О сайте

У многих персональных сайтов есть раздел, где автор рассказывает о себе. Но в нынешнее время социальных сетей, где люди занимаются постоянной саморекламой и буквально кричат миру о своём существовании, присоединяться к хору таких крикунов не особенно хочется. Поэтому вместо типичных сочинений на тему “Посмотрите, какой я замечательный!” предпочту написать о том, что привело меня к созданию сайта, который вы сейчас перед собой видите. Дорога эта была длинной, а жизненные истории всегда интересны людям.

Впервые я столкнулся с компьютерами, когда меня совсем маленького бабушка привела в компьютерный клуб в начале 90-х. Я, честно говоря, даже не знаю, что её надоумило на этот поступок. Возможно то, что в советские времена она занималась проектированием схем ещё советских компьютеров, которые занимали в те времена целые комнаты. К слову, у меня вся семья так или иначе связана с техникой: дед занимался вопросами противоракетной обороны, мать работала на авиационном заводе, а отец проектировал для строящихся заводов инженерные сети.

Но вернёмся к компьютерному клубу. Это было совершенно не похоже на те игровые клубы, которые потом появились. Скорее какое-то собрание “гиков”, увлечённых новыми технологиями. Компьютеры в комнате стояли совсем древние по нынешним меркам, с процессорами 286-ми и 386-ми (не уверен даже, что 486-е там были). Мониторы – чёрно-белые. Игры – на дискетах 5,25 дюйма. Но этот клуб быстро закрылся и на время я был отлучён от компьютерной темы. Мне оставалось лишь чтение газетных заметок о компьютерных технологиях и свои фантазии на тему. Позволить себе купить домой персональный компьютер тогда могли лишь избранные в виду высокой стоимости. Моя же семья имела весьма скромный достаток в то нелёгкое для простых людей время либерального шабаша, когда бывшие партийные функционеры растаскивали по кусочкам страну.  Им уже было мало спец-машин, спец-квартир, спец-пайков и прочих благ, которые они получали благодаря тому, что дурили людям головы мифом о коммунизме для всех. Партбонзы, насмотревшись на западную жизнь, захотели жировать круче и уже стали морочить людям головы “липовой” демократией.

Первый компьютер, на котором мне удалось поработать в начале 90-х, выглядел примерно так.

Почему меня так увлекли компьютеры я теперь могу понять. Это было что-то перспективное из будущего среди унылого окружающего мира того времени, состоявшего из челноков-торгашей и бандитов.

Во второй половине 90-х у нас уже в школе появились простенькие компьютеры. На том же 386-м и 486-м процессоре, но уже с цветными мониторами. На них мы изучали DOS и Windows 3.x.

Ближе к рубежу тысячелетий, осенью 1998 года, родители, скопив денег, всё-таки купили мне вожделенный компьютер. Его конфигурация была следующей: процессор – Pentium II 400, Оперативная память – 64 мегабайта, жёсткий диск 6,4Gb (флешки сейчас больше). Также в системном блоке стоял дисковод для дискет 3,5 дюйма, обычный CD-ROM и примитивная аудиокарта. Монитор был ламповый от Sony. Всё это по тем меркам считалось неимоверно крутым, хотя сейчас, конечно, такая техника вызывает улыбку.

Первым делом я решил поменять установленный Windows 95, на Windows 98. Естественно, всё запорол и пришлось нести системный блок опять в магазин, чтобы починить систему. Там долго удивлялись, что с моим компьютером могло произойти, но я молчал, как партизан, побаиваясь получить нагоняй за свою самодеятельность.

Где-то с полгода я играл в различные игры, но потом мне это надоело. Может, потому, что я ещё на игровых приставках до этого много играл. В свободное время я осваивал различные программы, в том числе графические и музыкальные, печатал тексты, записывая свои впечатления от жизни.

