Интернет

О важности монетизации сайта, мотивации и контенте

07.11.2019

Вопрос монетизации сайта крайне важен. Пользователи не всегда понимают данный вопрос, считая, что на них пытаются просто заработать деньги. На самом деле, надо понимать всю схему работы над сайтом с очки зрения психологии. У человека возникает к чему-то интерес. Он заводит сайт (хотя сейчас скорее аккаунт в социальной сети), после чего-то что-то там размещает, тратя своё время и силы. Спустя время чувство новизны процесса и интересности процесса исчезает.

Если человек получают какую-то компенсацию, то он будет делать дальше. Если нет, он, наигравшись с сайтом, займётся чем-то ещё. Глупо тратить кучу времени на то, что ничего тебе не приносит, а только отнимает время и силы, Поток публикаций иссякает, иногда, вспомнив о сайте, автор закидывает новую статью, раз-два в году. В какой-то момент он забывает продлить домен с хостингом и ресурс исчезает из интернет-пространства. Это я наблюдал многократно у других и свой опыт в этом плане имею.

Забавно, но находятся порой не совсем психически здоровые люди, которые будут писать автору с требованием, чтобы он бесплатно продолжал тратить время на сайт, который ему ничего не приносит, раз начал, т.к. у них самих нет на то, чтобы в чём-то разобраться, времени. (Заняты чрезвычайно важными делами – попивают пивко на лавочке.) Тут можно только посмеяться. Таким людям все вокруг в чём-то обязаны по умолчанию.

Какой может быть компенсация за труд или что человек может приобретать. Нематериально и материальное. Про нематериально надо сразу с нынешним уровням аудитории интернета забыть. Ты ничего не получишь. Исключения лишь подтверждают правила. Неслучайно известные блогеры между собой называют своих подписчиков биомассой и прячут от них свои контакты. Ещё во времена тусовки ЖЖ, лет 10 назад, людей захватывало общение в той среде, поэтому они делились контентом часто с теми, с кем общались и в реальной жизни. Посты порой были весьма неплохие – хорошие фото, интересные статьи, не тот шлак, который сейчас в Фейсбуке или Инстаграме. Потом там всё деградировало и уровень политической пропаганды стал запредельным.

Говоря про нематериальную мотивацию у людей ещё можно упомянуть про некое создание мифа о своей идеальной жизни в виртуальном пространстве социальных сетей. Бесконечный поток тех же селфи в Инстаграм с вечно улыбающимися, строящими детские или дебильные рожи людей, ритуал публикаций фото из отпусков (как они многим надоели!) – весь этот мартышкин труд вызывает лишь усмешку и серьёзно тут о работе говорить не приходится. Это просто чушь собачья.

Если затрагивать материальную сторону компенсации за труд – это доход. В данном случае сайт становится для человека работой. Он прекрасно понимает, чтобы капали деньги, нужно писать статьи. Некоторым такой вариант даже позволяет бросить основную работу. Хотя порой монетизация так захватывает автора, что он ударяется во все тяжкие, рекламируя всякий шлак, втягивая людей в лохотроны, лишь бы копейку заработать.

Может быть ещё у человека негативная мотивация, когда он хочет чем-то поделиться, что ему не понравилось. А если, наоборот, ему всё понравилось, то тратить время на обработку такого материала желания часто нет. Даже дело не в том, что негатив притягивает, просто это определённая мера воздействия, желание повлиять на ситуацию, которая тебе не понравилась. Как с отзывами магазинам. Если всё хорошо, часто люди не пишут об этом, а уж если их плохо обслужили – оставляют жалобу, требуя тем самым изменить политику магазина, обратить внимание на недопустимость подобного.

К примеру, год назад я не пожалел времени, чтобы обработать фото и написать критически отзыв об организации выставки Куинджи в Третьяковской галерее. У меня есть и другие съёмки из музеев, без негативных происшествий, но тратить время на обработку фотографий в данном случае часто просто не хочется. Почему? Потому что это ничего не даёт тебе. Иногда, если есть настроение и время, можно что-то обработать, но не постоянно. И с этим сталкиваются многие авторы – силу уходят в пустоту. С негативным отзывом есть по крайней мере определённый шанс, что люди из руководства прочитают, задумаются, что-то поменяют и когда в следующий раз зайдёшь в галерею, будет не так уныло. Тут уже есть определённый смысл в действии.

