События

Чума нацизма во Львове

08.04.2022

Попалась любопытная статья, в которой показана атмосфера города Львова. Сделан репортаж был в конце 2014 года, но сейчас вполне актуален. То, что в нём изложено, частично подтверждается и моим опытом в плане общения с людьми, кто был в Львове. Ещё в советское время там жили националисты-русофобы. Удивительного тут ничего нет, учитывая, что когда-то этот город принадлежал Польше, у которой с Российской империей, а после с СССР были напряжённые отношения. Поляки многократно пытались построить свою империю, но у них в итоге ничего не получалось. Они же вместе с некоторыми местными евреями и раскручивали проект “украинец”, внедряя оголтелый местечковый национализм.

При этом не лишне упомянуть, что в 2014 я не слышал от знакомых, чтобы в Львове били за русскую речь или узнав, что ты москаль. Могли не отвечать, агрессивно смотреть или агрессивно общаться, словом, демонстрировать враждебность, но не били. До такого уровня истерики тогда ещё жителей Западной Украины не довели. В последнее время, конечно, там стало всё гораздо хуже. Теперь уже, узнав, что ты за русский мир, на Западной Украине просто бьют, связывают скотчем и сдают в полицию, как того мужика, который в поезде из Львова стал с националистами спорить.

Кто-то мог думать, что тебя прямо убьют во Львове, если только узнают, что ты из России, но смысла особого в этом нет. Достаточно блокировать распространения российского влияния и подождать, когда этот мир покинут бывшие советские граждане, молодёжь там уже воспитана в духе националистических пропагандистских мифов о сечевых стрельцах,

“Побывал во Львове на обратном пути из Кракова. При первом же знакомстве понял, что ни о каком сравнении с Прагой, Краковом или Парижем и речи быть не может, серый неухоженный город с привычным украинским быдлом на дорогах (сам украинец, знаю о чём говорю). Цены в кафе и ресторанах европейские, только вот еда и питье – наша, для скота”. Отзыв из интернета. 2013 год.

Конечно, можно сказать, что везде разные люди живут, но градус антироссийской истерики на Украине, особенно Западной, за последние 30 лет только повышается, как и в Прибалтике, про которую население России давно забыло. Поэтому когда кто-то убеждает в интернете, что во Львове всё идеально и нацистов нет, путинская пропаганда зомбирует россиян – это лукавство, у меня есть свидетельства людей из первых уст что там и как, чтобы сделать выводы.

Неужели они сами не понимают, как убого смотрится этот местечковый национализм в вышиванках? Это что-то такое сельское, в худшем смысле этого слова. Мне бы такую вышиванку даже с эстетической точки зрения не захотелось бы одеть – как сельский дурачок, приехавший в город, в ней выглядишь. Подгоняют, крича из мегафона, рагулей, идущих с лопатами, прямо как стадо скота. Обратите внимание – одна молодёжь, с ними работают, их воспитывают, а российская пропаганда ориентированна на тех, кому от 40 лет и кто ещё застал СССР, она не умеет работать с молодёжью даже в России.

Что касается агитации против Путина и русских католических священников во Львове, про которую говорится в этом репортаже, тут ничего удивительного – раздел сфер влияния, учитывая, что в России православие. Львов – это польский рудимент абсолютно чуждой русским культуры. Вообще, сложная у этого места прошлое, настоящее и будущее. С одной стороны место львовян явно в Европе, жители Западной Украины России не нужны, это другая цивилизация. С другой стороны держать под боком враждебно настроенное государство для России тоже не вариант. Поэтому их каждый раз перевоспитывают на русский лад, что в царские времена, что в советские. Возможно, и Путин этим займётся, если его войска займут всю Украину.

Всеволод Непогодин о нынешней обстановке во Львове.

Идея проинспектировать Львов на предмет националистических настроений назрела давно, и я решил приехать так, чтобы попасть на домашний матч футбольных «Карпат». Десять минут ходьбы от железнодорожного вокзала и оказываешься возле памятника Степану Бандере. У подножия — пару завядших букетов. В ногах — красно-черный флаг украинской повстанческой армии. На памятнике видны белёсые следы от птичьего помета — лень бандеровцам содержать в чистоте своего кумира. На скамейках возле памятника грязно, полно пустых пивных бутылок и упаковок от фастфуда.

