Интернет

Обвинение Яндекса в нарушении закона о конкуренции. Монополии

22.07.2019

В начале этого месяца сразу 5 крупных компаний обвинили Яндекс в нарушения закона о конкуренции. Сайты объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi утверждают, что «Яндекс» в поиске отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов на запросы — «колдунщиков», пишут «Ведомости». Сервисы появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей — прогнозом погоды, картинкой, переводом слова.

В Яндексе включили дурачка сделав удивлёное лицо, что одни коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании». В «Яндексе» заявили, что «колдунщики» не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи.

Я уже неоднократно подымал вопрос, как Яндекс из поисковика вырос в монстрообразную корпорацию, пытающуюся протянуть свои щупальца во все сферы и стать синонимом интернета. Тот же их сервис Яндекс.Такси, когда появился, нещадно начал давить конкурентов, демпингуя и на него неоднократно подавали в суд. В западном мире точно такая же ситуация с компанией Гугл, против которой возбуждались дела антимонопольной службой в Европе, принуждая уменьшить аппетиты. Да и тот же Майкрософт не только европейская, но даже американская антимонопольная служба била по рукам, когда малыш Билли давил конкурентов.

Сколько я читаю про крупный бизнес – всё больше и больше убеждаюсь, что это натуральное зло: очумевшее от своей безнаказанности и алчности зверьё. Владельцы корпораций сначала создают монополии, а потом вытирают о людей ноги, принуждая пользоваться услугами на их условиях из-за отсутствия выбора и конкуренции.

Но не в это суть, меня поразило другое – реакция людей. Многие действительно не понимают, что такое монополии и удивляются, это же сервис Яндекса, они что хотят и делают. Человеческая глупость поражает! Тут уместно вспомнить ситуацию в США в начале века, когда рабочих эксплуатировали на фабриках (до того, как производство перевели в Китай и стали уже эксплуатировать китайцев). Мол, это же их фабрики, не хочешь вкалывать в скотских условиях до полного изнеможения за гроши – не работай у них, питайся святым духом или выходи на большую дорогу с ножом.

Все эти басенки Яндекса про частные дела частной фирмы в данном случае не работают, т.к. эта фирма работает на общем рынке, затрагивая всех, а не ведёт дела исключительно в своём офисе среди своих сотрудников. Это также и хозяин завода может сказать, какие хочу условия труда, такие на своём заводе и устанавливаю, я же хозяин. Вот только КЗОТ никто не отменял, как и антимонопольное законодательство.

Компания, зарегистрированная в России как ООО «Яндекс», но 100 % уставного капитала которого владеет зарегистрированное в Нидерландах акционерное общество «Yandex N.V.». Контрольный пакет в 2014 году принадлежал Опенгеймерам, старому клану ростовщиков, ныне глобальных банкиров. Иосиф бен Исаака Зюсс Оппенгеймер (1698-1738), ставший «придворным евреем» при вютембергском герцоге Карле Александре печатал неполноценные монеты, продавал привилегии и воровал в таком размере, что был повешен и выставлен в железной клетке, пока его не съели птицы. Сейчас в Яндекс пытается влезть Герман Греф с подельниками из “Сбербанка”. О том, что он творит в сфере строительства в Москве, я уже писал статью.

Сначала какая-то фирма начинает активно захватывать рынок, уничтожая или покупая конкурентов. Потом, пользуясь доминирующим положением она не даёт никому подняться, всех душит, а конечного потребителю навязывает свои условия, которые он вынужден принять, т.к. деться просто некуда больше. При этом капитал не озабочен вопросами морали, всё, что его интересует – сверхприбыль, как можно больше выжать из людей. Чем больше у монополии власти, тем больше она будет закручивать гайки и жёстче доить. Цель у владельцев корпораций – выдоить всех досуха и без всякой жалости. В итоге от монополии страдают все, кроме самой монополии: рынок, который не развивается и конечные потребители, которые болеш не получают выгодных предложений и вынуждены плясать под дудку монополиста. Именно поэтому и вводят в странах антимонополное законодательство, которое делает рынок конкурентным, не позволяя одной фирм задавить других.