Как-то мне мать, сказала, что мне нужен интернет в компьютере. Возможно, она тогда прочитала о нём в газете или журнале. Сначала я отнёсся к этому без особого энтузиазма почему-то, но в феврале 2002 съездил на ВДНХ и в Центральном павильоне рядом со статуей Ленина купил dial-up модем. Я даже помню тот день. Небо было серо-молочным, под ногами слякоть, а вокруг чёрно-серая безликая толпа в метро.

В те времена для оплаты интернета нужно было покупать пластиковые карточки, на которых под зашитным слоем размещался код. В основном я покупал карточки МТУ, иногда Зебру. Скорость соединения составляла 2-5 килобайт в секунду. Дороже всего время стоило вечером, а дешевле всего – ночью, днём был средний тариф.

Где-то год я смотрел различные сайты, а потом, в феврале 2003 года, возникло желание сделать свой. Как сейчас популярны социальные сети, так тогда были популярны конструкторы сайтов на таких площадках, как narod.ru, boom.ru и пр. Каждый Вася считал хорошим тоном сделать о себе сайт из готовых шаблонов, куда требовалось только вставить свой текст. Содержание таких сайтов было стандартным: о себе, фотоальбом и гостевая книга для отзывов своих корешей.

Попробовав сделать сайт из шаблонов, я почувствовал, что мне хочется большего. Буквально через пару дней я уже нашёл учебник HTML. Изучив основы работы с кодом, я сделал себе оригинальный сайт. В графических редакторах подготовил дизайн, добавил ещё скриптов, создающих визуальные эффекты. Для меня это был просто эксперимент, я не придал получившемуся результату особой важности. Но мои знакомые, которым я показал свой интернет-ресурс, были потрясены, что меня крайне удивило. Один даже сделал мне заказ на дизайн сайта для его фирмы.

Позже я сделал знакомым ещё пару сайтов за деньги, работал сис-админом в трёх фирмах, занимался раскруткой и поддержкой интернет-ресурсов. Но эта моя трудовая деятельность не столь интересна, чтобы рассказывать о ней подробно. Лучше я перейду к моему увлечению фотографией.

В мае 2003 года я решил приобрести фотоаппарат. У меня дома был Зенит-В, как и во многих советских семьях. Им фотографировал мой дед, возможно, от него мне передался по наследству интерес к фотографии, хотя я сам в этом процессе в детстве участвовал только как модель.

Но ставить вручную параметры для съёмки с выносного экспонометра мне тогда казалось слишком сложным. Поэтому я отправился на радио-рынок и там выбрал плёночную фотомыльницу Olympus Mju-II. Продавец, хороший мужик, мне показал различные отпечатки и снимки с этого фотоаппарата среди бюджетных мне понравились больше всех. Цель покупки была проста – фотографировать себя и приятеля во время наших поездок по Москве. В те времена я увлёкся активным изучением города. У меня с самого детства возникало любопытство, что находится в конце какой-нибудь улицы или за мостом и туту я решил его в полной мере удвлетворить.

Мой первый фотоаппарат.

Отсняв за год несколько десятков плёнок, в марте 2004 года я купил себе цифровую мыльницу Canon Powershot s50. С этого момента, когда не нужно было уже заботиться о плёнке, я стал активно фотографировать окружающее пространство. Следующие пару лет я исследовал различные районы столицы, в том числе окраины.

В октябре 2005 года прибрёл себе первую цифрозеркалку – Canon 350D. Честно говоря, мне этот фотоаппарат не очень понравился после мыльницы из-за отсутствия визирования по экрану и бюджетной экономии на ряде технических деталей (маленький видоискатель, отсутствие второго колёсика и пр.). Сейчас я уже могу снимать практически, чем угодно и, возможно, отнёсся бы к камере по другому, но тогда я не получал особого удовольствия от работы с этим фотоаппаратом. Самое интересное, что я мог тогда купить более продвинутую модель – Canon 20d, но после чтения характеристик, мне они показались почти одинаковыми. В 2008 году я приобрёл модель продвинутой линейки – canon 40d и там впечатления от фотоаппарата были уже намного лучше.

