Злободневное

Очередь на Айвазовского

19.11.2016

Сегодня решил прогуляться в окрестностях парка Горького у видел удивительную картину! – Огромную очередь, нет не за колбасой, водкой или сапогами и не в чиновничью контору, а в Третьяковскую галерею на Крымском валу. Где-то год назад у людей случился сдвиг по фазе на синдроме Серова, когда штурмовали Третьяковку (доллар подскочил, шиза покосила людей от массового обнищания), так что в итоге выбили даже там дверь. На этот раз, как оказалось, привезли Айвазовского. Выставка идёт уже 3 месяца, но, судя по количеству людей, многие тянули до последнего из принципа.

Зрелище этой очереди для меня было одновременно смешным и печальным. Выстроили друг за другом словно лемминги. Вчера они стоил на Серова, сегодня на Айвазовского, завтра будут стоять на Пупкина – главное, чтобы в газетах написали, что надо идти. Уверен, что в это время в основном здании Третьяковки в Лаврушенском переулке никого не было. Но туда же идти им не написали в прессе.

При этом многие из этих стоявших, судя по их постам в сети, приходят в первую очередь, чтобы отметиться и сделать селфи на фоне картин со своим лицом по принципу: “Я и “Девятый вал””. Сами же они не черта не понимают в искусстве. Им это и не нужно. Главное, это причмокивая губами, закатывать глаза и на вдохе говорить: “О-о-о, это гениально! Я приобщился!” )

Администрация же, на мой взгляд, специально создаёт эти очереди (выдают по 25 билетов в пол часа и потом еще очередь в гардероб), заставляя стоять людей на морозе. Чтобы создать ажиотаж. Потому что когда обыватель видит очередь, то сразу у него в голове срабатывает рефлекс: “Надо стоять, раз другие стоят! Значит что-то стоящее”. А потом он будет рассказывать с придыханием в социальных сети: “Стояли 7 часов, но всё-таки добрались до картин Пупкина!”

Электронные билеты якобы скупили спекулянты. А именным билет сделать умишка не хватило? Или продавать их только на эту неделю, а не на месяцы вперёд. Чтобы в начале выставки в сентябре нельзя было скупить билеты за октябрь и ноябрь. Но это правильно лишь с точки зрения отношения к людям. А с точки зрения прибыли сегодняшняя стратегия устроителей выставки абсолютно верна. Главное для них это выжать максимум денег из несчастных побитых кризисом людей. В магазины уже с такими ценами денег нет ходить, вот люди и стремятся провести бюджетно досуг в музее, а над ними там издеваются, обращаются как со скотом каким-то.

Подивившись очереди, о которой написал в прошлом посте, я осмотрел парк “Музеон”. Одно время он был платным, теперь сделали бесплатным. Но по ощущениям фигур раньше было больше и расположены они были интересней. Сейчас как-то куцевато выглядит. Не парк, а пустырь какой-то. Потом пошёл в парк Горького. Аналогичная ситуация. Был платным стал бесплатным, но там сейчас вообще ничего нет! Когда за вход деньги брали и “Буран” стоял и ещё что-то было. А теперь смотреть даже нечего, кроме унылого катка. Обычно каток – интересное место, искрящееся радостью, даже небольшой во дворе, а тут он действительно какой-то унылый. Скейтпарк местный посмотрел, тоже не понравился, маленький какой-то и тесный.

Потом зашёл в Нескучный сад, вот там явно стало лучше, чем 10 лет назад. Появились новый скульптуры, вазы огромные а-ля СССР, развели белок, которые совсем не боятся людей, в одном месте даже обнаружил клетку с фазанами. Не понравилась только широкая красная полоса на набережной для велосипедистов. Красный цвет мешает релаксации. Но в остальном всё на уровне. Я даже был приятно удивлён.