Из жизни

Как мастер МГТС устроил мне конец света

06.06.2022

Десять лет, а может и больше, у меня работал телефон и интернет от МГТС и я только один раз обратился в техническую поддержку, когда рабочие, делая, ремонт в доме, задели оптический кабель. Но в последнее время стали возникать проблемы.

Сначала перестал работать определитель номера. Сотрудник технической поддержки пытался удалённо настроить роутер, я сбрасывал настройки телефона, но ничего не вышло. Т. к. другого телефона у меня не оказалось в доме, мне предложили вызвать мастера со своей трубкой.

Если проблема со стороны МГТС, то выезд мастера – бесплатно, а если у меня, например, телефон сломанный, то надо будет заплатить 600 рублей. Пришлось согласиться на такие условия. К тому времени я уже всё, что сам мог, уже протестировал.

Мастер, мужчина средних лет, приехал и в итоге оказалась проблема у них. Он звонил куда-то и там в итоге подключили определение номера. Не знаю, почему нельзя было дистанционно настроить.

Но это ещё ладно, прошло всего пару дней и тут у меня пропадает ночью интернет и в телефоне короткие гудки стали слышны, всё время занято. Стал мигать красный индикатор LOS на роутере. Я лёг спать, думаю, может, временные проблемы. Но на утро всё было то же самое и я позвонил в поддержу, вызвав мастера.

Слева – на роутере стала мигать красная лампочка, когда пропал интернет, справа – мастер разбирает роутер. Только пришёл. Он так и не вынимал наушники из ушей, как будто они у него приклеены там.

Приехал молодой парень. Учитывая, что проводил мне 10 лет назад интернет тоже молодой мастер, я, думаю, наверное, опыт есть. Он в телефоне полистал что-то, наверное, инструкцию или в интернет зашёл, чтобы посмотреть, что делать.

Мигающий красный индикатор LOS может говорить об обрыве связи оптиковолокна, поэтому Мастер решил заменить мне часть оптиковолоконного кабеля, что привело к разрушительным последствиям. Начал парень с того, что разломал крышку электротехнического короба для кабеля. Дальше он что-то сделал в коридоре и у меня во всей квартире потух свет! Сразу вспомнился Лёха-электрик, который смеясь рассказал, как до меня в квартире женщины замкнул провода.

Авария мастера не остановила, он продолжил прокладывать новый кабель, но столкнулся с проблемой – он никак не хотел проходить через отверстие, сделанное ранее. Помучившись пару минут, парень мне и говорит, мол, электрик всё равно будет восстанавливать свет и заодно провод проложит в квартиру. Но причём тут оптиковолоконный провод МГТС и электрик? Может, он бы сделал за дополнительные деньги, но зачем мне платить лишние деньги?

Ещё мастер мне сказал, что теперь им со электричеством запрещают работать. А как, интересно они роутеры тогда ставят? Пришлось самому розетку вскрыть, освободить провод и вручную с помощью сверла расширить немного отверстие в стене, через которое он проходил в квартире. Сам мастер сказал в этот момент: “Жаль света нет, а то дверь бы просверлили”. Ещё дверь мне не хватало сверлить!

После расширения отверстия я просунул проволоку и мы, зацепив за неё провод протащили его в квартиру. Мастер насадил штекер на конец провода и ушёл. Я смотрю роутер не собран до конца, крышки от коробки МГТС на лестничной клетке валяются снятыми, у верхней ещё и крепление сломано. Позвонил опять и потребовал более квалифицированного мастера прислать, договорились о повторном визите на утро.

Связи нет, света нет, пошёл руки помыть – ну, хоть вода есть. А потом думаю про себя: “Сглазишь и воду отключат!”

Куда обращаться по поводу электрики даже сначала немного растерялся, наплодили контор… ЖЭК в выходные не работал. Нашёл у себя старую сим-карту, где оказалось на балансе 400 рублей, и начал изучать интернет. На основной симке у меня интернет отключён. Не той стороной, к слову, в свою старую кнопочную нокию SIM-карту потом вставил в темноте и поломал разъём. Думаю, называется “сходил за хлебушком”, как говорится. Поломка за поломкой!

