Общество

Вырождение массовой культуры. О современных свадьбах

26.06.2014

Колоссальный конфликт сейчас между массовым сознанием и сознанием человеческим. Более придурочного массового сознания, чем сейчас, я не видел. Сейчас самое придурочное. Откуда оно вообще берётся? От недоверия человека к самому себе и желания прибиться к стаду, типа: вдвоём, втроём мы сильнее… Это дикий миф. Отчасти поэтому всё, что связано с массовым сознанием, вырождается катастрофически, прямо на глазах.

Допустим свадьба. Какой была свадьба в пятидесятые годы, как выглядела в шестидесятые – помню. Помню, как смеялись, когда Тонино Гуэрра, великий сценарист Феллини, в середине семидесятых женился на русской Лоре Яблочкиной в нашем загсе. Свидетелями были Микеланджело Антониони, Андрей Тарковский. Величайшие, мирового масштаба носители индивидуальной культуры попали в абсурд советского сознания: марш Мендельсона, идиотские речи… Тарковский ходил, умолял: не надо марша Мендельсона! «Ну не можем мы без марша!..» — плакались ему работники загса. И всё-таки даже в том абсурде находили лазейку для смеха.

Нынешний массовый стандарт свадьбы — это какой-то ужас! И во всей этой дурости нет места ни для смеха, ни для юмора. И эстетического разума минимум. То, что представляет собой свадьба сегодня, во всём уродство немыслимое и дикое холуйство. Все эти платья от Ива Сен-Лорана, торты от Пупкина, лимузины от Хрюкина… Прибавить к этому немыслимый цинизм венчаний… Вообще очень многое теперь изменилось в сторону крайнего человеческого идиотизма. Поэтому я понимаю, почему на этом фоне люди, далёкие от масскульта, не хотят уже никаких свадеб, никаких браков…

По-моему, ненависть к масскульту, к массовой моде — это должно быть подсознательным чувством, на уровне брезгливости. Туда ходить нельзя, потому что там — антисанитария. Потому что всё это — выдуманная, синтетическая галиматья на радость гоп-компании, которая пафосно сама себя называет сливками общества и высшим светом.

Настоящая жизнь никакого отношения к этому не имеет!

Автор: Сергей Соловьёв.