В семь утра возле памятника уже фотографируются туристы. Памятник Бандере расположен на улице Степана Бандеры, в которую упираются улицы героев УПА и Евгения Коновальца. Присматриваюсь к первому бигборду на улице Бандеры и вижу, что это агитка от Ирины Фарион. Надпись на мове гласит: «29 апреля — 98 лет со дня начала победных боёв украинских сечевых стрельцов с московскими оккупантами на горе Маковка». У мемориальной доски Коновальцу, создателю организации украинских националистов, венки солиднее, чем букеты у памятника Бандере.

Много говорится о роли украинских СМИ в зомбировании населения, но умалчивается о влиянии греко-католической церкви на массы.

Я зашел на утреннюю службу в первый попавшийся собор и еле выдержал пять минут. Епископ на мове вещал о внешнем враге, пришедшем захватывать территорию Украины, трусливом президенте, сбежавшем в Россию и необходимости брать в руки оружие. Речь епископа походила на предвыборный пропагандистский спич кандидата в нардепы, а не на монолог священнослужителя. Собор был забит до отказа и львовяне разинув рты слушали епископа, воспринимая все сказанное им за чистую монету.

Зайдя позавтракать в кафе я был шокирован подборкой песен, доносившихся из колонок. Ровно год назад в том же заведении играла европейская попса, а сейчас звучали наспех записанные песенки на мове с весьма печальным месседжем — настали лихие часы, надо защищать Украину, умереть в бою не страшно, погибнешь за Украину и станешь героем. Львовян подвергают мощнейшей идеологической обработке без всякой прессы. Галичане — народ религиозный и слово епископа для них гораздо важнее, чем слово телеведущего.

Прохожу мимо ещё одного католического собора и замечаю подъезжающий катафалк — привезли на отпевание тело офицера украинской армии, погибшего на Донбассе. Прислушиваюсь к собравшимся родственникам и друзьям — сорок лет, погиб двумя днями ранее под Дебальцево. Я внимательно всматриваюсь в их лица — думаете на них скорбь, ненависть или жажда мести? Ничего подобного! На лицах родни погибшего недоумение. Они вообще похоже не понимают, что происходит в Украине. Все их разговоры были сведены к тому, как бы поскорее получить полагающуюся матпомощь на погребение от государства. Почему погиб их сын, отец и муж их не волнует. Аналитическое мышление сегодня неактуально во Львове.

Полдень. Проспект Свободы, центральная улица Львова, перекрыт для движения автотранспорта. По нему торжественно маршируют бандеровцы при полном обмундировании в сопровождении конницы и духового оркестра. Играют нацистские марши тридцатых годов. Если 2 мая в Одессе у меня было ощущение, что я попал в фильм «Броненосец Потемкин», то 2 ноября во Львове я как будто оказался в фильме «Кабаре» Боба Фосса.

Фашисты помпезно шагают по улицам, а туристы вокруг мило улыбаются и делают вид что ничего не происходит. Подхожу к книжному лотку. Меня хватило лишь на прочтение названий брошюр на мове — «Нахтигаль» в вопросах и ответах», «Москали — не русские и не славяне», «Фашизм Януковича и Путина».

На стадионе «Украина» перед матчем «Карпат» из репродукторов звучит песня с припевом «Ленту за лентой на бой подавай — украинский повстанец никогда не отступай!». Среди болельщиков были заметны юноши в толстовках с нацистской руной на груди, которую избрал себе в качестве эмблемы карательный батальон «Азов». Футболисты «Карпат» выходят на матч в бело-зелёной форме, а вот детишки, которых игроки ведут за руку, все в красно-черной форме, символизирующей уважение к УПА. Красно-черные флаги УПА неоднократно встречаются по периметру всего стадиона. Стандартные набор антироссийских кричалок болельщики скандируют вяло и нехотя.

С особым воодушевлением болельщики «Карпат» скандируют речёвку на мове следующего содержания: «Бей москаля! Бей москаля! Бей москаля — складывайте трупы! Еще пулемёт берите в руки и новую ленту заряжайте!». Также болельщики неоднократно кричали «Русска курва!» и «Бандера, Шухевич — герои Украины!». Забавно смотреть, как семидесятилетние деды, которые уже и ходить толком не могут, начинают имитировать прыжки при кличе «Хто не скаче — той москаль!».

Болельщики «Карпат» выглядят настолько непрезентабельно, что я вспомнил начало девяностых. Одеты во что попало, опрятных и стильных людей практически незаметно, во взглядах — озлобленность от пустых карманов и хронического недоедания. Как-будто нищие парижских трущоб из романов Селина заполонили Львов. Цены во Львове смешные. Стакан чая в кафе в центре города стоит в два раза дешевле, чем посещение платного туалета в Медведково.