Я продолжил снимать город. В основном использовал широкоугольник. Сначала это был китовый 18-55mm, потом заменил его на 17-40mm.

В 2007 году мне попались западные сайты с красивыми фотографиями заброшенных мест и захотелось самому попробовать свои силы в этом жанре. Фактически целый год я снимал заброшенное, посещая те объекты, которые когда-то нашёл, но не придал им значения. В целом, был интересный опыт. Тогда же я начал снимать и попадающиеся в заброшенных местах граффити.

В 2008 году у меня появился телеобъектив canon 70-200mm f/4L и я стал увлечённо фотографировать из окна. Оказалось, даже не выходя из дома, можно отыскать интересные сюжеты на улице.

В 2009 году, почитав статьи на сайте Хулиганствующего элемента (рекомендую, очень толковый сайт), заинтересовался инфракрасной и ультрафиолетовой фотографией, стал проводить эксперименты со съёмкой через фильтры. Тогда же у меня появился уже полнокадровый фотоаппарат. Сначала б/у Canon 5d, затем новый Nikon d700.

История моего перехода из лагеря Canon в Nikon довольно любопытна. Приобретя древнюю nikon d70 для инфракрасной съёмки (у неё был самый слабый фильтр, блокирующий ir-излучение, из всех зеркалок) я был поражён удобством работы с фотоаппаратом. Когда же я выбирал между Canon 5d Mark II и Nikon d700, то второй фотоаппарат был дешевле, в итоге я его и купил. Отличная модель, хотя несколько тяжеловата для повседневного ношения.

Если меня сейчас спросят что лучше Canon или Nikon, отвечу однозначно: линейка оптики у Canon гораздо лучше сбалансирована и понятней (на Nikon мне пришлось покупать много сторонней оптики), а управление у камеры мне нравится больше у Nikon. Что касается картинки, то, если снимать в RAW и крутить цвета, то разницы у одноклассников практически нет. По умолчанию же цвет из камеры – дело вкуса. Кому-то нравится желтящий Canon, кому-то холодящий Nikon.

В 2010 году я приобрёл мобильник Nokia 5230, у которого оказалась вполне сносная для телефона камера. С этого момента я увлёкся уличной съёмкой, портретами случайно увиденых людей, сценками из жизни. Фотоаппарат всегда теперь был при мне и можно было фотографировать не привлекая к себе излишнего внимания. Увлечение мобилографией длится у меня по сей день, куда бы я не пошёл – снимаю постоянно.

В этом же году я стал пробовать создавать трёхмерные панорамы. Мне и раньше нравилось делать круговые панорамы, когда я ещё снимал на цифромыльницу, но тогда они были двухмерными и просто вытянутыми в ширину, без верха и низа. Здесь же меня привлёк эффект присутствия, когда можно крутить панораму, приближать какие-то её элементы.

В 2011 я снова вернулся к плёнке, купив себе сканер для её самостоятельного сканирования. И с этого момента увлёкся коллекционированием плёночных камер, благо цена на них к тому времени упала. У меня есть: ломо-камеры, фотомыльницы, зеркальные и дальномерные камеры, а также камеры среднего формата. Имеется даже аутентичный деревянный пинхол и старый поларойд. Всё-таки, не смотря на технический прогресс и удобство цифрового фото, есть в этих старых фотоаппаратах что-то живое. Сделаны они добротно, даже приятно их подержать в руках.

В 2016 году решил попробовать пофотографировать московские праздники и мероприятия. В 2017 посвятил целый год этому занятию, отсняв все фестивали Московских сезонов и ряд выставок.

Фотография для меня не работа и не хобби, а скорее образ жизни и способ размышления о ней. Фотографирую постоянно, куда бы я не пошёл и на всё подряд. Порой совершенно неожиданно рождаются интересные серии, которые ты даже предугадать не мог заранее. Анри Картье-Брессон оставил после себя миллион фотографий, я свой миллион снимков за 15 лет тоже сделал.

