Музыка

Fluke. Музыка эпохи киберпанка

14.05.2022

Некоторые музыкальные исполнители смогли добиться заметной популярности и удерживать её десятки лет, другие стали звёздами “на час”, выпустив один громкий хит, после чего исчезли с музыкального небосвода, третьи так никогда и не смогли пробиться в шоу-бизнесе и добиться каких-то заметных результатов со своим творчеством… А есть те, кто выпустили ни один альбом, даже сумели обратить на себя какое-то внимание слушателей и критиков, но так и не смог стать по настоящему популярным и влиятельным. В кино таких актёров можно сравнить с тем, кто появлялся в ярких эпизодах, не сыграв ни одной значимой главной роли.

Английская электронная группа Fluke, образованная в 1988 году в Лондоне, как раз из последних. Майк Брайант и Джон Фуглер играли в двух панк-группах под названием The Leaky Radiators и The Layfigures. Но с гитарной музыкой у них не слишком успешно шли дела и они, как Depeche mode в своё время, решили перейти к электронике, увлёкшись набиравшим в ту пору популярность эйсид-хаусом, также известным просто как “кислота”. К ним присоединился знакомый Фуглера – Майк Турнье и трио начало работать над треками.

Первые их работы постиг коммерческий провал, но они не стали останавливаться, продолжая выпускать пластинки. В 90-е их альбомы выходили раз в 2 года.

Слева направо: Майк Брайант, Джон Фуглер и Майком Турнье. Одна из немногих фотографий группы Fluke, которые можно найти в интернете. Группа мало фотографировались (имеющиеся фото часто представлены в низком разрешении), не появлялась на обложках своих альбомов, редко давали интервью, статей о ней в интернете тоже очень мало. Этот снимок ориентировочно сделан в 1995-1997 года.

В середине 90-х на третьем альбоме “Oto” (с греческого означает “ухо”) музыка Fluke становится темнее, не такой оптимистичной и лёгкой, какой она была раньше. Группа сосредоточилась на мрачных эмбиентных эффектах. В поддержку альбома было выпущено два музыкальных видео – “Bullet” и “Tosh”.

В 1996 году Fluke выпустили сингл “Atom Bomb”, который достиг 20-го места в британских чартах. Трек был создан для видеоигры Wipeout 2097. Дальше в 1997 году выходит их самый известный альбом “Risotto”, названный в честь блюда из ризотто, потому что, как и его кулинарный аналог, пластинка содержала смесь различных музыкальных ингредиентов. Кроме “Atom Bomb”  на альбоме присутствие ещё одна из самых известных вещей группы – “Absurd”. Этот альбом можно считать вершиной творчества группы и вместе с предыдущим он хорошо вписывается в тему киберпанка. В то время вышло несколько ярких фильмов в этой стилистике: “Джонни мнемоник” (1995) и “Нирвана” (1997).

Когда Fluke в 1997 году начали гастроли в поддержку альбома “Risotto” , к ним присоединилась шотландская певица и танцовщица Рэйчел Стюарт, которая выступала в качестве олицетворения официального талисмана группы, персонажа из серии Wipeout по имени Ариал Тецуо. В 1999 году Стюарт покинула Fluke, сосредоточившись на новом проекте “Beauty School” с участником группы EMF Джеймсом Аткином, за которого после вышла замуж.

По тем немногим видео, которые я нашёл на Ютубе, уровень выступления группы я бы охарактеризовал подходящим для небольших клубов, не представляю даже её на большой сцене. Те же The Сhemical Brothers сумели выйти на уровень стадионов, хотя они просто стоят за своими синтезаторами, развлекая публику картинками на экранах позади них.

Слева Рэйчел Стюарт, которая танцевала на шоу, иногда что-то подпевая в микрофон, пока Джон Фуглер зачитывал свои речитативы. Группе хотелось выглядеть на вступлении более живой и делать настоящее шоу, а не просто стоять на сцене и крутить ручки, поэтому эту девушку взяли в тур. Справа – Fluke в студии.

