Общество

Иллюзорная близость успеха

20.12.2019

Один знакомый недавно в сердцах сказал мне: “Как же тяжело добиться успеха!” Он разными сферами занимался, в том числе пытался организовать свой бизнес.

Тут есть несколько факторов. Первый – иллюзорная близость успеха. Раньше между человеком, работающим на заводе и человеком из телевизора была определённая и весьма чёткая грань. Сейчас люди заходят в социальные сети, видят там аккаунты “звёзд”, ставят там лайки, пишут комментарии. Благодаря этой вовлеченности им кажется, что они где-то рядом. Можно завести свой аккаунт и стать, как известный блогер. Им еще вешают лапшу на уши лозунгами: “Цукерберг создал социальное равенство”, “Главное – упорство и труд”, “Контент – кинг”, “Стройте личный бренд” и т.д. Но на самом деле простой человек находится от этих “звёзд” всё также очень и очень далеко.

Можно представить такую картину. Мужчина едет в метро в час пик и на остановке входит красивая девушка. Толпа набивается в вагон и прижимает её к этому мужчине. Они могут стоять совсем близко, а то и вовсе касаться друг друга. Мужчине девушка нравится и казалось бы вот она рядом, даже руку протягивать не надо, достаточно сказать: “Привет…” Но на самом деле в этот момент её от него могут отделять просто космические расстояния в виде её усталости, плохого настроение, наличия полностью устраивающего её мужа/любовника, отсутствия у этого мужчины своей квартиры, машины, подходящего социального статуса, которые ей важны и т.д. Кажется, что она рядом, на самом деле она далеко.

Тоже самое и со всем остальным. Простакам инфобизнесмены впаривают франшизы, им кажется, что вот оно своё дело. Достаточно лишь заплатить за это, скопленные на основной работе деньги. Но на самом деле человек не разбирается в бизнесе, не знает его подводных камней и успешная франшиза на деле оказывается фуфлом (на бизнес-форумах сколько отзывов от покупателей я прочитал про них, ни один не был реально положительным).

Хочешь быть популярным блогером в социальной сети, чтобы за любым твоим пуком следили тысячи людей? – Плати.

Также и в интернете. Кажется, что достаточно завести аккаунт, вкладывать в него силы, время и всё. На деле есть определённые ниши, шаблоны, которые работают и те, которые не работают. Чтобы взлететь и обогнать других при таком переизбытке контента от желающих заработать и прославиться, нужно вкладывать реальные деньги в продвижение – покупать рекламу.

Вот, к примеру, я в продвижение этого сайта не вкладывают вообще ничего, а если бы я начал грамотно закупать ссылки, тратя хотя бы 10 тысяч рублей в месяц, то у меня была бы посещаемость сейчас не 250 человек в день, а минимум 2500, а то и больше. Потому что по многим запросам выдача поисковиков забита жирными ресурсами и какой бы контент ты не создал, ты их просто так не подвинешь.

После того, как мы вошли в капиталистическую модель, всю жизнь людей стали регламентировать деньги (в советское время всем рулил больше блат). Как у Карпентера в фильме “Они живут” было: “Деньги – ваш бог”. Так и есть по сути. Есть у тебя деньги, ты что-то делаешь, нет денег – ты ничего толком сделать не можешь. Как сказал Герман Стерлигов: “Для того, чтобы начать своё дело нужен начальный капитал. Если он есть, то уже можно что-то делать”. Хоть я его и не люблю за нелепый еврейский косплей русского “кулака”, но это он правильно сказал.

Даже если представить, что человек делает гениальный контент, а кто его увидит, если чтобы тебя заметили в интернете, нужно вложить кучу денег? Некоторые балаболят про “сарафанное радио”, но это всё чушь. Легенда информационного прикрытия для партизанского маркетинга. По факту такое “радио” будет работать, если ниша совсем пустая и есть аудитория, которой такой контент нужен. В 00-е так было, когда ещё денег в интернете было мало и не пришёл поток мобильного трафика. Но сейчас переизбыток контента во многих областях. К примеру, если в 00-е активно Москву фотографировали и размещали фото в интернете, условно 10 человек, то сейчас 10 тысяч пользователей, сидящих в социалках и фотографиями Москвы, даже качественными, уже никого не удивишь. Тоже самое и с видео-блогами на различные темы и со многими другими темами.

Таким образом ничего не изменилось с прошлых времён. Только до этого правила игры были чётко обозначены, а теперь людям дурят голову, вот он рядом успех, только руку протяни, ленивую задницу подыми с дивана и дальше компостируют мозг кучей мотивационной словесной шелухи.  А по факту этот успех далеко, очень далеко, в другой галактике. И чтобы до неё долететь, нужно хорошо подзаправить ракету деньгами. А люди это не сразу понимают, многие и вовсе не могут осознать, продолжая бешено крутить колесо, принося его организаторам деньги.

