О сайте

У многих персональных сайтов есть раздел, где автор рассказывает о себе. Но в нынешнее время социальных сетей, где люди занимаются постоянной саморекламой и буквально кричат миру о своём существовании, присоединяться к хору таких крикунов не особенно хочется. Поэтому вместо типичных сочинений на тему “Посмотрите, какой я замечательный!” предпочту написать о том, что привело меня к созданию сайта, который вы сейчас перед собой видите. Дорога эта была длинной, а жизненные истории всегда интересны людям.

Впервые я столкнулся с компьютерами, когда меня совсем маленького бабушка привела в компьютерный клуб в начале 90-х. Я, честно говоря, даже не знаю, что её надоумило на этот поступок. Возможно то, что в советские времена она занималась проектированием схем ещё советских компьютеров, которые занимали в те времена целые комнаты. К слову, у меня вся семья так или иначе связана с техникой: дед занимался вопросами противоракетной обороны, мать работала на авиационном заводе, а отец проектировал для строящихся заводов инженерные сети.

Но вернёмся к компьютерному клубу. Это было совершенно не похоже на те игровые клубы, которые потом появились. Скорее какое-то собрание “гиков”, увлечённых новыми технологиями. Компьютеры в комнате стояли совсем древние по нынешним меркам, с процессорами 286-ми и 386-ми (не уверен даже, что 486-е там были). Мониторы – чёрно-белые. Игры – на дискетах 5,25 дюйма. Но этот клуб быстро закрылся и на время я был отлучён от компьютерной темы. Мне оставалось лишь чтение газетных заметок о компьютерных технологиях и свои фантазии на тему. Позволить себе купить домой персональный компьютер тогда могли лишь избранные в виду высокой стоимости. Моя же семья имела весьма скромный достаток в то нелёгкое для простых людей время либерального шабаша, когда бывшие партийные функционеры растаскивали по кусочкам страну.  Им уже было мало спец-машин, спец-квартир, спец-пайков и прочих благ, которые они получали благодаря тому, что дурили людям головы мифом о коммунизме для всех. Партбонзы, насмотревшись на западную жизнь, захотели жировать круче и уже стали морочить людям головы “липовой” демократией.

Первый компьютер, на котором мне удалось поработать в начале 90-х, выглядел примерно так.

Почему меня так увлекли компьютеры я теперь могу понять. Это было что-то перспективное из будущего среди унылого окружающего мира того времени, состоявшего из челноков-торгашей и бандитов.

Во второй половине 90-х у нас уже в школе появились простенькие компьютеры. На том же 386-м и 486-м процессоре, но уже с цветными мониторами. На них мы изучали DOS и Windows 3.x.

Ближе к рубежу тысячелетий, осенью 1998 года, родители, скопив денег, всё-таки купили мне вожделенный компьютер. Его конфигурация была следующей: процессор – Pentium II 400, Оперативная память – 64 мегабайта, жёсткий диск 6,4Gb (флешки сейчас больше). Также в системном блоке стоял дисковод для дискет 3,5 дюйма, обычный CD-ROM и примитивная аудиокарта. Монитор был ламповый от Sony. Всё это по тем меркам считалось неимоверно крутым, хотя сейчас, конечно, такая техника вызывает улыбку.

Первым делом я решил поменять установленный Windows 95, на Windows 98. Естественно, всё запорол и пришлось нести системный блок опять в магазин, чтобы починить систему. Там долго удивлялись, что с моим компьютером могло произойти, но я молчал, как партизан, побаиваясь получить нагоняй за свою самодеятельность.

Где-то с полгода я играл в различные игры, но потом мне это надоело. Может, потому, что я ещё на игровых приставках до этого много играл. В свободное время я осваивал различные программы, в том числе графические и музыкальные, печатал тексты, записывая свои впечатления от жизни.