После годичного тура в поддержку “Risotto” в 1998 году Майк Турнье решил покинуть группу и заняться другим проектом под названием Syntax с давним другом группы Яном Бертоном. Партнёрство оказалось недолгим, после выпуска в 2003 году дебютного альбома “Meccano Mind”, который плохо продавался, группа на следующий год распалась. Но музыка Syntax не осталась совсем незамеченной, она использовалась в различных сериалах, фильмах и видеоиграх. В 2012 году партнёры снова собрались и выпустили на своём независимом музыкальном лейбле второй альбом “Tripolar”, где собрали дополнительный материал из своего первого альбома, добавив три дополнительных трека. Я послушал – тоже в стиле электронной музыки 90-х, хотя несколько в другом стиле, чем Fluke.

Ощущение после прослушивания треков Syntax сложное, вроде бы что-то в этой музыке есть, какие-то мелодии, неплохие элементы аранжировок, но весь этот материал не доработан, сырой. Это словно смотреть на обработанную до конца скульптуру, в ней  что-то красивое угадывается, но это всё ещё скрыто в камне. Примерно такое же впечатление, к слову, и от альбомов Fluke – слушаешь порой альбомный трек – сырой и недоработанный материал, а переработка этой же вещи для клипа звучит гораздо лучше, ярче, завершённей. Для подобной работы и существуют продюсеры, которые занимаются доработкой демо-материала.

Возможно, на уход Турнье из Fluke повлияло то, что в 1997 году, когда группа добралась до пика своей карьеры, её продажи пластинок в США составили всего 14 000 копий. Для сравнения вышедший в том же году альбом Chemical Brothers “Dig Your Own Hole” разошёлся там тиражом 200 000 копий. В интервью журналу Billboard Фуглер сказал, что, по его мнению, прогнозируемые цифры электронного бума в США были завышены людьми, которые были оторваны от музыкальной сцены: “Ожидания исходили от людей, которые не имели никакого отношения к музыке, они исходили от бизнесменов, не связанных с ней”.

Однако нельзя сказать, что группа в денежном плане бедствовала. Её музыка использовалась в фильмах (также издаваясь на официальных саундтреках), сериалах, телевизионных программах, видеоиграх и рекламе. И ото всюду им капала денежка.

Fluke в первой половине 90-х. С 1991 по 2003 год группа выпустила 5 альбомов. Джон Фуглер взял на себя вокал и сочинение текстов песен, а Майк Брайант и Майк Турнье занялись музыкой. До 1998 году композитором был Турнье, а Брайант выполнял роль звукоинженера, но в начале 00-х последнему пришлось самому сочинять музыку для финального альбома в истории группы.

Оставшись вдвоём Брайант и Фуглер выпустили в 2003 году альбом “Puppy”, одна из его композиций попала в известный киберпанковый фильм “Матрица, Перезагрузка”. В целом, этот альбом не был хорошо принят критиками, большинство из них назвали его устаревшим, музыкой девяностых для мира нулевых.

Но тут стоит ещё учесть тот факт, что фактически яркая музыкальная мода с наступлением 00-х исчезла в обществе. До этого каждая десятилетка, начиная с 60-х, отмечалась яркими событиями в мире музыки, порождая молодёжные субкультуры. То была мода на рок-н-ролл, потом на психоделику, рок, диско, панк, новую волну, гранж, рейв, рэп… Всего и не перечислить. Последним таким всплеском стала, пожалуй, эмо-мода в середине 00-х.

Молодёжь делилась на различные группировки, (например, рэперы против металлистов в российские 90-е), они копировали внешний стиль, характерный для адептов своего музыкального стиля, обожествляли любимых музыкальных исполнителей, клеили на стены своих комнаты плакаты и т. д. А потом всё вдруг ушло. Потому что появился интернет и он стал задавать моду.

В 10-е блогеры даже запели и становится даже смешно, когда у профессионального известного музыканта меньше просмотров под клипами, чем у клипа какого-то блогера, который не умеет ни петь, ни играть на каком-то инструменте, он просто заплатил специалистам и они сняли для него качественный клип, написали музыкальный трек и с помощью автотюна на компьютере обработали его голос, чтобы он запел соловьём. Если совсем с голосом туго – делали из блогера рэпера. И публика смотрит это, блогер получает внимание, которое в мир шоу-бизнеса является ценным ресурсом. А как он его завоевал? – Кривляясь перед камерой, рассказывая какие-то дурацкие истории, в случае с девушкой-блогером, обозревая, что там у неё в сумочке лежит. Это время стало триумфом посредственностей, хотя многие думали, что где-то там на диванах сидят гении, которых не пропускают на сцену, где всё занято блатными. Даже если такие люди и были, они затерялись в интернете среди кричащих посредственностей.

