Интернет

Тенденции поисковиков и социальных сетей. Миф про уникальный контент

04.07.2019

В декабре прошлого года я опубликовал на сайте статью, где изложил своё мнение, что сейчас интернет поделен между крупными площадками и байки пресс-служб поисковиков и социальных сетей про то, что главное делать уникальный и качественный контент не выдерживают никакой критики. Хотя бы даже просто потому, что непонятно, как определять его качественность и уникальность, а его критерии в описании правил того же Гугла весьма размыты и сайты, которые в топе часто им не соответствуют – это унылый выхолощенные официальные сайты или порталы, куда копируют контент со всего интернета.

При этом, если у тебя с сайта взял контент более крутой по параметрам сайт, его страница с твоей статьёй будет выше выводиться в поиске, чем оригинал у тебя на сайте. Есть сайты, которые просто копируют скриптом новости по своему городу из разных источников и получают стабильно неплохой трафик, хотя оригинальных материалов там процентов 5.

Хозяева интернет-корпораций хотят владельцев небольших сайтов загнать на свои площадки, в загончики-аккаунты и чтобы они там как пчёлки трудились на них. Владельцу сайта рекламной сети поисковика надо отстёгивать процент за показ рекламы, к тому же он может повесить на сайт рекламную сеть конкурента (неоднократно читал на сео-форумах, что за Адсенс от Гугла Яндекс понижает сайты в своей выдаче), ты можешь даже вообще не повесить рекламу на сайт! Так зачем же тебе высокое место в выдаче и трафик давать впустую?

Если же тебя загнать в какую-нибудь очередную социалку, то там ты будешь гарантировано показывать на своей странице рекламу, да ещё и бесплатно. Насколько я помню, из всех социальных сетей только Ютуб делится доходом за показ рекламы в роликах и ещё желтушный Яндекс.Дзен какие-то копейки авторам кидал. В любом случае ты там под полным контролем интернет-монополиста.

Мне тут попалось одно видео, где очередной продвиженец по Инстаграму рассуждал, что, мол, вам дают площадку, возможности заработать и за это вам надо платить. (Кто не знает, напомню, в социальных сетях уже перекрыты практически все возможности раскрутки без вложения крупных средств.) Я чуть со смеху не упал со стула. Напомню, таким деятелям, что социальные сети, как и поисковики, без пользователей  – это ничто, своего контента они не производят, а только паразитируют на чужом. Когда пользователи голосуют ногами, такие сервисы мгновенно загибаются.

Можно было бы ещё понять, если бы платить принуждали тех, кто что-то продаёт в социальной сети, какие-нибудь товары. Но когда надо платить просто за то, чтобы твои фоточки хоть кто-нибудь увидел, это полный бред и совершенно не согласуется с концепцией о которой трындят менеджеры интернет-корпораций, что всё решает уникальный и качественный контент. Какой бы суперкачественный и уникальный контент у человека не был, как его хоть кто-нибудь увидит?

Это просто басенки, рассчитанные на дурачков и не стоящие и выеденного яйца. Но не мало людей искренне в них верят, рассуждая про строительство личного бренда и прочую чепуху, придуманную скучающими менеджерами для масс. Видя мотивационные картинки, например, где шахтёр почти добрался до бриллианта, осталась тонкая перегородка, но он уходит, разочаровавшись, пользователи социалок, к примеру, того же Ютуба, год за годом вкладывают свои силы, время и деньги в свой аккаунт. Они покупают более дорогие и качественные камеры, услуги монтажа видео у профессионалов, ищут интересные темы, свято веря, что главное – это уникальный и качественный контент. Ведь также им сказали, что контент – это кинг, король. Они напоминают бабушек и дедушек верящих телевизору. Пользователям социалок кажется, ну ещё чуть-чуть, ещё немного. ещё один рывок. Год за годом они топчатся на месте, считая подписчиков, просмотры, не понимая – система их просто ДОИТ и выдоит их в итоге досуха, как игральный автомат азартного игрока.

Конечно, найдутся те, кто скажут, что же корпорации должны бесплатно предоставлять свои сервисы?! Да они и так прекрасно зарабатывают, просто в своей жадности монополии так наглеют, что им нужна уже сверхприбыль, они хотят забрать всё, а пользователей превратить в своих рабов, которые должны жрать их рекламу тонами и умиляться над тем, что им предоставили возможность опубликовать для пары знакомых очередную порцию самовлюбленных селфи из отпуска. Такая система рассчитана на дойку идиотов и именно в идиотов пользователей интернета и пытаются сейчас превратить.

