекламы, как мне кажется, выглядит уже несолидно и вызывает беспокойство со стороны пользователей. Поэтому пусть стоит дальше. Если удастся ещё как-то поднять настройками доход, отпишусь дополнительно. Заработанных за полгода с РСЯ денег хватит мне, чтобы на 9 месяцев вперёд хостинг оплатить.

P.S. В следующем месяце посещаемость выросла в 2 раза, но доход не сильно вырос.  На форумах люди пишут, что Яндекс сайтам с маленькой посещаемостью даёт больший CPMV. Ещё пишут, что цена за тысячу показов зависит от тематики сайта, но это мной пока не проверено.

Хотя РСЯ стремится скрыть свои алгоритмы оплаты, на деле есть на форумах мнение, что вебмастерам платят за клики внутри засчитанных показов. Оплата за показы это на самом деле размазанная по времени оплата за клики. Без кликов CPM уходит в ноль, при этом клики по одному блоку влияют на CPM всех для этой площадки. В принципе, похоже на правду. хотя на деле, конечно, платят не за показы и не за клики, а сколько хотят. Пользуясь положением монополиста, буквально копейки на свои баннеры платят.