Конечно, в музыкальном мире продолжают появляться громкие имена, в которые вкладывают много денег, музыка меняется, но многие, даже среди молодёжи, соглашаются с тем, что старые хиты звучат часто гораздо лучше, они интересней, чем сегодняшние. Я, например, не только не слушаю, но даже назвать не могу ни одного музыкального исполнителя в мире, который появился в последние 10 лет и привлёк моё внимание. Это одноразовая музыка, которую сейчас крутят, слушают, покупают, но она не оставляет после себя ничего. Это музыка ни о чём. О ней неинтересно говорить. Сейчас скорее блогеров будут горячо обсуждать, чем музыкантов. Хотя даже блогеры, в том числе поющие, это уже прошлое, они уже надоели в том виде, как сейчас.

Fluke в 1990 году. Смотрятся забавно. Совсем “зелёные”, на фотографиях, сделанных позже, выглядят хоть и не без ботанизма, но более уверенными.

Многие любят повторять про то, что “всего 7 нот, или “всё придумано до нас” и прочие глупости. На самом деле просто музыка перестала быть определяющим фактором в жизни людей, в первую очередь молодёжи. Поэтому она перестала развиваться. Теперь коммуникация происходит через различные сообщества в социальных сетях и проще привлечь внимание видеоблогами в стиле реалити-шоу о своей жизни или обзором инфоповодов, чем пытаться это делать музыкой. А раньше молодёжь взаимодействовала  друг другом, собираясь в любительские музыкальные группы, давая концерты или просто посещая их. Для поколения того же Цоя или Высоцкого, музыка значила совсем другое, чем она является для сегодняшнего поколения. Тогда был буквально её культ.

И надо ещё учитывать один фактор, когда поп-музыка деградирует, то сужается и пространство для развития у музыкантов. В прошлом люди массово ходили слушать симфоническую музыку, даже более простая музыка была в плане языка и музыкальных форм богаче. А когда тебе очерчивают крохотное пространство – два притопа-три прихлопа, пара жужжащих нот синтезатора без мелодии и текст: “Бейби, ай лав ю” – то это крохотная камера в тюрьме, двигаться и развиваться просто некуда в таком стандарте.

В кино точно также произошло обесценивание, тратят кучу денег, а на выходе пшик. При том, что полно интересных идей, не экранизированных произведений, но упорно продолжают гнать шлак, да ещё с уклоном к новым левым. И актёры сейчас выглядят богами киноолимпа, как раньше, а самыми обычными люди, снимающимися в кино. Такими же обычными, как клерки, которые ходят на работу в офис.

Подкосили музыкальную индустрию и новые цифровые форматы музыки. Раньше человек покупал пластинку, кассету или компакт-диск, получая что-то материальное, он знал за что платит, а платить за цифровые треки многие не хотят. Даже не потому, что можно бесплатно скачать или нет на это денег – просто человек не ощущает за что платит. Новым артистам нужно совершенно по другому выстраивать свои взаимоотношения с аудиторией, не просто показывать себя, но ещё и эмоционально вовлекать, как это делают стримеры.

Надо, скорее всего, массово переходить на добровольную оплату, как Radiohead бесплатно распространяли свой альбом “In Rainbows”, вышедший в 2007 году. Хотя большинство людей ничего не заплатили за его загрузку, группа заработала 3 миллиона фунтов. Том Йорк заявил, что Radiohead заработали больше денег от цифровых продажах “In Rainbows” с добровольной оплатой, чем от всех остальных цифровых продаж альбомов группы вместе взятых.

После неудачи с последним альбомом к середине 00-х деятельность Fluke практически полностью сошла на нет. В конце 2005 года Брайант и Фуглер создали проект 2 Bit Pie, объединившись всё с тем же Яном Бертоном, что работал над проектом Syntax с Турнье, также к ним присоединились Уайлд Оскар, Робин Гудридж, Дилшани Вирасингхе, Марли Бак и продюсер Энди Грей.