Яндекс имеет самое совершенное прикрытие для ведения информационной войны: он якобы не является СМИ. При том, что распространяет новости для огромной аудитории. Выше типичный образчик их работы. Смаковать трагедии они готовы по полной программе и зарабатывать на этом. Давят людей чёрным информационным шумом по заветам телевизионных СМИ. Но у меня блог новостей давно отключён на странице поиска и телевизор я уже давно не смотрю. Благодаря этому можно сохранить некоторую чистоплотность, не пачкаясь в путинской пропаганде. А вот либеральные пропагандоны работают уже на низком уровне – испражняются в комментариях повсюду в интернете, поэтому статьи, разоблачающие методы пропаганды, посвящаю на сайте в основном им.

Достаточно посмотреть, что в топе у таких социалок – обычно полнейший хлам (деградационные группы ВК, дебилы-влогеры на Ютубе, самолюбующиеся псевдо-звёзды Инстаграма), который не несёт никакой ценности и никакой уникальности, но в который были вложены деньги. В то время как те, кто делают на том же Ютубе действительно интересные и качественные видеоролики, с душой, собирают обычно немного подписчиков и просмотров.

Вся фишка тут проста, тут не уникальный контент в первую очередь нужен, а деньги, много денег. И владельцы социалок делают всё, вводя различные механизмы, чтобы заносил ты эти деньги не кому-то (например, местным блогерам за рекламу), а во внутреннюю рекламную сеть.

Для затравки дадут какому-то владельцу котика заработать (к примеру, редакторы Ютуба отбирают сами видео в рекомендованные), потом об этом СМИ растрезвонят и уже тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч людей бросаются снимать своих котиков или детей, думая: “Сейчас я заработаю миллионы и уйду с ненавистной работы!” Тем самым они создают движуху в социальной сети, естественно, ничего толком не зарабатывая в итоге, зато её владельцы поднимают огромные деньги.

Представьте такую картину. Вы приходите устраиваться на работу, а ваш работодатель вам говорит: “Платить я тебе не буду, это ты будешь мне платить. Делай свою работу как можно качественней, тогда может быть в будущем ты чего-то и добьёшься, но это не точно. У меня в подчинении в моей корпорации миллион человек и десяток из них сделали хорошую карьеру. Но я могу с любой момент тебя выгнать, а результат твоего труда отдать другому”. Как вы отреагируете на такого работодателя? Скорее всего вспомните, что КЗОТ никто не отменял.

Но именно на таких условиях владельцы интернет-копораций предлагают работать на них людям. Вкладывать свои силы, время, деньги в раскрутку аккаунта или сайта, а потом тебя в любой момент могут забанить или отдать твое место в поиске, скопировавшему твой труд, как в случае с поисковиками. Копируют, согласно информации в сети, целые сайты и потом авторы оригиналов вынуждены тексты переписывать.

Все эти новые алгоритмы поисковиков якобы с заботой о качестве поиска для пользователей на самом деле, такое ощущение, были внедрены лишь для того, чтобы эта корпорация выжимала больше денег. Как хорошо пошутили про различные варианты заработка в РСЯ на сео-форуме: “Сейчас у Яндекса один вариант – личный доход”.

Эта компании не только так себя ведёт с веб-мастерами, она в своё время постаралась похоронить сео-продвижение, демпинговала на рынке услуг такси и про работу в Яндекс.Еда много плохих отзывов – рабский труд, где людей выжимают. Это уже тенденция.

Монополии, особенно частные – это всегда зло. Они сначала захватывают рынок, а потом наглеют и уже не подстраиваются под потребителя, а диктуют ему, что хотят (как Авито сейчас, например). Похоже чиновники позволяют в России Яндексу быть монополистом (раньше хоть как альтернатива были Рамблер и Апорт) из-за того, что эта компания помогает контролировать российское информационное пространство.

Мечты у владельцев Яндекса, это чтобы для пользователей было интернет = Яндекс. Куча сервисов разного качества прилепленных к поиску, такое ощущение, что эта компания пытается охватить буквально всё. А если ещё закроют западный сегмент интернета, как всё планируют, то тогда и от конкурента в виде Гугла удастся избавиться, вообще будет у Яндекса не жизнь, а сказка.