Параллельно с увлечением фотографией я делал различные сайты под свои проекты, покупал разные домены. В итоге пришёл к выводу, что нужно мои увлечения объединить на одном сайте и не разбрасываться в этом плане на кучу площадок. Тогда получится его развивать и систематически обновлять. Так и родилась эта домашняя страничка в сети в декабре 2017 года.

Название для сайта “побасенки” взято не случайно. Побасенка – это короткий забавный, занимательный рассказец. Спустя годы работы с фотографией я понял, что для меня главное – какая-то рассказанная история с помощью снимков. Причём она должна быть на основе реальных событий, но в то же время выглядеть, как увлекательное художественное произведение без привкуса сухой документальности. Кто читал рассказы Довлатова, поймёт, что я имею ввиду.

Царь горы! Как-то выбрались с приятелем в Измайловский парк, там я забрался на снежную гору и он сделал это фото. Его можно рассматривать как пародию на тех сошек, которые забрались на небольшой пригорок в жизни и уже что-то из себя воображают. С такими мне приходилось сталкиваться не мало. Вообще, сам фотографироваться не слишком люблю, как-то скучно, если только какой-то особый момент в жизни. Мне больше интересно фотографировать окружающий мир.

Здесь есть три раздела. В разделе “дневник” я планирую публиковать различные обзоры мест, событий, фототехники. Словом, там будет всё, что связано с фотографией. Дату публикации я ставлю ту, когда материал был снят.

Хотя я посещал и другие города, в основном снимаю в Москве. Некоторые фотографы жалуются на её эклектичность, что общая картинка просто разваливается, но мне это даже нравится. Да, у города нет фактически своего лица, не считая открыточных видов местных достопримечательностей. Всё это благодаря варварской градостроительной политики местных властей. Хотя город это не только строения, но и люди, их портрет. В Москве он также размыт. Москвич – это практически полумифический персонаж – тут одни приезжие, не в первом, так во втором поколении.

К слову, прошло чуть более 100 лет, как мои предки поселились в Москве и это не так уж много. По прямой линии мой прадед приехал в столицу ещё до революции. Потом служил в Красной армии в кремлёвском карауле. Видел вождей. Ленин ему не нравился – он никогда не здоровался, в отличие от Луначарского, а когда выступал на митингах из-за плохой дикции, “каши во рту”, половины из сказанного им было не поймёшь. Кстати, Ильич был рыжим, а не как его порой изображают на картинах и в кино брюнетом или шатеном. После военной службы прадед работал на фабрике, где делали пластмассовые изделия. Потом прошёл всю войну, дошёл до Берлина, в который вступил в время боёв одним из первых в составе 150-я Идрицкая стрелковой дивизии (её название на Знамени Победы).  О войне рассказывать не любил, разве что какие-то курьёзные случаи. Например, как он получил одну из своих первых наград. Его послали найти обрыв в связи и восстановить. Это сейчас беспроводная связь, а тогда тянули кабели. Он обрыв нашёл, но вдруг заметил впереди немецкий патруль. Времени не было и он придумал следующее: в зубах зажал провода, соединив их таким образом, а сам лёг на землю, раскинув руки, прикинувшись убитым. Немцы прошли мимо, не став к нему подходить. Наверное, подумали: “Какой-то дохлый русский лежит, ну и пусть себе лежит”. Прямо сцена из “Сказок дядюшки Римуса”, когда Братец Лис возвращался с рыбалки, а Братец Кролик прикинулся у него на дороге дохлым и лис прошёл мимо. Но самой главной наградой, конечно, для моего прадеда стали не множество полученных орденов и медалей, а сохраненная, не смотря на тяжёлые ранения, жизнь. Прожил он 96 лет, не теряя оптимизм и оставаясь в здравом уме и твёрдой памяти.