Общими усилиями они надеялись создать успешный проект, но вышедший 4 сентября 2006 года в Великобритании дбютный альбом “2Pie Island” получил минимальное внимание критиков. Больше альбомы проектом не выпускались. По сравнению с Fluke музыка ощущается бедней. Даже неудавшийся первый альбом Syntax Майка Турнье выглядит поинтересней.

Это типичная ошибка многих групп. Если они вместе не могут взять выше высоту, то по одиночке могут ещё меньше. Такое очень часто происходит, сольные проекты участников успешных групп оказываются менее удачными. У того же Стинга получилось удачно уйти в сольное плавание, т. к. он подобрал очень хороших музыкантов для своего дебютного альбома после ухода из группы The Police.

Fluke в 1990 году. Они здесь даже на музыкантов не очень похожи, просто какие-то парни улицы. Им тогда всем было в районе 30 лет. Слева направо: Джон Фуглер (13 октября 1962 г.), Майк Турнье (24 мая 1963 г.) и Майк Брайант (1 мая 1960 г.).

Вообще, 00-е стали непростым время для электронных групп из 90-х.

Chemical brothers к середине 00-х тоже стали упрекать в устарелости их музыки и вторичности. Но они смогли выжить за счёт того, что поддерживали свои треки яркими клипами и они у них изначально были ближе к мейнстриму.

The Prodigy аналогично переживали в то время кризис. Вышедший в 2002 году сингл «Baby’s Got a Temper» бывший участник группы Лирой Торнхилл назвал худшей работой группы. Лиам Хоулетт, мозг The Prodigy, сам в интервью говорил, что был в тупике, бросив в корзину, уже собранный материал в стиле одного из самых популярных альбомов группы “The Fat of the Land”, который вышел в 1996 году. Поковырявшись в программе Propellerhead Reason он в одиночку, не привлекая к записи других участников группы, создал альбом “Always Outnumbered, Never Outgunned”, весьма неоднозначно воспринятый поклонниками группы и критикам, как и следующий “Invaders Must Die”. Но группа продолжила своё существование и не скатилась на музыкальное дно к забытым звёздам потому, что кроме музыки её участники ещё продавали свой имидж, они делали шоу, где на сцене скакал бесноватый Кит Флинт. Поэтому мода на рейв ушла, а The Prodigy остались. Тем более всей музыкальной частью занимался только один человек. Из четырёх первоначальных участников после смерти Флинта всего двое осталось и проект продолжает жить.

Scooter, музыка которых в начале 00-х звучала буквально из каждого “утюга”, также пережили после середины 00-х спад популярности, но продолжили выступать и стабильно выпускать альбомы. В данный момент из первоначального трио там остался один вокалист. Посмотрел о них информацию, в некоторых европейских странах их новые альбомы до сих пор занимают какие-то места в чартах, но я о них не слышал уже ничего лет 10 точно. Российские фанатские сообщества этой группы минимальны. На из ютубе-канале группы на многих роликах совсем немного просмотров, как и активности в комментариях, если не считать отдельных клипов-хитов.

Послушал новые их вещи – просто какой-то анахронизм. И в 90-е-то это был примитив, но он слушался и смотрелся как-то аутентично для того времени, а сейчас вообще какой-то детский утренник с однотипно орущим Эйч Пи Бакстером. Меня только поразило, что он в 60 лет выглядит как будто 20 лет не прошло с начала 00-х, когда я клипы этой группы последний раз видел. Всё также какие-то вечеринки в клипах, девочки, он подтянутый, активный, полный жизни… В 60 лет уже многие с потухшими глазами и выжатые как лимон, начинают жить, согласно “трём д”: доживать, доедать, донашивать. А тут реально смотришь на вокалиста и ощущение по его поведению, как будто он раза в 2 моложе. Вот это удивило.

Depeche Mode – превратились в музыкальных ботаников в 00-е и хотя продолжают выпускать последние 2 десятилетия альбомы, культ этой группы давно прошёл. Опять же они умеют делать шоу. Есть достаточное количество людей, кто не будучи фанатами исполнителей, ходят на разные концерты, чтобы провести досуг. Можно даже известным группам вообще никаких новых альбомов не выпускать, ездить только с гастролями, играя старые хиты и выпускать переиздания и они будут держаться на плаву.

