Поддержка проекта через донат

К концу 2010-х ситуация с заработком в интернете на сайтах сильно изменилась. Ещё не так давно, в конце 2000-х, веб-мастер мог делать сайт и зарабатывать на этом деньги. Объём полученных средств зависел от показателей сайта, вроде ссылочной массы, количества посетителей. Но всё равно даже авторы небольших сайтов могли что-то зарабатывать.

К середине 2010-х наметилась тенденции, когда крупные площадки, Яндекс и Гугл, стали подминать под себя рекламный рынок. Для начала они постарались уничтожить заработок на размещении ссылок на сайтах, вводя санкции за это, чтобы загнать рекламодателей в свои рекламные сети РСЯ и Адсенс. Эти компании стали накручивать разные фильтры для своих поисковиков под предлогом борьбы за качество поиска.

В итоге они фактически уничтожили мелкие сайты и выдача у них стала настолько плохой, что по поисковым словам обычно в начале выдачи, кроме ссылок на сами сервисы этих поисковиков, показывается один хлам: выхолощенные официальные сайты и их аккаунты в социальных сетях, унылые сайты копирайтеров, а в последнее время и куча дорвеев. А когда-то можно было найти сайты с авторскими статьями, которые было интересно читать. Интересный контент давали именно небольшие сайты, блоги, которые авторы делали для души.

Достигнутого результата владельцам поисковиков показалось мало, они продолжили борьбу с качественным контентом, на этот раз решив уничтожить средние по уровню сайты. Очередной фильтр от Яндекса в середине 2023 года вызвал понижение в выдаче сайтов, где люди создавали контент годами. У них отняли трафик, заполнив первые страницы дорвеями и прочим мусором, где контент был сворован с других сайтов. При этом внятно, что же их фильтры не понравилось, представители Яндекса так и не смогли сказать, ссылаясь на некий алгоритм и предлагая гадать людям самим. В тематических ветках на форумах сотни сообщений от пострадавших владельцев качественных сайтов.

При этом, манипулируя параметрами в своей рекламной сети (РСЯ), Яндекс решил, что может платить владельцам сайтов за показ рекламы столько, сколько он захочет, а хочет он платить – копейки, на которые и хостинг для сайта даже не купишь, при этом с рекламодателей дерёт по полной, забирая львиную долю прибыли себе в карман, как типичный обнаглевший монополист. Вы только вдумайтесь, с рекламодателей берут десятки, а порой сотни рублей всего лишь за один клик по их рекламному объявлению, а веб-мастерам платят только за показы этих объявлений и это какие-то копейки. За 1000 показов условные 50 рублей заплатят. При этом стоимость рекламных объявлений для рекламодателей только растёт, а выплаты веб-мастерам всё падают – Яндекс себе в карман практически всё забирает, эта компания совершенно обнаглела и уже не считается ни кем: ни с рядовыми пользователями, ни с производителями контента, ни с рекламодателями.

С Гуглом в начале 2020-х ситуация была не лучше, а после начала СВО рекламная сеть этой компании, Адсенс, и вовсе прекратила работать с Россией.

В таких условиях сайты стали массово закрываться, т. к. если ты ничего не продаёшь и не получаешь таким образом какой-то доход держать сайт вообще смысла по сути нет. Незачем вкладывать свои силы, время и деньги. Теперь без финансовых вложений получить нормальный трафик, т. е. посетителей практически невозможно, можешь хоть тысячи качественных статей написать по любым темам – к тебе будут заходить очень мало посетителей, т. к. просто твой сайт не смогут найти в поиске. Таким образом лозунг менеджеров поисковиков “главное – качественный контент”, учитывая какой мусор у них на первых позициях выдачи – очередная их ложь, прикрывающая жажду монополистами сверхприбылей.

Что же касается размещения внешней рекламы, то для небольших сайтов это тоже потеряло смысл после принятия в 2023 году в РФ закона о рекламе. Теперь тебя могут оштрафовать на круглую сумму, если ты не получишь идентификатор для рекламного объявления, размещенного на сайте или в твоём аккаунте социальной сети. Выдаётся он через специальный сайт. При этом в перспективе получение такого идентификатора ещё планируется сделать платным. Таким образом тратить время на поиск рекламодателя, чтобы он разместил у тебя рекламное объявление за условные 100 рублей (сайтам с маленьким трафиком много не заплатят), получать для этого какие-то коды на сайте у госорганов, кому-то с этого ещё платить – это просто бред и бесполезная трата времени с кучей телодвижений и заработком в “3 копейки”. Может, в будущем, это доработают, но пока на 2023 год всё выглядит именно так.

Все тенденции сводятся к тому, что весь трафик и деньги перейдут к крупным площадкам, где будет отфильтрованный цензурой контент. Как на том же Ютуба модераторы банят под любым предлогом видео с мнением, которое им просто не нравится и не соответствует внедряемой западной повестке. Если сначала людей стимулировали делать сайты, чтобы заманить в интернет аудиторию, то теперь точно также отучают от этого и приучают к диктату крупных игроков, которые будут решать, что ты должен смотреть и думать, как это было раньше с крупными Медиа. Вся разница только в том, что интернет даёт больший эффект вовлечения и манипуляций общественным мнением, например, с помощью тех же агентов влияния, которые изображают в комментариях озабоченных обывателей. Зомбирование народных масс вышло на новый уровень, такое Геббельсу с его радио и печатью, даже не снилось.

Фактически в социальных сетях блогеры пришли к такому же результату – отсутствию заработка, в том числе после закрытия в 2022 году монетизации для РФ на Ютубе. Многие в таких условиях перешли на систему добровольных пожертвований или донатов, когда аудитория может поддержать автора. В принципе, это разумно, понравился какой-то материал, оказался полезным – можешь таким образом отблагодарить. На этом сайте также добавлена возможность доната через сервис Юмани (бывший сервис Яндекс-деньги).

Перевод сделать просто. Сначала в форме выше указываем любую сумму. После нажатия на “Перевести” вы переходите на сайт Юмани и там проводите платёж в защищённом режиме.

На сайте можно выбрать систему, через которую будет совершён перевод. Доступно два варианта:

1) Юмани Кошелек, комиссия – 1%, т. е. до получателя дойдёт 99% суммы. Этот способ выбран по умолчанию.
2) Банковская карта, комиссия – 3%, т. е. до получателя дойдёт 97% суммы.

Можно сделать платёж не через форму, а любым доступным образом.

Кошелёк получателя в системе Юмани – 410019619793515

Банковская карта МИР от Юмани – 2204120109219911

Благодарю за поддержку.