В плане контента надо ещё понимать ситуацию с поисковиками. Если сейчас не вкладывать в раскрутку сайта хорошие деньги, то особого трафика ты не получишь. Но для личной страницы вкладывать деньги в продвижение смысла нет. Тут надо иметь либо коммерческий сайт, который позволяет вернуть вложенные деньги назад на продажах, либо информационный, статьи для которого пишут копирайтеры (нужно много контента). В ином случае доход будет смешным и это просто выкидываение денег в мусорную корзину.

Можно бомбить поисковики различными статьями, надеясь, что какая-то из них сможет пробиться. Миф про то, что надо делать “уникальный и качественный контент” я уже разбирал. Это чушь. Даже качественная оригинальная статья не факт, что попадёт на первую страницу поисковика по запросу или у тебя может скопировать её более крупный сайт и твоё место в поиске отдадут ему, как у меня уже было.

Не вылезая из-за компьютера я за всё свободное время в течении месяца не смог написать даже 30 статей. Если ты делаешь фотогалерею – нужно неделю, а то и две, чтобы отсортировать фото, обработать, снова отсортировать, написать тексты. Если пишешь статью на какую-то тему, где требуется собрать материал, это три дня, а то неделя. Даже если ты всего лишь переписываешь чужую статью или делаешь к ней свои комментарии и подбираешь к ней картинки – это несколько часов, т.е. вечер. На свои статьи с рассуждениями по разным вопросам я трачу тоже обычно вечер, но обдумываю всё длительное время перед написанием.  Сначала напишешь, потом поправишь опечатки и отшлифуешь резкие переходы. Потом ещё раз читаешь, шлифуешь, ещё раз и всё равно какие-то опечатки останутся, которые находишь спустя время. Подобрать подходящие картинки тоже процесс не быстрый, пока найдёшь те, которые подойдут на твой взгляд. Часто я статьи после публикации неоднократно дополняю и дорабатываю.

Есть, конечно, такие блогеры (например, любители писать кинорецензии, “как ваш сосед Вася”), кто может генерировать в сутки множество знаков по разным темам, ни в чём не разбираясь и ни во что досконально ни вникая, т.е. ни о чём. Но такой графоманский некомпетентный контент по сути ничего не стоит и сейчас вызывает лишь смех у людей.

Таким образом при необходимости генерации большого количества статей, естественно начинает падать и их качество. Или просто трудоёмкие материалы не делаются. Порой приходится неоднократно писать об одном и том же, чтобы одна из статей всё-таки стала приводить из поиска посетителей. К слову, находятся в песочнице Яндекса без движения материалы полгода, а порой и по девять месяцев. Начинает даваться трафик статье, когда ты про неё уже давным-давно забыл. Материалы про текущие события, правда, порой быстрее попадают на главную поисковика по запросу, но приводят людей короткий срок, пока это актуально.

Стоит отметить, что по моим наблюдениям тот трафик, который даётся сейчас поисковиками без вложений денег – это не просто абсолютно неинтересные комерсантам запросы, а трэш-сегмент. Кто, к примеру, будет всерьёз бороться за запросы про усадьбу Михалкова или баборабов? В то время, как запросу “парк сокольники” в Яндексе всё сейчас перекрыто наглухо кучей ссылок на официальные страницы (с одним тем же контентом) и крупные площадки. Где там “уникальный качественный контент”, где хоть одна интересная статья о парке? Такой запрос – хороший пример хамства Яндекса по отношению к пользователям поиска и вебмастерам.

Все эти процессы ведут к деградации контента в интернете. Время энтузиастов, кто был увлечён вебом в 00-е, ушло. За 10-е люди устали и от социальных сетей. Если раньше я следил за публиациями на чьих-то сайтах, ждал обновлений в аккаунтах социалок, теперь такого нет. Обычно я только какую-то информацию ищу – чаще всего, когда надо что-то купить мне или родственникам и не знаешь что выбрать.

Интернет превратился просто в виртуального гору хлама и деградация контента там напомнила мне деградацию в области культуры, когда вдруг не стало новых музыкантов, которых, лично мне, хочется слушать и не стало фильмов, которых хочется посмотреть. Разумеется, произошло всё это не само по себе, а через создание определённой среды.