Если уж такие культовые группы утратили былой статус, то те, кто не имел такой большой популярности, и вовсе растворились, просто исчезли в новом времени. Тот же Алан Уайлдер, покинувший в 90-е Depeche mode, в 00-е ещё потрепыхался со своим проектом Recoil, который был для него больше как хобби и времяпровождение, но потом в начале 10-х в интервью признал его убыточным. Он попробовал выступать, но с таким экспериментальным материалом это не особенно у него пошло. В итоге затих и уже больше 10 лет ничего нового не выпускает.

Можно много ещё проектов в жанре электроники вспомнить, с кем произошла схожая ситуация. Кто-то продолжил выступать, даже потеряв былую популярность, а порой и часть участников коллектива, кто-то прекратил деятельность. Поэтому исчезновение Fluke с музыкальной сцены к середине 00-х вполне логично.

10 октября 2009 года все трое участников Fluke ненадолго воссоединились для живого выступления с шоу в небольшом зале общественного центра искусств Скиния в Лондоне. В этом здании бывшей церкви, внесённом в список памятников архитектуры, выступают различные музыкальные гурппы, в том числе в течение 1990-х там репетировали Rolling Stones и Pink Floyd. Но это выступление не стало толчком к новому витку популярности Fluke. На этом история группы закончилась. Из моря электроники она смогла выделиться, но так и не достигла в виду особенностей музыки и личностей самих музыкантов существенной популярности.

Ниже ознакомимся с самыми интересными их работами. Фактически это все их клипы. Их мало, но каждый сделан интересно.

Fluke – Bullet

Это прямо какой-то пророческий клип, снятый в середине 90-х! Начинается он с того, что двое в клоунских масках бегут по улице, сворачивают в небольшие переулки, пробегают через магазины. Явно они только что совершили ограбление. Когда они добегают до жёлтой машины, оказывается, что это две девушки. Одна садится в машину и блокируя двери, уезжает, оставляя другую на улице ни с чем.

Обманутая девушка останавливает машину синего цвета и начинает преследование. В итоге эти две машины, покрашенные в цвета украинского флага, идут на таран, едут прямо в лоб друг на друга. Прямо как Восточная и Западная Украина в 2014 году. Внезапно перед самым столкновением экран замирает, оказывается, что этими двумя девушками, персонажами в виртуальной реальности, управляли двое мужчин (кукловоды), они платят ещё деньги и продолжают игру.

Даже когда уже знаешь неожиданный финал, всё равно смотрится очень классно клип. Если мало популярная группа такие вещи снимает, почему крупные артисты, имея миллионные бюджеты снимают такой шлак в качестве клипов, где просто тупо всё время демонстрируют свою внешность на фоне чего-то.

Fluke – Atom Bomb

Сингл “Atom Bomb” был выпущенный 28 октября 1996 года. Первоначально Fluke его создали для саундтрека к видеоигре “Wipeout 2097”. Трек достиг 20-го места в британских музыкальных чартах и по сути стал их первым хитом. Эта песня также попала фильмы “Святой”, “Целуя девушек”, “Люди Икс” и “В тылу врага”, трейлеры фильмов “Папарацци” и “Ультиматум Борна”, а также видеоигры “Enter the Matrix” и “Gran Turismo”.

Трек вошёл в альбом “Risotto”, вышедший в 1997 году. Оформление упаковки и диска создали The Designers Republic в их типичном футуристическом стиле. Девушку-персонаж нарисовал Дэвид Дж. Олдред (David J. Aldred). Дизайн всех последующих релизов Fluke также был разработан этой фирмой, как и оформление первых трёх игр серии Wipeout.

The Designers Republic – британская студия графического дизайна, основанная в 1986 году Иэном Андерсоном и Ником Филлипсом. Они наиболее известны логотипами созданными для электронной музыки и обложками альбомов. Их работы находятся в постоянных коллекциях Музея современного искусства и Музея Виктории и Альберта.

Частично музыкальное видео было снято режиссером Шоном Магером, который также руководил анимацией, кроме этого в клипе используются кадры из самой игры.

Кроме Fluke, клип с графикой из игры Wipeout сделала группа Keemo на песню The Dawn. Выглядит картинка очень архаично, но музыка до сих пор слушается неплохо.