Во всех магазинах, кафе и лавках коробочки для сбора денежной помощи участникам АТО.

Львовяне не усваивают элементарную причинно-следственную связь: кидаешь гривны в коробочку войны — взамен получаешь в гробу родственника, друга или знакомого. От упоминания к месту и не к месту «небесной сотни» быстро становится противно. На «небесной сотне» спекулируют все кому не лень. «Небесная сотня» упоминается на афишах балетных постановок и на анонсах гастрономических вечеринок. В память о «небесной сотне» уже накатали десятки повестей, рассказов и эссе.

Книгами о «небесной сотне» забиты прилавки букинистических магазинов. Побирушек и гопников в центре Львова предостаточно. Наверняка уже кто-нибудь из них просит подаяние как сын погибшего члена «небесной сотни» как раньше просили «сыновья» лейтенанта Шмидта. Я побирушек обходил стороной.

Приятная неожиданность была всего одна — русская речь слышна чаще, чем я ожидал. На русском порой говорят посетители рестораций и праздношатающиеся туристы, правда все их разговоры всё равно сводятся к политике. Уничижительными изображениями с ликом Владимира Путина переполнен центр Львова. Они на витринах ресторанов и на вывесках арт-галерей. Бары зазывают к себе алкогольный коктейлем «Кровь Путина». Я не буду приводить всю нецензурщину в адрес президента Российской Федерации, но считаю, что после всего этого Львов не имеет право именовать себя культурной столицей Украины и европейским городом. Львовяне демонстрируют уровень культуры подъездных настенных авторов.

Это варварство, средневековье и не имеет ничего общего с современной цивилизацией.

Украинские СМИ любят писать, что «на самом деле нет никаких бандеровцев». На самом деле бандеровцев полным полно и их можно легко идентифицировать по каскетам с трезубцами. Также по Львову гуляет множество мужчин в камуфлированной форме с нашивками всяких карательных батальонов — видимо это модный тренд, хотят произвести впечатление на девушек. На каждого нового последователя Бандеры найдется свой Сташинский. Для Коновальцев наших дней современные Судоплатовы уже готовят коробочки с презентами.

Львов поразила чума нацизма. Очень трудно оставаться адекватным живя в такой обстановке. Львов сегодня это город фашистского безумия, где белое называют черным и наоборот. Волонтёрка подкатила ко мне на роликах и чуть ли не потребовала от меня кинуть пару купюр в коробочку с надписью «Украина воюет! Помогите ей!». Я ничего не дал ей, а вот сидящие на соседних лавочках охотно открывали кошельки и бросали гривны в коробочку. Люди, желающие мира, не будут спонсировать войну из своих карманов, но эта мысль сегодня увы непонятна львовянам.

Источник: Украина.ру

80 лет назад и сегодня. Преемственность поколений.

Сталин об украинском национализме.

«Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов…”

“…Ведь заветная мечта националистов – раздробить Советский Союз на отдельные “национальные” государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей…

Не случайно презренные предатели украинского народа – лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза. Все та же старая песня древних времен ещё с периода существования Римской империи: разделяй и властвуй.

Особенно преуспели в деле разжигания национальной розни и натравливании одних народов на другие англичане. Благодаря такой тактике, подкупая жалких и продажных вождей разных народов, капиталистическая островная Англия – первая фабрика мира, ничтожно маленькая по своим размерам, сумела захватить огромные территории, поработить и ограбить многие народы мира, создать “Великую” Британскую империю, в которой, как хвастливо заявляют англичане, никогда не заходит солнце.

С нами этот номер, пока мы живы, не пройдет. Так что напрасно гитлеровские дурачки именуют Советский Союз “карточным домиком”, который якобы развалится при первом серьёзном испытании, рассчитывают на непрочность дружбы народов, населяющих сегодня нашу страну, надеются поссорить их друг с другом. В случае нападения Германии на Советский Союз люди разных национальностей, населяющие нашу страну, будут защищать ее, не жалея жизни, как свою горячо любимую Родину. Однако недооценивать националистов не следует. Если разрешить им безнаказанно действовать, они принесут немало бед. Вот почему их надо держать в железной узде, не давать им подкапываться под единство Советского Союза.»

И. В. Сталин – Полное собрание сочинений. Том 15, »Беседа с А.С. Яковлевым 26 марта 1941 года»