Некоторым по лбу постучать и будет – тук-тук, дерево. Им скоро уже ошейник банкиры будут электронный одевать, осталось буквально 15-20 лет до массовой чипизации и последующего управления сознанием, а они только глазами хлопают – до них ничего не доходит. Вот как их отучили думать! У меня сложилось впечатления от общения со многими людьми и чтения интернета, большинство вообще не понимает, что происходит. Если они не могут понять элементарные вещи, как работает рынок и какое зло исходит от монополии, то что же говорить про другие вещи. И потом они начинают рассуждать о том, почему они так плохо живут, что-то там про Путина, чиновников, США и Европу – да потому что дураки, которых обвести вокруг пальца, как не фиг делать, начиная от продажных политиков и кончая аферистами типа Мавроди.

Вот эти монополии, как в сказке три толстяка, эти обожравшиеся мерзкие рожи. Только их не три, а несколько больше сейчас, если брать не только глобальных, но и национальных игроков типа Яндекса. Но смысл тот же.

Сколько было тех, ко орал про закон Мизулиной про интернет, про то6 что западный интернет могут отключить и т.п. Хомячки дежурно трясутся в гневе. Глаза бы хоть пошире открыли, что давным-давно интернет поделен крупными корпорациями и вы под их полным контролем, а не Мизулиной. И с каждым годом эти корпорации всё больше и больше наглеют, начиная диктовать пользователям условия. Для меня, как человека, который помнит интернет с начала 00-х всё это выглядит более, чем выпукло, а многие даже этого и не замечают, для тех, кто недавно подключился такая ситуация и вовсе данность. Мозги-то у многих настроены так, что принимают только то, что проскочило по раскрученным каналам. А если что-то им не разжевали лидеры мнений, так этого как будто и нет.  Когда говоришь как на самом деле, не верят и злятся. Не нравится такая информация, нарушает зону комфорта. Такой обыватель по своей натуре крайне туп, труслив и эгоцентричен. Например, про замену паспортов и денег на электронные, не верили, когда я еще 10 лет назад об этом говорил. А потом, как в официальных СМИ прошло: “Да, действительно так”. Прямо как в Японии для местных жителей мнение иностранца ничего не значит, какое бы оно не было правильное, пока то, что он говорит, не подтвердит японец. Так и тут, прямо Япония на дому, иностранец в стране, в которой живёшь с рождения.

Это всё печально, конечно. Я всё больше и больше убеждаюсь – массы с таким мышлением не смогут остановить проект Антихрист, который начнёт воплощаться через 15-20 лет и большинство не переживёт его. Это будет конечный рубеж для отученных думать. Естественный отбор, так сказать, в действии. Если сейчас за свою глупость люди расплачиваются деньгами, нищетой и бесправием, то тогда уже – жизнью. В наш время нельзя быть дураком, это только в русских сказках дуракам везло. А сейчас будешь дураком,  у тебя отнимут в итоге всё.

Хотя сейчас достаточно информации, чтобы разобраться во всём, понять, как тебя обманывают, но многим это просто не нужно. “Подумайте за меня и скажите, что мне думать нужно, а мне некогда и лень самому размышлять”, – так большинство и живут. А как определить кому доверять, кого слушать? Где более раскрученный источник информации, там и более надёжно. Так многие думают, в том числе пенсионеры, припадающие в голубым экранам зомбоящиков или посетителей социальных сетей, подписывающихся на тех, у кого много подписчиков и лайков. “Миллион мух не может ошибаться!” – как говорится.

Если сейчас аналитические способности людей в таком печальном состоянии ума под воздействием пропаганды и чёрного информационного шума, можно только представить, как их мозги подготовят за следующие полтора десятка лет. Наверное, уже вообще полностью деградируют.