Героиня игры “Wipeout” – Ариал Тецуо (Arial Tetsuo) из Японии. Слева она обложке журнала, справа вверху на обложке сингла “Atom Bomb” и справа внизу в музыкальном клипе Fluke.

Стоит рассказать о самой компьютерной игре и её героине подробней, чтобы лучше был понятен клип.

Wipeout – футуристическая гоночная видеоигра, которую создала ливерпульская компания Psygnosis. Производство началось во второй половине 1994 года, а официальный её выпуск для PlayStation и ПК (MS-DOS) произошёл в 1995 году. В следующем году вышла версия игры для Sega Saturn.

Действие Wipeout происходит в 2052 году. Игроки соревнуются в антигравитационной гоночной лиге F3600, пилотируя один из выбранных кораблей в гонках на нескольких разных трассах. Есть четыре гоночные команды на выбор и два корабля для каждой команды. Каждый корабль имеет свои отличительные характеристики ускорения, максимальной скорости, массы и радиуса поворота. Управляя своим кораблём, игрок на трассе может подобрать различное оружие и бонусы, такие как щиты, ускорители, мины и ракеты. Эти бонусы позволяют игроку либо защитить свой корабль, либо разрушить корабль конкурентов.

В игре семь гоночных трасс, шесть из которых расположены в футуристических версиях таких стран, как Канада, США и Япония. Если игрок проходит все трассы на максимальной сложности, то открывается секретный уровень на Марсе.

Героиня игры Ариал Тецуо (Arial Tetsuo) родилась в пригороде Токио в 2030 году вместе со своей сестрой-близнецом Ариан, причем Ариал была старшей на несколько минут. Близнецы были в основном воспитаны своей матерью, поскольку их отец всё время пропадал на работе. Когда он появлялся, сестры боролись за его внимание. Ариан считала, что её сестру больше любили. Это послужило началом их многолетней ненависти и соперничества.

Сёстрам было всего 5 лет, когда ученые испытали антигравитационное транспортное средство в пустыне Невада. Обе близняшки были заинтригованы антигравитационной технологией и в 2048 году, когда им исполнилось по 18 лет, стали участвовать в анти-гравитационном гоночном чемпионате. Ариал стала пилотом команды Auricom, а Ариан выступала за Qirex. У Ариан был более агрессивный стиль пилотирования по сравнению с грациозным стилем её сестры.

Ариал Тецуо у гоночного корабля.

В середине 2050-х Ариал Тецуо решила уйти из антигравитационных гонок и перейти в политику. Ей удалось добиться популярности у молодёжи, что привело к культу её личности, несмотря на попытки её сестры подорвать его. Эта сюжетная линия очень напоминает то, что сейчас происходит в мире, когда подобрали какую-то соплячку Грету Тунберг и сделали из неё мировую молодёжную икону, которая в ООН речи толкала.

Большие дядьки-кукловоды, вполне могут создать молодёжных политиков, которых будут дёргать за ниточки, даже сделать подобную девушку президентом мира. Её могут модернизировать электроникой, вживив чип, чтобы она стала умнее (аутичная Тунберг-то совсем дерево) или на генетическом уровне заложить при рождении ей такую программу, чтобы она быстрее повзрослела, оставаясь внешне ещё юной.

В конце клипа героиня, показывая свою доминантность хватает за шеи политика и военного, которые как будто были авторами этого проекта, и начинает их душить. Взгляд у неё в этот момент совсем недобрый. Проект выходит из под контроля, как “Скайнет”. Одета героиня при этом в военном стиле, как типичный диктатор XX века.

Согласно истории игры, Ариал была убит неизвестным убийцей в Токио. Убийство осталось нераскрытым. В клипе показан момент покушения, только сюжет изменили – убийцу останавливает спецназ и девушка остаётся жива.

Игра Wipeout получила высокую оценку критиков, они похвалили её за оригинальность и обширный “уникальный техно-саундтрек”, хотя и сетовали на плохую физику. В играх серии Wipeout, кроме музыки Fluke, использовались треки The Chemical Brothers, The Future Sound of London, Orbital, Photek, Underworld, Daft Punk, Leftfield, Propellerheads и The Prodigy.