Как-то мне мать, сказала, что мне нужен интернет в компьютере. Возможно, она тогда прочитала о нём в газете или журнале. Сначала я отнёсся к этому без особого энтузиазма почему-то, но в феврале 2002 съездил на ВДНХ и в Центральном павильоне рядом со статуей Ленина купил dial-up модем. Я даже помню тот день. Небо было серо-молочным, под ногами слякоть, а вокруг чёрно-серая безликая толпа в метро.

В те времена для оплаты интернета нужно было покупать пластиковые карточки, на которых под зашитным слоем размещался код. В основном я покупал карточки МТУ, иногда Зебру. Скорость соединения составляла 2-5 килобайт в секунду. Дороже всего время стоило вечером, а дешевле всего – ночью, днём был средний тариф.

Где-то год я смотрел различные сайты, а потом, в феврале 2003 года, возникло желание сделать свой. Как сейчас популярны социальные сети, так тогда были популярны конструкторы сайтов на таких площадках, как narod.ru, boom.ru и пр. Каждый Вася считал хорошим тоном сделать о себе сайт из готовых шаблонов, куда требовалось только вставить свой текст. Содержание таких сайтов было стандартным: о себе, фотоальбом и гостевая книга для отзывов своих корешей.

Попробовав сделать сайт из шаблонов, я почувствовал, что мне хочется большего. Буквально через пару дней я уже нашёл учебник HTML. Изучив основы работы с кодом, я сделал себе оригинальный сайт. В графических редакторах подготовил дизайн, добавил ещё скриптов, создающих визуальные эффекты. Для меня это был просто эксперимент, я не придал получившемуся результату особой важности. Но мои знакомые, которым я показал свой интернет-ресурс, были потрясены, что меня крайне удивило. Один даже сделал мне заказ на дизайн сайта для его фирмы.

Позже я сделал знакомым ещё пару сайтов за деньги, работал сис-админом в трёх фирмах, занимался раскруткой и поддержкой интернет-ресурсов. Но эта моя трудовая деятельность не столь интересна, чтобы рассказывать о ней подробно. Лучше я перейду к моему увлечению фотографией.

В мае 2003 года я решил приобрести фотоаппарат. У меня дома был Зенит-В, как и во многих советских семьях. Им фотографировал мой дед, возможно, от него мне передался по наследству интерес к фотографии, хотя я сам в этом процессе в детстве участвовал только как модель.

Но ставить вручную параметры для съёмки с выносного экспонометра мне тогда казалось слишком сложным. Поэтому я отправился на радио-рынок и там выбрал плёночную фотомыльницу Olympus Mju-II. Продавец, хороший мужик, мне показал различные отпечатки и снимки с этого фотоаппарата среди бюджетных мне понравились больше всех. Цель покупки была проста – фотографировать себя и приятеля во время наших поездок по Москве. В те времена я увлёкся активным изучением города. У меня с самого детства возникало любопытство, что находится в конце какой-нибудь улицы или за мостом и туту я решил его в полной мере удвлетворить.

Мой первый фотоаппарат.

Отсняв за год несколько десятков плёнок, в марте 2004 года я купил себе цифровую мыльницу Canon Powershot s50. С этого момента, когда не нужно было уже заботиться о плёнке, я стал активно фотографировать окружающее пространство. Следующие пару лет я исследовал различные районы столицы, в том числе окраины.

В октябре 2005 года прибрёл себе первую цифрозеркалку – Canon 350D. Честно говоря, мне этот фотоаппарат не очень понравился после мыльницы из-за отсутствия визирования по экрану и бюджетной экономии на ряде технических деталей (маленький видоискатель, отсутствие второго колёсика и пр.). Сейчас я уже могу снимать практически, чем угодно и, возможно, отнёсся бы к камере по другому, но тогда я не получал особого удовольствия от работы с этим фотоаппаратом. Самое интересное, что я мог тогда купить более продвинутую модель – Canon 20d, но после чтения характеристик, мне они показались почти одинаковыми. В 2008 году я приобрёл модель продвинутой линейки – canon 40d и там впечатления от фотоаппарата были уже намного лучше.