Цель Яндекса сейчас видна ясно – отнимать трафик у мелких вебмастеров (они там турбо страницы, Дзен и ещё что-то изобретают), поделить интернет сначала между крупными и средними площадками, потом постараться проглотить и средние. На последние воздействуют с помощью лишения монетизации. РСЯ и Адсенс подмяли под себя рынок контекстной рекламы и всё меньшают дают людям заработать. Яндекс химичит с параметрами CPMV, а Гугл списывает клики по объявлениям. А тизерки платят ещё меньше их, а то и вовсе кидают.

Но ладно, можно сказать, что это мнение вебмастера. Но с точки зрения пользователя я не вижу никаких улучшений поиска, о которых пели в Яндексе, накручивая алгоритмы. Какой запрос не наберёшь, например, по географии – выводятся выхолощенные официальные сайты и раскачанные порталы с унылым контентом от копирайтеров. Личные блоги, авторские сайты, где как раз и публикуется тот самый уникальный и интересный контент, я нахожу гораздо меньше, чем раньше.

Яндекс отдаёт трафик большим и жирным площадкам. Но как вырасти сайту до большого и жирного, если ему не дают трафика? Пресс-службы Яндекса и Гугла балаболят стандартную мантру: “Главное – уникальный и качественный контент!” Хотя топ выдачи показывает обратное. Даже если у тебя этот контент есть, как пользователи могут его увидеть, если сайту не дают трафика? – Правильно, надо вкладывать деньги, а учитывая, что Яндекс пытается всеми силами убить сео, то надо заносить деньги прямо ему в Яндекс.Директ. Пока платишь – трафик есть, перестал платить – трафика нет. Вот и вся схема новых алгоритмов, скрывающихся за пургой про улучшение выдачи для пользователей и качественный контент. Но зачем платить тем, кто не извлекает особой прибыли и делает сайт больше из интереса?

В социальных сетях, куда навязчиво пытаются загнать пользователей, работает точно такая же схема – плати за всё или тебя никто не увидит. Интернет из свободного пространства для общения в 10-е превратился в место, где корпорации торгуют социальным вниманием, делая огромные деньги на трафике из ничего. Любой дебил с папиными деньгами может почувствовать себя звездой в соц. сети, а другие должны вокруг него джигу танцевать, а также водить хороводы вокруг брендов и раскрученных через традиционные СМИ персон, от которых уже просто тошнит.

Мне кажется, что скоро Яндекс даже за нахождение в поиске будет деньги брать. По крайней мере с коммерческих фирм, а рядовым вебмастерам, кто не занимается коммерцией будет “давать по рукам”, отучая что-то делать. Просто не будет выводить на первую страницу ни по каким запросам. Если в 00-е по запросам, связанным с географией Москвы я получал без проблем трафик хотя бы по каким-то запросам и видел в выдаче такие же авторские сайты, теперь оттуда трафика нет вообще, всё перекрыто официозом и порталами с контентом копирайтеров, которые делаются исключительно под заработок. Какой-то трафик отдают в основном только в трэш-сегменте, который неинтересен рекламодателям

В итоге замечу, что надо своими глазами смотреть, а не в басни пиарщиков корпораций верить. Якобы они заботятся о пользователях своими нововведениями.  Всё что они хотят, это сесть на шею пользователям и доить их. Причём нагло и досуха, ни с кем не делясь.

Если ты заявляешь, что лучшие места получают те, кто делает качественней контент, то и надо следовать своим заявлениям, а не ранжировать выше жирные сайты, где просто копируют у других слово в слово контент или публикуются выхолощенные статьи копирайтеров. Не надо лапшу на уши вешать, пытаясь сохранить лицо. Девиз крупных компаний прост: “Хотим выжать из вас, как можно больше денег, кто много денег вложит, тот и получит трафик”. Яндекс хоть какой-то трафик сейчас отдаёт, в уж про тот мрак, который творится в социалках даже говорить не хочется уже, всё давно написал.

И в заключении глас народа, так сказать. Мне очень понравилась мысль, что собраться бы и послать подальше эксплуататоров, пусть сами контент себе делают. Раньше капиталисты эксплуатировали людей на своих фабриках, а теперь в эпоху постоянной погони за сверхприбылью и отхода от производства в пользу виртуальной цифровой экономики – в интернете. Не у станков теперь люди стоят, а клепают статьи, загружают фоточки в социалках и на своих сайтах. Но их всё также выжимают за копейки.