В одной из сцен фильма “Хакеры” можно увидеть, как в клубе главные герои играют в Wipeout.

В 1996 году вышла продолжение игры – Wipeout 2097. Действие игры разворачивается в 2097 году и вращается вокруг игроков, участвующих в антигравитационных гонках F5000. Для этой игры Fluke создали свой трек “Atom Bomb”, выбрав его символом Ариал Тецуо, хотя история этой девушки закончилась в первой игре и прошло более 40 лет со времени рассказанных в ней событий. Ариель к этому времени, если бы осталась жива из девушки стала бабушкой.

Ещё хотел отметить интересную деталь. Последние 5-7 лет стали популярны цветные волосы, в том числе у девушек-певиц, по сути эта мода повторяет 90-е. Девушка с фиолетовыми волосами, играющая Ариаль Тецуо в клипе “Atom Bomb”, эту моду вполне точно отражает. Ещё была девушка-диджей Marusha с зелёными бровями. Можно увидеть на видео с рейвов тех лет людей с кислотным цветом волос. Мода циклична.

Fluke – Absurd

Сингл “Absurd” второй яркий сингл с альбома “Risotto”. Там поётся в том числе “Anybody with a heart votes love” (“Любой, у кого есть сердце, голосует за любовь”), таким припевом гордился бы Стиви Уандер.

Происходящее в клипе можно охарактеризовать названием песни – абсурд. Это немое кино или стилизация под него, где люди перед камерой делают дурацкие вещи без всякого сюжета.

Данный трек использовался в фильмах и трейлерах к ним (например, в трейлере римейка “Убрать Картера” 2000 года), сериалах (“Рыцарь дорог”, серия 2008 года “Knight to King’s Pawn”), телепрограммах (Sky Sports’ Monday Night Football), видеоиграх (NFL QB Club) и рекламе, включая ролик Volkswagen Beetle 1998 года.

Fluke – Absurd Fluke – Whitewash Mix

Больше всего “Absurd” прославило попадание в фильм “Город грехов” в 2005 году, когда группа уже прекратила своё существование. Трек использован для танцевальной сцены с Джессикой Альбой в стрип-клубе. Выше сделали из первой и второй части “Города грехов” неофициальный клип. Смотришь и видишь действительно какой-то абсурд. Мне смешно на такое смотреть, гротескная сексуальность.

Кроме этого “Absurd” в версии “Whitewash Edit” включен в саундтрек фильму 2001 года “Лара Крофт – расхитительница гробниц”.

Fluke – Tosh

Клип на композицию “Tosh” с альбома “Oto” представляет из себя нарезку различных событий. Раньше делалит акие клипы и он был бы вполне заурядным, если бы не одно “но” – вода в начале и в конце. Время, как вода, уходит и всё исчезает, что когда-то было частью нашей реальности. Поэтому этот клип я тоже добавил в подборку.

Стоит отметить, что на альбоме данная вещь звучит совсем по другому, менее интересно. Впрочем, такое же ощущение у меня возникло и от других синглов группы. Версии миксов для видео мне нравятся гораздо больше альбомных.

Fluke – Zion

Хотя критики последний альбом “Puppy”, который группа выпустила в 2003 году, не оценили, но он отметился яркой вещью “Another Kind of Blues”, которая попала в фильм “Матрица: перезагрузка” в переработанном виде под именем “Zion”.

Основой этой композиции стал промо-сингла “Slap It” длительностью 10:19. Он был выпущен на лейбле Appalooso в 2001 году для рекламного использования и никогда не поступал в продажу. Его сократили до 4:37 и доработали, после чего он попал в фильм.

Клип, что выше неофициальный, творчество какого-то фаната группы. Даже в таком виде я решил разместить этот трек в подборке, это знаковая для группы вещь.

В целом, подводя итоги, можно сказать, что группа хоть и не заявила о себе ярко на музыкальной сцене, но интересная. Официальные их клипы, довольно интересные, хоть их и мало. Что касается музыки – это не та мейнстрим-музыка, к которой многие привыкли, это скорее музыкальный фон, создающий особое настроение. При этом он не такой воздушный и невесомый, как эмбиент, под который можно что угодно делать и он не отвлекает. Тут более динамичное музыкальное сопровождение.