Я продолжил снимать город. В основном использовал широкоугольник. Сначала это был китовый 18-55mm, потом заменил его на 17-40mm.

В 2007 году мне попались западные сайты с красивыми фотографиями заброшенных мест и захотелось самому попробовать свои силы в этом жанре. Фактически целый год я снимал заброшенное, посещая те объекты, которые когда-то нашёл, но не придал им значения. В целом, был интересный опыт. Тогда же я начал снимать и попадающиеся в заброшенных местах граффити.

В 2008 году у меня появился телеобъектив canon 70-200mm f/4L и я стал увлечённо фотографировать из окна. Оказалось, даже не выходя из дома, можно отыскать интересные сюжеты на улице.

В 2009 году, почитав статьи на сайте Хулиганствующего элемента (рекомендую, очень толковый сайт), заинтересовался инфракрасной и ультрафиолетовой фотографией, стал проводить эксперименты со съёмкой через фильтры. Тогда же у меня появился уже полнокадровый фотоаппарат. Сначала б/у Canon 5d, затем новый Nikon d700.

История моего перехода из лагеря Canon в Nikon довольно любопытна. Приобретя древнюю nikon d70 для инфракрасной съёмки (у неё был самый слабый фильтр, блокирующий ir-излучение, из всех зеркалок) я был поражён удобством работы с фотоаппаратом. Когда же я выбирал между Canon 5d Mark II и Nikon d700, то второй фотоаппарат был дешевле, в итоге я его и купил. Отличная модель, хотя несколько тяжеловата для повседневного ношения.

Если меня сейчас спросят что лучше Canon или Nikon, отвечу однозначно: линейка оптики у Canon гораздо лучше сбалансирована и понятней (на Nikon мне пришлось покупать много сторонней оптики), а управление у камеры мне нравится больше у Nikon. Что касается картинки, то, если снимать в RAW и крутить цвета, то разницы у одноклассников практически нет. По умолчанию же цвет из камеры – дело вкуса. Кому-то нравится желтящий Canon, кому-то холодящий Nikon.

В 2010 году я приобрёл мобильник Nokia 5230, у которого оказалась вполне сносная для телефона камера. С этого момента я увлёкся уличной съёмкой, портретами случайно увиденых людей, сценками из жизни. Фотоаппарат всегда теперь был при мне и можно было фотографировать не привлекая к себе излишнего внимания. Увлечение мобилографией длится у меня по сей день, куда бы я не пошёл – снимаю постоянно.

В этом же году я стал пробовать создавать трёхмерные панорамы. Мне и раньше нравилось делать круговые панорамы, когда я ещё снимал на цифромыльницу, но тогда они были двухмерными и просто вытянутыми в ширину, без верха и низа. Здесь же меня привлёк эффект присутствия, когда можно крутить панораму, приближать какие-то её элементы.

В 2011 я снова вернулся к плёнке, купив себе сканер для её самостоятельного сканирования. И с этого момента увлёкся коллекционированием плёночных камер, благо цена на них к тому времени упала. У меня есть: ломо-камеры, фотомыльницы, зеркальные и дальномерные камеры, а также камеры среднего формата. Имеется даже аутентичный деревянный пинхол и старый поларойд. Всё-таки, не смотря на технический прогресс и удобство цифрового фото, есть в этих старых фотоаппаратах что-то живое. Сделаны они добротно, даже приятно их подержать в руках.

В 2016 году решил попробовать пофотографировать московские праздники и мероприятия. В 2017 посвятил целый год этому занятию, отсняв все фестивали Московских сезонов и ряд выставок.

Фотография для меня не работа и не хобби, а скорее образ жизни и способ размышления о ней. Фотографирую постоянно, куда бы я не пошёл и на всё подряд. Порой совершенно неожиданно рождаются интересные серии, которые ты даже предугадать не мог заранее. Анри Картье-Брессон оставил после себя миллион фотографий, я свой миллион снимков за 15 лет тоже сделал.