Человек, я считаю, должен уважать свои корни, а не быть глобализированным Иваном без рода и племени, как говорится, не помнящим родства. Благодаря семейным рассказам, у меня есть возможность представлять Москву такой, какой она была последние 100 лет. Чего стоит рассказ моего деда про таинственное преображение тела Ленина. До войны дед ходил в Мавзолей и видел воочую труп Ленина, который лежал весь высохший, а после войны тот вернулся на своё место из эвакуации уже откормленным и лощённым. 😉 Рассказы очевидцев, даже весьма субъективные, интересно слушать, они живые, в отличие от выхолощенной информации в учебниках.

Тех же, кто жил в Москве столетиями и мог рассказать семейные предания, что было ещё при Иване Калите, я даже и не встречал в повседневной жизни. Возможно, такие люди есть, но среди множества приезжих они теряются и поэтому сформировать портрет коренного москвича практически невозможно.

Но при всех описанных для фотографа недостатках, в то же время – пространство Москвы это как конструктор, из которого ты можешь создавать свои темы. И он практически неисчерпаем. Я фотографирую 15 лет и можно ещё фотографировать дальше. Ты можешь достаточно легко создать фотопортрет городов со своей яркой самобытностью и атмосферой, но дальше тем уже делать будет особенно нечего. Там материал диктует тебе свою волю, а ты лишь отражаешь его, в Москве ты сам диктуешь волю материалу, чтобы из этой рыхлой массы что-то вылепить. Тут уже нужно подключать к делу своё воображение, давать волю фантазию, быть внимательным к мелким нюансам.

В “техобзорах” на сайте я публикую обзоры фотооборудования, с которым имел дело. Рассматриваю нюансы, которые порой не отображены у обзорщиков в интернете. Также там же я публикую статьи на фотографическую тематику.

Раздел “библиотека” создан у меня для статей на различные темы, которые меня заинтересовали и мне понравились. В основном это сатира, чтобы посмеяться, хотя есть и размышления на злободневные темы, а также полезная информация. Некоторые из статей я публикую в оригинальном виде, другие – редактирую (например, дополняю, объединяя из нескольких), третьи – пишу сам на основе прочитанного или своего опыта. Хотя последнее не слишком люблю в виду трудоёмкости процесса.

“Альбомы” на сайте я создал для размещения большого количества фотографий. Часть фото я публикую на странице днвника, на остальные даю ссылку на соответствующий альбом.

“Заметки” появились для небольших текстов, публикации интересных видео. Большие материалы я публикую не часто, а такими публикациями можно заметно оживить сайт. К тому же ряд материалов просто нет смысла делать в виде большой статьи, достаточно краткой заметки.

“Нумизматика” – являюсь увлеченным нумизматом, делюсь своим опытом по теме. Спустя время пришёл к выводу, что у этой темы своя аудитория и выделил все нумизматические статьи и заметки в отдельный раздел.

Постепенно буду заполнять сайт материалом.

Кроме этого, у меня есть ещё один сайт vhsheroes.ru , который я посвятил своим любимым киноактёрам: Брюсу Ли, Чаку Норрису, Арнольду Шварценеггеру, Сильвестру Сталлоне, Жан-Клоду Ван Дамму и другим героям боевиков, которыми засматривались мальчишки в 90-х. Там я с юмором рассматриваю новости о них, делаю обзоры фильмов, публикую комиксы. Но этот сайт тоже сейчас нуждается в серьёзном заполнении имеющимися материалами. По мере сил и времени я дорабатываю оба своих проекта.

Материалы с данного сайта можно публиковать на других ресурсах при условии активной индексируемой ссылки на этот сайт.

 

Фёдор. (Чак Норрис журналистики. На страже справедливости.)

 

P.S. Мне можно отправить сообщение через сервис Donatalerts. Как это сделать, я написал инструкцию. Социальными сетями не пользуюсь.

Вы можете также просто поддержать мой проект донатом в этой нелёгкое для развития сайтов время. Для этого нужно кликнуть на баннер ниже, выбрав на сайте Donationalerts сумму доната и платёжную систему для перевода.