Интернет

Мой доход в РСЯ за 90 дней

07.11.2019

Я уже подробно рассказывал о своих впечатлениях от РСЯ в августе этого года. Но тогда отчёт дохода по этому сайту был за 30 дней, а сейчас уже за следующие 90 и выяснились новые аспекты, которые стоит указать.

Экспериментируя с ценой CPM, вышел в итоге на доход в 500 рублей в месяц при практически таких же параметрах сайта (в среднем 200-250 человек и 350-450 просмотров в сутки). Можно пробовать поднимать цену и смотреть какая за неделю будет кривая дохода. Но при выставлении выше 90 рублей за 1000 показов у меня уже доход падал, в итоге остановился на 84 рублях. Это явно не универсальная цена, надо учитывать ещё количество просмотров страниц на сайте. У кого их много, может быть и другой порог цены CPM, ниже, т.к. вcе показы просто не будут выкупаться по высокой цене. Также у меня некоторые тематики объявлений заблокированы.

График дохода за 90 дней. Можно посмотреть заработок в день. Слева шкала – рубли. Рекордный доход – 90,21 рублей в сутки.

Кроме этого для дохода в РСЯ имеет значение, где размещены RTB-блоки. т.е. их видимость. Верхние 2 принесли мне больше денег, чем 4 нижние. Но даже если рекламный блок наверху, всё равно есть какой-то временной порог их просмотра пользователями, т.е. при быстром проматывании объявлений показы не засчитывается. Если у нижнего блока на моём сайте средний процент засчитанных показов – 15, то у верхнего – 48. Надо будет ещё в боковой колонке поэкспериментировать с блоком.

Есть ощущение, что клики по RTB-блокам тоже влияют на доход в РСЯ, хотя в статистике только показы. Неоднократно при мне знакомые открывали мой сайт на своих устройствах, чтобы посмотреть новую статью, кликали по своей инициативе по заинтересовавшим рекламным блокам и в эти дни доход становился выше, при этом количество засчитанных показов блоков было примерно тем же. Кроме этого в Яндекс.Знатоках нашёл ответ этого года, что клики оплачиваются, кроме медийной рекламы. Однозначно по этому пункту не могу сказать, действительно так или нет.

Посещаемость у меня, согласно Яндекс.Метрике за октябрь – 11636 просмотров. Всего стоит 6 RTB-блоков (2 внизу и 4 наверху), но на мобильных устройствах с маленьким экраном обрисовывается 2. Так что по идее получается минимум 24 тысяч просмотров. Можно сказать, конечно, не все загрузили страницы, есть процент отказов (12,9%) и использование блокировщиков рекламы (7,75%), но при этом есть не мало тех, кто загружает страницу с компьютера или планшета, т.е. все 6 блоков. Яндекс зачёл 18224 отрисовок, из них оплатил 5776 показов и заплатил 494,86 рубля. Вот такая математика.

Можно сказать, маленькая посещаемость – маленькие деньги. Но если посчитать по этой формуле, как я уже делал, доход с высокой посещаемостью, то видно, что если к тебе заходят, к примеру, 30 тысяч человек в сутки, можно заработать явно больше, чем предлагает РСЯ. Определенно выгоднее договариваться с рекламодателями напрямую с арендой рекламного места на неделю или месяц. Они получат конкретное место на конкретном сайте с конкретной аудиторией, а владелец сайта нормальные деньги. А все эти графики, шаманство с кучей настроек, ценой CPM, отрисовками, показами на сайтах-посредников – это какое-то шулерство. Я и про опыт других людей почитал, у кого большие ресурсы в РСЯ – аналогично получают меньше, чем могли бы. В той же Сапе за ссылки и то были более адекватные цены в плане конечного дохода, хотя владельцы сервиса брали свой процент.

RTB-блоки стоят уже почти 5 месяцев на этом сайте, при этом ни копейки выплат я ещё не увидел, т.к. Яндекс делает это от 3000 рублей, а у меня сейчас на счету чуть больше  2000 рублей. В лучшем случае к Новому году выплатят. Я бы давно эти RTB-блоки снял с сайта, доход – несерьёзный, даже заметно сдувшаяся Сапа дала бы больше и ждать полгода не надо было бы до выплаты заработанного. Тут больше интересен сам эксперимент, делюсь информацией с теми, кто ищет, как заработать в сети. Да и потом что-то всё-таки капает. С альтернативами РСЯ сейчас для небольших сайтов всё сложно, в то время как владельцы крупных сайтов могут, конечно, выбирать среди прямых предложений рекламодателей наиболее выгодные, а не участвовать в этом цирке.

Почитал ещё, как люди зарабатывают в Яндекс.Дзен, набивая туда контент. Прикрыл лицо рукой. Как же у нас любят горбячиться на “дядю”, который платит сущие копейки за труд своим рабам, получая сверхприбыль. От этих порочных схем нужно отходить.

Сейчас ещё такая тенденция заработка в интернете – донаты или попрошайничество в социальных сетях. Мало того, что создают авторам контента такие условия, в которых сложно нормально заработать чистыми методами, так ещё их и на виртуальную паперть с протянутой рукой отправляют. И те, кто клюнул на это, подумав: “Здорово! Можно просто просить деньги у своих подписчиков и на них жить!” даже не поняли, на какое социальное дно их опустили. Интернет-корпорации сначала заставили их работать на себя по сути за копейки, сами получая сверхприбыли, а потом дали им роль попрошаек и настроили на то, что за их труд, их должны материально обеспечивать другие пользователи. Но работать они при этом будут на корпорации (наполняя контентом те же Ютуб, Инстаграм), принося им сверхдоходы. Это тоже самое, что работодатель скажет работнику – ты работай на меня, но зарплату я тебе платить не буду, ты бери шапку и становись на этом углу – проси деньги у прохожих, если тебе нужны.

Просто не все поняли эту схему до конца, что за ней стоит. Тем, кто делает донаты, кажется, что таким образом они участвуют в жизни блогера. Тот, кто получает деньги, думает, что так его поддерживают люди. Но на самом деле – это описанная выше схема с шапкой и обнаглевшим работодателем. Наполнение профилей в социальной сети контентом, просмотр рекламы там – это всё бесплатная работа на “дядю”, который не даёт людям абсолютно ничего, кроме технически кривого сервиса с перекрытыми возможностями для развития и навязчивой пропагандой. И поисковики по сути – это те же самые социальные сети. Если бы все вебмастеры вдруг заблокировали бы на своих сайтах роботов того же Яндекса, чтобы он не индексировал их, то без сайтов этот поисковик мгновенно превратился бы в ничто, облепленное вторичными сервисами, скопированными с других сайтов. Как и социалки – ничто без аккаунтов пользователей.

Владельцы корпораций совсем зажрались, сидя на шеях миллионов интернет-пользователей. Они действуют по классической схеме – создают монополии и потом диктуют людям свою волю. Так называемые собственники средств производства получают сверхприбыль, а рабочие на них вкалывающие – гроши. Только место действие с фабрик и заводов начала XX века из произведений того же Джека Лондона переместилось в виртуальную среду. Но методы те же.