Хорошо ещё у меня заряженный паурбанк был, чтобы телефон подпитать. Так что надо быть и к этому случаю готовым. На соседей не всегда можно понадеяться, вот у меня сейчас все по холлу соседи разъехались к лету, так бы постучался к кому-нибудь, чтобы хоть телефон зарядить.

Обнаружил вот такой номер на сайте Mos.ru. Единая диспетчерская: +7 (495) 539-53-53.

Позвонил туда, мне обещали прислать электрика из аварийной службы. Прождал до двух часов ночи, смотря в интернете истории, как люди жили и живут без света. Темнеет летом поздно, но холодильник с продуктами жалко. Съел большую пачку мороженного, чтобы не пропала. Помылся, включив фонарик. Потом лёг спать.

В принципе, и без электричества есть чем заняться летом, в основном оно мне нужно для холодильника, компьютера и телефона, ещё освещение. Плита у меня газовая.

Проснулся в 7 утра встал и стал снова ждать. В 9 часов слышу стук в дверь. Сначала не понял откуда, вышел – смотрю в дверь холла кто-то барабанит. Открыл – там электрик, пожилой дядя, метр пятьдесят ростом. Кто сталкивался с электриками из ЖЭКа, тот знает этот контингент, подробно можно не описывать.

Не с того не с сего он стал рассказывать, как был когда-то в армии. Может, ситуация с Донбассом навеяла. Периодически начинался просто бубнёж себе под нос.

Электрик из ЖЭКа, персонаж достойный анекдотов наравне с сантехником Афоней.

Электрик только тронул провода и свет появился в квартире. Как я понял, сами по себе провода были закреплены не слишком плотно во время капитального ремонта, а мастер МГТС ещё дёрнул свой провод и контакт пропал. С одной стороны, изначально всё некрепко держалось, но если бы мастер аккуратней работал, то такой поломки бы не случилось.

Записал разговор с этим электриком, точнее его монолог. Получилось это непроизвольно – держал в руках телефон, ожидая звонка от МГТС и случайно активировал диктофон. После ухода электрика он ещё час писал звук, пока я заметил индикатор записи. Таким образом получилась фиксация образа электрика из советского прошлого ещё и в аудио-формате.

Монолог электрика из ЖЭКа

Это стоит послушать, чтобы хотя бы посмеяться. Я вырезал самую интересную часть. Мне эта аудиозапись напомнила монолог прапорщика в дежурке.

Похоже, пребывание в армии, в которую этот электрик напросился, чтобы девочки с ним встречались, это самое яркое событие в его жизни. Я-то думал, что женщины во все времена обращали внимание на статус мужчины в обществе, его должность, наличие у него денег, дорогой квартиры, машины, внешность хотя бы… Оказывается, всё проще, по крайней время в советское время: девушки спрашивали, сразу служил ли парень и если да – отдавались ему без лишних слов. Тут надо бы поставить тэг сарказм. Либо электрик рассказывает про жизнь в какой-то деревне, я не уточнил, либо просто человек активно фантазирует.

Начало, когда электрик кричит на звонящего ему диспетчера, чтобы ему не отвлекали, можно на автоответчик ставить или в качестве мелодии звонка на мобильник.

Фото мастеров для истории я стал делать после того, как начал вызывать их для мелкого ремонта в начале 2010-х, поняв что в этой теме много чудаковатых персонажей, про которых потом можно написать на сайте статьи. Вот сейчас думаю, почему я их на аудио не записывал? Это же было бы реально смешно послушать.

Комментарий к аудиозаписи: “Послушал этот монолог – балабол какой то. Таких не редко встречаю”. Метко подмечено, лучше и не скажешь. Психологическая природа таких монологов вполне ясна, уже немолодой самец ментально тряся своим мужским достоинством, пытается доказать в первую очередь самому себе, что чего-то стоит.

Не мало из тех, кто хвастается службой в армии, там стирали носки “дедам”, получали затрещины от сержантов и находились в довольно униженном положении, но выйдя на свободу, т. е. дембельнувшись, пытались за пережитое получить для себя компенсацию, играя в бравых вояк. Знаю, не мало таких случаев среди знакомых.