Параллельно с увлечением фотографией я делал различные сайты под свои проекты, покупал разные домены. В итоге пришёл к выводу, что нужно мои увлечения объединить на одном сайте и не разбрасываться в этом плане на кучу площадок. Тогда получится его развивать и систематически обновлять. Так и родилась эта домашняя страничка в сети в декабре 2017 года.

Название для сайта “побасенки” взято не случайно. Побасенка – это короткий забавный, занимательный рассказец. Спустя годы работы с фотографией я понял, что для меня главное – какая-то рассказанная история с помощью снимков. Причём она должна быть на основе реальных событий, но в то же время выглядеть, как увлекательное художественное произведение без привкуса сухой документальности. Кто читал рассказы Довлатова, поймёт, что я имею ввиду.

Царь горы! Как-то выбрались с приятелем в Измайловский парк, там я забрался на снежную гору и он сделал это фото. Его можно рассматривать как пародию на тех сошек, которые забрались на небольшой пригорок в жизни и уже что-то из себя воображают. С такими мне приходилось сталкиваться не мало. Вообще, сам фотографироваться не слишком люблю, как-то скучно, если только какой-то особый момент в жизни. Мне больше интересно фотографировать окружающий мир.

Здесь есть три раздела. В разделе “дневник” я планирую публиковать различные обзоры мест, событий, фототехники. Словом, там будет всё, что связано с фотографией. Дату публикации я ставлю ту, когда материал был снят.

Хотя я посещал и другие города, в основном снимаю в Москве. Некоторые фотографы жалуются на её эклектичность, что общая картинка просто разваливается, но мне это даже нравится. Да, у города нет фактически своего лица, не считая открыточных видов местных достопримечательностей. Всё это благодаря варварской градостроительной политики местных властей. Хотя город это не только строения, но и люди, их портрет. В Москве он также размыт. Москвич – это практически полумифический персонаж – тут одни приезжие, не в первом, так во втором поколении.

К слову, прошло чуть более 100 лет, как мои предки поселились в Москве и это не так уж много. По прямой линии мой прадед приехал в столицу ещё до революции. Потом служил в Красной армии в кремлёвском карауле. Видел вождей. Ленин ему не нравился – он никогда не здоровался, в отличие от Луначарского, а когда выступал на митингах из-за плохой дикции, “каши во рту”, половины из сказанного им было не поймёшь. Кстати, Ильич был рыжим, а не как его порой изображают на картинах и в кино брюнетом или шатеном. После военной службы прадед работал на фабрике, где делали пластмассовые изделия. Потом прошёл всю войну, дошёл до Берлина, в который вступил в время боёв одним из первых в составе 150-я Идрицкая стрелковой дивизии (её название на Знамени Победы).  О войне рассказывать не любил, разве что какие-то курьёзные случаи. Например, как он получил одну из своих первых наград. Его послали найти обрыв в связи и восстановить. Это сейчас беспроводная связь, а тогда тянули кабели. Он обрыв нашёл, но вдруг заметил впереди немецкий патруль. Времени не было и он придумал следующее: в зубах зажал провода, соединив их таким образом, а сам лёг на землю, раскинув руки, прикинувшись убитым. Немцы прошли мимо, не став к нему подходить. Наверное, подумали: “Какой-то дохлый русский лежит, ну и пусть себе лежит”. Прямо сцена из “Сказок дядюшки Римуса”, когда Братец Лис возвращался с рыбалки, а Братец Кролик прикинулся у него на дороге дохлым и лис прошёл мимо. Но самой главной наградой, конечно, для моего прадеда стали не множество полученных орденов и медалей, а сохраненная, не смотря на тяжёлые ранения, жизнь. Прожил он 96 лет, не теряя оптимизм и оставаясь в здравом уме и твёрдой памяти.