Интернет-корпорации изобрели просто потрясающий лохотрон. Человек тратит кучу своего времени, сил в тех же социальных сетях, работая при этом абсолютно бесплатно для работодателя (немногим удаётся выйти на доход)! Он заполняет свой социальный загон контентом, создаёт посещаемость, а владельцы социальных сетей получают с рекламы миллионы, даже миллиарды долларов прибыли в свои карманы, не думая ни с кем делиться. Или платят сущие копейки, как в Яндекс.Дзен.

Для тех, у кого нет денег, социальные лифты теперь отключены. Твоя учёности и талант не имеют никакого значения, хотя людей убеждают в обратном, чтобы скрывать механизмы системы от наивных простаков. Им вешают на уши лапшу, вроде мифа о том, что “главное – это уникальный и качественный контент“. Но достаточно посмотреть какое количество посредственностей в публичной сфере, чтобы понять, как на самом деле обстоят дела. Тут вопрос есть ли у тебя деньги или можешь ли ты найти спонсора, кто за тебя заплатит, или нет, вот и всё. Известный продюсер Юрий Айзеншпис хвастался, что и обычную козу может раскрутить так, что на неё будут с интересом смотреть миллионы зрителей.

Человек всё время упирается в невидимые стены, когда начинает что-то делать. Сначала у него в голове возникает известный лозунг: “Вижу цель – не вижу преграды!” Но потом он разбивает лоб о стеклянную прозрачную стену. Редко, когда удаётся оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы всё сложилось и пошло, как по маслу. Неважно какой областью человек даже занимается, в какой-то момент он обнаруживает, что делает что-то, делает, а это не приносит успеха. Он пробует другое, потом ещё что-то, ещё что-то. Но везде натыкается на эти невидимые стены рано или поздно.

Достижения западной демократии по сути все фейковые. Свобода слова есть, но чтобы тебя кто-то услышал, нужно заплатить. Свобода перемещание есть, но куда ты поедешь без денег? Если только, как бомж, будешь перемещаться. Свобода предпринимательства есть, но опять нужно заплатить, чтобы организовать бизнес. Ты талантлив в чём-то? – Заплати за продвижение, чтобы о тебе узнали. Частная собственность есть, но чтобы её заиметь, нужно заплатить. Везде: плати, плати, плати. Не случайно в западных фильмах довольно популярна тема ограбления банков.

Весь смысл в том, чтобы нормально жить, что-то делать, развиваться, тебе нужно добыть деньги любой ценой. Иначе ты так и останешься на диване. Деньги – это как кровь, бегущая по артериям человека. Будут деньги – будет успешность. А протестантская мораль вся построена вокруг материального успеха, на него молятся те же американцы. Если ты не успешен, то Бог тебя не любят. Вот так извращают христианство, хотя сам Христос призывал отказываться от богатства, когда его богатый молодой человек спросил, что нужно сделать, чтобы встать на путь праведности. Про симбиоз ростовщического иудаизма с протестантизмом ещё Валентин Катасонов писал в своей книге “Религия денег. Духовно-религиозные основы капитализма”.

Вот такое общество создают последние 30 лет в России. И создавая иллюзию близкого и доступного всем успеха для каждого, разжигают желание этого в душах людей. Не зная истинной картины, люди делают попытки и терпят поражение. Одному из тысяч повезёт, его будут ставить в пример толпе. Но социал-дарвинизм это абсолютно ненормальная модель для общества, продвигаемая богатыми в качестве своей охранной системы. Его смысл оправдать свое нахождение на вершине пирамиды в качестве паразитов, получающих максимальные благ и заставить толпу сражаться с друг другом, чтобы не подумали скинуть власть имущих с их Олимпа.

Если бы люди обладали реальной информацией, что вот этот блогер – сынок богатых родителей, они заплатили за его продвижение на Ютубе два миллиона рублей, а вот этот инфоцыган продаёт нерабочие франшизы по бизнесу простакам… Тогда всё встало бы на свои места, не было бы ложных иллюзий и разочарований. Но увлечь людей бесполезной работой, дать призрачный шанс на успех, занять мозги, чтобы они не бунтовали – это ещё одна программа защиты элита.

Мы живём в мире обмана и чем быстрее люди поймут, что их кругом хотят обмануть, буквально на каждом шагу, от новостей официальных СМИ до хитростей супермаркета, тем лучше для них.