Надо было бы спросить у электрика, не собирается ли он ехать воевать на Донбасс, учитывая наличие у него опыта службы в армии, сейчас как раз для возраста контрактников сняли ограничения в РФ.

Свет в квартире появился, а с им и интернет. Но буквально через 5 минут пропал! Опять красная лампочка рядом с LOS стала мигать.

В будний день мастер МГТС пришёл уже в фирменном комбинезоне. Я ему сразу отдал две крышки от коробки, установленной на лестнице, чтобы поставил их на место.

Дальше мне поступил звонок МГТС по поводу второй заявки и я слышу тот же голос мастера: “Что у вас?” А что у меня может быть, то что и вчера было. В МГТС что всего один мастер? Я думаю, там в МГТС проблемы с зарплатами, раз берут такие кадры. Может, на роль ученика монтажника этот парень и подходит, но самостоятельно ему работать ещё рановато. Единственный плюс, что он был вежлив, в плане общения претензий нет.

Пока этот “мастер” ко мне ехал, роутер испугался его и заработал. Но всё равно прошивку ему сделали на всякий случай. И крышки от коробки МГТС на лестничной клетке обратно поставили, так что парень не зря ехал.

Эта ситуация с работником МГТС мне напомнила, как солдат спасал кота на дереве. Разбил стекло в подъезде, срубил дерево, которое упало на линии электропередач и лишило весь дом света. Кота ударило током и он убежал за гаражи помирать, больше не вернувшись к хозяйке. Вот такая солдатская удаль. Может этот парень из МГТС тоже из армии только что дембельнулся, судя по стрижке под машинку.

3 декабря 2001 года. Не повезло коту, его взялся спасать целый солдат, вид у которого, как полагается, лихой и придурковатый.

Это я очень мягко написал о своих впечатлениях, сгладив остроту эпитетов, а так после визита мастера МГТС, отрубившего мне свет, на ночь глядя прямо вспоминалась строчка из песни группы Хуйзабей: “Баю-баю-баю, я охуеваю…” Мастер ещё не развернулся, как тот солдат, а то пол квартиры мог разнести. Поставил тэг – “смешно”, хотя на самом деле не очень, особенно вчера, когда без света был.

P. S. На этом история не закончилась! Только я написал эту заметку, как интернет опять перестал работать. Сначала я ожидал, что он спустя время вернётся, как это уже было пару раз, но к полуночи это так и не произошло и я опять позвонил в МГТС. Там мне сказали, что могут только опять прислать мастера. Ничего не оставалось, как согласиться.

На этом фото, за счёт налобного фонаря, монтажник похож на персонажа из киберпанка, если не учитывать фон.

Приехал опять тот дядя, который мне восстанавливал до этого определитель номер, очевидно, его смена началась. Посмотрев как он уверенно хряпнул кулаком по роутеру, так что крышка сразу вылетела я как-то сразу подумал, что вот он всё наладит – умеет обращаться с техникой. Так и получилось. Сначала он заново протянул линию по коридору холла, потом стал ковыряться уже где вывод в коробку на лестничной клетке.

В итоге всё заработало, он объяснил поломку тем, что было слишком много незаводских соединений провода, надо было восстанавливать провод полностью, мастера до этого поленились полностью протащить кабель. Но раньше-то, в течении 10 лет, интернет не пропадал. И в первый раз он отрубился в 3 часа ночи, когда все спят. Бывают, конечно, случаи, когда из фирм конкурентов ходят и провода обрывают, также как шокером жгут дофомоны других фирм, но тогда и у других проблемы были бы, а жаловался один я и визуально ничего не оборвано было. В общем, непонятно ничего.

Монтажник в конце спросил, ко мне Наргиз до этого приезжал? Но мастера не представляются, поэтому мне откуда знать, кто приезжал. Когда он уже ушёл, до меня вдруг дошло – того парня, наверное, так прозвали в честь узбекской певицы, которой на 50 лет запретили въезд в РФ. Лицо у него действительно похоже чем-то на неё, хотя говорил он по-русски хорошо.

P. P. S. В итоге ещё и 600 рублей сняли со счёта за вызов мастера, хотя должен быть бесплатно, учитывая их проблемы. За мои же деньги мне ещё кучу проблем устроили.