Человек, я считаю, должен уважать свои корни, а не быть глобализированным Иваном без рода и племени, как говорится, не помнящим родства. Благодаря семейным рассказам, у меня есть возможность представлять Москву такой, какой она была последние 100 лет. Чего стоит рассказ моего деда про таинственное преображение тела Ленина. До войны дед ходил в Мавзолей и видел воочую труп Ленина, который лежал весь высохший, а после войны тот вернулся на своё место из эвакуации уже откормленным и лощённым. 😉 Рассказы очевидцев, даже весьма субъективные, интересно слушать, они живые, в отличие от выхолощенной информации в учебниках.

Тех же, кто жил в Москве столетиями и мог рассказать семейные предания, что было ещё при Иване Калите, я даже и не встречал в повседневной жизни. Возможно, такие люди есть, но среди множества приезжих они теряются и поэтому сформировать портрет коренного москвича практически невозможно.

Но при всех описанных для фотографа недостатках, в то же время – пространство Москвы это как конструктор, из которого ты можешь создавать свои темы. И он практически неисчерпаем. Я фотографирую 15 лет и можно ещё фотографировать дальше. Ты можешь достаточно легко создать фотопортрет городов со своей яркой самобытностью и атмосферой, но дальше тем уже делать будет особенно нечего. Там материал диктует тебе свою волю, а ты лишь отражаешь его, в Москве ты сам диктуешь волю материалу, чтобы из этой рыхлой массы что-то вылепить. Тут уже нужно подключать к делу своё воображение, давать волю фантазию, быть внимательным к мелким нюансам.

Раздел “библиотека” создан у меня для статей на различные темы, которые меня заинтересовали и мне понравились. В основном это сатира, чтобы посмеяться, хотя есть и размышления на злободневные темы, а также полезная информация. Некоторые из статей я публикую, какими нашёл, другие – редактирую (например, дополняю, объединяя из нескольких), третьи – пишу сам на основе прочитанного или своего опыта. Хотя последнее не слишком люблю в виду трудоёмкости процесса.

Раздел “фотоальбомы” – для размещения большого количества фотографий. Часть фото я публикую на странице обзора, на остальные даю ссылку на соответствующий альбом.

Постепенно буду заполнять сайт материалом.

Кроме этого, у меня есть ещё один сайт vhsheroes.ru , который я посвятил своим любимым киноактёрам: Брюсу Ли, Чаку Норрису, Арнольду Шварценеггеру, Сильвестру Сталлоне, Жан-Клоду Ван Дамму и другим героям боевиков, которыми засматривались мальчишки в 90-х. Там я с юмором рассматриваю новости о них, делаю обзоры фильмов, публикую комиксы. Но этот сайт тоже сейчас нуждается в серьёзном заполнении имеющимися материалами. По мере сил и времени я дорабатываю оба своих проекта.

Из современной музыки мне больше всего нравится Buckethead. Он один из немногих сейчас, чьи произведениям вызывают у меня какие-то эмоции, переживания, как при соприкосновении с чем-то подлинным, настоящим искусством. В основном сейчас люди увлечены в первую очередь своим заработком и личной популярностью, на всех этих раздутых с помощью СМИ звёзд неприятно смотреть, поэтому, в отличие от старых добротных музыкальных групп и фильмов, новые редко оставляют какой-то след у меня в душе. Могу послушать классику и старые западные музыкальные группы, в том числе уважаю талант Фредди Меркьюри и Пинк Флойд. Из российского, кроме классики, мне нравится творчество Высоцкого – песни со смыслом. В “Место встречи изменить нельзя” он ещё хорошо сыграл характерную роль крутого милиционера, которые беспощадно борется с бандитской нечистью.

Увлекаюсь растениеводством, в том числе бонсай. Веду здоровый образ жизни. Занимаюсь в жизни тем, что мне самому интересно. В принципе, нет смысла тут особенно писать о себе, когда я и так публикую на сайте материалы о том, что мне интересно.

Материалы с данного сайта можно публиковать на других ресурсах при условии активной индексируемой ссылки на этот сайт.

 

Фёдор. (Чак Норрис журналистики. На страже справедливости.)